Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 11 декабря 2018 года N 1117 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" следующие изменения:
1.1 преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78, 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (приложение 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717),";
1.2 пункт 1 1 изложить в следующей редакции:
"1 1. Установить, что порядок формирования заявочной документации для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на конкурсный отбор заявок на возмещение затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (приложение 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717), устанавливается Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области.";
1.3 в Порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденном указанным постановлением:
1.3.1 абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Для целей реализации настоящего Порядка применяются понятия в значении, определенном пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (приложение 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717) (далее - Правила).";
1.3.2 пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).";
1.3.3 пункт 1.4 признать утратившим силу;
1.3.4 в пункте 1.5 после слов "в рамках реализации" дополнить словами "регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе";
1.3.5 пункт 1.6 признать утратившим силу;
1.3.6 пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
1.3.7 раздел 2 "Условия и порядок предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидий (далее также - заявители, получатели, участники отбора) являются:
при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Вологодской области, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка), инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России;
при возмещении части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на дату подачи заявки, заявки на возмещение затрат на маркировочное оборудование которых прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России.
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту и пунктам 2.13, 2.14 настоящего Порядка;
соответствие заявки на участие в отборе (далее - заявка) требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
соответствие затрат заявителя требованиям настоящего пункта и пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.2. Взаимодействие с заявителями при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал, единый портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.13, 2.14 настоящего Порядка и к перечню документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего, в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Для участия в отборе заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
2.3.1 заявление о предоставлении субсидии в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
2.3.2 документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
2.3.3 согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.3.4 справка, подтверждающая отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов Вологодской области;
2.3.5 согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя заявителя, на участие заявителя в отборе (представляется в случае, если заявитель является бюджетным или автономным учреждением);
2.3.6 документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
при строительстве и (или) модернизации объекта подрядным способом:
раздел "Сметы" проектной документации на строительство и (или) модернизацию объекта;
положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта и (или) положительное заключение определения сметной стоимости объекта;
договоры на приобретение и (или) монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
документы, подтверждающие получение материалов и оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры;
документы, подтверждающие передачу материалов и оборудования подрядной организации (при передаче материалов и оборудования подрядной организации на давальческой основе);
акты о приемке выполненных работ;
справки о стоимости выполненных работ и затрат;
документы, подтверждающие оплату приобретенных материалов и оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
при строительстве и (или) модернизации объекта хозяйственным способом:
раздел "Сметы" проектной документации на строительство и (или) модернизацию объектов, локально-ресурсной ведомости;
положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта и (или) копия положительного заключения определения сметной стоимости объекта;
документ об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
договоры на приобретение и (или) монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
документы, подтверждающие получение материалов и оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры;
акты о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
документы, подтверждающие оплату материалов и оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
акты на списание материалов, использованных на строительство (модернизацию) объектов;
документы, подтверждающие произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом;
при приобретении оборудования в рамках создания и (или) модернизации объекта:
договоры на приобретение и (или) монтаж оборудования;
акты о приемке монтажных работ (при предоставлении договоров на монтаж оборудования);
документы, подтверждающие получение оборудования, приемку работ (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ, иные первичные учетные документы), счета или счета-фактуры (инвойсы);
документы, подтверждающие оплату оборудования, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
документы, подтверждающие ввод оборудования в состав основных средств (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 или иные первичные учетные документы);
при приобретении и вводе в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции:
договоры, на основании которых понесены затраты на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;
документы, подтверждающие получение маркировочного оборудования (счета-фактуры (инвойсы), товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
документы, подтверждающие приемку работ по вводу в эксплуатацию маркировочного оборудования (счета-фактуры (инвойсы), акты приемки выполненных работ, иные первичные учетные документы);
документы, подтверждающие оплату (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
документы, подтверждающие ввод оборудования в эксплуатацию (акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 или иные первичные учетные документы).
В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии пунктами 2.13, 2.14 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия требованиям, определенным пунктом 2.13 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Указанные в подпункте 2.3.6 настоящего пункта документы не представляются заявителем в случае, если они представлялись в Департамент в соответствии с установленным Департаментом порядком формирования заявочной документации для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, или на конкурсный отбор заявок на возмещение затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в соответствии с Правилами.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается дата подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.4. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку, путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица. Возврат осуществляется автоматически после подписания участником отбора уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки, в случае внесения в нее изменений, будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется, и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основания для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, отсканированные ненадлежащим образом (не читаются, не полный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является расторжение соглашения о предоставлении субсидии по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области (далее - соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области).
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.5. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.6. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим разделом. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.13 настоящего Порядка, при наличии технической возможности осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
В ходе рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.13, 2.14 настоящего Порядка, в течение срока проверки документов формируется и подписывается протокол рассмотрения заявок на предоставление субсидии.
Протокол рассмотрения заявок формируется на Портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся, не позднее 1 рабочего дня со дня окончания отбора, формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя).
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения, отображается в протоколе подведения итогов отбора, размещенном на Портале.
2.9. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.13, 2.14 настоящего Порядка, иным условиям настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие затрат заявителя требованиям пунктов 2.1, 2.10 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Департамент отказывает в заключении Соглашения на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка в случае, если на день заключения Соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении Соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя) и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.
2.10. Субсидии предоставляются Департаментом в порядке очередности подачи заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета и за счет средств областного бюджета:
- на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов:
по направлениям, указанным в подпунктах "а", "д" - "з" и "к" - "н" пункта 3 Правил, - в размере 25% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 Правил, - в размере 42% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 Правил, - в размере 50% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 Правил, по объектам, создание и (или) модернизация которых начаты ранее 2022 года, - в размере 50% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
по направлению, указанному в подпункте "и" пункта 3 Правил, по объектам, создание и (или) модернизация которых начаты ранее 2022 года, - в размере 30% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
- на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, указанного в подпункте "о" пункта 3 Правил, - в размере 70% фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:
предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям, - для объектов агропромышленного комплекса;
предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудовании - аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованного приобретенным маркировочным оборудованием, - для маркировочного оборудования.
Субсидии распределяются между получателями в соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
2.11. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем Соглашение.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в системе "Электронный бюджет". Экземпляры соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), а также характеристик результата (далее - характеристика), предусмотренных Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения или неподписания Соглашения в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.12. В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.13. Требования, которым должен соответствовать заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении него не введена процедура банкротства;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями.
2.14. По состоянию на первое число месяца подачи заявки у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям.
2.15. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результатов и характеристики, установленных Соглашением.
2.16. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения на отчетную дату следующих значений результатов и характеристик, установленных договором:
результат:
а) в отношении строительства и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса - количество созданных и (или) модернизированных объектов агропромышленного комплекса;
б) в отношении маркировочного оборудования - обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук);
характеристика:
а) при создании и (или) модернизации плодохранилищ:
объем введенных мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
б) при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест);
в) при модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест);
г) при создании и (или) модернизации селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
д) при создании и (или) модернизации селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
е) при создании и (или) модернизации овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. ското-мест);
ж) при создании и (или) модернизации мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
з) при создании и (или) модернизации льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
и) при создании и (или) модернизации репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
к) при создании и (или) модернизации репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
л) при создании и (или) модернизации объектов по производству кормов для аквакультуры:
объем введенных мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
м) в отношении маркировочного оборудования:
количество просубсидированного маркировочного оборудования, находящегося у получателя в наличии (единиц);
Значения результатов устанавливаются в соответствии со значениями результатов, указанными в соглашении, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
Значения характеристик устанавливаются в соответствии c заявочной документацией, представленной в Департамент для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор.
2.17. Субсидии перечисляются на расчетный счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (в случае, если заявитель не является государственным (муниципальным) учреждением), или на лицевой счет заявителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (в случае, если заявитель является государственным (муниципальным) учреждением), в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области. Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению).
2.18. Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные подпунктами 2.1-2.16 настоящего раздела.
2.19. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.3.8 пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения выполнения результата и характеристики, предусмотренных Соглашением, в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, получатели направляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результата, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом по форме, определенной Соглашением.
Для документального подтверждения выполнения результата, характеристики в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий, получатели на бумажном носителе представляют в Департамент:
отчет о движении скота и птицы на ферме (на объекте, принятом к субсидированию) за декабрь отчетного года по форме СП-51 (или иной первичный учетный документ, отражающий движение скота и птицы на ферме (на объекте, принятом к субсидированию) (представляется получателями в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по форме N ОС-6 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения маркировочного оборудования в составе основных средств получателя) (представляются получателями в отношении маркировочного оборудования).
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства (9-АПК), за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении хранилищ, тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-генетических центров в птицеводстве, льно-, пенькоперерабатывающих предприятий);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК), за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, объектов по производству кормов для аквакультуры);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
На основании представленных отчета и документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения результата, характеристики и оформляет справку о результатах оценки.";
1.3.9 пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата, формируют в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.";
1.3.10 пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки информации, представленной в отчете о достижении результатов.
Департамент рассматривает предложения, документы и иную информацию, направленную получателем, в течение 20 рабочих дней со дня их получения и уведомляет получателя о результатах рассмотрения.
Департамент направляет получателю субсидий разъяснения по вопросам предоставления субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения получателя.";
1.3.11 пункт 4.5 признать утратившим силу;
1.3.12 приложение 2 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2024 г. N 896 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 декабря 2018 года N 1117"
Вступает в силу с 25 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 25 июля 2024 г. N 3500202407250020
газета "Красный Север", 30 июля 2024 г. N 83