Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 25 июля 2024 года N 508
Изменения,
которые вносятся в отдельные постановления Правительства Ленинградской области по вопросам управления государственными учреждениями
1. Внести в примерную форму устава государственного бюджетного учреждения Ленинградской области, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 7 мая 2004 года N 80, следующие изменения:
пункт 1.3 после слов "функции и полномочия учредителя осуществляет
________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)"
дополнить словами "(далее - уполномоченный орган, Учредитель)";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Учреждение вправе осуществлять деятельность, на занятие которой требуется получение лицензии, прохождение аккредитации и (или) аттестации, только на основании полученной в установленном порядке лицензии и (или) иных разрешительных документов. Перечень указанных видов деятельности определяется действующим законодательством. Право Учреждения на осуществление такой деятельности возникает с момента получения Учреждением соответствующего документа.";
абзац двенадцатый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"согласовывать с уполномоченным органом совершение крупных сделок бюджетного учреждения (далее - крупная сделка) в соответствии с пунктом 4.10 Устава;";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области, Уставом и указаниями Учредителя.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является _______________ (далее - Руководитель), который назначается и освобождается от должности Учредителем.
Руководитель действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет.
5.3. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.4. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
назначает заместителей по согласованию с Учредителем;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения;
по согласованию с Учредителем утверждает структуру Учреждения, штатное расписание;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
5.5. Руководитель Учреждения несет ответственность перед Учредителем в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором:
5.5.1. За убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
5.5.2. За нецелевое использование средств бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
5.5.3. За размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.5.4. За приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.5.5. За другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.5.6. За иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.7. Руководитель Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации.
5.8. Руководитель организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности расходует денежные средства Учреждения, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.9. Руководитель Учреждения самостоятельно определяет компетенцию своих заместителей. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
5.10. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Высшим органом управления Учреждением является уполномоченный орган, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
1) выполнение функций и полномочий учредителя государственного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждение Устава Учреждения, а также изменений в Устав;
3) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;
4) установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания;
5) согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества;
6) определение видов особо ценного движимого имущества Учреждения;
7) определение перечня особо ценного движимого имущества на основании видов особо ценного имущества;
8) согласование крупных сделок Учреждения;
9) согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества по согласованию с Собственником;
10) одобрение сделки в случае конфликта интересов по согласованию с Собственником;
11) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за государственным учреждением или приобретенным государственным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение указанного имущества, в том числе в случае, когда такая сделка является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", по согласованию с Собственником, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ленинградской области;
12) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Ленинградской области в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
14) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным Уставом;
15) издание распоряжения о назначении победителя конкурса на право замещения вакантной должности руководителя Учреждения на должность руководителя Учреждения на условиях трудового договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством, а также о прекращении его полномочий;
16) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
17) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
18) осуществление иных функций' и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации.
5.12. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.".
2. Внести в примерную форму устава государственного казенного учреждения Ленинградской области, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2011 года N 346, следующие изменения:
пункт 1.4 после слов "уполномоченный орган" дополнить словом ", учредитель";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области, Уставом и указаниями Учредителя. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель - директор Учреждения.
5.1.1. К компетенции уполномоченного органа относятся:
1) утверждение Устава, а также внесение изменений в Устав Учреждения;
2) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;
3) издание распоряжения о назначении победителя конкурса на право замещения вакантной должности руководителя Учреждения на должность руководителя Учреждения на условиях трудового договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством, а также о прекращении его полномочий;
4) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
5) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания (в случае его утверждения);
6) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
7) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;
8) дача согласия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ленинградской области, на распоряжение имуществом Учреждения;
9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определяемом Правительством Ленинградской области;
10) утверждение передаточных актов при реорганизации Учреждения, ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного) при его ликвидации;
11) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июля 2024 г. N 508 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.