В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п, от 07 сентября 2022 г. N 757-п).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. председателя Правительства Пермского края |
О.В. Антипина |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 25.07.2024 N 485-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п
1. Абзац пятый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"заместители начальников структурных подразделений Министерства, ведущие консультанты, консультанты Министерства, а также менеджеры проекта проектного офиса финансово-технического аудита Министерства.";
2. в пункте 2.7:
2.1. абзац первый дополнить словами ", а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска";
2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.";
3. дополнить пунктом 2.8 следующего содержания:
"2.8. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
4. пункт 3.7 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре).";
5. в пункте 3.9:
5.2. абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в электроэнергетике, в области газоснабжения, отнесенная к категории значительного риска, среднего риска, умеренного риска или низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска, значительного риска, среднего риска или умеренного риска соответственно при наступлении в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, одного из следующих событий:";
5.3. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности присвоенная категория риска понижается на одну категорию.";
6. абзац первый пункта 3.10 после слов "к категориям" дополнить словами "высокого, значительного,";
7. пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля посредством проведения документарных проверок в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в два года;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в три года;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в четыре года;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в шесть лет.";
8. в пункте 3.12:
8.1. в абзаце первом слова "установлен следующий индикатор" заменить словами "установлены следующие индикаторы";
8.2. абзац второй изложить в следующей редакции:
"превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в двукратном размере прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;";
8.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"два факта невыполнения организацией, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) которой регулируются Министерством, мероприятий утвержденных инвестиционных программ (в том числе в части несоответствия фактического состава реализуемых мероприятий утвержденному в соответствии с инвестиционной программой, несоблюдения сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, нарушения в части формирования (определения) стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, отклонения фактических объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы от плановых объемов, предусмотренных инвестиционной программой (за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов)), в течение 6 месяцев текущего года, установленные уполномоченным органом, осуществляющим контроль за реализацией инвестиционных программ, составляющих в совокупности не менее чем 10% плановых объемов финансирования соответствующей инвестиционной программы;
расхождение более чем на 20% данных об объемах товаров (работ, услуг), поставляемых (оказываемых) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении контролируемого лица об установлении цены (тарифа) и в раскрытой контролируемым лицом информации в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
факт увеличения более чем на 25% необходимой валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на 5 процентов объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период.";
9. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
4.2. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается Министром либо заместителем Министра в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).";
10. приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям,
которые вносятся в Положение
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сферах естественных монополий
и в области государственного регулирования
цен (тарифов) на территории Пермского края,
утвержденное постановлением
Правительства Пермского края
от 14 декабря 2021 г. N 1014-п
"Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сферах естественных монополий
и в области государственного регулирования
цен (тарифов) на территории Пермского края
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края
Виды деятельности |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год свыше 50 млн рублей |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год от 40 до 50 млн рублей |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год от 25 до 40 млн рублей |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предыдущий год от 5 до 25 млн рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения |
Категория высокого риска |
Категория значительного риска |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения |
Категория высокого риска |
Категория значительного риска |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Категория высокого риска |
Категория значительного риска |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики |
Категория высокого риска |
Категория значительного риска |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в области газоснабжения |
Категория высокого риска |
Категория значительного риска |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий |
Категория высокого риска |
Категория значительного риска |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Объекты контроля (надзора), не отнесенные к высокой, значительной, средней или умеренной категориям риска, считаются отнесенными к категории низкого риска."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 25 июля 2024 г. N 485-п "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п"
Вступает в силу с 6 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 26 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 июля 2024 г. N 5900202407260003