Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный
район Астраханской области"
от 24.07.2024 N 33
Местные нормативы
градостроительного проектирования муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Введение
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" (далее также МНГП) разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства (ст. 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации), Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2021 года N 71 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования", Региональными нормативами градостроительного проектирования Астраханской области, утвержденными постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2018 г. N 109-П (далее также РНГП Астраханской области), нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
Цель работы: определение совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области".
Задачами применения местных нормативов является создание условий для:
1) преобразования пространственной организации муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области", обеспечивающего современные стандарты организации территорий МО в области инженерного; транспортного назначения; в области физической культуры и массового спорта; в области культуры; в области благоустройства территории; в области ритуальных услуг; в области первичной пожарной безопасности; в области сбора обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов, в иных областях.
2) планирования территорий муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека;
3) обеспечения доступности объектов местного значения для сельского поселения.
В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ в состав местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" входит основная часть Раздела 1, содержащая расчетные показатели, материалы по обоснованию Раздела 2, правила и область применения расчетных показателей Раздела 3, приведенных в основной части МНГП.
В основной части Раздела 1 конкретизирован перечень видов объектов местного значения, установленных как правовой институт Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом от 12.10.207 г. N 66/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области", подлежащий отображению в документах территориального планирования и документации по планировке территории муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона от 12.10.207 г. N 66/2007-ОЗ следует читать как "12.11.2007"
Перечень объектов местного значения соответствует как федеральному законодательству, так и градостроительным, социально-экономическим и природно-ландшафтным особенностям территории МО и местному законодательству и сгруппированы по областям полномочий органов местного самоуправления и применения местных нормативов градостроительного проектирования, соответствующих установленным Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Раздел 1. Основная часть местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" установлены исходя из текущей обеспеченности объектами местного значения, фактической потребности населения в тех или иных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития региона и муниципального образования, демографической ситуации и уровня жизни населения.
Обоснование расчетных показателей, принятых в основной части Раздела 1 МНГП приведено в Разделе 2 настоящего документа.
1.1 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области инженерного обеспечения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели для объектов местного значения в области инженерного обеспечения установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения сельского поселения. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблицах 1.1.1.-1.1.4.
Таблица 1.1.1. Расчетные показатели объектов, относящихся
к области электроснабжения (уровень обеспеченности для жилых помещений)
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя / единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Система электроснабжения населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения |
Электропотребление кВт*ч/ год на 1 чел. |
950 |
Примечание:
1. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируется.
2. При отсутствии в квартире зарегистрированных по месту жительства лиц применяются нормативы потребления на 1 человека, проживающего в квартире с соответствующим количеством комнат.
3. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей." (утв. Минтопэнерго России 07.07.1994, РАО "ЕЭС России" 31.05.1994, с изм. от 29.06.1999).
Таблица 1.1.2. Расчетные показатели объектов, относящихся
к области водоснабжения
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя / единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Комплекс сооружений водоснабжения |
Среднесуточное водопотребления, л. в сутки на 1 чел. |
застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн |
125 |
то же, с ванными и местными водонагревателями |
160 |
||
то же, с централизованным горячим водоснабжением |
220 |
Примечание:
1. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируется.
Таблица 1.1.3. Расчетные показатели объектов, относящихся
к области водоотведения
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя / единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Комплекс сооружений водоотведения |
Объем водоотведения, л. в сутки на 1 чел. |
застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн |
125 |
то же, с ванными и местными водонагревателями |
160 |
||
то же, с централизованным горячим водоснабжением |
220 |
Примечание:
1. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируется.
Таблица 1.1.4. Расчетные показатели объектов, относящихся
к области теплоснабжения
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя / единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Комплекс сооружений теплоснабжения |
объем теплопотребления, Гкал/год на 1 чел. |
0,97 |
Расчетные значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания , Вт/(м 3·°C), определяются по методике Приложения Г СП 50.13330.2012. Расчетное значение удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания должно быть меньше или равно нормируемому значению
, Вт/(м 3·°C):
.
1.2 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области автомобильных дорог и транспортного обслуживания и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели для объектов местного значения в области автомобильных дорог и транспортного обслуживания установлены в соответствии с индивидуальными особенностями пространственной организации МО. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблицах 1.2.1-1.2.4.
Таблица 1.2.1. Расчетные показатели для объектов в области автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
|
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Улично-дорожная сеть |
плотность сети, км/км 2 |
0,02 |
2. |
Автозаправочные станции |
количество топливораздаточных колонок на 1200 автомобилей, зарегистрированных на территории муниципального образования |
1 |
3. |
Станции технического обслуживания автомобилей |
количество постов на станции технического обслуживания на 200 автомобилей, зарегистрированных на территории муниципального образования |
1 |
Примечание:
1. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируется.
2. Потребность в участках АЗС следует принимать в соответствии с п. 11.41. СП 42.13330.2016. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N820).
3. Потребность в участках станций технического обслуживания автомобилей следует принимать в соответствии с п. 11.40. СП 42.13330.2016. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СниП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N820).
Таблица 1.2.2. Расчетные показатели объектов местного значения поселения в области транспортного обслуживания населения
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Остановочный пункт |
объект |
1 |
м |
зона застройки индивидуальными жилыми домами - 800; прочие зоны - 500 |
Примечания:
1. Дальность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта;
2. Необходимо размещать остановки общественного пассажирского транспорта вблизи социально значимых объектов (объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта и пр.).
Расчетные показатели для проектирования велосипедных дорожек
В целях выполнения пункта 2 "А" части 6 Перечня поручений Президента Российской федерации от 22 ноября 2019 года N Пр-2397, обеспечить население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункта 2 "А" части 6" следует читать: "абзаца 6 подпункта "а" пункта 2"
Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1.2.3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч); основные геометрические параметры велосипедной дорожки указаны в таблице 1.2.4
Таблица 1.2.3.
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч |
до 400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч |
70 |
50 |
30 |
20 |
15 |
Таблица 1.2.4.
N |
Нормируемый параметр |
Минимальные значения |
|
при новом строительстве |
в стесненных условиях |
||
1. |
Расчетная скорость движения, км/ч |
25 |
15 |
2. |
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: |
|
|
однополосного одностороннего |
1,0-1,5 |
0,75-1,0 |
|
двухполосного одностороннего |
1,75-2,5 |
1,50 |
|
двухполосного со встречным движением |
2,50-3,6 |
2,00 |
|
3. |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м |
1,5-6,0 |
1,5-3,25 |
Ширина велопешеходной дорожки, м |
1,5-3,0 |
1,5-2,0 |
|
Ширина полосы для велосипедистов, м |
1,20 |
0,90 |
|
4. |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,5 |
0,5 |
5. |
Наименьший радиус кривых в плане, м: |
|
|
при отсутствии виража |
30-50 |
15 |
|
при устройстве виража |
20 |
10 |
Таблица 1.2.5. Расчетные показатели уровня обеспеченности объектами
для паркования легковых автомобилей.
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
Места для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенные вблизи от мест проживания [1] | |||||
Места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения, при поездках с различными целями у следующих объектов: | |||||
|
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения без операционного зала |
машино-место на 60 кв. м общей площади административных (офисных) помещений объекта |
1 |
не нормируется |
|
|
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых |
машино-место на 25 кв. м общей площади клубных помещений объекта |
1 |
||
|
Дошкольные образовательные организации |
машино-место на 7 воспитателей и сотрудников |
1 |
||
|
Общеобразовательные школы |
машино-место на 5 преподавателей и сотрудников организации, занятых в одну смену |
1 |
||
|
Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов |
машино-место на 1000 работающих в двух смежных сменах - 140 чел. |
1 |
||
|
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) |
машино-место на 35 кв. м общей площади помещений объекта |
1 |
не нормируется |
|
|
Салоны ритуальных услуг |
машино-место на 25 кв. м общей площади объекта |
1 |
||
|
Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
машино-место на количество рабочих мест приёмщиков - 2 чел. |
1 |
Примечание:
1. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях и гаражах, принадлежащих собственникам.
1.3 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области культуры и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели для объектов местного значения в области культуры установлены в соответствии с полномочиями сельского поселения в указанной сфере в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения муниципального образования, с учетом Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 г. N Р-2879.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в указанной области и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1. Расчетные показатели объектов, относящихся к области культуры
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Общедоступная библиотека с детским отделением |
объект на МО |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
2. |
Филиал общедоступных библиотек с детским отделением |
объект на 1 тыс. чел. |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
3. |
Дом культуры (Клуб) |
объект на административный центр МО |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
1.4 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели для объектов местного значения в области физической культуры и спорта установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения сельского поселения, а также с учетом Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1. Расчетные показатели для плоскостных спортивных сооружений
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Плоскостные спортивные сооружения (включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники) |
уровень обеспеченности, объект на МО |
1 |
транспортная доступность, мин. |
30 |
2. |
Спортивный зал |
уровень обеспеченности, м 2 площади пола на 1000 чел. |
350 |
транспортная доступность, мин. |
30 |
1.5 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области благоустройства территории и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели для объектов местного значения в области благоустройства территории установлены в соответствии с полномочиями сельского поселения в указанной сфере в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения муниципального образования, с учетом Методических рекомендаций по подготовке правил благоустройства территорий поселений (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды) от 19.01.2017 (подготовлен Минстроем России, Приказ подписан 13.04.2017 N 711/пр).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в указанной области и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1. Расчетные показатели объектов, относящихся к области благоустройства территории
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Озелененные территории общего пользования |
суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м на человека |
12 |
Транспортная доступность, мин. |
20 |
2. |
Детские площадки |
площадь территории, м 2 на чел. |
0,4 |
не нормируется |
|
3. |
Площадка отдыха и досуга |
площадь территории, м 2 на чел. |
0,1 |
не нормируется |
Примечания:
1. Количество посетителей, одновременно находящихся на территории рекреационных объектов общего пользования, рекомендуется принимать 10 - 15% от численности населения, проживающего в радиусе доступности объекта рекреации.
1.6 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Таблица 1.6.1. Расчетные показатели объектов, относящихся к области
деятельности органов местного самоуправления муниципального образования
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Административное здание |
уровень обеспеченности, объект на МО |
1 |
транспортная доступность, мин. |
30 |
1.7 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области первичной пожарной безопасности и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели для объектов местного значения в области первичной пожарной безопасности, а также в части аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных образований, установлены в соответствии с полномочиями МО в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблицах 1.7.1
Таблица 1.7.1. Расчетные показатели объектов местного значения
в области первичной пожарной безопасности
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Вид доступности, ед. изм. |
Величина |
||
1. |
Пожарный гидрант |
количество гидрантов |
- |
линейная |
200 |
Примечания:
1. Пожарные гидранты необходимо предусматривать на сетях централизованного водоснабжения при реконструкции и новом строительстве. Количество гидрантов определяется по показателю территориальной доступности исходя из протяженности объекта.
2. При отсутствии централизованной системы водоснабжения, на период до строительства такой системы, - предусматривать пожарный водоем.
1.8 Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области сбора, обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области"
Расчетные показатели для объектов местного значения в области сбора, обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов установлены, в соответствии с полномочиями сельского поселения в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения представлены в таблице 1.8.1.
Таблица 1.8.1.
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 |
Площадки для установки контейнеров для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов |
количество площадок для установки контейнеров в населенных пунктах определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого для населенного пункта числа контейнеров для сбора мусора [1] |
пешеходная доступность 100 м |
размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров |
Примечания:
1. Для определения числа устанавливаемых контейнеров (мусоросборников) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Необходимое число контейнеров рассчитывается по формуле:
Бконт = Пгод Ч t Ч К / (365 Ч V), где
Пгод - годовое накопление твердых коммунальных отходов, куб. м;
t - периодичность удаления отходов в сутки;
К - коэффициент неравномерности отходов, равный 1,25;
V - вместимость контейнера.
Раздел 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности и полномочий сельского поселения, на основании параметров и условий социально-экономического развития муниципального образования и региона в целом, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации в части формирования объектов местного значения МО.
Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области", представлены в Таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
||||||
1 |
Объекты местного значения в области инженерного обеспечения |
||||||||
1.1 |
Объекты электроснабжения |
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель установлен на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области, с учетом положений СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. |
||||||
Согласно таблицы Л.1. (Приложение Л): | |||||||||
Поселки и сельские поселения (без кондиционеров): |
Электропотребление, кВт·ч/год на 1 чел. |
Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
|||||||
- не оборудованные стационарными электроплитами |
950 |
4100 |
|||||||
- оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) |
1350 |
4400 |
|||||||
1.2 |
Объекты водоснабжения |
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области, с учетом СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения." (утв. Приказом Минрегион России от 29.12.2011 N 635/14). П.5.1. |
||||||
1.3 |
Объекты водоотведения |
||||||||
1.4 |
Объекты теплоснабжения |
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области |
||||||
2 |
Объекты местного значения в области автомобильных дорог и транспортного обслуживания |
||||||||
2.1 |
Улично-дорожная сеть |
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области |
||||||
2.2 |
Автозаправочные станции |
количество топливораздаточных колонок на 1200 автомобилей, зарегистрированных на территории муниципального образования |
Расчетный показатель установлен в соответствии с п. 11.41. СП 42.13330.2016. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N820). |
||||||
Согласно п. 11.41: Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га: | |||||||||
на |
2 |
колонки |
|
0,1; |
|||||
" |
5 |
колонок |
|
0,2; |
|||||
" |
7 |
" |
|
0,3; |
|||||
" |
9 |
" |
|
0,35; |
|||||
" |
11 |
" |
|
0,4. |
|||||
2.3 |
Станции технического обслуживания автомобилей |
количество постов на станции технического обслуживания на 200 автомобилей, зарегистрированных на территории муниципального образования |
Расчетный показатель установлен в соответствии с п. 11.40. СП 42.13330.2016. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N820). |
||||||
Согласно п. 11.40: Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га: | |||||||||
на |
10 |
постов |
|
1,0; |
|||||
" |
15 |
|
|
1,5; |
|||||
" |
25 |
|
|
2,0; |
|||||
" |
40 |
|
|
3,5; |
|||||
2.4 |
Остановка общественного пассажирского транспорта |
Количество остановочных пунктов |
Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области |
||||||
2.5 |
Проектирование велосипедной дорожки |
геометрические параметры |
Показатели (Таблица 1.2.3 и 1.2.4. стр. 8) установлены в соответствии с ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования. |
||||||
3 |
Объекты местного значения в области культуры |
||||||||
3.1 |
Общедоступная библиотека с детским отделением |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 учреждение для административного центра поселения независимо от численности населения принято в соответствии с положениями Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 г. N Р-2879. (таб. 1) |
||||||
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность 30 минут принята в соответствии с положениями Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 г. N Р-2879. (таб. 1) |
||||||||
3.2 |
Филиал сельского дома культуры |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 учреждение на 1000 жителей принято в соответствии с Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 г. N Р-2879. (таб. 1) |
||||||
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность 30 минут принята в соответствии с положениями Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 г. N Р-2879. (таб. 1) |
||||||||
3.3 |
Дом культуры |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 учреждение для административного центра поселения независимо от численности населения принято в соответствии с Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 г. N Р-2879. |
||||||
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность 30 минут принята в соответствии с положениями Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 г. N Р-2879. |
||||||||
4 |
Объекты местного значения в области физической культуры и массового спорта |
||||||||
4.1 |
Плоскостные спортивные сооружения (включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники) |
уровень обеспеченности, объект на МО |
Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области |
||||||
4.2 |
Спортивный зал |
уровень обеспеченности, м 2 площади пола на 1000 чел. |
Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области |
||||||
5 |
Объекты местного значения в области благоустройства |
||||||||
5.1 |
Озелененные территории общего пользования |
суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м на человека |
Площадь территории 12 м2 на чел. принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП, с учетом СП 42.13330.2016. "СНиП 2.07.01-89*" "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений." Актуализированная редакция (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/ пр) |
||||||
показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Расчетный показатель установлен в соответствии с оценочным анализом текущего состояния, а также с учетом положений РНГП. |
||||||||
5.2 |
Детские площадки |
уровень обеспеченности, площадь территории кв. м. на 1 чел. |
Расчетный показатель установлен 0,4 м 2 на человека площадь территории принята в соответствии с п. 4.15.2.3, проекта "Методические рекомендации по подготовке правил благоустройства территорий поселений (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)" от 19.01.2017 |
||||||
5.3 |
Площадка отдыха и досуга |
уровень обеспеченности, площадь территории кв. м. на 1 чел. |
Расчетный показатель установлен 0,1 м 2 на человека площадь территории принята в соответствии с п. 4.15.3.2, проекта "Методические рекомендации по подготовке правил благоустройства территорий поселений (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)" от 19.01.2017. |
||||||
6 |
Объекты местного значения в области деятельности органов местного самоуправления муниципального образования |
||||||||
6.1 |
Административное здание |
уровень обеспеченности, объект на МО |
Значение показателя принято на уровне предельных значений, установленных в РНГП Астраханской области |
||||||
7 |
Объекты местного значения в области первичной пожарной безопасности, а также в части аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных образований |
||||||||
7.1 |
Пожарный гидрант |
количество гидрантов |
Расчетный показатель установлен с учетом Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.", СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности". |
||||||
Согласно пунктам 8.9. и 8.10. СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности": Количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием. Согласно п. 9 ст. 98 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, но не менее 5 метров от стен здания. | |||||||||
8 |
Объекты местного значения в области сбора твердых коммунальных отходов |
||||||||
8.1 |
Площадки для установки контейнеров для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов |
количество площадок для установки контейнеров в населенных пунктах определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого для населенного пункта числа контейнеров для сбора мусора |
Расчетный показатель установлен в соответствии с оценочным анализом |
Раздел 3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части
Местные нормативы градостроительного проектирования распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и документах территориального планирования муниципальных образований Астраханской области, иными объектами местного значения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "статье 23"
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Сельское поселение Иваново-Николаевский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области" являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности в сельском поселении и учитываются при разработке документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий в части размещения объектов местного значения, подготовке проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства местного значения в границах поселения.
Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.
В ходе подготовки документации по планировке территории следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков, необходимых для размещения объектов местного значения.
При планировании размещения в границах территории проекта планировки различных объектов следует оценивать обеспеченности рассматриваемой территории объектами соответствующего вида, которые расположены (или могут быть расположены) не только в границах данной территории, но также и вне ее границ в пределах максимальной территориальной доступности, установленной для соответствующих объектов. Необходимо также учитывать возможное влияние планируемого к размещению объекта на прилегающие территории, на потребность в обеспечении населения в границах квартала (микрорайона) объектами социально-бытового и культурного обслуживания, возможность организации подходов и подъездов к существующим и вновь формируемым земельным участкам.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Астраханской области, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих Нормативов и на которые дается ссылка в настоящих Нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.