Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 25.07.2024 N 344-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.02.2017 N 126-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 25.07.2024 N 344-ПП)
Порядок предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" для стимулирования работодателей на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости и устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета города Севастополя на осуществление компенсации работодателям части затрат на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- участники отбора (работодатели) - индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории города Севастополя, создавшие дополнительные рабочие места для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости;
- получатели субсидии - участники отбора (работодатели), в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
- дополнительное рабочее место - рабочее место, на которое трудоустроен незанятый гражданин по направлению органов службы занятости.
1.3. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Под затратами, подлежащими возмещению за счет средств субсидии, понимаются затраты, понесенные работодателем на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости на дополнительное рабочее место.
Целью предоставления субсидии является создание дополнительных условий для обеспечения государственных гарантий граждан в сфере содействия занятости населения в рамках реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых граждан по направлению государственной службы занятости населения на созданные индивидуальными предпринимателями дополнительные рабочие места" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств города Севастополя, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств), Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" является распорядителем средств бюджета города Севастополя (далее - распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидия предоставляется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя, в целях возмещения части затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется участникам отбора (работодателям) по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия участника отбора (работодателя) критериям отбора и очередности поступления заявлений о предоставлении субсидии (далее - заявление).
Лицом, уполномоченным на проведение отбора, является распорядитель бюджетных средств.
2.2. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Документы для участия в отборе представляются участником отбора (работодателем) в электронной форме посредством загрузки их в систему "Электронный бюджет".
Взаимодействие распорядителя бюджетных средств с участником отбора (работодателем) осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Для участия в отборе участник отбора (работодатель) должен соответствовать следующим критериям:
- зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на территории города Севастополя;
- трудоустроил незанятых граждан по направлению органов службы занятости.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается распорядителем бюджетных средств на едином портале не позднее чем за один календарный день до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявлений, при этом дата окончания приема заявлений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты распорядителя бюджетных средств;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
6) требования к участникам отбора (работодателям), определенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, которым участники отбора (работодатели) должны соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора (работодателями) для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора (работодателями) заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений;
9) порядок отзыва заявлений, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, порядок внесения изменений в заявления;
10) порядок возврата заявлений на доработку;
11) правила рассмотрения и оценки заявлений;
12) порядок отклонения заявления, а также информацию об основаниях его отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размеры субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора (работодателям) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. В течение пяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, участник отбора (работодатель) вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора.
Распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня получения обращения о разъяснении положений объявления о проведении отбора, но не позднее окончания срока приема заявлений предоставляет участнику отбора (работодателю) разъяснения положений объявления о проведении отбора.
2.5. Участник отбора (работодатель) на дату рассмотрения заявления и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не получает средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Субсидия предоставляется участникам отбора (работодателям) при соблюдении следующих условий:
- создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан и сохранение для них на срок более 12 месяцев со дня трудоустройства условий труда и гарантий занятости;
- участник отбора (работодатель) должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Севастополя;
- трудоустройство незанятых граждан на дополнительные рабочие места по направлению органов службы занятости.
2.7. Субсидия участникам отбора (работодателям) предоставляется на возмещение части понесенных затрат, подтвержденных платежными документами, на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина.
2.8. Возмещению подлежат затраты на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости (приобретение, монтаж и установка оборудования, средств производства, оргтехники, средств связи, офисной мебели, необходимых для создания дополнительного рабочего места).
2.9. Для участия в отборе участники отбора (работодатели) (их представители) прилагают к заявлению следующие документы:
- подтверждающие затраты на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости;
- подтверждающие трудоустройство незанятого гражданина (копию трудового договора).
Участник отбора (работодатель) вправе отозвать заявление до окончания даты подачи заявлений. Отозванное заявление не учитывается в отборе. Участник отбора (работодатель), отозвавший заявление, вправе повторно представить заявление в течение срока, определенного для подачи заявлений.
Внесение изменений в заявление возможно до окончания даты подачи заявлений после формирования участником отбора (работодателем) в электронной форме уведомления об отзыве заявления и последующего формирования нового заявления.
В случае если объявлением о проведении отбора предусмотрена возможность возврата заявлений участникам отбора (работодателям) на доработку, решения распорядителя бюджетных средств о возврате заявлений участникам отбора (работодателям) на доработку принимаются в равной мере по отношению ко всем участникам отбора (работодателям), при рассмотрении заявлений которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора (работодателей) с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявлений, а также положений заявлений, нуждающихся в доработке.
2.10. Формирование участниками отбора (работодателями) заявлений в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и прикрепления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.11. Заявление участника отбора (работодателя) в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора (работодателя) или уполномоченного им лица.
2.12. Датой представления участником отбора (работодателем) заявления считается день подписания участником отбора (работодателем) заявления с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.13. В случае если ни один работодатель не подал заявление, такой отбор признается несостоявшимся. Распорядитель бюджетных средств вправе повторно разместить объявление о проведении отбора.
2.14. В случае если только один участник отбора (работодатель) подал заявление, с ним заключается Соглашение при условии его соответствия условиям настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.15. Порядок ранжирования поступивших заявлений определяется исходя из очередности их поступления.
2.16. Распорядитель бюджетных средств вправе отменить отбор не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявлений и документов. Извещение об отмене отбора размещается на едином портале в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отмене отбора.
2.17. Распорядителю бюджетных средств запрещено требовать от участника отбора (работодателя) представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора (работодатель) готов представить указанные документы и информацию распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.18. Проверки участника отбора (работодателя) на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляются автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.19. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора (работодателем) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.20. Не ранее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявлений, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ распорядителю бюджетных средств к поданным участниками отбора (работодателями) заявлениям для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявлений формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает поступившие заявления и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений.
После рассмотрения заявлений автоматически формируется протокол рассмотрения заявлений на едином портале на основании результатов рассмотрения заявлений, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления являются:
1) несоответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора (работодателем) заявления и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора (работодателем) в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора (работодателем) заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.22. На основании результатов определения победителей отбора автоматически формируется протокол подведения итогов отбора (далее - Протокол) на едином портале, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол включает в себя следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
- информацию об участниках отбора (работодателях), заявления которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора (работодателях), заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют данные заявления;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов города Севастополя.
3.2. Распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Протокола формирует проект соглашения в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта соглашения подписывает его в электронной форме в системе "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью.
В случае отказа получателя субсидии от подписания Соглашения или неподписания Соглашения в установленный в настоящем пункте срок получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения получателем субсидии подписывает его в электронной форме в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью, после чего Соглашение считается заключенным.
3.3. Соглашение должно включать условия о согласовании новых условий Соглашения, а также о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.4. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Распорядитель бюджетных средств не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.7. Субсидия носит целевой характер, не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, и определяется по формуле:
S=S 1 +S 2 +.....+Si, где:
S - размер субсидии;
S 1 S 2, S i - размер субсидии на создание одного дополнительного рабочего места для трудоустроенного незанятого гражданина на основании документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, но не более 100,0 тыс. руб. на создание одного дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, распределяется между получателями субсидии следующим способом: участнику отбора (работодателю), прошедшему отбор, который первым подал заявление, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявлении.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, больше размера субсидии, указанного в заявлении участника отбора (работодателя), который первым подал заявление, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора.
Каждому следующему победителю отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявлении, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора (работодателем) в заявлении, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора в заявлении значения результата предоставления субсидии.
Конкретный размер субсидии указывается в Соглашении.
3.8. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат получателя субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости в зависимости от количества трудоустроенных незанятых граждан на дополнительные рабочие места по направлению органов службы занятости по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
4. Требования к представлению отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет распорядителю бюджетных средств отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений, установленными Департаментом финансов города Севастополя, в системе "Электронный бюджет".
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представления отчетности.
4.3. Распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, в сроки, установленные в Соглашении, но не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем представления отчетности.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля города Севастополя осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля города Севастополя, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных в Соглашении, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет города Севастополя в полном объеме.
4.6. Главный распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля города Севастополя в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, извещают об этом распорядителя бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Севастополя (далее - требование).
4.7. Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от распорядителя бюджетных средств по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 25 июля 2024 г. N 344-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.