Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 25.07.2024 N 329-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, приведенных в приложении N 17 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Правила).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.
1.4. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - объекты агропромышленного комплекса) по следующим направлениям:
а) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности участникам отбора, указанным в подпункте 2.4.1.1 пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
б) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности участникам отбора, указанным в подпункте 2.4.1.1 пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
в) создание и (или) модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности участникам отбора, указанным в подпункте 2.4.1.1 пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
г) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности участникам отбора, указанным в подпункте 2.4.1.1 пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
д) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности участникам отбора, указанным в подпункте 2.4.1.1 пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
е) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
Субсидии не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области.
Местонахождение Департамента: 153012, Иваново, ул. Суворова, 44.
Адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru.
1.6. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.7. Информация о субсидиях размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Отбор проводится Департаментом путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктами 2.4, 2.4.1 и 2.6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.3. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора;
б) отбор проводится в срок до 15 декабря текущего года;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) дата окончания приема заявок - 5 календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.7, 2.7.1 настоящего Порядка;
и) критерии отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.9 и 2.9.1 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.26 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Порядка, порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора согласно пункту 1.5 настоящего Порядка, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, указанный в пункте 2.29 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.33 настоящего Порядка;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Департамента в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета") в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на даты, определенные подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 настоящего Порядка:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ивановской области);
ж) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.1. Иные требования к участникам отбора:
2.4.1.1. Участник отбора должен относиться к следующей категории:
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а - д" пункта 1.4 настоящего Порядка, - ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации;
б) по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, - ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
2.4.1.2. Участник отбора должен представить в Департамент отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (в случае, если соответствующие субсидии предоставлялись в отчетном финансовом году).
2.4.1.3. Участник отбора должен принять обязательство по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Департаментом и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.4.1.4. Инвестиционный проект на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции должен пройти конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
2.4.1.5. Участник отбора должен начать создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, указанного в подпунктах "а - е" пункта 1.4 настоящего Порядка, не ранее чем за 3 года до года проведения отбора. Такие объекты агропромышленного комплекса должны быть введены в эксплуатацию не позднее дня представления Ивановской областью заявки на участие в отборе проектов на соответствующий финансовый год.
В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, то годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса.
В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, то годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.
Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.
2.4.1.6. Участник отбора должен произвести затраты на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования в 2021 - 2023 годах и ввести его в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления Ивановской областью заявки на участие в отборе проектов на соответствующий финансовый год.
2.4.1.7. По направлениям, указанным в подпунктах "а - д" пункта 1.4 настоящего Порядка, - наличие у участника отбора на праве собственности объекта агропромышленного комплекса.
2.5. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.6. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка, с приложением справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.
2.7.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:
а) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по форме N 6-АПК (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), или информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ, или информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП - для подтверждения соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "а" пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "а" подпункта 2.4.1.1
б) разрешение на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию и документы (договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения, фотоматериалы в цифровом формате jpg с разрешением не менее 1024 x 768), подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования (при создании объекта агропромышленного комплекса) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.5 пункта 2.4.1 настоящего Порядка;
в) акт ввода в промышленную эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса и (или) документы (договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения, фотоматериалы в цифровом формате jpg с разрешением не менее 1024 x 768), подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования (при модернизации объекта агропромышленного комплекса) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.4.1.5 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений:
2.8.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.8.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.8.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8.4. Порядок подписания заявки: усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.8.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.8.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8.7. Требования к содержанию заявок:
заявка должна содержать в том числе:
информацию об участнике отбора;
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком;
размер запрашиваемой субсидии;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица).
2.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.9.1. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом до истечения срока подачи заявок с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7, 2.7.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.11. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора:
2.11.1. Департаменту обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявки.
2.11.2. Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя);
д) запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
2.11.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка участника отбора отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.7.1 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.15. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня открытия Департаменту доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности на объекты агропромышленного комплекса.
Участники отбора вправе представить документ, содержащий сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.17. Рассмотрение Департаментом документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.7.1 настоящего Порядка, представленных участниками отбора, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, осуществляется в течение 13 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.18. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
2.19. В запросе, указанном в пункте 2.18 настоящего Порядка, Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
2.20. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка.
2.21. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов, предусмотренный пунктом 2.26 настоящего Порядка.
2.22. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.23. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "о" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.24. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка.
2.25. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.23 настоящего Порядка, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется запрашиваемый объем субсидии, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении предельного размера субсидии).
2.26. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
2.27. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) всем участникам отбора отказано в предоставлении субсидий.
2.28. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица).
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.29. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
2.30. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.31. Департамент отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
2.32. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.31 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка, Департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
2.33. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 2.29 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.26 и 3.2 настоящего Порядка.
3.1.1. По направлениям, указанным в подпунктах "а - в" пункта 1.4 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в 2024 году и в последующие годы.
3.1.2. По направлениям, указанным в подпунктах "г - д" пункта 1.4 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в 2024 - 2025 годах.
3.1.3. По направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в 2024 - 2026 годах.
3.2. Размер субсидии составляет:
а) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 Порядка, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса). К указанному объему возмещения прямых понесенных затрат применяется коэффициент 1,4 для объектов агропромышленного комплекса, реализуемых в Ивановской области, при одновременном соблюдении следующих условий:
в Ивановской области имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году подачи письменного обращения, по отношению к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики (при проведении отбора в 2024 году - имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения отбора, к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году);
в Ивановской области в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующему году подачи письменного обращения, по данным Федеральной службы государственной статистики (при проведении отбора в 2024 году - доля кормовых культур в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения отбора);
б) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.4 Порядка, - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
в) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1.4 Порядка, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
г) по направлениям, указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 1.4 настоящего Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
д) по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1.4 Порядка, - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
3.2.1. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:
предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах-аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям - для объектов агропромышленного комплекса;
предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудованиях-аналогах, по функциональному назначению, исходя из мощности производственной линии - для маркировочного оборудования.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.7, 2.7.1, подпунктами 2.8.2 и 2.8.7 пункта 2.8 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.7, 2.7.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
3.5. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.8. Результатом предоставления субсидии является:
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а - д" пункта 1.4 настоящего Порядка: "Созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц)";
б) по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1.4 настоящего Порядка: "Обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук)".
3.9. Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Перечисление субсидии получателям субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания, в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка протокола подведения итогов отбора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
4.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Департамент дополнительную отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии - сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня представления отчетности осуществляет проверку представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчетности, в случае отсутствия в отчетности ошибок в день окончания проверки принимает отчет и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент в день окончания проверки отклоняет отчет и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент в системе "Электронный бюджет".
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
5.4. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значения результата предоставления субсидии.
5.5. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.3 или 5.4 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.3 или 5.4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.