Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2024 г. N 201
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан творческим союзам в целях поддержки их деятельности в сфере культуры"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан творческим союзам в целях поддержки их деятельности в сфере культуры.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 7 июля 2021 г. N 173 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан творческим союзам в целях поддержки их деятельности в сфере культуры" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 9 июля, N 05002007443);
постановление Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2023 г. N 123 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан творческим союзам в целях поддержки их деятельности в сфере культуры" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 11 апреля, N 05002011029).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 июля 2024 г. N 201
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан творческим союзам в целях поддержки их деятельности в сфере культуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан творческим союзам - общественным организациям творческих работников, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере культуры (далее - субсидия, субсидии, получатели субсидий).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Республики Дагестан "Развитие культуры в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 ноября 2023 г. N 471, в целях поддержки творческих союзов в рамках реализации следующих культурных мероприятий:
организация и проведение тематических, юбилейных, персональных, групповых творческих выставок;
организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства (творческих фестивалей, ассамблей, конкурсов, концертов, творческих вечеров, бенефисов, презентаций, встреч со зрителями, читателями, слушателями);
организация и проведение творческих лабораторий, мастер-классов, обучающих семинаров, лекций, практикумов и консультаций для творческих работников;
реализация творческих проектов по развитию экспериментального искусства;
реализация творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного, хореографического искусства, кинематографии, литературы, а также проектов в области архитектуры и дизайна;
выпуск литературно-художественных произведений дагестанских авторов, художественных альбомов, каталогов, буклетов, посвященных творчеству дагестанских деятелей культуры и искусства, периодических изданий творческих союзов и других видов печатной продукции, пропагандирующих литературу и искусство Республики Дагестан;
организация работы по рецензированию, редактированию литературных произведений, аранжировке, переложению музыкальных произведений.
3. Министерство культуры Республики Дагестан (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии.
6. Сведения о субсидиях размещаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получатель субсидии (участник конкурса) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе, на дату ее рассмотрения и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
к) имеет регистрацию на территории Республики Дагестан.
8. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
оплата по договорам гражданско-правового характера лицам, принимающим участие в подготовке и проведении мероприятий;
приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), связанных с организацией и проведением мероприятий, в том числе приобретением оргтехники, канцелярских товаров и расходных материалов;
оплата расходов, связанных с арендой помещений, павильонов, необходимых для проведения мероприятий;
оплата расходов, связанных с арендой мультимедийного, проекционного, звукового, видео- и светового оборудования (в том числе услуг по их транспортировке, монтажу, демонтажу), необходимых для проведения мероприятий;
оплата расходов по организации проезда, питания и проживания лиц, принимающих участие в подготовке и проведении мероприятий;
оплата услуг по изготовлению, созданию и приобретению наградной, печатной, рекламной и сувенирной продукции, призов, подарков, связанных с проведением мероприятий, а также декораций и костюмов (в том числе головных уборов и обуви), включая услуги по их транспортировке, монтажу, демонтажу;
оплата работ (услуг) по разработке и изготовлению информационно-методических, текстовых, фото- и видеоматериалов, а также по размещению соответствующих материалов в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника конкурса требованиям и категориям, указанным в пунктах 7 и 32 настоящего Порядка, комплектности представленных в системе "Электронный бюджет" документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
10. Получателем субсидии для участия в конкурсе на получение субсидии подается заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником конкурса согласно пункту 35 настоящего Порядка, содержащая сведения, установленные пунктом 36 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) программа культурных мероприятий с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения мероприятия, ожидаемого социального эффекта, обоснования потребности в реализации программы по форме, утвержденной приказом Министерства, опубликованным на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://minkultrd.ru) в разделе "Конкурсы";
б) смета расходов на проведение культурных мероприятий с финансово-экономическим обоснованием затрат по форме, утвержденной приказом Министерства, опубликованным на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://minkultrd.ru) в разделе "Конкурсы";
в) информация об опыте проведения культурных мероприятий за предыдущий период, но не более трех лет (фото-, видеоматериалы, афиши, программки, репертуарные планы, отзывы зрителей и читателей, рецензии в средствах массовой информации и иные материалы, имеющие отношение к культурным мероприятиям) (при наличии);
г) копии документов, подтверждающих наличие материально-технической базы, необходимой для реализации предлагаемых к проведению культурных мероприятий (документы, подтверждающие наличие материальных и нематериальных активов) (при наличии);
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которая должна быть получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
е) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника конкурса на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности или задолженности, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего пункта, представляются участником конкурса по собственной инициативе.
В случае непредставления участником конкурса документов, указанных в подпунктах "д", "е" настоящего пункта, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ;
сведения о наличии (отсутствии) у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов; выписку из реестра дисквалифицированных лиц.
Сведения из ЕГРЮЛ в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде".
11. Получатели субсидий несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
12. Получателем субсидии может быть подана только одна заявка, в составе которой может быть один или несколько проектов культурных программ.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан.
Обязательными условиями соглашения являются:
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
запрет на приобретение за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
установление значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, порядок и сроки возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в республиканский бюджет Республики Дагестан.
14. В случае неполного освоения субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение части затрат, до 31 декабря года получения субсидии, то неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан до 31 января года, следующего за отчетным.
15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
16. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к нему документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику конкурса) в предоставлении субсидии после завершения конкурса являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
заявка участника конкурса получила 50 и менее процентов баллов от максимально возможной суммарной оценки по критериям конкурса.
17. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
G - размер предоставляемой субсидии;
S - объем субсидий, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий год;
SUM - сумма баллов, набранная всеми получателями субсидий;
R - максимально возможная суммарная оценка по критериям конкурса;
n - число получателей субсидий, прошедших конкурс;
е - общая сумма баллов получателя субсидии.
18. В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявлении о предоставлении субсидии, менее размера, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в заявленном размере.
Нераспределенные средства субсидий перераспределению не подлежат.
19. Результатами предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии по выполнению культурных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
а) проведение мероприятий в сфере культуры;
б) реализация творческих проектов в сфере культуры;
в) выпуск произведений, пропагандирующих литературу и искусство Республики Дагестан.
Значения результатов предоставления субсидии и характеристики устанавливаются соглашением, заключаемым Министерством с получателем субсидии.
20. Перечисление субсидий осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидии предоставляются получателям субсидий согласно графику перечисления субсидии, прилагаемому к соглашению.
III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
21. Получатель субсидии представляет в Министерство:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затраты на проведение мероприятий ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия ответов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты возврата.
При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
22. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в отчетности, а также за своевременность их представления несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
24. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
25. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
26. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета:
а) на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажора), препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
IV. Правила проведения конкурса
29. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение конкурса, является система "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками конкурса с использованием документов в системе "Электронный бюджет".
Осуществление проверки участника конкурса на соответствие требованиям, определенным в пункте 7 настоящего Порядка, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство проводит отбор получателей субсидий путем проведения конкурса, на основании представленных участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, исходя из соответствия участника конкурса требованиям и категориям, установленным пунктами 7 и 32 настоящего Порядка, и соответствия программ культурных мероприятий участников конкурса получателей субсидий критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 34 настоящего Порядка.
Запрещается требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
30. Для проведения конкурса получателей субсидий Министерство не позднее 30 мая текущего финансового года размещает в системе "Электронный бюджет", а также на сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Новости" объявление о проведении конкурса на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат.
Объявление о проведении конкурса формируется в электронной системе посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) дата размещения объявления о проведении конкурса на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
б) сроки проведения конкурса;
в) дата начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
д) результат (результаты) предоставления субсидий;
е) доменное имя и (или) указатели страниц в системе "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
ж) требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
и) порядок подачи участниками конкурса заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
л) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 38, 39, 41, 43, 46 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки программ культурных мероприятий участников конкурса, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
п) объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
р) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения результатов протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://minkultrd.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса указанным в пункте 7 настоящего Порядка требованиям, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении конкурса получателей субсидий.
31. В целях проведения конкурса Министерством создается конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия формируется для отбора Министерством творческих союзов в целях предоставления субсидии.
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Порядком.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включается не менее 5 человек. Число независимых специалистов и представителей общественного совета при Министерстве культуры Республики Дагестан должно составлять не менее одной трети состава конкурсной комиссии.
Кворум для проведения заседания конкурсной комиссии должен составлять не менее двух третей от общего числа ее членов.
Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
32. Субсидия предоставляется: творческим союзам - общественным организациям творческих работников, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере культуры на территории Республики Дагестан.
33. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурса, программы культурных мероприятий которых соответствуют критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, и получившие более 50 процентов баллов от максимально возможной суммарной оценки критериев конкурсного отбора.
34. Отбор программ культурных мероприятий участников конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
а) социальная значимость и актуальность программы (вклад в своевременное решение существующих проблем в сфере культуры);
б) рационально составленный бюджет программы, его экономическая целесообразность (объем расходов, необходимый и достаточный для реализации мероприятий программы, соотношение объема софинансирования программы за счет собственных средств получателя субсидии и общего объема средств, необходимых для реализации программы);
в) наличие материально-технической базы (материальных и технических ресурсов), необходимой для реализации предлагаемой программы культурных мероприятий;
г) оптимальность сроков реализации программы (учет временных затрат на выполнение мероприятий программы);
д) предполагаемый количественный охват зрительской и читательской аудитории заявленных культурных мероприятий;
е) наличие фото-, видеоматериалов, афиш, программок, репертуарных планов, отзывов зрителей и читателей, рецензий в средствах массовой информации и иных материалов, имеющих отношение к культурным мероприятиям, подтверждающих опыт проведения мероприятий за предыдущий период, но не более чем за три года.
35. Для участия в конкурсе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, формирует и подает в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 10 настоящего Порядка.
Формирование участниками конкурса заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении конкурса.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (участника конкурса) или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником конкурса заявки считаются дата и время подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
36. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике конкурса:
полное и сокращенное наименование участника конкурса;
основной государственный регистрационный номер участника конкурса;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
почтовый адрес;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
б) целевое назначение субсидии;
в) размер запрашиваемой участником конкурса субсидии;
г) информация и документы, представляемые при проведении конкурса получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления субсидий, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Участник конкурса имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на конкурс, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в конкурсе, или в случае принятия решения участником конкурса об отзыве заявки в период проведения конкурса, в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником конкурса, указанному в пункте 35 настоящего Порядка.
37. Любой участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурса получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурса.
38. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ конкурсной комиссии к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения.
Председатель и члены конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении конкурса получателей субсидий, подписывают протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) наименование участника конкурса получателей субсидий;
г) адрес юридического лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) запрашиваемый участником конкурса получателей субсидий размер субсидий.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов рабочей группы в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса получателей субсидий, принимается конкурсной комиссией на дату получения результатов проверки, представленных участником конкурса информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка.
39. Основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса на стадии ее рассмотрения являются:
несоответствие участника конкурса требованиям и категориям, установленным пунктами 7 и 32 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренным настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
40. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурса получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника конкурса получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем получателем субсидий (участникам конкурса).
В данном запросе Министерство устанавливает срок представления участником конкурса получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник конкурса получателей субсидий в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов конкурса получателей субсидий, предусмотренный настоящим Порядком.
41. Конкурсная комиссия:
а) рассматривает заявки о предоставлении субсидии на проведение культурных мероприятий и приложенные к ним документы;
б) проводит оценку поступивших программ культурных мероприятий и определяет победителей конкурса;
в) определяет в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка размер субсидий.
Конкурсная комиссия оценивает программы культурных мероприятий в соответствии с формой расчета экспертной оценки программы культурных мероприятий получателя субсидии согласно приложению к настоящему Порядку. При отборе программ культурных мероприятий учитывается общая сумма набранных баллов.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предоставление субсидий, проводит оценку поступивших культурных программ в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка в течение 30 дней с момента подписания протокола вскрытия заявок.
Субсидии, предоставляемые в рамках конкурсного отбора, распределяются между получателями субсидий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка в зависимости от количества набранных баллов по результатам оценки поступивших культурных программ.
42. По результатам проверки поступивших документов, а также информации, полученной в рамках электронного межведомственного взаимодействия, конкурсная комиссия оценивает программы культурных мероприятий участников конкурса в соответствии с критериями оценки по форме расчета экспертной оценки программы культурных мероприятий участников конкурса, представленной в приложении к настоящему Порядку (далее - форма расчета).
43. Для экспертной оценки программы культурных мероприятий участников конкурса члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании, в форме расчета в графе напротив своей фамилии ставят баллы по каждому критерию конкурса.
Баллы, выставленные каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, по каждому критерию конкурса суммируются.
В форме расчета также определяется максимально возможная суммарная оценка критериев конкурса, которую предоставленная программа могла бы получить. Максимально возможная суммарная оценка определяется путем умножения суммы наивысших баллов по всем критериям оценки на количество присутствующих членов конкурсной комиссии.
44. При отборе программ культурных мероприятий члены конкурсной комиссии учитывают общую сумму набранных баллов.
Первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольший балл. Последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения среднего балла. В случае если нескольким заявкам присвоена равная итоговая сумма баллов, более высокий (меньший порядковый) номер присваивается заявителю, заявка которого подана ранее.
45. Основаниями для отмены Министерством конкурса являются:
изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
необходимость изменения условий конкурса, связанных с изменениями действующего законодательства.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения конкурса на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.
Объявление об отмене проведения конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения конкурса в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем конкурса Министерство может отменить проведение конкурса только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса получателей субсидий минимальному проходному баллу.
46. Протокол подведения итогов конкурса (документ об итогах проведения конкурса) в системе "Электронный бюджет" на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протоколе подведения итогов конкурса указываются следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
47. По результатам конкурса получателей субсидий с победителем (победителями) конкурса получателей субсидий заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидий, не обеспечившие подписания соглашения, направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики
Дагестан творческим союзам в целях
поддержки их деятельности в сфере культуры
Форма
Расчет
экспертной оценки программы культурных мероприятий получателя субсидии
N |
Критерий конкурса |
Оценочный балл |
Оценка программы культурных мероприятий членами экспертного совета |
Сумма баллов по критерию конкурса |
||||
Ф.И.О. |
Ф.И.О. |
Ф.И.О. |
Ф.И.О. |
Ф.И.О. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Социальная значимость и актуальность программы (вклад в решение существующих проблем в сфере культуры) |
0 баллов - реализация программы не решает заявленной проблемы; 0 балл - реализация программы частично решает заявленную проблему; 0 балла - реализация программы в полной мере решает заявленную проблему |
|
|
|
|
|
|
2. |
Рационально составленный бюджет программы, его экономическая целесообразность (объем расходов, необходимый и достаточный для реализации мероприятий программы, соотношение объема софинансирования программы за счет собственных средств получателя субсидии и общего объема средств, необходимых для реализации программы) |
0 баллов - бюджет программы нерациональный: 0 балл - бюджет программы частично рациональный; 0 балла - бюджет программы рациональный |
|
|
|
|
|
|
3. |
Наличие материально-технической базы (материальных и технических ресурсов), необходимой для реализации программы |
0 баллов - отсутствие; 0 балл - частичное наличие; 0 балла - наличие |
|
|
|
|
|
|
4. |
Оптимальность сроков реализации программы (учет временных затрат на выполнение мероприятий программы) <*> |
0 баллов - сроки неоптимальные; 0 балл - сроки частично оптимальные; 0 балла - сроки оптимальные |
|
|
|
|
|
|
5. |
Предполагаемый количественный охват зрительской и читательской аудитории заявленных культурных мероприятий |
0 баллов - до 100 человек; 0 балл - от 100 до 250 человек; 0 балла - более 250 человек |
|
|
|
|
|
|
6. |
Наличие фото-, видеоматериалов, афиш, программок, репертуарных планов, отзывов зрителей и читателей, рецензий в средствах массовой информации и иных материалов, имеющих отношение к культурным мероприятиям, подтверждающих опыт проведения мероприятий за предыдущий период, но не более трех лет |
0 баллов - нет; 2 балла - да |
|
|
|
|
|
|
7. |
Сумма баллов программы |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Максимально возможная сумма баллов |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> Оптимальность определяется исходя из своевременности организации и проведения мероприятий программы.
------------------------------
Председатель
конкурсной комиссии _________________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2024 г. N 201 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан творческим союзам в целях поддержки их деятельности в сфере культуры"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-