Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26.07.2024 N 636-пп
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях завершения ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам городских округов, сельских поселений Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях завершения ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости в рамках государственной программы Оренбургской области "Экономическое развитие Оренбургской области" и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" (далее - субсидия).
Под завершением ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости в настоящих Правилах понимается завершение ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) на территориях муниципальных образований объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, осуществляемых в рамках ранее заключенных соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям на государственную поддержку инвестиционных проектов путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости.
2. К объектам обеспечивающей инфраструктуры относятся:
объекты коммунальной инфраструктуры (объекты газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности);
объекты дорожной инфраструктуры местного значения.
3. Субсидия предоставляется с целью оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по завершению ранее начатых мероприятий по строительству объектов обеспечивающей инфраструктуры.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решения об осуществлении капитальных вложений в объекты обеспечивающей инфраструктуры или о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности);
б) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии:
источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
в) наличие утвержденной муниципальной программы, которой предусматривается реализация мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
наличие объекта обеспечивающей инфраструктуры, строительство (реконструкция) которого не завершено;
наличие информации об отсутствии сведений об объекте обеспечивающей инфраструктуры, строительство (реконструкция) которого не завершено, в региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства, а также оснований для отнесения указанного объекта к незавершенным объектам по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представление форм бюджетной отчетности ОКУД 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" и бухгалтерской отчетности ОКУД 0503790 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения".
7. Порядок и сроки отбора муниципальных образований устанавливаются министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - Минэкономразвития) с учетом положений настоящих Правил.
Участниками отбора являются муниципальные образования, на территориях которых строятся (реконструируются) объекты обеспечивающей инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям на государственную поддержку инвестиционных проектов путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости.
8. Органы местного самоуправления в срок, установленный Минэкономразвития, с соблюдением сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а в случае выделения в течение финансового года бюджетных ассигнований из федерального бюджета - в срок, установленный Минэкономразвития, представляют заявку на участие в отборе (далее - заявка) с приложением:
копии документа об утверждении муниципальной программы, в рамках которой предусматривается реализация мероприятий по завершению ранее начатых работ по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета (проект внесения изменений в муниципальную программу (при наличии);
копии нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при строительстве, реконструкции объектов) (в случае если проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляется обоснование необязательности проведения такой экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт);
копии документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта обеспечивающей инфраструктуры нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов обеспечивающей инфраструктуры;
копии документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры);
титульных списков объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные# муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов);
письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования о достижении результата использования субсидии;
письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования о финансировании объектов обеспечивающей инфраструктуры за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета;
информации (в письменной форме) об отсутствии сведений об объекте обеспечивающей инфраструктуры, строительство (реконструкция) которого не завершено, в региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства, а также оснований для отнесения указанного объекта к незавершенным объектам по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
форм бюджетной отчетности ОКУД 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" и бухгалтерской отчетности ОКУД 0503790 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения".
Минэкономразвития в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими процедуру составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (объема средств, выделенного из федерального бюджета в пределах установленного уровня софинансирования), проводит отбор муниципальных образований, на территории которых строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры не завершено.
Переходящие на очередной год объекты обеспечивающей инфраструктуры, ранее софинансируемые за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, финансируются за счет субсидии в очередном финансовом году без проведения отбора муниципальных образований при представлении в Минэкономразвития в установленный срок заявки с приложением:
титульных списков объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные# муниципальным заказчиком (при строительстве (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры);
письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования о достижении результата использования субсидии;
письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования о финансировании объектов обеспечивающей инфраструктуры за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета.
9. Размер субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Ci = Si х Yi / 100, где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - стоимость объектов обеспечивающей инфраструктуры i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
10. Объекты обеспечивающей инфраструктуры, софинансирование которых запланировано из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств субсидии, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
11. В случае если в течение текущего финансового года по результатам завершения ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры образуется остаток субсидии или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, дополнительные средства распределяются между муниципальными образованиями на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры, которым предоставлена субсидия в случае увеличения размера сметной стоимости объектов обеспечивающей инфраструктуры, подтвержденного результатами государственной экспертизы проектной, сметной документации и результатов инженерных изысканий и (или) изменения проектной мощности.
Изменение распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между минстроем и администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п (далее - соглашение).
В целях заключения соглашения администрация муниципального образования представляет выписку из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая# наличие бюджетных ассигнований на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
13. В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за завершением ранее начатого строительства (реконструкции) объекта обеспечивающей инфраструктуры, на софинансирование которого предоставляется субсидия.
14. Муниципальное образование определяет объем финансовых средств, направляемых на завершение строительства (реконструкции) ранее начатого объекта обеспечивающей инфраструктуры, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется минстроем в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и в соответствии с заключенным соглашением.
Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется при представлении следующих документов:
копий контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры;
документов о приемке выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры или счетов на оплату;
документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием обязательств по финансированию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня софинансирования.
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования на основании:
копий контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры;
документов о приемке выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры или счетов на оплату.
Допускается перечисление субсидии муниципальному образованию на авансирование работ (услуг) по договору (муниципальному контракту) о выполнении работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
16. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Результатом использования субсидии является обеспечение завершения строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости.
18. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчета муниципального образования о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии с плановым его значением, установленным соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктами "г", "е" пункта 8 приложения к постановлению Правительства Оренбургской области N 430-п, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства в сроки и объеме в соответствии с пунктами 17 - 19 приложения к постановлению Правительства Оренбургской области N 430-п.
20. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 - 19 приложения к постановлению Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
21. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата муниципальным образованием средств в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальным образованием в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2024 г. N 636-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.