Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 22 июля 2024 г. N 231
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 1 марта 2013 г. N 96
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - Порядок, субсидии).
1.2. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на условиях софинансирования из федерального и республиканского бюджетов в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 384 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа Республики Калмыкия), в целях возмещения части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования:
а) при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
чрезвычайная ситуация природного характера;
б) при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных, бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар;
в) при страховании рисков утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
воздействие опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;
пожар.
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.4. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):
а) заключившие договор сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей требованиям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
б) заключившие договор сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования) на соответствующий год, - на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
в) заключившие договор сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов (при возмещении затрат в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Порядка);
г) заключившие договор сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
д) вступивший в силу договор сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
е) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ж) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
з) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) состоящие на учете в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия, и предоставляющие в уполномоченные органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные уполномоченным органом.
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является единый портал бюджетной системы Российской Федерации на официальном сайте www.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Уполномоченный орган в целях взаимодействия:
обеспечивает доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществляет взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Способом проведения отбора для получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор).
2.3. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru не позднее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора, которое включает:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - оффшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия оффшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие оффшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких оффшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) отсутствие в отчетном финансовом году, предшествующем текущему году, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
9) включение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.5. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в уполномоченный орган заявку с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) справка о размере целевых средств, составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
2) копия договора сельскохозяйственного страхования (копии договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка;
3) выписка из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, должны быть подписаны:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц к индивидуальных предпринимателей).
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.7. Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащихся в документах, представляемых им в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Датой представления участником отбора заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" с автоматическим формированием личного дела участника отбора и регистрационного листа.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявок посредством системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать поданную им заявку в системе "Электронный бюджет" до установленного срока окончания приема документов на получение субсидии с правом повторной подачи заявки. Дата отзыва заявки регистрируется в системе "Электронный бюджет" автоматически.
Внесение изменений в заявку участником отбора не допускается.
2.8. Руководитель уполномоченного органа путем издания приказа определяет структурные подразделения уполномоченного органа и регламент рассмотрения заявок участников отбора, которым обеспечивается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит:
проверку на предмет соответствия участника отбора требованиям, категории получателей субсидии, установленных в пунктах 1.4 и 2.4 настоящего Порядка;
проверку на предмет соответствия представленной участником отбора заявки требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
проверку на предмет достоверности, представленной участником отбора, информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
проверку своевременности подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, отбор признается несостоявшимся и подлежит отмене.
2.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит проверку на соответствие участника отбора требованиям, категории получателей субсидии, установленным в пунктах 1.4 и 2.4 настоящего Порядка.
Для этого уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении участников отбора следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - на официальном сайте egrul.nalog.ru в форме электронного документа;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru;
сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на официальном сайте service.nalog.ru/rafp;
сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями совета безопасности OOН на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу www.fedsfm.ru;
сведения об отсутствии (о наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиции, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте rmsp.nalog.ru в форме электронного документа;
о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" в территориальном органе федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
При наличии технической возможности проверка участника отбора и документов на соответствие требованиям, категории получателей субсидии, установленным в пунктах 1.4, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", участником отбора подтверждается соответствие требованиям, категории получателей субсидии и документов, установленным в пунктах 1.4, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11. Протокол рассмотрения заявок в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
2.12. Заявка участника отбора отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленными пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора к категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.13. Решение о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии либо об отказе в предоставлении участника отбора в перечень получателей субсидии принимается руководителем уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя уполномоченного органа, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня представления структурными подразделениями уполномоченного органа рекомендаций.
2.14. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора издает приказ об итогах проведения отбора, в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа размещает итоги проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru, включающие следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (единый портал бюджетной системы Российской Федерации) "Электронный бюджет".
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом участника отбора от получения субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
предоставление в уполномоченный орган отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год, в течение 24 месяцев со дня получения субсидии;
об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, включая согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае уменьшения уполномоченному органу бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
о конечных значениях результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения;
об обязательстве не прекращать деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 24 месяцев с даты получения субсидии.
3.3. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
3.4. Субсидии предоставляются уполномоченным органом на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии.
В случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование, принятие решения о перечислении такой страховой организации целевых средств по договору сельскохозяйственного страхования приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой страховой организации (другим страховым организациям) в соответствии со страховым законодательством.
Уполномоченный орган после получения копий договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, перечисляет целевые средства на расчетный счет страховой организации, принявшей обязательства по договорам сельскохозяйственного страхования.
3.5. Страховая организация, указанная в подпункте 3 пункта 2.5 настоящего Порядка, должна отвечать следующим требованиям:
а) страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств (превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования;
б) страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
3.6. Результатом предоставления субсидии являются:
а) застрахованная посевная (посадочная) площадь на 31 декабря текущего финансового года (тыс. га):
б) застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных на 31 декабря текущего финансового года (тыс. голов);
в) застрахованный объем производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на 31 декабря текущего финансового года (кг).
3.7. Субсидии на расчетные счета получателей субсидий перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным, органом решения о предоставлении субсидий, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, получатель субсидии, соответствующий установленным, требованиям настоящего Порядка, получает субсидию в очередном финансовом году без повторного предоставления требуемых документов на получение субсидии и прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу. Субсидии предоставляются в той последовательности, в которой поступали к регистрировались заявки.
3.8. Очередность предоставления субсидий устанавливается в соответствии с очередностью поступления заявок на участие в отборе.
3.9. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.10. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется, в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.11. В случаях, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме, а в случае недостижения значений результат предоставления субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.2 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае установления факта непредставления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, выявленного уполномоченным органом, с получателя субсидии взимается штрафная санкция в республиканский бюджет.
Взимание штрафной санкции осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после выявления факта непредставления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет получателю требование об оплате штрафной санкции;
получатель субсидий обязан произвести оплату штрафной санкции в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.2 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования об оплате штрафной санкции;
при нарушении получателем срока оплаты штрафной санкции уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании об оплате штрафной санкции, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в системе "Электронный бюджет" в течение срока освоения субсидии:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель субсидии.
4.4. Уполномоченный орган, после принятия отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней осуществляет проверку. В случае несоответствия условиям и порядка предоставления субсидии уполномоченным органом применяются меры ответственности, установленные пунктами 3.12, 3.13 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
5.2. За нарушение получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, к получателям субсидий применяются следующие меры ответственности:
а) в случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидий. установленного соглашением в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, размер средств (рублей) (V возврата ), подлежащих возврату в республиканский бюджет, определяется по формуле;
V возврата=V бk
где:
V б - объем бюджетных средств, предоставленных получателю субсидий в соответствии с заключенным соглашением, рублей;
Коэффициент возврата размера средств (k) определяется по формуле:
где:
Т - фактически достигнутый результат предоставления бюджетных субсидий;
S - плановый результат предоставления бюджетных субсидий, установленный в заключенном соглашении.
В случае введения в году предоставления субсидий на территории муниципального района Республики Калмыкия режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия природного характера, на территории которого получатель субсидий осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, действие настоящего подпункта не применяется;
б) в случае непредставления получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка к получателю субсидии применяются штрафные санкции (V штраф ), подлежащие уплате в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, в размере (рублей) определяемой по формуле:
V штраф=V б0,005
где:
V б - объем бюджетных средств, предоставленных получателю субсидий в соответствии с заключенным соглашением, рублей.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 июля 2024 г. N 231 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.