В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 30.05.2023 N 50-кз "О наделении Новоалександровского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 18.08.2021 N 51/495 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского городского округа Ставропольского края";
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 15.12.2021 N 57/527 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского городского округа Ставропольского края";
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 11.03.2022 N 61/540 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского городского округа Ставропольского края";
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 29.04.2022 N 63/556 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского городского округа Ставропольского края";
- решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 21.07.2023 N 12/648 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского городского округа Ставропольского края".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" и разместить на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (https://newalexandrovsk.gosuslugi.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
С.В. Шахов |
Глава Новоалександровского муниципального |
Э.А. Колтунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Новоалександровского муниципального
округа Ставропольского края
от 18 июля 2024 года N 25/802
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение, контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края.
3. Контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется администрацией Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - контролирующий орган).
Органом, непосредственно осуществляющим муниципальный контроль, является отдел дорожного хозяйства и капитального строительства администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края. Специалисты отдела в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление мероприятий по контролю являются муниципальными дорожными инспекторами (далее - инспектор).
При осуществлении муниципального контроля инспектор вправе взаимодействовать с территориальными отделами администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, органами прокуратуры, правоохранительными органами, другими органами государственной власти, экспертными организациями.
Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник отдела дорожного хозяйства и капитального строительства администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
2) главный специалист отдела дорожного хозяйства и капитального строительства администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
3) ведущий специалист отдела дорожного хозяйства и капитального строительства администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет Глава Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (заместитель главы администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, согласно распределению обязанностей).
4. Объектами контроля являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам;
2) деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями;
3) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
4) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
2) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
2) транспортное средство;
4) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
5) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
6) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
7) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Учет объектов контроля осуществляется контролирующим органом в соответствующих ведомственных информационно-аналитических системах, обеспечивающих деятельность контролирующего органа при планировании и осуществлении мероприятий контроля, на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
5. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим положением посредством ведения перечня объектов контроля, утверждаемого постановлением администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, и размещенного на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края в сети "Интернет".
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, производственного объекта;
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
6. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностями.
Контролирующий орган при осуществлении контроля относит объекты контроля, указанные в настоящем Положении, к одной из следующих категорий риска:
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
7. К категории высокого риска относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
б) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
8. К категории среднего риска относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность по осуществлению муниципальных автомобильных перевозок;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
9. К категории низкого риска относится деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями.
10. Проведение плановых проверок в отношении объектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка в 4 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
11. В отношении объектов контроля, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, плановые проверки не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков), утверждается постановлением администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
13. При осуществлении контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
Информирование
14. Контролирующий орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
15. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, в сети "Интернет", в средствах массовой информации, на стендах, размещаемых в здании контролирующего органа.
16. Контролирующий орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Консультирование
17. Должностные лица контролирующего органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Контролирующий орган осуществляет учет консультирований, который осуществляется посредством внесения соответствующей записи в журнал учета консультирования.
18. Консультирование предоставляется:
1) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, на личном приеме;
2) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
19. Консультирование при личном обращении осуществляется:
1) по адресу: 356000, Ставропольский край, г. Новоалександровск, ул. Гагарина, 315;
2) по номеру телефона: (86544) 6-12-49;
3) по электронной почте: dorkapstroy@mail.ru.
Время консультирования при личном обращении и посредством телефонной связи не должно превышать 15 минут.
Информация о времени и месте консультирования при личном обращении размещается в здании контролирующего органа, в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".
20. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения.
21. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
IV. Осуществление муниципального контроля
22. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
23. Контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
24. Для проведения контрольного мероприятия, принимается решение контролирующего органа, подписанное уполномоченным должностным лицом, в котором указываются сведения:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид проверки;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
25. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
26. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, в случаях проведения выездной проверки.
В случае, если в ходе проверки осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте проверки. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
27. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
В связи с невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия, контролирующий орган переносит контрольное мероприятие на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
Документарная проверка
28. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контроля.
29. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
31. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контролирующий орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контролируемый орган указанные в требовании документы.
32. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в контролирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
34. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
35. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
36. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
37. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контролирующего органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения контролируемого лица и совершения необходимых контрольных действий.
39. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
40. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектами малого предпринимательства, общий срок проведения выездных проверок не может превышать для малого предприятия - 40 часов, для микропредприятия - 15 часов.
41. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
42. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
а) при проведении проверки в присутствии водителя транспортного средства;
б) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению проверки.
43. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
V. Решения принимаемые по результатам контрольных мероприятий и оформление результатов
44. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
45. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
46. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия отсутствуют выявленные нарушения обязательных требований, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
47. При оформлении результатов контрольных мероприятий используются типовые формы актов контрольных мероприятий, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
48. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
49. К акту прилагаются протоколы контрольных действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных мероприятий документы или их копии.
50. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
51. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения проверки.
52. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения проверки в акте делается соответствующая отметка.
53. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц
54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматриваются Главой Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
56. Жалоба подается в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
57. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
58. Жалоба подается в контрольный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в контрольный орган с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
59. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией муниципального округа.
60. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
61. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
при проведении в отношении уполномоченного должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии уполномоченного должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
62. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля
63. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
64. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
65. Индикативные показатели муниципального контроля приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
66. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
VIII. Переходные положения
67. До 31 декабря 2025 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контролирующего органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
Ключевые показатели
муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
Доля невыполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных в результате осуществления муниципального контроля, в общем числе объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
не более 20% |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Приложение 2
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
Индикативные показатели
муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края
1. Количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия.
4. Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
5. Количество устраненных нарушений обязательных требований.
Приложение 3
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
2. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок муниципальным маршрутом регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора), на автомобильном транспорте, городском электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог.
4. Наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания обязательным требованиям.
5. Проведение работ связанных со вскрытием дорожного полотна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 18 июля 2024 г. N 25/802 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 20 июля 2024 г.
Опубликование:
- периодическое печатное издание "Новоалександровский вестник" от 19 июля 2024 г. N 16 (151)
- на официальном сайте органов местного управления Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (http://www.newalexandrovsk.ru/)