В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 50-кз "О наделении Новоалександровского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа Ставропольского края", Уставом Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 18 августа 2021 г. N 51/497 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском городском округе Ставропольского края";
решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 15 декабря 2021 г. N 57/529 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском городском округе Ставропольского края", утвержденным решением Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 18 августа 2021 г. N 51/497";
решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 22 июня 2022 г. N 64/570 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском городском округе Ставропольского края", утвержденным решением Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 18 августа 2021 г. N 51/497";
решение Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 21 июля 2023 г. N 12/649 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском городском округе Ставропольского края", утвержденным решением Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 18 августа 2021 г. N 51/497".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" и разместить на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (https://newalexandrovsk.gosuslugi.ru/).
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
С.В. Шахов |
Глава |
Э.А. Колтунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
от 18 июля 2024 года N 25/801
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края
I. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль).
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Администрация, орган муниципального контроля, контрольный орган).
5. Исходя из полномочий Администрации, закрепленных в положениях о структурных подразделениях, функции муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляют:
1) в части обеспечения чистоты и порядка - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации, территориальные отделы Администрации;
2) в части содержания и эксплуатации объектов комплексного благоустройства - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
3) в части содержания объектов благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций Новоалександровского муниципального округа - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации, отдел дорожного хозяйства и капитального строительства Администрации;
4) в части озеленения - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
5) в части благоустройства на территориях общественного, рекреационного назначения - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
6) в части размещения освещения и содержания осветительного оборудования - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации, отдел дорожного хозяйства и капитального строительства Администрации, территориальные отделы Администрации;
7) в части содержания игрового и спортивного оборудования, элементов благоустройства - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации, отдел дорожного хозяйства и капитального строительства Администрации, территориальные отделы Администрации;
8) в части содержания элементов инженерных коммуникаций и защиты территории - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации, отдел дорожного хозяйства и капитального строительства Администрации;
9) в части соблюдения требований к установке и содержанию рекламных конструкций - управление имущественных отношений Администрации;
10) в части размещения нестационарных торговых объектов, соблюдения требований к внешнему виду и санитарному состоянию торговых объектов - отдел экономического развития Администрации;
11) в части соблюдения требований к содержанию сельскохозяйственных и домашних животных - отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации, территориальные отделы Администрации;
12) в части осуществления уборки территорий Новоалександровского муниципального округа - территориальные отделы Администрации.
6. Начальники отделов Администрации, указанных в п. 5 настоящего Положения и специалисты отделов Администрации, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, являются муниципальными инспекторами в сфере благоустройства.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства являются Глава Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, заместители главы Администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
II. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства
7. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты):
территория Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - территория округа), с расположенными на ней объектами и элементами благоустройства;
малые архитектурные формы, элементы монументально-декоративного оформления, средства наружной рекламы и информации, водные устройства, городская мебель, уличное коммунальное-бытовое оборудование, ограждения, шлагбаумы и иные ограничивающие устройства, уличное техническое оборудование;
детские и спортивные площадки, площадки отдыха, автостоянки, площадки для выгула собак, площадки для установки мусоросборников;
объекты освещения и иное осветительное оборудование;
транспортные проезды, лестницы, пандусы, пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, сети ливневой канализации, смотровые и ливневые колодцы, водоотводящие сооружения;
зеленые насаждения;
деятельность по производству работ, затрагивающих объекты благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
уборка территории округа, в том числе в зимний период;
содержание фасадов зданий и сооружений, в том числе балконов и лоджий;
организация сбора вывоза, утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов;
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения перечня объектов контроля, который утверждается постановлением Администрации и размещается на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - официальный сайт). Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. В соответствии с частью 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
13. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем контрольного органа, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте.
Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
14. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
15. В случае , если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Главе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (заместителям главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
16. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля.
17. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
18. Профилактические мероприятия проводятся инспектором в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба).
19. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
20. Информирование осуществляется должностными лицами Администрации посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на официальном сайте контрольного органа, в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Администрации.
21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем или заместителями руководителя контрольного органа.
22. Личный прием граждан проводится должностными лицами Администрации, указанными в п. 6 настоящего Положения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
23. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, входящие в компетенцию Администрации;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований;
4) применение мер ответственности.
24. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
25. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
26. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
27. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
29. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более обращений) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа, уполномоченного в сфере благоустройства, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
30. Предостережение объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Порядок применения уполномоченным органом предостережения регулируется частями 2-5 статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Предостережение оформляется в форме электронного документа или в письменной форме и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
31. В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в контрольный орган, объявивший предостережение, не позднее десяти дней со дня получения предостережения.
32. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) дату направления возражения.
33. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
34. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
35. Орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
36. В случае поступления в уполномоченный орган возражений в отношении акта контрольного мероприятия, уполномоченный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений. Консультации проводятся в устной форме в помещении контрольного органа.
37. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверочные листы утверждаются постановлением Администрации.
В целях самообследования контролируемых лиц, проверочные листы размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного органа.
V. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства
38. При осуществлении муниципального контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка:
4) выездная проверка.
39. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
40. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме распоряжения Администрации и подписывается Главой Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (лицом исполняющего обязанности главы Администрации), в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
41. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Администрации.
42. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо контрольного органа имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
43. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
44. Контрольный орган (инспектор) в соответствии со статьей 32 Закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
45. Контрольный орган (инспектор) в соответствии со статьей 32 Закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Администрации, в том числе при применении технических средств.
46. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
47. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
48. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604.
49. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
50. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
51. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных настоящим Положением.
52. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
53. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
54. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
55. В случае , если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
56. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
57. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
58. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный орган.
59. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
60. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов).
61. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются Главе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
62. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
63. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
VI. Результаты контрольного мероприятия
64. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
65. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
66. При оформлении результатов контрольных мероприятий используются типовые формы актов контрольных мероприятий, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
67. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
68. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
69. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
70. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
71. Документы, оформляемые инспектором при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а также специалистами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Законом N 248-ФЗ.
72. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Оценка результативности и эффективности
73. Оценка результативности и эффективности муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
74. Показатели результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края и их целевые значения установлены в Приложении 1 к настоящему Положению.
75. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
76. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
77. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
VIII. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
78. Правом на обжалование решений Администрации, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 42 настоящего Положения.
79. Судебное обжалование решений Администрации, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
80. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
IX. Переходные положения
81. До 31 декабря 2025 г. подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
в Новоалександровском
муниципальном округе
Ставропольского края
Ключевые показатели
результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя (%) |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении и контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
Приложение 2
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
в Новоалександровском
муниципальном округе
Ставропольского края
Индикативные показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган за отчетный период;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия за отчетный период;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований, за отчетный период;
5) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований, за отчетный период;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия, за отчетный период;
7) количество устраненных нарушений обязательных требований, за отчетный период.
Приложение 3
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
в Новоалександровском
муниципальном округе
Ставропольского края
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края
1. Трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, от органов государственной власти, содержащих информацию о нарушении организациями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 18 июля 2024 г. N 25/801 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 19 июля 2024 г.
Опубликование:
- периодическое печатное издание "Новоалександровский вестник" от 19 июля 2024 г. N 16 (151)
- на официальном сайте органов местного управления Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (http://www.newalexandrovsk.ru/)