Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(справочное)
Пример
расчета коэффициентов приведения по данным автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств
Д.1 Суммарный коэффициент приведения к расчетной нагрузке 11,5 т на ось для дорожной одежды капитального типа определяют для ТС категории С8 (двухосный тягач + трехосный полуприцеп) (см. рисунок Д.1).
Рисунок Д.1 - Схема транспортного средства категории С8
Д.2 В таблице Д.1 приведены данные для ТС категории С8 по количеству проездов одиночных и строенных осей.
При обработке данных с АПВГК осевые нагрузки необходимо делить на коэффициент 0,89. Затем определяют частоту попадания значений осевых нагрузок в интервалы по 500 кг. Полученные данные заносят в формы, представленные в таблицах В.1 - В.4 приложения В.
Таблица Д.1 - Данные с АПВГК по количеству проездов одиночных и строенных осей, %, с соответствующими нагрузками на оси для ТС категории С8
Средняя осевая нагрузка, кг |
Количество ТС, %, с соответствующими нагрузками на одиночные оси |
Количество ТС, %, с соответствующими нагрузками на строенные оси |
500 |
0,0007 |
0,0007 |
1000 |
0,0131 |
0,0011 |
1500 |
0,0154 |
0,0044 |
2000 |
0,0217 |
0,0099 |
2500 |
0,0707 |
0,0246 |
3000 |
0,2333 |
0,0570 |
3500 |
0,9412 |
0,1240 |
4000 |
2,2389 |
0,2293 |
4500 |
3,7868 |
0,4894 |
5000 |
4,5396 |
0,8295 |
5500 |
5,3549 |
1,7619 |
6000 |
7,9081 |
3,2701 |
6500 |
11,3776 |
4,6072 |
7000 |
13,1786 |
5,0923 |
7500 |
11,8513 |
4,4461 |
8000 |
7,8438 |
3,4175 |
8500 |
5,2457 |
2,6733 |
9000 |
4,8762 |
2,0890 |
9500 |
4,8421 |
1,9347 |
10 000 |
4,5951 |
1,7922 |
10 500 |
3,7725 |
1,6500 |
11 000 |
2,6223 |
1,6021 |
11 500 |
1,6554 |
1,3541 |
12 000 |
0,9850 |
1,2956 |
12 500 |
0,5745 |
1,2706 |
13 000 |
0,3339 |
1,3063 |
13 500 |
0,2091 |
1,2261 |
14 000 |
0,1639 |
1,2213 |
14 500 |
0,1228 |
1,2176 |
15 000 |
0,1078 |
1,2423 |
15 500 |
0,0965 |
1,4037 |
16 000 |
0,0848 |
1,5428 |
16 500 |
0,0720 |
1,6976 |
17 000 |
0,0703 |
1,8270 |
17 500 |
0,0583 |
2,0713 |
18 000 |
0,0542 |
2,3855 |
18 500 |
0,0417 |
2,7541 |
19 000 |
0,0217 |
3,0380 |
19 500 |
0,0140 |
3,5831 |
20 000 |
0,0042 |
3,8165 |
20 500 |
- |
4,0978 |
21 000 |
- |
3,9347 |
21 500 |
- |
3,7856 |
22 000 |
- |
3,4008 |
22 500 |
- |
2,8831 |
23 000 |
- |
2,3466 |
23 500 |
- |
1,9042 |
24 000 |
- |
1,4491 |
24 500 |
- |
1,0924 |
25 000 |
- |
0,8540 |
25 500 |
- |
0,6751 |
26 000 |
- |
0,5256 |
26 500 |
- |
0,3920 |
27 000 |
- |
0,2906 |
27 500 |
- |
0,2323 |
28 000 |
- |
0,1808 |
28 500 |
- |
0,1223 |
29 000 |
- |
0,1084 |
29 500 |
- |
0,0852 |
30 000 |
- |
0,0737 |
30 500 |
- |
0,0771 |
31 000 |
- |
0,0760 |
31 500 |
- |
0,0791 |
32 000 |
- |
0,0824 |
32 500 |
- |
0,0786 |
33 000 |
- |
0,0786 |
33 500 |
- |
0,1006 |
34 000 |
- |
0,0813 |
34 500 |
- |
0,0846 |
35 000 |
- |
0,0782 |
35 500 |
- |
0,0835 |
36 000 |
- |
0,0792 |
36 500 |
- |
0,0447 |
37 000 |
- |
0,0454 |
37 500 |
- |
0,0266 |
38 000 |
- |
0,0312 |
38 500 |
- |
0,0177 |
39 000 |
- |
0,0108 |
39 500 |
- |
0,0127 |
40 000 |
- |
0,0101 |
40 500 |
- |
0,0078 |
41 000 |
- |
0,0102 |
41 500 |
- |
0,0044 |
42 000 |
- |
0,0052 |
Д.3 В таблице Д.2 приведены данные о скатности для ТС категории С8. Среднее расстояние между осями группы трех сближенных осей составляет 1,35 м.
Таблица Д.2 - Данные с АПВГК по скатности для ТС С8 подкатегории
Тип группы осей |
Скатность колеса |
Количество осей, %, с определенным типом скатности ТС категории С8 |
Одиночные |
Односкатные |
50,93 |
Двухскатные |
49,07 |
|
Строенные |
Односкатные |
98,07 |
Двухскатные |
1,93 |
Д.4 Расчет коэффициента приведения одиночной оси проводят для каждого расчетного значения i-го интервала нагрузок на ось, для которого процент попадания в диапазон осей отличен от нуля, отдельно для односкатных и двухскатных колес.
Расчет выполняют в следующей последовательности:
1) для каждого i-го интервала нагрузок на ось j-й оси (группы сближенных осей) определяют диаметр круга, равновеликого отпечатку колеса, для статической нагрузки по формуле (7).
Первый интервал начинают с 500 кг. Нагрузку на колесо Q вычисляют по формуле
.
(Д.1)
Для первого интервала нагрузки диаметр вычисляют по формуле (8)
;
(Д.2)
2) вычисляют коэффициент влияния колес в поперечном направлении по формуле (13) - для первого интервала с нагрузкой 500 кг для односкатных колес при расстоянии между осями колес 2 м по формуле
;
(Д.3)
3) эквивалентную динамическую нагрузку для первого интервала нагрузок на одиночную ось с односкатными колесами вычисляют по формуле
;
(Д.4)
4) для данного диапазона нагрузок при расстоянии между колесами 1,8 м - для двухскатных колес вычисляют по формуле
.
(Д.5)
Эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(Д.6)
Крайний интервал для данной оси заключен нагрузкой, равной 20 000 кг. Нагрузку на колесо вычисляют по формуле
.
(Д.7)
Для крайнего интервала диаметр вычисляют по формуле
.
(Д.8)
Для крайнего интервала с нагрузкой 20 000 кг для односкатных колес при расстоянии между осями колес 2 м коэффициент влияния колес в поперечном направлении вычисляют по формуле
.
(Д.9)
Эквивалентную динамическую нагрузку для крайнего интервала нагрузок на одиночную ось с односкатными колесами вычисляют по формуле
.
(Д.10)
Коэффициент влияния колес в поперечном направлении вычисляют по формуле
.
(Д.11)
Эквивалентную динамическую нагрузку для крайнего интервала нагрузок для двухскатного колеса вычисляют по формуле
.
(Д.12)
Суммарный коэффициент приведения одиночной оси ТС вычисляют по формулам (Д.13) и (Д.14).
Для односкатного колеса коэффициент приведения вычисляют по формуле
.
(Д.13)
Для двухскатного колеса коэффициент приведения вычисляют по формуле
.
(Д.14)
Д.5 Результаты расчета коэффициентов приведения для всех диапазонов нагрузки приведены в таблице Д.3.
Таблица Д.3 - Коэффициенты приведения для одиночной оси ТС
Средняя осевая нагрузка, кг |
Коэффициент приведения для одиночной оси ТС с учетом доли односкатных колес |
Коэффициент приведения для одиночной оси ТС с учетом доли двухскатных колес |
500 |
1,3400 |
1,2900 |
1000 |
3,8200 |
3,6800 |
1500 |
2,2700 |
2,1900 |
2000 |
1,0100 |
9,7600 |
2500 |
8,0700 |
7,8300 |
3000 |
5,5500 |
5,4200 |
3500 |
4,1900 |
4,1300 |
4000 |
1,7200 |
1,7200 |
4500 |
4,7500 |
4,7800 |
5000 |
8,8500 |
9,0100 |
5500 |
1,5630 |
1,6060 |
6000 |
3,3490 |
3,4690 |
6500 |
6,8060 |
7,1000 |
7000 |
1,0881 |
1,1421 |
7500 |
1,3237 |
1,3966 |
8000 |
1,1643 |
1,2336 |
8500 |
1,0184 |
1,0829 |
9000 |
1,2207 |
1,3018 |
9500 |
1,5430 |
1,6494 |
10 000 |
1,8423 |
1,9730 |
10 500 |
1,8828 |
2,0193 |
11 000 |
1,6133 |
1,7322 |
11 500 |
1,2442 |
1,3372 |
12 000 |
8,9700 |
9,6470 |
12 500 |
6,2910 |
6,7690 |
13 000 |
4,3650 |
4,6990 |
13 500 |
3,2430 |
3,4920 |
14 000 |
2,9950 |
3,2260 |
14 500 |
2,6310 |
2,8340 |
15 000 |
2,6930 |
2,9010 |
15 500 |
2,7970 |
3,0140 |
16 000 |
2,8360 |
3,0570 |
16 500 |
2,7710 |
2,9880 |
17 000 |
3,0980 |
3,3400 |
17 500 |
2,9280 |
3,1580 |
18 000 |
3,0920 |
3,3360 |
18 500 |
2,6950 |
2,9080 |
19 000 |
1,5830 |
1,7090 |
19 500 |
1,1490 |
1,2410 |
20 000 |
3,8700 |
4,1900 |
Итого для одной одиночной оси |
0,2072 |
0,2212 |
Итого для двух одиночных осей |
0,4144 |
0,4424 |
Д.6 Суммарный коэффициент приведения двух одиночных осей ТС вычисляют по формуле
.
(Д.15)
Эквивалентную динамическую колесную нагрузку, рассчитываемую для каждой оси в группе сближенных осей по каждому интервалу нагрузок с учетом взаимного влияния колес как в продольном, так и в поперечном направлениях, вычисляют по формуле (5).
Эквивалентную колесную нагрузку для группы сближенных осей с односкатными колесами по первому интервалу нагрузок с граничным значением нагрузки на группу сближенных осей в 500 кг (колесной нагрузки Q 1 2 = 0,83 кН, D д 1 2 = 0,0415 м) для колеса передней оси вычисляют по формуле
.
(Д.16)
Для колеса средней и задней осей групп из-за невеликого диаметра круга значения эквивалентной нагрузки принимают практически аналогичные значения.
Затем вычисляют коэффициенты приведения для колес каждой оси группы, после чего их суммируют, образуя коэффициент приведения для нагрузки на группу сближенных осей для данного интервала нагрузок, вычисляемый по формулам (Д.17) и (Д.18):
;
(Д.17)
.
(Д.18)
Аналогичный алгоритм выполняют для каждого диапазона.
Например, для последнего интервала нагрузок нагрузку на колесо вычисляют по формуле
Q 1 2 = 70 кН.
(Д.19)
Диаметр вычисляют по формуле
D д 1 2 = 0,3807 м.
(Д.20)
Для колеса передней оси группы эквивалентную динамическую нагрузку вычисляют по формуле
.
(Д.21)
Для колеса средней оси группы эквивалентную динамическую нагрузку вычисляют по формуле
.
(Д.22)
Для колеса задней оси группы эквивалентную динамическую нагрузку вычисляют по формуле
.
(Д.23)
Для колеса передней оси группы коэффициент приведения вычисляют по формуле
.
(Д.24)
Для колеса средней оси группы коэффициент приведения вычисляют по формуле
.
(Д.25)
Для колеса задней оси группы коэффициент приведения вычисляют по формуле
.
(Д.26)
Суммарный коэффициент приведения колесной нагрузки вычисляют по формуле
.
(Д.27)
Коэффициент приведения к расчетной нагрузке, рассчитываемый по формуле (13), для данной группы осей с односкатными колесами вычисляют по формуле
.
(Д.28)
Д.7 Коэффициенты приведения для осей ТС со строенной группой сближенных осей представлены в таблице Д.4.
Таблица Д.4 - Коэффициенты приведения для осей ТС со строенной группой сближенных осей
Средняя осевая нагрузка, кг |
Коэффициент приведения для одиночной оси ТС с учетом доли односкатных колес |
Коэффициент приведения для одиночной оси ТС с учетом доли двухскатных колес |
|||||||||
1-я ось строенной группы сближенных осей |
2-я ось строенной группы сближенных осей |
3-я ось строенной группы сближенных осей |
1-я ось строенной группы сближенных осей |
2-я ось строенной группы сближенных осей |
3-я ось строенной группы сближенных осей |
||||||
500 |
3,1800 |
3,1800 |
3,1800 |
6,2700 |
6,2700 |
6,2700 |
|||||
1000 |
7,5600 |
7,5600 |
7,5600 |
1,4900 |
1,4900 |
1,4900 |
|||||
1500 |
1,5300 |
1,5300 |
1,5300 |
3,0200 |
3,0200 |
3,0200 |
|||||
2000 |
1,0900 |
1,0900 |
1,0900 |
2,1500 |
2,1500 |
2,1500 |
|||||
2500 |
6,6600 |
6,6600 |
6,6600 |
1,3100 |
1,3100 |
1,3100 |
|||||
3000 |
3,2100 |
3,1900 |
3,2100 |
6,3200 |
6,3000 |
6,3200 |
|||||
3500 |
1,3000 |
1,2900 |
1,3000 |
2,5600 |
2,5400 |
2,5600 |
|||||
4000 |
4,1400 |
4,0600 |
4,1400 |
8,1700 |
8,0100 |
8,1700 |
|||||
4500 |
1,4400 |
1,3900 |
1,4400 |
2,8300 |
2,7400 |
2,8300 |
|||||
5000 |
3,7800 |
3,5900 |
3,7800 |
7,4500 |
7,0800 |
7,4500 |
|||||
5500 |
1,2000 |
1,1200 |
1,2000 |
2,3700 |
2,2000 |
2,3700 |
|||||
6000 |
3,2300 |
2,9400 |
3,2300 |
6,3800 |
5,8000 |
6,3900 |
|||||
6500 |
6,4400 |
5,7100 |
6,4500 |
1,2700 |
1,1300 |
1,2800 |
|||||
7000 |
9,8500 |
8,5000 |
9,8800 |
1,9500 |
1,6800 |
1,9600 |
|||||
7500 |
1,1700 |
9,8100 |
1,1700 |
2,3200 |
1,9500 |
2,3300 |
|||||
8000 |
1,2000 |
9,7900 |
1,2100 |
2,3900 |
1,9500 |
2,4000 |
|||||
8500 |
1,2400 |
9,8100 |
1,2500 |
2,4600 |
1,9600 |
2,4800 |
|||||
9000 |
1,2500 |
9,6800 |
1,2700 |
2,5100 |
1,9400 |
2,5300 |
|||||
9500 |
1,4900 |
1,1200 |
1,5100 |
2,9900 |
2,2500 |
3,0300 |
|||||
10 000 |
1,7500 |
1,2800 |
1,7800 |
3,5300 |
2,5800 |
3,5900 |
|||||
10 500 |
2,0300 |
1,4500 |
2,0700 |
4,1000 |
2,9200 |
4,1900 |
|||||
11 000 |
3,0350 |
1,3320 |
3,6360 |
6,6600 |
2,9200 |
7,9800 |
|||||
11 500 |
3,1500 |
1,3760 |
3,7780 |
6,9200 |
3,0200 |
8,3000 |
|||||
12 000 |
3,4210 |
1,4880 |
4,1090 |
7,5200 |
3,2700 |
9,0300 |
|||||
12 500 |
4,7520 |
2,0580 |
5,7140 |
1,0400 |
4,5200 |
1,2600 |
|||||
13 000 |
4,1630 |
1,7950 |
5,0100 |
9,1500 |
3,9500 |
1,1000 |
|||||
13 500 |
4,6920 |
2,0150 |
5,6520 |
1,0300 |
4,4300 |
1,2400 |
|||||
14 000 |
4,6930 |
2,0070 |
5,6580 |
1,0300 |
4,4100 |
0,0124 |
|||||
14 500 |
5,4150 |
2,3070 |
6,5340 |
1,1900 |
5,0800 |
0,0144 |
|||||
15 000 |
5,5430 |
2,3530 |
6,6930 |
1,2200 |
5,1800 |
0,0147 |
|||||
15 500 |
3,3730 |
1,4270 |
4,0750 |
7,4200 |
3,1400 |
8,9700 |
|||||
16 000 |
3,6970 |
1,5580 |
4,4700 |
8,1400 |
3,4300 |
9,8400 |
|||||
16 500 |
2,4600 |
1,7100 |
2,5200 |
4,9800 |
3,4700 |
5,1100 |
|||||
17 000 |
2,5700 |
1,7400 |
2,6500 |
5,2200 |
3,5500 |
5,3800 |
|||||
17 500 |
3,0200 |
2,0000 |
3,1200 |
6,1500 |
4,0800 |
6,3700 |
|||||
18 000 |
3,6000 |
2,3400 |
3,7500 |
7,3800 |
4,7900 |
7,6700 |
|||||
18 500 |
4,4800 |
2,8500 |
4,6800 |
9,2100 |
5,8600 |
9,6200 |
|||||
19 000 |
5,0400 |
3,1400 |
5,2900 |
1,0400 |
6,4800 |
1,0900 |
|||||
19 500 |
6,0300 |
3,6900 |
6,3700 |
1,2500 |
7,6400 |
1,3200 |
|||||
20 000 |
7,1500 |
4,3000 |
7,5900 |
1,4800 |
8,9200 |
1,5800 |
|||||
20 500 |
8,6300 |
5,1000 |
9,2200 |
1,8000 |
1,0600 |
1,9200 |
|||||
21 000 |
1,1490 |
6,6800 |
1,2330 |
2,4000 |
1,4000 |
2,5800 |
|||||
21 500 |
1,4810 |
8,4900 |
1,5990 |
3,1000 |
1,7800 |
3,3500 |
|||||
22 000 |
1,9040 |
1,0750 |
2,0650 |
4,0000 |
2,2600 |
4,3400 |
|||||
22 500 |
2,3830 |
1,3270 |
2,5990 |
5,0200 |
2,8000 |
5,4800 |
|||||
23 000 |
3,1320 |
1,7200 |
3,4330 |
6,6200 |
3,6400 |
7,2600 |
|||||
23 500 |
4,1650 |
2,2590 |
4,5890 |
8,8300 |
4,7900 |
9,7200 |
|||||
24 000 |
5,5340 |
2,9650 |
6,1270 |
1,1800 |
6,3000 |
0,0013 |
|||||
24 500 |
7,0030 |
3,7090 |
7,7910 |
1,4900 |
7,9000 |
0,0166 |
|||||
25 000 |
9,4460 |
4,9480 |
1,0558 |
2,0200 |
1,0600 |
2,2500 |
|||||
25 500 |
1,1472 |
5,9460 |
1,2881 |
2,4500 |
1,2700 |
2,7600 |
|||||
26 000 |
1,4006 |
7,1860 |
1,5794 |
3,0000 |
1,5400 |
3,3900 |
|||||
26 500 |
1,5250 |
7,7480 |
1,7270 |
3,2700 |
1,6600 |
3,7100 |
|||||
27 000 |
1,6595 |
8,3530 |
1,8870 |
3,5700 |
1,8000 |
4,0600 |
|||||
27 500 |
1,6820 |
8,3900 |
1,9200 |
3,6200 |
1,8100 |
4,1400 |
|||||
28 000 |
1,6050 |
7,9370 |
1,8390 |
3,4600 |
1,7100 |
3,9700 |
|||||
28 500 |
1,4669 |
7,1940 |
1,6868 |
3,1700 |
1,5600 |
3,6500 |
|||||
29 000 |
1,3338 |
6,4880 |
1,5390 |
2,8900 |
1,4000 |
3,3300 |
|||||
29 500 |
1,1348 |
5,4780 |
1,3137 |
2,4600 |
1,1900 |
2,8500 |
|||||
30 000 |
9,5460 |
4,5740 |
1,1085 |
2,0700 |
9,9300 |
2,4100 |
|||||
30 500 |
8,3100 |
3,9530 |
9,6790 |
1,8100 |
8,5900 |
2,100 |
|||||
31 000 |
7,3020 |
3,4490 |
8,5290 |
1,5900 |
7,5000 |
1,8600 |
|||||
31 500 |
6,3060 |
2,9590 |
7,3860 |
1,3700 |
6,4400 |
1,6100 |
|||||
32 000 |
5,2090 |
2,4280 |
6,1160 |
1,1400 |
5,2900 |
1,3300 |
|||||
32 500 |
4,2690 |
1,9770 |
5,0250 |
9,3100 |
4,3100 |
1,1000 |
|||||
33 000 |
3,7660 |
1,7340 |
4,4430 |
8,2200 |
3,7900 |
9,7000 |
|||||
33 500 |
3,2300 |
1,4780 |
3,8180 |
7,0600 |
3,2300 |
8,3400 |
|||||
34 000 |
2,4030 |
1,0930 |
2,8460 |
5,2500 |
2,3900 |
6,2200 |
|||||
34 500 |
2,3400 |
1,0590 |
2,7770 |
5,1200 |
2,3200 |
6,0800 |
|||||
35 000 |
2,0160 |
9,0700 |
2,3980 |
4,4100 |
1,9900 |
5,2500 |
|||||
35 500 |
1,9100 |
8,5500 |
2,2760 |
4,1900 |
1,8700 |
4,9900 |
|||||
36 000 |
2,1860 |
9,7300 |
2,6080 |
4,7900 |
2,1300 |
5,7200 |
|||||
36 500 |
2,3530 |
1,0430 |
2,8120 |
5,1600 |
2,2900 |
6,1700 |
|||||
37 000 |
2,6740 |
1,1790 |
3,2000 |
5,8700 |
2,5900 |
7,0200 |
|||||
37 500 |
2,3270 |
9,7800 |
2,8160 |
5,1200 |
2,1500 |
6,2000 |
|||||
38 000 |
2,9420 |
1,2310 |
3,5610 |
6,4800 |
2,7100 |
7,8400 |
|||||
38 500 |
1,7930 |
7,4800 |
2,1710 |
3,9500 |
1,6500 |
4,7800 |
|||||
39 000 |
1,1780 |
4,9000 |
1,4270 |
2,5900 |
1,0800 |
3,1400 |
|||||
39 500 |
1,4760 |
6,1200 |
1,7890 |
3,2500 |
1,3500 |
3,9400 |
|||||
40 000 |
1,2630 |
5,2200 |
1,5310 |
2,7800 |
1,1500 |
3,3700 |
|||||
40 500 |
1,0380 |
4,2800 |
1,2590 |
2,2900 |
9,4300 |
2,7700 |
|||||
41 000 |
1,4620 |
6,0100 |
1,7740 |
3,2200 |
1,3200 |
3,9100 |
|||||
41 500 |
6,7300 |
2,7600 |
8,1600 |
1,4800 |
6,0800 |
1,8000 |
|||||
42 000 |
8,4300 |
3,4500 |
1,0230 |
1,8600 |
7,5900 |
2,2500 |
|||||
Итого |
0,2960 |
0,1435 |
0,3420 |
0,0064 |
0,0031 |
0,0074 |
|||||
Всего |
0,7985 |
Суммарный коэффициент приведения к расчетной нагрузке для группы сближенных осей из строенных осей вычисляют по формуле
s 2 = 0,7985.
(Д.29)
Суммарный коэффициент приведения к расчетной нагрузке для ТС категории С8, рассчитанный по данным с АПВГК при приросте интенсивности движения в 3 %, вычисляют по формуле
.
(Д.30)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.