Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Примеры
расчета коэффициентов приведения
Б.1 Пример 1
Б.1.1 Исходные данные
Расчет коэффициента приведения для ТС, тип С10, согласно ГОСТ 32965 на расчетную осевую нагрузку 11,5 т с учетом [1] и [2].
Схема ТС - шестиосный седельный автопоезд (трехосный седельный тягач с полуприцепом) - приведена на рисунке Б.1.
Рисунок Б.1 - Схема шестиосного седельного автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)
Автопоезд состоит из трехосного седельного тягача с нагрузкой на переднюю одиночную ось - 70 кН (на колесо Q = 35,0 кН), на две сближенные оси - 160 кН (на колесо Q = 40,0 кН) и трехосного полуприцепа с общей нагрузкой 240 кН (на колесо Q = 40,0 кН).
Расстояния между сближенными осями седельного тягача 1,52 м, трехосной группы сближенных осей полуприцепа по 1,48 м. Односкатные оси: 1, 4, 5, 6; двухскатные оси: 2, 3.
Б.1.2 Расчет
Б.1.2.1 Диаметр круга, равновеликого отпечатку движущегося колеса j оси со статической нагрузкой на колесо Q j, вычисляют по формуле (8).
Для колеса 1-й оси диаметр круга вычисляют по формуле
.
(Б.1)
Для колеса 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й осей диаметр круга вычисляют по формуле
.
(Б.2)
Б.1.2.2 Коэффициенты учета влияния сближенных колес в продольном направлении вычисляют по формуле (9).
Для сближенных осей тягача:
- коэффициент учета влияния позади идущего колеса на идущее впереди вычисляют по формуле
;
(Б.3)
- коэффициент учета влияния впереди идущего колеса на идущее сзади вычисляют по формуле
.
(Б.4)
Для трехосной группы сближенных осей полуприцепа:
- коэффициент учета влияния позади идущего колеса на идущее впереди вычисляют по формуле
;
(Б.5)
- коэффициент учета впереди идущего колеса на идущее сзади вычисляют по формуле
.
(Б.6)
Б.1.2.3 Коэффициенты учета влияния сближенных колес в поперечном направлении вычисляют по формуле (13).
Для односкатного колеса 1-й оси тягача коэффициент вычисляют по формуле
.
(Б.7)
Для двухскатного колеса группы сближенных осей тягача коэффициент вычисляют по формуле
.
(Б.8)
Для односкатного колеса трехосного полуприцепа коэффициент вычисляют по формуле
.
(Б.9)
Б.1.2.4 Эквивалентную нагрузку на колесо с учетом коэффициента динамичности и влияния близко расположенных колес одной оси и соседних осей (при расстоянии до 2,5 м включительно) вычисляют по формуле (12) с учетом формул (11) и (15).
На колесо одиночной 1-й оси тягача эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(Б.10)
На колесо 1-й сближенной оси тягача эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(Б.11)
На колесо 2-й сближенной оси тягача эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(Б.12)
На колесо 1-й оси группы сближенных осей полуприцепа эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(Б.13)
На колесо 2-й оси группы сближенных осей полуприцепа эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(Б.14)
На колесо 3-й оси группы сближенных осей полуприцепа эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(Б.15)
Б.1.2.5 Суммарный коэффициент приведения к расчетной нагрузке АК-11,5 вычисляют по формуле (6).
Суммарный коэффициент приведения вычисляют по формуле
.
(Б.16)
Б.2 Пример 2
Б.2.1 Исходные данные
Необходимо определить наибольшую эквивалентную колесную нагрузку для многоосного многоколесного прицепа, схема которого показана на рисунке Б.2.
Прицеп имеет восемь осе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.