Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Администрации
городского округа "Город Архангельск"
от 26 июля 2024 г. N 1267
"Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории городского округа "Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории городского округа "Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги в Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - Администрация).
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
физические лица, граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа "Город Архангельск", либо в отношении которых имеются судебные решения об определении места жительства или об установлении факта проживания в определенном жилом помещении в городском округе "Город Архангельск".
3. От имени физических лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, вправе выступать:
законный представитель физического лица при представлении документов, подтверждающих права законного представителя;
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
4. Признание граждан, проживающих на территории городского округа "Город Архангельск", малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга исполняется непосредственно Администрацией в лице департамента по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации (далее - департамент).
В территориальных округах города Архангельска работу с населением по предоставлению муниципальной услуги осуществляют управление по Ломоносовскому и Октябрьскому территориальным округам, управление по Маймаксанскому, Северному и Соломбальскому территориальным округам, управление по территориальным округам Варавино-Фактория и Майская горка, отдел по Исакогорскому и Цигломенскому территориальным округам департамента (далее - управления по территориальным округам и отдел по территориальным округам) (приложение N 10 к настоящему административному регламенту).
6. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) департамент организационной работы, общественных связей и контроля Администрации;
2) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
3) Министерство обороны Российской Федерации;
4) министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (государственные казенные учреждения - "Архангельский областной центр социальной защиты населения", "Архангельский областной центр занятости населения");
5) Федеральная налоговая служба России;
6) Федеральная служба судебных приставов;
7) Федеральная служба исполнения наказаний;
8) Федеральная служба безопасности России;
9) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
10) Федеральная таможенная служба;
11) Управление по вопросам миграции УМВД России по Архангельской области;
12) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
13) территориально-обособленные структурные подразделения органов опеки и попечительства органов местного самоуправления Российской Федерации;
14) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
15) Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
16) МЧС России;
17) муниципальное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр";
18) муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, находящиеся в ведении департамента (управления) образования органа местного самоуправления Российской Федерации;
19) муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящиеся в ведении департамента (управления) образования органа местного самоуправления Российской Федерации.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы Администрации, органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск" и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Архангельской городской Думы от 21 марта 2012 года N 410.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) свидетельство малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) справка об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма с приложением расчета показателей, необходимых для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), согласно приложениям N 7 и 8 к настоящему административному регламенту.
8. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
в Администрации на бумажном носителе при личном обращении заявителя;
в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении заявителя;
посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал) в виде скан-копии документа.
2.4. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - до 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации либо МФЦ, либо на региональном портале.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди
10. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников размещается на региональном портале, официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителями:
1) заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации) гражданина-заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя. Если международным договором Российской Федерации предусмотрено признание малоимущими иностранных граждан, лиц без гражданства, такие лица представляют копии документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации;
3) если от имени заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя действует представитель - копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации) и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица;
4) судебные решения об определении места жительства или об установлении факта проживания гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя в определенном жилом помещении (если место жительства гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя определяется или устанавливается на основании указанных судебных решений);
5) документы, подтверждающие право собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на транспортные средства (копии регистрационных документов на транспортные средства);
6) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (перечень имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению, учитываемого при признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма определяется согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
7) отчет об оценке транспортного средства, принадлежащего гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю на праве собственности;
8) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - КУДиР), подтверждающей доходы индивидуального предпринимателя за расчетный период по установленной форме. В случае, если представленная КУДиР не заверена в налоговом органе, то индивидуальному предпринимателю вменяется предъявление подлинников и копий первичных учетных документов, на основании которых сделаны записи в КУДиР.
Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальным предпринимателям вменяется предъявление первичных учетных документов, подтверждающих расходы за расчетный период;
9) книга учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения (далее - КУД), подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя за расчетный период, а также выписка из этой книги с указанием общей суммы доходов индивидуального предпринимателя за расчетный период. В случае, если представленная КУД не заверена в налоговом органе, то индивидуальному предпринимателю вменяется предъявление подлинников и копий первичных учетных документов, на основании которых сделаны записи в КУД;
10) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя за расчетный период. В случае, если представленная книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя не заверена в налоговом органе, то индивидуальному предпринимателю вменяется предъявление подлинников и копий первичных учетных документов, на основании которых сделаны записи в данную книгу;
11) книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя за расчетный период. В случае, если представленная книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), не заверена в налоговом органе, то индивидуальному предпринимателю вменяется предъявление подлинников и копий первичных учетных документов, на основании которых сделаны записи в данную книгу;
12) документы, подтверждающие суммы уплаченных (полученных) гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем алиментов в течение расчетного периода;
13) документы, подтверждающие статус следующих лиц:
беременных женщин;
одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком в возрасте до трех лет;
одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, в случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
одного из членов семьи, осуществляющего уход за инвалидом I группы, престарелыми гражданами старше 80 лет при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;
граждан в возрасте от 14 лет до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме и не получающих стипендию (справка из образовательной организации с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) и даты рождения обучающегося, формы и сроков обучения, а также неполучении им стипендии за расчетный период);
несовершеннолетних гражданин в возрасте до 14 лет;
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также находящихся на принудительном лечении по решению суда;
пропавших без вести и находящихся в розыске;
находящихся на полном государственном обеспечении;
14) справки о размере стипендий обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных организациях, духовных образовательных организациях (в том числе аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, слушателей), выплачиваемых указанным лицам этими организациями в течение расчетного периода, а также о размере компенсационных выплат указанным лицам в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, приходящемся на расчетный период;
15) справки о размере получаемой в течение расчетного периода пенсии, выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, если она не облагается налогом на доходы физических лиц;
16) документы, подтверждающие в течение расчетного периода доходы от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков, иного имущества или долей в указанном имуществе, если с этих доходов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не уплачивался налог на доходы физических лиц;
17) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (последние - в случае отсутствия у гражданина-заявителя нового свидетельства о рождении ребенка, выданного на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка);
18) справка военного комиссариата о призыве на военную службу по мобилизации - в случае учета дохода граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя);
19) документ уполномоченного органа, подтверждающий участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины с 24 февраля 2022 года, - в случае учета дохода военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющих возложенные на них задачи на указанных территориях с 24 февраля 2022 года, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации) для участия в указанной специальной военной операции (при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя);
20) справки (документы), содержащие сведения о доходах (за исключением сведений о заработной плате) гражданина-заявителя и всех членов его семьи либо доходах (за исключением сведений о заработной плате) одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период, выданные работодателями (представителями нанимателей).
13. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителями по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) справки о начисленной и выплаченной заработной плате за календарный год, непосредственно предшествующий году обращения за муниципальной услугой (далее - расчетный период), с указанием суммы удержанного и перечисленного с нее налога на доходы физических лиц;
3) документы органов (организаций) социальной защиты населения, органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органов (организаций) службы занятости населения, копии документов других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих социальные выплаты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и других источников, о доходах гражданина-заявителя и членов его семьи либо доходах одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период;
4) документы органа регистрации прав о стоимости принадлежащих гражданину-заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю недвижимого имущества (кроме земельных участков);
5) копии документов государственного кадастра недвижимости о стоимости земельных участков, принадлежащих гражданину-заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю;
6) документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета граждан Российской Федерации) о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает (проживают) гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления заявления;
7) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета (в отношении гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя);
8) документы, подтверждающие сведения о нахождении гражданина в местах лишения свободы;
9) документы о нахождении гражданина в розыске;
10) документы, подтверждающие статус одного из родителей, осуществляющего уход за ребенком инвалидом (в случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов);
11) документы, свидетельствующие об изменении фамилий, (имен) и (или) отчеств (при наличии) гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем, если изменение фамилий, имен и (или) отчеств (при наличии) произошло в течение расчетного периода;
12) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающие семейные отношения гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя;
13) налоговые декларации о доходах гражданина-заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя за расчетный период, заверенные налоговыми органами;
14) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающих семейные отношения гражданина-заявителя и членов его семьи, не указанные в подпункте 17 пункта 12 настоящего административного регламента.
14. В случае непредставления документов, указанных в пункте 13, муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма, (далее - муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей) в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае изменения в течение расчетного периода гражданином-заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим гражданином-заявителем фамилий, имен и (или) отчеств (последних - при наличии), муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, направляет межведомственные запросы с учетом всех изменений фамилий, имен и (или) отчеств (последних - при наличии), которые имел (имели) гражданин-заявитель и (или) члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель.
15. Состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) составляется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и представляется в виде оригинала в одном экземпляре;
2) документ, предусмотренный подпунктом 20 пункта 12 настоящего административного регламента, составляется по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту и представляется в виде оригинала в одном экземпляре;
3) документы, предусмотренные подпунктами 7-15 пункта 12 и подпунктами 2, 7, 9, 10, 13 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в одном экземпляре в виде оригинала либо нотариально заверенной копии;
4) документы, предусмотренные подпунктами 2-6, 16-19 пункта 12 и подпунктами 1, 3-6, 8, 11, 12, 14 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в одном экземпляре в виде ксерокопии с предъявлением оригинала либо в виде нотариально заверенной копии;
5) копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов;
6) документы, прилагаемые заявителем к заявлению о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
7) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
8) документы, прилагаемые заявителем к заявлению о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
9) заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента, представляются заявителем или его представителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством регионального портала.
В случае представления заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 12 настоящего административного регламента. Заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись);
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Администрацию, МФЦ либо посредством почтового отправления.
16. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов Администрации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации или муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил документы, оформление и (или) способ предоставления которых не соответствует установленным требованиям пункта 15 настоящего административного регламента;
3) заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
4) неполное заполнение полей в форме заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), в том числе в интерактивной форме заявления на региональном портале;
5) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента;
6) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, - в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
7) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
8) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
9) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
18. Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть принято:
а) во время приема заявителя муниципальным служащим Администрации, ответственным за прием и выдачу документов;
б) после их получения муниципальным служащим Администрации, ответственным за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим).
19. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, и подписывается начальником управления по территориальному округу или отдела по Исакогорскому и Цигломенскому территориальным округам.
20. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), не позднее трех рабочих дней со дня его принятия, либо выдается в день личного обращения за получением указанного уведомления в Администрацию или МФЦ.
21. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. Основаниями для принятия решения об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений по договорам социального найма являются следующие обстоятельства:
1) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления;
2) размер дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя), и (или) размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению, превышают пороговые значения. Виды доходов, учитываемых при признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, представлены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Перечень имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению, учитываемого при признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, представлен в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
24. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
25. Помещения Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств (при наличии) муниципальных служащих Администрации, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях Администрации.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
26. Помещения Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия для беспрепятственного доступа к помещениям, расположенным в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного, с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления муниципальной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата муниципальной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
27. Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск", региональном портале;
обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
обеспечение заявителям возможности взаимодействия с Администрацией в электронной форме через региональный портал и (или) официальный информационный интернет-портал городского округа "Город Архангельск":
запись на прием в Администрацию для подачи запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);
размещение на региональном портале форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов Администрацией;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием регионального портала мониторинг хода движения дела заявителя;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
предоставление заявителям возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
безвозмездность предоставления муниципальной услуги.
29. Основными показателями качества муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.12. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
30. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
31. Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги:
ЕСИА;
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦЦПСС);
государственная информационная система Архангельской области "Архангельская региональная система исполнения регламентов" (далее - СИР);
Архангельская система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов, регистрация заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) и выдача расписки в получении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим).
Книга регистрации заявлений о признании граждан и членов их семей малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма оформляется по форме согласно приложению N 8; расписка в получении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) оформляется по форме согласно приложению N 17;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СИР, СМЭВ, ЕЦЦПСС;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения;
5) выдача результата.
Описание административных процедур представлено в приложении N 18 к настоящему административному регламенту.
3.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
33. Заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) в свидетельстве малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту посредством личного обращения либо почтового отправления.
Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
34. В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в свидетельстве малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, взамен ранее выданного свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма выдает свидетельство малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма с исправлением допущенных опечаток и ошибок. Дата и номер выданного свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма не изменяются.
35. Свидетельство малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в свидетельство малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма по форме согласно приложению N 13 к настоящему административному регламенту направляется заявителю в порядке, установленном абзацами вторым-четвертым пункта 8 настоящего административного регламента, способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
36. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в свидетельстве малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего административного регламента;
б) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
в) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в свидетельстве малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма.
3.2. Порядок выдачи дубликата свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилых помещений по договору социального найма
37. Заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением о выдаче дубликата свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - заявление о выдаче дубликата) по форме согласно приложению N 13 к настоящему административному регламенту посредством личного обращения либо почтового отправления.
38. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленных пунктом 40 настоящего административного регламента, муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, выдает дубликат свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту с отметкой "Дубликат". Дата и номер выданного свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма не изменяются.
Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
39. Дубликат свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма либо решение об отказе в выдаче дубликата свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению N 15 к настоящему административному регламенту направляется заявителю в порядке, установленном абзацами вторым-четвертым пункта 8 настоящего административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
40. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма:
а) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата информации, позволяющей идентифицировать раннее выданное свидетельство малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма;
б) несоответствие заявителя, подающего заявление о выдаче дубликата, кругу лиц, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего административного регламента;
в) представление заявления способом, не соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего административного регламента.
3.3. Порядок оставления заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения
41. Заявитель не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в Администрацию с заявлением об оставлении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения по форме согласно приложению N 15 к настоящему административному регламенту посредством личного обращения либо почтового отправления.
42. На основании поступившего заявления об оставлении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, принимает решение об оставлении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения.
43. Решение об оставлении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения направляется заявителю по форме согласно приложению N 17 к настоящему административному регламенту в порядке, установленном абзацами вторым-четвертым пункта 8 настоящего административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения.
44. Оставление заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за получением услуги.
3.4. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме
45. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников.
46. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
47. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
48. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в настоящем административном регламенте, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на региональном портале, к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным уведомлениям - в течение не менее трех месяцев.
49. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством регионального портала.
50. Администрация обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с момента подачи заявления на региональном портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления.
51. Электронное заявление становится доступным для муниципального служащего Администрации, ответственного за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей, в СИР, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги.
52. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о признании семьи малоимущей:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с регионального портала с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) и приложенные к ним документы;
производит действия по выдаче результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 7 настоящего административного регламента.
53. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в виде скан-копии документа, направленного заявителю в личный кабинет на региональном портале;
в виде бумажного документа, который заявитель получает при личном обращении в Администрации, МФЦ.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
54. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
55. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
56. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.5. Порядок предоставления муниципальной услуги в МФЦ
57. Администрация обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
58. К административным процедурам, исполняемым МФЦ, относятся:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, направленного в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги Администрацией.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляющих на постоянной основе директором департамента.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
62. Плановые проверки осуществляются на основе годовых планов органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, утверждаемых его руководителем.
63. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
64. Основание для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области и муниципальных нормативных правовых актов;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области и муниципальных нормативных правовых актов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
68. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
69. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
70. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
71. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ, работника МФЦ (далее - жалоба).
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг или их работников не подаются в связи с их отсутствием.
5.1. Информация о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования
72. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в электронной форме.
73. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц либо муниципальных служащих органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается руководителю органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
74. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, подается Главе городского округа "Город Архангельск" или заместителю Главы городского округа "Город Архангельск", курирующему его деятельность.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в министерство связи и информационных технологий Архангельской области.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг или их работников
75. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг или их работников регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением мэрии города Архангельска от 28 августа 2014 года N 712 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации городского округа "Город Архангельск", их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы
76. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск", региональном портале и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 26 июля 2024 г. N 1267 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.