Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. Составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Осуществляет методическое руководство по составлению областного бюджета.
2.3. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Липецкой области.
2.4. Разрабатывает бюджетный прогноз Липецкой области на долгосрочный период.
2.5. Предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета.
2.6. Получает от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и проекта консолидированного бюджета Липецкой области.
2.7. Утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам.
2.8. Разрабатывает проекты законов Липецкой области о налогах и другие нормативные правовые акты Липецкой области по вопросам формирования доходов областного бюджета.
2.9. Дает разъяснения по вопросам применения областного законодательства о налогах и сборах.
2.10. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
2.11. Осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.12. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2.13. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.
2.14. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области.
2.15. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.16. Устанавливает перечни и коды целевых статей расходов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, а также порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета.
2.17. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.18. Утверждает типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам.
2.19. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета.
2.20. Доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
2.21. Утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2.22. Осуществляет в установленном порядке расчет размеров дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
2.23. Ведет реестр источников доходов областного бюджета.
2.24. Осуществляет ведение перечня налоговых расходов, установленных законодательством Липецкой области, и проводит оценку налоговых расходов Липецкой области.
2.25. Ведет реестр расходных обязательств Липецкой области, представляет реестр расходных обязательств Липецкой области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Липецкой области в Министерство финансов Российской Федерации.
2.26. Устанавливает порядок представления в Управление реестров расходных обязательств муниципальных образований Липецкой области.
2.27. Осуществляет формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов для формирования и ведения в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.28. Устанавливает порядок формирования (изменения) реестровых записей и структуру уникального номера реестровой записи регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Липецкой области (муниципальными правовыми актами), а также правила формирования информации, включаемой в реестровую запись.
2.29. Устанавливает порядок открытия и ведения и осуществляет ведение лицевых счетов, открываемых для учета операций со средствами областного бюджета, средствами областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений и получателей средств из областного бюджета.
2.30. Устанавливает в случаях, установленных действующим законодательством, порядок санкционирования расходов областных учреждений, а также получателей средств из областного бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из областного бюджета (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).
2.31. Устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным учреждениям, областным автономным учреждениям и областным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в Управлении (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).
2.32. Устанавливает в случаях, установленных действующим законодательством, порядок проведения операций со средствами областных учреждений, а также получателей средств из областного бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении.
2.33. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами.
2.34. Устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета.
2.35. Осуществляет управление и учет движения средств Резервного фонда Липецкой области.
2.36. Выступает от имени Липецкой области в договорах и соглашениях о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе, обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.37. Осуществляет от имени Липецкой области государственные заимствования Липецкой области.
2.38. Осуществляет управление государственным долгом Липецкой области.
2.39. Является эмитентом государственных ценных бумаг Липецкой области, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Липецкой области, решения об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) государственных ценных бумаг Липецкой области и отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Липецкой области.
2.40. Осуществляет ведение государственной долговой книги Липецкой области. Устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей включению в государственную долговую книгу Липецкой области, порядок и срок ее внесения.
2.41. Осуществляет сбор информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Липецкой области. Устанавливает состав информации о долговых обязательствах муниципальных образований Липецкой области, отраженных в муниципальных долговых книгах, а также порядок и сроки передачи данной информации в Управление.
2.42. Осуществляет передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Липецкой области, отраженных в государственной долговой книге Липецкой области, а также о долговых обязательствах муниципальных образований Липецкой области.
2.43. Ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга и сокращения государственного долга по ним.
2.44. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени.
2.45. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью способами, предусмотренными законом об областном бюджете.
2.46. Организует исполнение областного бюджета и исполняет областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
2.47. Составляет и утверждает отчет об исполнении областного бюджета.
2.48. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области.
2.49. Устанавливает порядок представления в Управление утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
2.50. Готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
2.51. Исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета, областных бюджетных и областных автономных учреждений.
2.52. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.
2.53. Осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных для обеспечения нужд Липецкой области, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
2.54. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, главным администратором которых является Управление.
2.55. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, главным администратором которых является Управление.
2.56. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 2 и 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.57. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.58. Устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
2.59. Устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета в случаях, установленных в статье 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта.
2.60. Организует исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти Липецкой области (их подведомственных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, включая составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.
2.61. Организует осуществление централизованных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области.
2.62. Осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета.
2.63. Устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета.
2.64. Осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента и устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных Управлению администраторов бюджетных средств.
2.65. Устанавливает правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Липецкой областью.
2.66. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Липецкой областью.
2.67. Осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований Липецкой области.
2.68. Является уполномоченным органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок, по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Липецкой области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Липецкой области.
2.69. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
2.70. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
2.71. Является оператором государственной информационной системы "Электронный бюджет Липецкой области".
2.72. Обеспечивает формирование, предоставление и размещение информации в пределах своей компетенции, в том числе размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.73. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок, обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.74. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
2.75. Утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета областному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.76. Устанавливает типовую форму соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
2.77. Устанавливает порядок подтверждения потребности в остатках средств областного бюджета на начало текущего финансового года.
2.78. Осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности межведомственной координационной комиссии Липецкой области по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года.
2.79. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств из областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.80. Устанавливает порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета.
2.81. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений.
2.82. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам деятельности Управления.
2.83. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области.
2.84. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными областными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.
2.85. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 240 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
2.86. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.87. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.
2.88. Разрабатывает и реализует меры по:
развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2.89. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.
2.90. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.
2.91. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением подведомственными областными государственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области в отношении подведомственных областных государственных учреждений, а также контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
2.92. Участвует в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа квалификационным требованиям.
2.93. Устанавливает типовую форму соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету.
2.94. Устанавливает форму отчета управления дорог и транспорта Липецкой области об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Липецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.