Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа "Город Калининград"
от "29".07.2024 г. N 675
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Калининград", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Калининград", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности (далее соответственно - Порядок, муниципальные программы) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования и реализации муниципальных программ, порядок и сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципального управления по соответствующим направлениям социально-экономического развития (отраслям), в том числе направленных на достижение целей и решение задач Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" до 2035 года, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (далее - Стратегия);
2) ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за соответствующее направление социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", а также в целом за формирование, утверждение и реализацию муниципальной программы;
3) соисполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку и реализацию одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы;
4) участник муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, муниципальное учреждение, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы;
5) структурные элементы муниципальной программы - реализуемые в составе муниципальной программы региональные проекты, комплексы проектных мероприятий, комплексы процессных мероприятий;
6) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере городского округа "Город Калининград";
7) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы с учетом особенностей, установленных пунктом 10 Порядка;
8) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
9) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
10) цель муниципальной программы - ожидаемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
11) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента проектной части муниципальной программы.
3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", установленных документами стратегического планирования городского округа "Город Калининград";
2) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Калининградской области, установленных в государственных программах Калининградской области;
3) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли или сфере (включая меры организационного характера, контрольно-надзорную деятельность и совершенствование нормативного регулирования отрасли в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления);
4) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Калининградской области, влияющими на достижение показателей муниципальных программ;
5) выделение в структуре муниципальных программ:
комплексов проектных мероприятий - групп мероприятий, имеющих общую целевую направленность, ограниченных по срокам и ведущих к новым (уникальным) результатам, качественному изменению процессов, значительному прорыву в достижении результатов процессов и (или) созданию объектов;
региональных проектов - проектов (в части, реализуемой администрацией городского округа "Город Калининград"), обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Калининградской области.
Региональные проекты в части, реализуемой администрацией городского округа "Город Калининград", не входящие в состав национальных проектов, включаются в состав структурных элементов муниципальной программы, направленных на решение схожих вопросов местного значения на уровне мероприятий структурного элемента;
комплексов процессных мероприятий - групп скоординированных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач (в процессной части);
6) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемыми постановлением администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация).
Перечень формируется комитетом городского развития и цифровизации Администрации (далее - Комитет) по согласованию с комитетом по финансам Администрации исходя из:
необходимости достижения целей Стратегии;
необходимости достижения приоритетов и целей муниципального управления по соответствующим направлениям социально-экономического развития (отраслям);
предложений главных распорядителей бюджетных средств в соответствующей сфере муниципального управления;
результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения новыми муниципальными программами, исключения муниципальных программ в связи с прекращением их реализации производится до 1 августа текущего года, в том числе с учетом сводного годового отчета о выполнении муниципальных программ и достижении установленных показателей, доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
5. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" и (или) направления расходов бюджета городского округа "Город Калининград" (далее соответственно - направления деятельности, направления расходов), за исключением направлений деятельности и направлений расходов на:
1) обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград";
2) обеспечение деятельности казенных учреждений;
3) управление зарезервированными бюджетными ассигнованиями, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации муниципальных программ;
4) обслуживание муниципального долга;
5) исполнение муниципальных гарантий;
6) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
7) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений (статья 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации), за исключением расходов на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, главному распорядителю бюджетных средств, муниципальному казенному учреждению о выплате пособий, оплате труда работников, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и иной кредиторской задолженности.
II. Требования к структуре муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии, Генерального плана городского округа "Город Калининград", а также действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области и городского округа "Город Калининград".
7. При определении структуры муниципальной программе обособляются проектная и процессная части.
8. В проектную часть муниципальной программы включаются следующие направления деятельности Администрации:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
3) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
4) создание и развитие муниципальных информационных систем;
5) предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, предусматривающих создание новых объектов (уникальных результатов) и (или) направленных на достижение показателей, установленных документами стратегического планирования;
6) иные направления деятельности Администрации, направленные на достижение показателей, установленных документами стратегического планирования городского округа "Город Калининград".
9. В рамках мероприятий процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности Администрации, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2) обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений;
3) предоставление субсидий муниципальным учреждениям на иные цели (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
6) иные направления деятельности Администрации, направленные на решение вопросов местного значения.
10. При формировании проектной, процессной частей муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги реализации.
11. При формировании муниципальной программы разрабатываются и утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации и распорядительными актами главных распорядителей бюджетных средств - ответственных исполнителей муниципальных программ:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы (далее - Стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы, включая паспорта структурных элементов (приложение N 1 к Порядку);
3) иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы, предусмотренные государственными программами Калининградской области.
12. Стратегические приоритеты являются частью муниципальной программы, содержащей следующие разделы:
1) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "Город Калининград";
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Калининградской области;
4) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
5) описание состава и значений конечных результатов муниципальной программы и показателей реализации муниципальной программы, а также методика расчета показателей, которая должна обеспечивать сопоставимость этих показателей и позволять рассчитывать на их основе целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования городского округа "Город Калининград".
13. В паспорте муниципальной программы отображаются следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) цели и показатели муниципальной программы;
3) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
4) перечень структурных элементов;
5) параметры финансового обеспечения муниципальной программы;
6) ответственный исполнитель муниципальной программы;
7) соисполнители муниципальной программы;
8) связь с государственными программами Калининградской области (при наличии).
14. В строке "Цели и показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются значения показателей, отражающих эффективность реализуемой программы.
По каждому показателю муниципальной программы в соответствующих графах раздела приводятся его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения, базовое значение с указанием года, значения показателя по годам реализации муниципальной программы, целевое значение.
При разработке муниципальной программы учитываются показатели в соответствии с целями социально-экономического развития, в том числе:
показатели, определенные Стратегией;
показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
показатели государственных программ Калининградской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований.
Допускается включение иных показателей, соответствующих вопросам местного значения.
15. В строке "Параметры финансового обеспечения муниципальной программы" указывается сумма средств, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы в целом и в разрезе структурных элементов, входящих в ее состав, на весь период действия за счет всех источников финансирования по годам ее реализации.
16. В паспорте структурного элемента муниципальной программы отображаются следующие сведения:
1) наименование структурного элемента;
2) сроки реализации структурного элемента в формате "год начала - год окончания реализации";
3) наименование главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за реализацию структурного элемента;
4) участники муниципальной программы, участвующие в реализации данного структурного элемента;
5) задачи муниципальной программы, на выполнение которых направлена реализация структурного элемента;
6) перечень мероприятий, реализуемых в рамках структурного элемента, с указанием результатов по годам реализации данного структурного элемента;
7) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
III. Разработка муниципальной программы и внесение в нее изменений
17. Главными распорядителями бюджетных средств, ответственными за соответствующее направление социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", готовятся предложения о формировании муниципальной программы, которые должны содержать:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", обозначенным в Стратегии;
2) характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
3) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
4) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
5) предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам;
6) финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы и предложения по источникам ее финансирования;
7) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) проект паспорта муниципальной программы.
18. Предложения о формировании муниципальной программы и включении ее в Перечень направляются главным распорядителем бюджетных средств - инициатором ее формирования (в электронном виде с использованием системы электронного документооборота) в Комитет для проведения экспертизы.
19. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения о формировании муниципальной программы и включении ее в Перечень проводит экспертизу представленных документов, предусмотренных пунктом 17 Порядка, и направляет служебную записку на имя главы Администрации.
20. По итогам рассмотрения служебной записки главой Администрации принимается решение и формируется соответствующая резолюция о целесообразности или нецелесообразности включения муниципальной программы в Перечень (в электронном виде с использованием системы электронного документооборота).
21. На основании решения главы Администрации о целесообразности включения муниципальной программы в Перечень Комитет готовит проект постановления (проект о внесении изменений в постановление) о включении муниципальной программы в Перечень в соответствии с положениями пункта 4 Порядка.
22. Главный распорядитель бюджетных средств - инициатор формирования муниципальной программы в течение 15 рабочих дней с даты включения муниципальной программы в Перечень осуществляет разработку проекта муниципальной программы и направляет согласованный с предполагаемыми соисполнителями муниципальной программы проект муниципальной программы (в электронном виде с использованием системы электронного документооборота) в Комитет на экспертизу, которая проводится в соответствии с пунктами 28-29 Порядка.
23. Сведения, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 11 Порядка, утверждаются постановлением Администрации об утверждении муниципальной программы.
24. Паспорт муниципальной программы утверждается приказом ответственного исполнителя муниципальной программы. Паспорта структурных элементов утверждаются ответственным исполнителем муниципальной программы в виде отдельных приложений к паспорту муниципальной программы.
25. Внесение изменений в Стратегические приоритеты осуществляется в случае:
1) корректировки целей, задач и сроков, предусмотренных Стратегией;
2) принятия главой Администрации решения о невозможности решения поставленных задач, предусмотренных муниципальной программой, в соответствии с пунктом 57 Порядка, посредством реализации структурных элементов.
26. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы осуществляется в случае:
1) изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию структурных элементов муниципальной программы в связи с внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, принятием решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, внесением изменений в сводную бюджетную роспись;
2) возникновения необходимости изменения состава структурных элементов муниципальной программы;
3) возникновения необходимости изменения состава соисполнителей и участников муниципальной программы;
4) внесения изменений в Стратегические приоритеты муниципальной программы, затрагивающие показатели, иные разделы паспорта муниципальной программы;
5) изменения параметров муниципальной программы на последний год ее реализации;
6) обнаружения технических ошибок, допущенных при утверждении паспорта муниципальной программы (при внесении изменений в паспорт муниципальной программы).
27. При возникновении необходимости внесения изменений в документы, образующие муниципальную программу, ответственный исполнитель муниципальной программы на основании предложений соисполнителей муниципальной программы с целью проведения экспертизы проекта изменений направляет в Комитет в электронном виде с использованием системы электронного документооборота:
1) проект изменений, вносимых в муниципальную программу;
2) пояснительную записку, содержащую информацию о предлагаемых изменениях показателей и мероприятиях структурных элементов муниципальной программы и о связи предлагаемых изменений с изменениями объемов финансового обеспечения выполнения муниципальной программы.
28. Основаниями для отказа в проведении экспертизы являются:
1) предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 27 Порядка;
2) предоставление недостоверной информации о значениях показателей муниципальной программы, финансовом обеспечении структурных элементов муниципальной программы и составе соисполнителей, участников муниципальной программы.
29. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы) проводит его экспертизу и готовит заключение, в котором содержатся сведения:
1) о соответствии (несоответствии) проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы):
требованиям Порядка;
целям и задачам, обозначенным в Стратегии;
2) об увязке (об отсутствии увязки) мероприятий муниципальной программы с мероприятиями иных действующих муниципальных программ городского округа "Город Калининград" в части приоритетов городского развития и предполагаемых сроков их реализации;
3) о соответствии (несоответствии) предлагаемой потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий муниципальной программы и источников финансирования указанных мероприятий расходам, утвержденным действующим решением о бюджете городского округа "Город Калининград".
30. При получении отрицательного заключения Комитета ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения Комитета осуществляет доработку проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы) и повторно представляет его на экспертизу в Комитет. При повторном проведении экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы) заключение готовится в течение 3 рабочих дней.
31. При получении положительного заключения Комитета (в случае, если изменения вносятся в постановление Администрации об утверждении муниципальной программы) ответственный исполнитель муниципальной программы организует общественное обсуждение проекта муниципальной программы (при необходимости - проекта изменений муниципальной программы) в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Городской округ "Город Калининград".
32. По завершении общественного обсуждения либо в случае, если в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" проект муниципальной программы (проект изменений муниципальной программы) не подлежит общественному обсуждению, проект постановления Администрации об утверждении муниципальной программы с положительным заключением Комитета направляется на согласование в структурные подразделения Администрации в соответствии с Регламентом Администрации.
33. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет с учетом срока достижения целевых показателей Стратегии, иных документов стратегического планирования городского округа "Город Калининград". Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем программы при разработке проекта муниципальной программы.
34. Муниципальные программы подлежат утверждению в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
35. Паспорт муниципальной программы подлежит приведению в соответствие решению о бюджете (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись) в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения (изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись), но не позднее срока сдачи отчетных документов, указанных в пунктах 49, 50 Порядка. При этом перечень участников, соисполнителей муниципальной программы, состав и значение мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, объем финансового обеспечения муниципальной программы в целом и в разрезе структурных элементов, отраженных в паспорте муниципальной программы, должны соответствовать фактическому состоянию (значению) на последний рабочий день месяца, предшествующего отчетному кварталу.
36. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы (изменений муниципальной программы) и отчетности о ее реализации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
Редакция муниципальной программы в объеме, предусмотренном пунктом 11 Порядка, с учетом внесенных в нее изменений размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации в сети Интернет в разделе "Документы стратегического планирования", подразделе "Муниципальные и иные программы" в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации об утверждении муниципальной программы и (или) распорядительного акта ответственного исполнителя муниципальной программы.
IV. Реализация муниципальной программы
37. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом (ами) реализации структурных элементов муниципальной программы (комплекса (ов) проектных мероприятий/региональных проектов и комплекса (ов) процессных мероприятий программы) (далее - План (ы) реализации) и с указанием:
наименования структурного элемента муниципальной программы;
участников муниципальной программы - исполнителей мероприятий структурного элемента муниципальной программы;
перечня мероприятий (результатов) структурного элемента муниципальной программы и их значений, которые должны соответствовать паспортам структурных элементов муниципальной программы, с возможностью выделения объектов, реализуемых в рамках выполнения этих мероприятий;
объема средств, предусмотренных на реализацию структурного элемента муниципальной программы в пределах бюджетных ассигнований, доведенных на реализацию муниципальной программы, с разбивкой по годам реализации, мероприятиям структурного элемента муниципальной программы;
контрольных точек мероприятий муниципальной программы и (или) объектов при их наличии.
38. План (ы) реализации разрабатываются ответственным исполнителем муниципальной программы на основании предложений соисполнителей муниципальной программы на срок действия решения о бюджете и ведутся в формате Excel по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
39. Мероприятия программы, реализуемые муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями в очередном финансовом году за счет остатков субсидий прошлых лет, также подлежат отражению в Плане (ах) реализации. Объем средств, предусмотренных на их реализацию, в данном случае не отражается.
40. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения паспорта муниципальной программы направляет разработанный проект Плана (ов) реализации с целью проведения его экспертизы в Комитет в электронном виде с использованием системы электронного документооборота.
41. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Плана (ов) реализации проводит его экспертизу и готовит заключение о соответствии либо о несоответствии проекта Плана (ов) реализации требованиям Порядка.
42. При получении заключения о несоответствии проекта Плана (ов) реализации требованиям Порядка ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет доработку проекта Плана (ов) реализации и повторно представляет его на рассмотрение в Комитет. При повторном рассмотрении проекта Плана (ов) реализации заключение готовится в течение 3 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта Плана (ов) реализации.
43. План (ы) реализации утверждаются приказом ответственного исполнителя муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения Комитета о соответствии требованиям Порядка по итогам проведенной экспертизы.
44. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе вносить в План (ы) реализации изменения, касающиеся состава мероприятий (достижения результатов), сроков их реализации (достижения), участников муниципальной программы, объемов средств, предусмотренных на реализацию мероприятий (в пределах бюджетных ассигнований, доведенных на реализацию структурного элемента муниципальной программы). Внесение изменений в План (ы) реализации допускается при условии, что предлагаемые изменения не окажут влияния на показатели, установленные Стратегическими приоритетами и паспортом муниципальной программы. Планы реализации подлежат приведению в соответствие решению о бюджете (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись) в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
45. В целях внесения изменений в План (ы) реализации ответственный исполнитель направляет в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в Комитет проект о внесении изменений в утвержденный (е) План (ы) реализации на экспертизу, предусмотренную пунктами 41-42 Порядка.
46. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (ов) реализации (внесения изменений в План (ы) реализации) ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет в разделе "Документы стратегического планирования", подразделе "Планы реализации муниципальных программ" соответствующего приказа в формате PDF и утвержденных Планов реализации в формате Excel. Информирование соисполнителей муниципальной программы и Комитета осуществляется путем рассылки приказа ответственного исполнителя об утверждении паспорта муниципальной программы в системе электронного документооборота.
47. Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за выполнение закрепленных за ними структурных элементов муниципальной программы и достижение установленных в муниципальной программе целей, а также за соблюдение сроков представления информации и отчетов ответственному исполнителю муниципальной программы.
48. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы осуществляется в случае:
1) принятия главой Администрации решения о необходимости прекращения реализации утвержденной муниципальной программы в соответствии с пунктом 57 Порядка;
2) невозможности достижения значений показателей муниципальной программы за счет предусмотренных в муниципальной программе объемов финансирования;
3) прекращения осуществления Администрацией полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа.
49. Отчет о выполнении мероприятий структурных элементов муниципальной программы и пояснительная записка с указанием причин отклонения фактических значений показателей от плановых представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в Комитет ежеквартально в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала. Отчет формируется в формате Excel нарастающим итогом по форме согласно приложению N 3 к Порядку и направляется в Комитет в электронном виде с использованием системы электронного документооборота.
50. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей и пояснительная записка к нему с указанием расчетов фактических значений целевых показателей за отчетный год и обоснованием исходных данных для приводимых расчетов представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в Комитет ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет формируется в формате Excel по форме согласно приложению N 4 к Порядку и направляется в Комитет в электронном виде с использованием системы электронного документооборота.
51. Муниципальная программа считается выполненной при достижении значений показателей, установленных паспортом муниципальной программы.
V. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ
52. Методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) расчет степени достижения показателей (результатов) муниципальной программы (R МП ), который определяется как среднеарифметическая величина результативности по каждому мероприятию структурного элемента муниципальной программе по формуле:
,
где:
- сумма значений результатов структурных элементов муниципальной программы;
n - количество мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
R i - результативность достижения i-го значения структурного элемента муниципальной программы, которая проводится на основе сопоставления фактических величин с плановыми значениями и определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
- плановое значение i-го мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
2) расчет показателя полноты использования средств, запланированных на реализацию муниципальной программы (структурного элемента) (D мп ), который определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе (структурному элементу) в отчетном году с плановыми значениями по формуле:
,
где:
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (тыс. рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (тыс. рублей).
53. Эффективность муниципальной программы (Е МП) определяется на основе сопоставления степени достижения результатов муниципальной программы (R МП ) и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств (D МП ) по формуле:
Е МП=R МП*D МП*k,
где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый на основании модуля значения |D МП-R МП|.
Модуль значения разности определяется как абсолютное значение действительного числа и всегда является неотрицательной величиной.
Для расчета поправочного коэффициента показатели степени достижения мероприятий (результатов) муниципальной программы (R МП ) и полноты использования запланированных на реализацию государственной программы средств (D МП ) принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения к при диапазоне модуля значений разности |D МП-R МП| представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Диапазон модуля значений разности |D МП-R МП| |
Соответствующее значение поправочного коэффициента (k) |
1 |
0,00-0,05 |
1,25 |
2 |
0,06-0,20 |
1,0 |
3 |
Свыше 0,20 |
0,75 |
54. Комитет на основании отчетов, предусмотренных пунктами 49 и 50 Порядка, ежегодно в срок до 1 апреля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, которая включает в себя оценку достигнутых результатов муниципальной программы (структурного элемента) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на муниципальную программу (структурный элемент).
55. Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании критериев, представленных в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение показателя эффективности (Е МП) |
1 |
Неэффективная |
Менее 0,55 |
2 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,55-0,79 |
3 |
Эффективная |
0,80-0,95 |
4 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
56. По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет в течение 3 рабочих дней со дня завершения оценки эффективности реализации муниципальных программ направляет на рассмотрение главе Администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
57. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ главой Администрации может быть принято решение о необходимости прекращения реализации или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
58. При оценке эффективности реализации муниципальной программы и подготовке годового отчета о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей учитывается сводная информация об оценке налоговых расходов городского округа "Город Калининград".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 29 июля 2024 г. N 675 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.