Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального района
"Тарусский район"
от 19.07.2024 г. N 437
Порядок
принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Тарусский район"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Тарусский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмом Министерства экономического развития РФ и Минфина России от 6 февраля 2023 г. N N 3493-ПК/Д19и, 26-03-06/9321 "О направлении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ в целях установления единых требований к оформлению муниципальных программ" и определяет последовательность принятия решений о разработке Программ, их формирования и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района "Тарусский район";
- структурные элементы муниципальной программы (далее - структурные элементы) - реализуемые в составе муниципальной программы региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия);
- комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач структурных подразделений или подведомственных учреждений, администрации муниципального района "Тарусский район" (далее - структурное подразделение администрации), реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению мероприятия (достижению результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
- куратор муниципальной программы - заместитель главы администрации МР "Тарусский район", осуществляющий управление муниципальной программой, в том числе контроль ее реализации, рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение и подведомственное учреждение администрации МР "Тарусский район" (далее - Администрация), отвечающее за разработку и реализацию муниципальной программы, координирующее деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения и подведомственные учреждения Администрации, отвечающие за реализацию региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- участники муниципальной программы - структурные подразделения и подведомственные учреждения Администрации, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий в составе муниципальной программы;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации данной муниципальной программы;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
- объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
- Направления (Подпрограммы) - структурные элементы муниципальной программы в рамках проектной части и комплекса процессных мероприятий.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных федеральным и областным законодательством.
2.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы на период не менее 6 лет или иной срок, достаточный для решения поставленных целей.
2.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального района Тарусский район;
2) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
3) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, регионального бюджет местного бюджета, внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей и выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
4) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Калужской области, влияющих на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
5) учет показателей оценки эффективности деятельности администрации МР "Тарусский район";
6) выделение в структуре муниципальных программ проектов и комплекса процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
2.5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации муниципальных программ и их структурных элементов может осуществляться в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
2.6. Муниципальная программа, утверждается постановлением Администрации и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальных программ несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации при формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
2.8. В состав Программы в соответствии со сферами их реализации могут быть включены (по мере необходимости) Направления (подпрограммы) деятельности отделов и подведомственных учреждений администрации МР "Тарусский район".
2.9. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3. Структура муниципальной программы
3.1. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.
В структуре муниципальной программы указывается перечень ее Направлений (Подпрограмм) с разбивкой на проектную и процессную части.
Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия (при необходимости).
3.2. Муниципальная программа должна содержать (в указанной последовательности):
- паспорт муниципальной программы (Приложение 1 к настоящему Порядку);
- стратегические приоритеты;
- паспорт структурного элемента муниципальной программы (Приложение 2 к настоящему Порядку).
3.3. В проектную часть программы рекомендуется включать направление деятельности органов местного самоуправления МР "Тарусский район", в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в муниципальной собственности МР "Тарусский район";
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МР "Тарусский район";
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
г) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации программы;
д) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
ж) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
з) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации программы.
При формировании проектной части программы, включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При отсутствии составляющих проектной части муниципальная программа может быть утверждена без проектной части.
3.4. В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности органов местного самоуправления МР "Тарусский район", в рамках которых предусматривается:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
б) осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений МР "Тарусский район";
в) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям МР "Тарусский район" (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
г) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Тарусский район" установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
д) обслуживание муниципального долга;
е) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
ж) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (за исключением, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
з) иные направления деятельности.
При формировании процессной части программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
3.5. В рамках программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
4. Требования к содержанию программ
4.1. Стратегические приоритеты представляют текстовую часть программы.
Стратегические приоритеты - это приоритеты и цели политики МР "Тарусский район", в том числе с указанием связи с программами.
Стратегические приоритеты программы включает в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Тарусский район".
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Тарусский район" приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, существующих ограничений, выявление потенциала развития сферы реализации программы.
б) описание приоритетов и целей политики МР "Тарусский район" в сфере реализации программы.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики МР "Тарусский район" в сфере реализации программы учитываются приоритеты социально-экономического развития МР "Тарусский район";
в) задачи муниципального управления МР "Тарусский район", способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления МР "Тарусский район".
В рамках описания задач муниципального управления МР "Тарусский район", способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
4.2. Паспорт программы формируется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В разделе 1 - "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе:
а) наименование программы;
б) цели муниципальной программы;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
е) сведения о кураторе, ответственном исполнителе программы, соисполнителе программы, участниках программы;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Калужской области (при наличии, если имеется софинансирование из государственных программ);
з) финансовое обеспечение муниципальной программы по годам ее реализации с указанием источников финансирования;
и) направление (подпрограмма) муниципальной программы (при наличии).
Объем финансирования указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
При необходимости в паспорт программы могут включаться иные сведения.
4.3. Наименование программы, информация о кураторе и ответственном исполнителе программы и периоде ее реализации в паспорте программы приводятся в соответствие с утвержденным перечнем программ, утвержденным постановлением администрации МР "Тарусский район".
4.4. Для каждой программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития МР "Тарусский район" в соответствующей сфере.
Цели программы формулируются исходя из критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы;
б) конкретность (не использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы;
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Тарусский район";
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации программы;
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.
Цель программы формулируется с указанием целевого значения показателя, конечный социально-экономический эффект от реализации программы на момент окончания реализации этой программы.
Сформированные цели программы должны в целом охватывать основные направления реализации политики в соответствующей сфере социально-экономического развития МР "Тарусский район".
4.5. При постановке целей программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели программы формируются показатели.
4.5.1. В разделе 2 - "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы должны быть включены:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей (при наличии взаимосвязи);
- показатели, соответствующие показателям государственных программ Калужской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (при наличии взаимосвязи);
- показатели приоритетов социально-экономического развития Калужской области и Тарусского района;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов) (при необходимости).
Показатели, предусмотренные в заключенном соглашении, отражаются в составе программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели программы структурных элементов должны соответствовать одному из следующих условий:
а) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
б) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками.
Показатели программы следует приводить по годам реализации, сгруппированными по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Калужской области (при наличии связи).
В случае изменения объемов финансирования мероприятий (результатов) и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями (результатами) структурных элементов муниципальной программы при необходимости проводится корректировка значений показателей муниципальной программы, её структурных элементов.
4.5.2. Показатели муниципальной программы, по которым данные об их достижении отсутствуют на дату представления годовой отчетности, не могут быть включены в муниципальную программу.
4.5.2.1. При наличии в Программе Направлений (Подпрограмм), Раздел 2 Паспорта не заполняется в целом по программе, а заполняется в паспорте Направления (Подпрограммы), по каждому структурному элементу Направления (Подпрограммы), в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
4.5.3. Сведения об источниках получения информации о значениях показателей и (или) методика расчета показателя приводится в приложении 1 к паспорту муниципальной программы в разделе 2.1.
4.6. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях.
В отношении каждого структурного элемента муниципальной программы указываются задачи, решение которых обеспечивается реализацией данного структурного элемента. В отношении региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и (или) задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
а) наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов, указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
б) наименование отраслевого (функционального) органа администрации МР "Тарусский район", муниципального учреждения МР "Тарусский район", ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
в) срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации";
г) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
д) краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
е) связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента
ж) мероприятия (результаты).
При наличии в Программе Направления (Подпрограммы), для каждого Направления (Подпрограммы) структурные элементы разбиваются на региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть Направления (Подпрограммы), а также комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия (при необходимости).
4.7. Достижение целей (цели) и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальных программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
4.8. Мероприятие (результат) структурного элемента программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности). Формирование мероприятий (результатов) процессной части программы может осуществляться без соблюдения указанных принципов.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
4.9. Мероприятия (результаты) структурного элемента программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
Формирование мероприятий (результатов) процессной части программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей программы и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Калужской области.
4.10. В паспорте структурно элемента муниципальной программы отображаются следующие сведения:
1) наименование структурного элемента;
2) основные положения с указанием ответственного исполнителя структурного элемента, период реализации;
3) цели и показатели структурного элемента;
4) сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы.
5) план реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы на весь период действия программы.
Паспорт структурного элемента Программы (Направления - Подпрограммы) формируется согласно Приложения 2 к настоящему Порядку.
Паспорт формируется по каждому структурному элементу программы.
При наличии в Программе Направлений (Подпрограмм) по каждому Направлению (Подпрограмме) формируется Паспорт структурного элемента Направления (Подпрограммы).
4.11. Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента приводятся разрезе источников финансирования по годам. Реализации в целом по структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям.
4.12. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации мероприятий (результатов) такого структурного элемента программы.
5. Разработка программ и внесение в них изменений
5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Тарусского района, утверждаемого постановлением администрации МР "Тарусский район"
5.2. Перечень муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации района с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений администрации района в срок до 15 сентября года, предшествующего году, в котором планируется реализация муниципальной программы. Перечень муниципальных программ содержит:
- порядковый номер
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя/соисполнителя;
- информация о кураторе;
- период реализации муниципальной программы
5.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами, производится на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с отделом финансов и отделом экономического развития администрации МР "Тарусский район".
5.4. На основании утверждённого Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.5. Разработка и согласование проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
5.6. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации МР "Тарусский район".
5.7. Внесение изменений в муниципальную программу и паспорт муниципальной программы может быть инициировано ответственным исполнителем, соисполнителем и участником муниципальной программы в том числе во исполнение поручений Губернатора Калужской области, правительства Калужской области, главы администрации района, по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
5.8. К проекту муниципальной программы прилагаются:
1) муниципальная программа;
2) пояснительная записка с подробным обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому структурному элементу, если требуемое финансирование отличается от раннее утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Проекты муниципальных программ, обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы не позднее 30 сентября текущего финансового года передаются ответственным исполнителем в отдел экономического развития, который проверяет Проекты программ в части соответствия структуры программы требованиям Порядка, и в финансовый отдел администрации, который проверяет на предмет соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным параметрам бюджетных ассигнований, согласовывает суммы и учитывает их при формировании расходной части проекта бюджета МР "Тарусский район" на очередной финансовый год и плановый период.
5.9. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями в соответствии с положениями настоящего Порядка.
5.10. В результате рассмотрения проектов муниципальных программ дается заключение.
В случае отрицательного заключения и несогласования отделами экономического развития, финансового отдела проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную муниципальную программу дорабатывается ответственным исполнителем или соисполнителем в течение 3 дней и повторно представляется на согласование.
При получении положительного согласования Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению постановлением администрации МР "Тарусский район" в срок не позднее 20 декабря текущего года
5.11. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания депутатов о бюджете муниципального района "Тарусский район" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.12. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения фактических поступлений в бюджет муниципального района "Тарусский район";
2) изменения полномочий органа местного самоуправления муниципального района "Тарусский район";
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования;
6) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
7) технических правок, не меняющих цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с отделом экономического развития, финансовым отделом и заинтересованными функциональными и отраслевыми органами Администрации.
5.13. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная администрацией муниципального района "Тарусский район", предоставляется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы в течении пяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении, в отдел организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий для ее размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
5.14. Сведения о муниципальной программе (о внесении изменений в муниципальную программу), утвержденной администрацией МР "Тарусский район", размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе "Управление" в порядке и сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.15. Ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ муниципального района "Тарусский район" несут ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации в систему.
6. Система управления муниципальной программой
6.1. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы определяется куратор муниципальной программы.
Куратором определяется заместитель Главы администрации МР "Тарусский район" координирующего деятельность ответственных исполнителей муниципальных программ.
6.2. Куратор:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
3) осуществляет контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) организует разработку и реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение в нее изменений;
2) координирует деятельность соисполнителей и участников:
а) в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
б) по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
в) по подготовке информации необходимой для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
3) осуществляет подготовку отчетов для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.4. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела финансов и отдела экономического развития Администрации;
5) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Участники муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют по запросу отдела экономического развития Администрации дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
6.7. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
Соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов.
6.8. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Тарусский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Тарусский район". Распределение ассигнований бюджета муниципального района "Тарусский район" на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается постановлением Районного Собрания депутатов о бюджете муниципального района "Тарусский район" на очередной финансовый год (о бюджете муниципального района "Тарусский район" на очередной финансовый год и плановый период).
7.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для изменения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района "Тарусский район" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса".
7.3. Планирование ассигнований бюджета муниципального района "Тарусский район" на реализацию муниципальных программ в очередном году (в очередном году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района "Тарусский район" и планирование бюджетных ассигнований.
8. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
8.2. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.3. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы.
8.4. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
8.4.1. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с формами, предусмотренными Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Тарусский район", и направляется в отдел экономического развития и финансовый отдел Администрации".
Годовой отчет по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы должен сопровождаться пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать:
- анализ степени достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;
- общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки или не реализованным в ходе выполнения программы, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшей реализации.
8.4.2. К пояснительной записке прилагается перечень нормативно-правовых актов, разработанных и утвержденных в отчетном году, в рамках реализации муниципальной программы, в соответствии с формой Приложения 3 к настоящему Порядку.
8.5. Внесение отчетной информации о реализации документов стратегического планирования в Государственную информационную систему "Управление".
Формирование отчетности в ГАС "Управление" осуществляется ответственным исполнителем в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за достоверность и своевременность представления отчетной информации документа стратегического планирования.
Мониторинг и контроль предоставления отчетных данных ответственными исполнителями муниципальных программ в ГАС "Управление", оценку рейтинга предоставления данных на федеральном уровне осуществляет отдел экономического развития.
8.6. Финансовый отдел Администрации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития Администрации информацию об исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), за отчетный финансовый год.
8.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Тарусский район", согласно приложения N 4 к настоящему Порядку.
8.8. Отдел экономического развития Администрации муниципального района "Тарусский район" до 1 мая года, следующего за отчетным годом, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ, на основании представленных пояснительных записок ответственных исполнителей, а также Сведения об оценке эффективности муниципальных программ МР "Тарусский район" за соответствующий год, в соответствии с Приложением 5 к настоящему Порядку и размещает ее для сведения на интернет-сайте администрации муниципального района "Тарусский район".
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации МР "Тарусский район" Калужской области от 19 июля 2024 г. N 437 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.