В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, решением Симферопольского городского совета от 12.02.2015 N 176 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", Симферопольский городской совет Республики Крым
РЕШИЛ:
1. Внести в приложение к решению 51-й сессии Симферопольского городского совета II созыва от 01.10.2021 N 424 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Симферополя Республики Крым (далее - Контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление муниципального контроля).".
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Управление муниципального контроля осуществляет учет объектов контроля путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой Контрольным органом. Управление муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Управлением муниципального контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.".
1.3. В пункте 1.6 слова "Департамента АТК" заменить словами "Управления муниципального контроля".
1.4. В пункте 2.1 слова "Департаментом АТК" заменить словами "Управлением муниципального контроля".
1.5. В пункте 2.4 слова "Департаментом АТК" заменить словами "Управлением муниципального контроля".
1.6. В пункте 2.7 слова "Департамент АТК" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.7. В пункте 2.8 слова "Департамент АТК" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.8. В пункте 2.9 слова "Департамент АТК" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.9. В пункте 2.10 слова "Департамент АТК" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.10. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Контрольным органом в соответствии с законодательством. Управлением муниципального контроля также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда.
При осуществлении муниципального контроля Управление муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) консультирование;
2) объявление предостережения;
3) информирование.".
1.11. В пункте 3.2.5 слова "Контрольный орган" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.12. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. В случае наличия у Управления муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
1.13. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".".
1.14. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление муниципального контроля возражение в отношении предостережения.".
1.15. Дополнить пунктами 3.3.5-3.3.11 следующего содержания:
"3.3.5. Возражение должно содержать:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) дату и номер предостережения;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
4) дату получения предостережения контролируемым лицом;
5) личную подпись и дату.
3.3.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.3.7. Управление муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
3.3.8. По результатам рассмотрения возражения Управление муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.3.9. Управление муниципального контроля информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.3.10. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.3.11. Управление муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.".
1.16. В пункте 3.4.1 слова "Департамент АТК" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.17. В абзаце первом пункта 4.1.3 слова "Контрольным органом" заменить словами "Управлением муниципального контроля".
1.18. В подпункте 1 пункта 4.1.3 слова "Контрольного органа" заменить словами "Управления муниципального контроля".
1.19. В подпункте 5 пункта 4.1.3 слова "Контрольного органа" заменить словами "Управления муниципального контроля".
1.20. В абзаце восьмом пункта 4.1.3 слова "Контрольного органа" заменить словами "Управления муниципального контроля".
1.21. Абзац первый пункта 4.2.1 изложить в следующей редакции:
"4.2.1. Управление муниципального контроля в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:".
1.22. Подпункт 4 пункта 4.2.1 изложить в следующей редакции:
"4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения Контрольным органом в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;".
1.23. В пункте 4.2.4 слова "Контрольный орган" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.24. Пункт 4.2.5 изложить в следующей редакции:
"4.2.5. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 4.2.4 настоящего Положения, Управлением муниципального контроля будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, оно вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.2.1 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Управление муниципального контроля принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения Контрольного органа в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.".
1.25. Дополнить пунктом 4.2.6 следующего содержания:
"4.2.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1.26. В пункте 4.5.1 слова "Контрольного органа" заменить словами "Управления муниципального контроля".
1.27. Пункт 4.5.2 изложить в следующей редакции:
"4.5.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление муниципального контроля указанные в требовании документы.".
1.28. Пункт 4.5.3 изложить в следующей редакции:
"4.5.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Управление муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Управление муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".
1.29. Пункт 4.5.4 изложить в следующей редакции:
"4.5.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Управлением муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление муниципального контроля;
2) направления контролируемому лицу информации Управлением муниципального контроля:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление муниципального контроля.".
1.30. В абзаце втором пункта 4.5.6 слова "Контрольный орган" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.31. В пункте 4.5.9 слова "Контрольного органа" заменить словами "Управления муниципального контроля".
1.32. Пункт 4.5.10 изложить в следующей редакции:
"4.5.10. Акт направляется Управлением муниципального контроля контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, Управление муниципального контроля направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.33. В пункте 4.6.4 слова "Контрольный орган" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.34. В абзаце первом пункта 4.6.15 слова "Контрольный орган" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.35. Подпункт 2 пункта 4.6.15 изложить в следующей редакции:
"2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов, иных органов;".
1.36. В абзаце седьмом пункта 4.6.15 слова "Контрольным органом" заменить словами "Управлением муниципального контроля".
1.37. Абзац второй пункта 4.7.6 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.".
1.38. Пункт 4.8.1 изложить в следующей редакции:
"4.8.1. Управление муниципального контроля при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.".
1.39. Абзац первый пункта 4.8.2 после слов "Контрольным органом" дополнить словами "Управлением муниципального контроля".
1.40. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Решения Контрольного органа, Управления муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Судебное обжалование решений Контрольного органа, Управления муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ.
Досудебное обжалование решений Контрольного органа, Управления муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.41. В абзаце первом пункта 6.3 слова "Департамента АТК" заменить словами "Управления муниципального контроля".
1.42. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Порядок рассмотрения жалобы:
1) жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Управления муниципального контроля;
2) жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Управления муниципального контроля рассматривается начальником Управления муниципального контроля;
3) жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления муниципального контроля рассматривается руководителем Контрольного органа.".
1.43. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Жалоба на решение Контрольного органа, Управления муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Управления муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом, Управлением муниципального контроля.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.".
1.44. В абзаце первом пункта 6.8 слова "Департамент АТК" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.45. Пункт 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.9. Жалоба на решение Контрольного органа, Управления муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае невозможности рассмотрения жалобы по имеющимся документам и материалам Контрольный орган, Управление муниципального контроля вправе запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. При этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен Контрольным органом, Управлением муниципального контроля на 20 рабочих дней.".
1.46. Пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
"6.10. Контрольный орган, Управление муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, Управлением муниципального контроля, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.".
1.47. В пункте 6.13 слова "Департамент АТК" заменить словами "Управление муниципального контроля".
1.48. Пункт 6.14 изложить в следующей редакции:
"6.14. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган, Управление муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа, Управления муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа, Управления муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.".
1.49. В пункте 6.15 слова "Департамента АТК" заменить словами "Управления муниципального контроля".
Подпункт 1.50 вступает в силу с 29 июля 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1.50. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. В силу части 10 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ до 31 декабря 2025 года подготовка Контрольным органом, Управлением муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа, Управления муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами может осуществляться на бумажном носителе.".
1.51. Приложение 1 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему решению.
1.52. Приложение 2 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему решению.
1.53. Приложение 3 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым изложить в новой редакции согласно Приложению 3 к настоящему решению.
2. Аппарату Симферопольского городского совета Республики Крым (Федорков А.Н.) разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.08.2024, за исключением пункта 1.50 настоящего решения.
Пункт 1.50 настоящего решения вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Симферополя Афанасьева М.С., постоянный комитет по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности (Катушев Е.Э.).
Председатель Симферопольского |
В.Н. Агеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 25 июля 2024 г. N 1046 "О внесении изменений в решение 51-й сессии Симферопольского городского совета II созыва от 01.10.2021 N 424 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым"
Вступает в силу с 1 августа 2024 г., за исключением пункта 1.50 настоящего решения
Пункт 1.50 настоящего решения вступает в силу с 29 июля 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
журнал "Библиополис", 29 июля 2024 г. N 20