Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 26.07.2024 N 294а
Порядок
предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 27 декабря 2023 года N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств (далее - грант, проект).
2. В настоящем Порядке понятия "грант "Агростартап", "грантополучатель", "сельские территории", "сельские агломерации", "проект создания и (или) развития хозяйства", "заявитель", "плановые показатели деятельности", "сельскохозяйственный потребительский кооператив" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила, Государственная программа).
3. Целью предоставления гранта в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" (далее - Программа), является финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость) грантополучателя, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в конкурсную комиссию по реализации проектов создания и (или) развития хозяйств (далее - комиссия).
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
5. Получатели гранта определяются по результатам конкурса.
6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
7. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
8. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме в случаях и порядке, предусмотренных настоящим разделом.
9. Способом проведения отбора на конкурентной основе является конкурс.
10. Отбор осуществляется комиссией, порядок работы и состав которой утверждаются Департаментом.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
11. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется Департаментом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица и размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depagro.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента;
2) способ проведения отбора;
3) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
4) дату и время начала подачи заявок участников отбора, а также дату и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
5) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
6) результат предоставления гранта, а также характеристику результата предоставления гранта (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления гранта) (далее - характеристика);
7) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
8) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
9) категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки заявок участников отбора (далее - критерии);
10) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
11) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
12) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 24 - 34 настоящего Порядка, сроки рассмотрения заявок;
13) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
15) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
16) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер гранта, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - соглашение);
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
20) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Отбор считается объявленным со дня размещения объявления на едином портале.
12. К участию в отборе допускаются крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, а также граждане Российской Федерации, отнесенные к понятию "заявитель" в соответствии с абзацем восьмым пункта 2 Правил (далее - участник отбора), которые на дату подачи заявки соответствуют категориям получателей гранта, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, и следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель гранта) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель гранта) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель гранта) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель гранта) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора (получатель гранта) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя гранта) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) у участника отбора (получателя гранта) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
8) участник отбора (получатель гранта), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя гранта), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями гранта).
13. Проверка на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется в течение срока, установленного абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Категориями получателей гранта (грантополучателями) являются крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Томской области, перечень которых определяется Департаментом (далее - сельские территории), в текущем финансовом году, а также гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным настоящим пунктом, в органах Федеральной налоговой службы.
В случае осуществления деятельности грантополучателем на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", они могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
15. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, подает заявку в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта.
Заявка подписывается простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для участников отбора - физических лиц).
С заявкой участник отбора представляет электронные копии (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования) следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2 - 3; все страницы с отметками о регистрации по месту жительства);
2) документы об образовании участника отбора и (или) его трудовая книжка (при наличии) либо сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (при наличии);
3) документы, подтверждающие право пользования и (или) собственности заявителя на земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения;
4) документы, подтверждающие право пользования и (или) собственности заявителя на сельскохозяйственную технику для реализации проекта (при наличии);
5) документы, подтверждающие реализацию участником отбора произведенной им сельскохозяйственной продукции на дату подачи заявки (при наличии);
6) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств на дату подачи заявки;
7) выписка из похозяйственной книги и (или) справка по форме, устанавливаемой органом местного самоуправления (подтверждающие наличие сельскохозяйственных животных), полученная не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявки, или отчет по форме N СП-51 "Отчет о движении скота и птицы на ферме" за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (при наличии);
8) проект по форме, определенной Департаментом, предусматривающий в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок использования гранта новых постоянных работников, а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению производственных и экономических показателей - плановых показателей деятельности (в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях), предусмотренных соглашением;
9) план расходов, представляемый по форме, установленной Департаментом, в котором указываются наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количество, цена, источник финансирования;
10) справка о численности работников участника отбора, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству на дату подачи заявки, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (для участника отбора - крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя);
11) в случае реализации проекта, предусматривающего строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, участник отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии проекта (строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство), сметного расчета, дефектной ведомости (акта) на ремонт такого объекта (представляется в случае ремонта), а также указывает кадастровый номер земельного участка и вид разрешенного использования (при наличии);
12) в случае реализации проекта, предусматривающего приобретение объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, участник отбора дополнительно представляет заверенные заявителем копии отчета об оценке объекта для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
13) в случае, если проектом предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - кооператив), членом которого является участник отбора, участник отбора дополнительно представляет следующие документы:
а) план развития кооператива (бизнес-план), предусматривающий ведение рентабельного производства и увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции членами указанного кооператива;
б) план расходов кооператива с указанием наименований приобретаемого имущества с использованием средств гранта;
в) выписку из реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;
г) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающую членство кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, или письменное обязательство кооператива вступить в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;
д) копию устава кооператива с отметкой налогового органа о регистрации;
е) письменное обязательство кооператива освоить часть средств гранта, внесенных заявителем в неделимый фонд кооператива, в течение 18 месяцев с даты получения и использовать имущество, приобретаемое за счет средств неделимого фонда кооператива, исключительно на развитие кооператива и для оказания услуг членам кооператива, не продавать, не дарить, не передавать его в аренду, не обменивать или не вносить в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты получения гранта;
ж) письменное обязательство кооператива осуществлять деятельность в течение 5 лет со дня получения части средств гранта и ежегодно представлять в Департамент отчетность о результатах своей деятельности по форме и в срок, устанавливаемые Департаментом;
з) письменное обязательство заявителя - крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя сохранять членство в кооперативе в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
и) письменное обязательство заявителя - гражданина Российской Федерации в течение 90 календарных дней после государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или регистрации как индивидуальный предприниматель войти в члены кооператива как крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель и сохранять членство в кооперативе в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
к) письменное обязательство кооператива о возврате средств гранта, внесенных заявителем в неделимый фонд кооператива, в областной бюджет в полном объеме за счет имущества кооператива в случае его ликвидации в течение 5 лет с даты получения средств гранта и (или) в случае нарушения кооперативом сроков использования средств гранта;
л) письменное обязательство кооператива состоять в течение 5 лет с даты получения части средств гранта в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов.
16. Представляемые в систему "Электронный бюджет" документы и материалы, включаемые в заявку, должны быть преобразованы из оригинала документа, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы, представляемые при проведении отбора, должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
17. При осуществлении взаимодействия Департаменту запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
18. Участник отбора - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, не превышающей 10 тыс. рублей, по состоянию на дату подачи заявки.
В случае реализации проекта, предусматривающего ремонт объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, участник отбора дополнительно вправе представить по собственной инициативе заверенную заявителем копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости на производственный объект и земельный участок, на котором ведутся работы по ремонту такого объекта, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, либо указывает кадастровый номер объекта и земельного участка.
В случае, если участник отбора - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, не превышающей 10 тыс. рублей, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если участник отбора - гражданин Российской Федерации не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, не превышающей 10 тыс. рублей, копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости на производственный объект и земельный участок, на котором ведутся работы по ремонту производственного объекта, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
19. Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
20. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
1) без доработки - в любое время до подписания протокола вскрытия заявок;
2) на доработку - до окончания срока приема заявок, установленного объявлением.
Департамент решения о возврате заявок на доработку не принимает.
21. Внесение изменений в заявку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки на доработку и последующего формирования новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку заявка должна быть доработана и представлена участником отбора не позднее последнего дня приема заявок, указанного в объявлении.
Представление и рассмотрение доработанной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
22. Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств Департаменту на предоставление гранта на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения об отмене отбора и на официальном сайте Департамента - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отмене отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
23. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" Департаменту открывается доступ к поданным заявкам для их рассмотрения.
Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Отбор проходит в два этапа.
На первом этапе отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок рассматривает заявки в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Заявка признается соответствующей требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, если отсутствуют основания для отклонения заявки, предусмотренные пунктом 25 настоящего Порядка.
25. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным в объявлении, установленным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категориям получателей гранта, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
7) представление проекта стоимостью менее 1,5 млн. рублей;
8) несоответствие представленных документов и (или) заявки условиям предоставления гранта, предусмотренным настоящим Порядком.
26. Проверка достоверности представленной участником отбора информации, а также проверка на соответствие участника отбора категориям получателей гранта, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется с использованием документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проверка на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
27. Если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным участником отбора документам и информации Департамент запрашивает у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение 3 рабочих дней не представил запрашиваемые документы и информацию, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в систему "Электронный бюджет", то информация об указанном факте включается в протокол рассмотрения заявок.
28. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок, указанного в объявлении, вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос) путем формирования в системе "Электронный бюджет" запроса.
Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления участнику отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" разъяснения в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Доступ к сформированному в системе "Электронный бюджет" разъяснению предоставляется всем участникам отбора.
29. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок участников отбора, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении, или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. На втором этапе отбора комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок осуществляет рассмотрение проектов заявителей, заявки которых соответствуют установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
31. Комиссия рассматривает и оценивает проекты в составе заявок по балльной шкале отдельно по каждому критерию оценки заявок, предусмотренному пунктом 32 настоящего Порядка, и осуществляет ранжирование поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок в порядке очередности поступления заявок (от более ранней к более поздней) с учетом приоритетности рассмотрения проектов участников отбора, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество членов комиссии.
Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи в порядке очередности (от более ранней к более поздней).
32. Критерии оценки заявок, показатели критериев оценки заявок участников отбора:
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Весовое значение |
Балл |
1. |
Направление проекта |
мясное скотоводство |
0,08 |
100 |
молочное скотоводство |
90 |
|||
козоводство, овцеводство, ягодоводство, кролиководство, рыбоводство (аквакультура), коневодство, пчеловодство, птицеводство |
80 |
|||
иные направления |
70 |
|||
2. |
Планируемый уровень софинансирования проекта, представленного участником отбора, за счет собственных (заемных) денежных средств |
более 20 процентов от стоимости проекта |
0,08 |
100 |
от 15 до 20 процентов от стоимости проекта (включительно) |
75 |
|||
от 10 до 15 процентов от стоимости проекта (включительно) |
50 |
|||
менее 10 процентов (включительно) |
0 |
|||
3. |
Размер собственных средств на расчетном счете участника отбора |
более 15 процентов |
0,17 |
100 |
от 10 до 15 процентов (включительно) |
50 |
|||
менее 10 процентов (включительно) |
0 |
|||
4. |
Опыт ведения (совместного ведения) участником отбора личного подсобного хозяйства или трудовой стаж участника отбора в сельском хозяйстве |
свыше 5 лет |
0,08 |
100 |
от 3 до 5 лет (включительно) |
75 |
|||
менее 3 лет (включительно) |
50 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
5. |
Наличие образования участника отбора по сельскохозяйственной специальности (в том числе дополнительное) |
наличие |
0,08 |
100 |
отсутствие |
0 |
|||
6. |
Членство участника отбора в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
наличие |
0,08 |
100 |
отсутствие |
0 |
|||
7. |
Наличие земельных участков для реализации проекта, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года или на праве собственности |
более 5 |
0,08 |
100 |
от 1 до 5 га (включительно) |
50 |
|||
менее 1 га (включительно) |
0 |
|||
8. |
Оценка проекта |
0,35 |
|
|
8.1. |
Срок окупаемости, предусмотренный проектом |
менее 8 лет (включительно) |
0,14 |
100 |
более 8 лет |
50 |
|||
8.2. |
Ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции |
более 15 процентов |
0,06 |
100 |
от 10 до 15 процентов (включительно) |
50 |
|||
до 10 процентов (включительно) |
0 |
|||
8.3. |
Создание новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта |
планируется создать в году получения гранта |
0,14 |
100 |
планируется создать в период, следующий за годом получения гранта |
50 |
|||
8.4. |
Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции, предусмотренной проектом |
наличие в проекте проработанной маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции |
0,14 |
100 |
отсутствие в проекте такой стратегии или отсутствие в такой стратегии одного или нескольких из вышеуказанных компонентов |
0 |
|||
8.5. |
Каналы реализации сельскохозяйственной продукции |
наличие заключенного соглашения о реализации (планируемой реализации) сельскохозяйственной продукции |
0,13 |
100 |
наличие торговых мест (места на рынках, ярмарках) |
50 |
|||
отсутствуют |
0 |
|||
8.6. |
Наличие необходимой для реализации проекта инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры |
наличие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта инфраструктуры |
0,13 |
100 |
отсутствие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта инфраструктуры, но если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству в рамках реализации проекта |
50 |
|||
отсутствие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта инфраструктуры, если недостающие инфраструктурные объекты не планируются к строительству в рамках проекта |
0 |
|||
8.7. |
Соответствие технологий, предлагаемых к внедрению при реализации проекта, лучшим технологиям и практикам, используемым при реализации подобных проектов |
в ходе реализации проекта предполагается использовать современные технологии и (или) оборудование, которые используются в ходе реализации подобных проектов |
0,13 |
100 |
проект предусматривает производство продукции с использованием оборудования и (или) технологий, которые по своим характеристикам уступают применяемой при реализации подобных проектов практике в ходе производства соответствующей продукции |
0 |
|||
8.8. |
Наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта |
наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта |
0,13 |
100 |
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, при наличии проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
50 |
|||
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, и отсутствие проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
0 |
33. На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника отбора, комиссия принимает решение о признании участника отбора победителем отбора или отказывает в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным пунктом 47 настоящего Порядка.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
34. Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на предоставление гранта на текущий финансовый год.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых набрали наибольшее количество баллов (но не менее 44 баллов), включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов) в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении в соответствии с подпунктом 16) пункта 11 настоящего Порядка.
Участник отбора, набравший по результатам оценки заявок балл меньший, чем установленный абзацем вторым настоящего пункта минимальный проходной балл, не признается победителем отбора.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае, если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
35. В случае, если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
В случае, если размер гранта, предоставляемого грантополучателю в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, грантополучатель вправе:
1) привлечь дополнительно собственные и (или) заемные средства в целях реализации проекта грантополучателя;
2) отказаться от получения гранта, о чем должен письменно уведомить Департамент в течение 10 календарных дней с даты опубликования результатов отбора.
36. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения комиссией победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
37. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отбор, для участия в котором допущен только один участник отбора, признается состоявшимся.
38. Распределение грантов между победителями отбора и взаимодействие с победителями отбора по результатам проведения отбора осуществляются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
39. Случаи заключения соглашений по итогам проведения отбора установлены разделом 3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления гранта
40. Грантополучатель на дату, указанную в пункте 12 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
Грантополучатель для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, представляет документы, предусмотренные в пунктах 15, 18 настоящего Порядка, в сроки, указанные в объявлении.
Проверка на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
41. Расчет размера гранта, предоставляемого грантополучателю, определяется исходя из общей стоимости проекта, обоснованной в ходе проведения конкурса.
Максимальный размер гранта на реализацию проекта:
1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности составляет не более 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
2) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности в случае, если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого является грантополучатель, составляет не более 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
3) по иным направлениям проекта составляет не более 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
4) по иным направлениям проекта в случае, если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого является грантополучатель, составляет не более 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Грант расходуется в соответствии с планом расходов, предоставленным по форме, установленной Департаментом.
Размер гранта не может быть менее 1,5 млн. рублей. В случае, если участником отбора представлен проект грантополучателя стоимостью менее 1,5 млн. рублей, проект Департаментом не рассматривается.
42. Департамент заключает с грантополучателем соглашение на основании решения комиссии о признании участника отбора победителем отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма).
Департамент направляет победителю отбора в системе "Электронный бюджет" проект соглашения в течение 25 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Победитель отбора должен подписать сформированное Департаментом в системе "Электронный бюджет" соглашение в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения соглашения.
Победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения, если в течение срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, он не подписал соглашение и не направил в Департамент возражения по проекту соглашения.
43. В соглашение включаются:
1) плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом грантополучателя, и обязательства по их исполнению;
2) обязательства грантополучателя:
а) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;
б) открыть счет для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов), в целях осуществления операций с грантом;
в) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств гранта в соответствии с Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
г) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
3) условие о согласии грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении,
5) условие о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости в случае строительства, ремонта, модернизации и (или) переустройства объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
44. Условиями заключения дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение изменений в соглашение (далее - дополнительное соглашение), являются:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон соглашения. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменение срока использования средств гранта. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта;
3) изменение плана расходов. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия Департаментом решения об изменении плана расходов;
4) изменение показателей деятельности грантополучателя. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия Департаментом решения об изменении показателей деятельности;
5) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. В этом случае Департамент направляет грантополучателю письменное обращение с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано грантополучателем в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения.
При несогласии с предложенными изменениями в соглашение грантополучатель направляет в Департамент мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения.
При недостижении согласия о заключении соглашения на новых условиях соглашение расторгается по требованию Департамента в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, необходимого для подписания дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, и (или) за днем получения отказа грантополучателя от согласования новых условий соглашения;
6) изменение в течение финансового года результата предоставления гранта, предусмотренного Государственной программой, повлекшее изменение наименование показателя в ведомственном проекте. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного грантополучателем проекта дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней с даты его получения, которое Департамент размещает в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в ведомственный проект;
7) реорганизация грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования либо прекращение деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". В этих случаях дополнительное соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении лица, являющегося правопреемником, заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте уведомления.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда Департаменту стало известно о факте реорганизации и (или) ликвидации, прекращении деятельности грантополучателя;
8) государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с призывом главы крестьянского (фермерского) хозяйства на военную службу и принятие Департаментом решения о признании проекта грантополучателя завершенным и (или) решения об обеспечении возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка.
В этом случае расторжение соглашения осуществляется по требованию Департамента в течение 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, путем направления грантополучателю уведомления о принятом решении.
45. Результат предоставления гранта: субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции, по состоянию на 31 декабря года получения гранта.
Характеристика результата: количество новых постоянных работников.
Значения результата и характеристики устанавливаются Департаментом в соглашении.
46. В течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения Департамент единоразово перечисляет грант грантополучателю на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
47. Условиями предоставления гранта являются:
1) осуществление грантополучателем деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;
2) обязательство гражданина Российской Федерации - грантополучателя осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения комиссией о предоставлении ему гранта, на сельской территории или территории сельской агломерации Томской области, перечень которых определяется приказом Департамента (для заявителей - граждан Российской Федерации);
3) освоение средств гранта в срок не более 18 месяцев со дня получения гранта;
4) в случае направления грантополучателем части гранта на формирование неделимого фонда кооператива, членом которого он является:
а) направление не менее 25 процентов и не более 50 процентов общего объема средств гранта на формирование неделимого фонда кооператива;
б) осуществление кооперативом деятельности в течение 5 лет со дня получения от грантополучателя части средств гранта;
в) ежегодное представление кооперативом в Департамент отчетности о результатах деятельности кооператива по форме и в срок, устанавливаемые приказом Департамента;
г) согласие кооператива на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) кооператив является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) не менее 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов);
е) кооператив зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории Томской области;
ж) члены кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей относятся к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) создание не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), в срок до 31 декабря года получения гранта и их сохранение в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
6) перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет гранта, а также перечень имущества, приобретаемого кооперативом с использованием части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
7) использование грантополучателем не менее 10 процентов собственных средств от затрат по каждому направлению затрат;
8) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
9) запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
10) запрет получения гранта гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися грантополучателем в рамках Государственной программы;
11) запрет на финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 41 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки;
12) запрет приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки;
13) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием средств гранта, допускаются только при согласовании с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением;
14) представление отчетности о реализации проекта в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
15) соответствие грантополучателя на дату подачи заявки и на дату заключения соглашения требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
16) участник отбора не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы.
48. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации;
3) несоответствие грантополучателя категориям получателей гранта, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.
49. Срок использования средств гранта, предусмотренный подпунктом 3) пункта 47 настоящего Порядка, может быть продлен по решению Департамента в установленном им порядке, но не более чем на 6 месяцев в случае документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный соглашением срок.
50. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязан представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения показателей деятельности.
Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Департамента.
51. В случае принятия Департаментом решения о необходимости внесения изменений в проект и соглашение грантополучатель представляет актуализированный проект в Департамент в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения указанного решения.
В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет грантополучателю решение о согласовании изменений в значения плановых показателей деятельности или об отказе в согласовании изменений в значения показателей деятельности с указанием причин отказа.
52. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
1) затраты по перечню, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, определенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) затраты на приобретение кооперативом имущества с использованием части средств грант, внесенных грантополучателем в неделимый фонд кооператива;
3) затраты на приобретение техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузовой автомобильный транспорт, специализированный автомобильный транспорт для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудование для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства).
Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных хозяйством в неделимый фонд кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Список сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузовой автомобильный транспорт, специализированный автомобильный транспорт для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудование для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства), на финансовое обеспечение затрат по приобретению которых предоставляется грант, определяется Департаментом.
53. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Департамент по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации, которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу принимает одно из решений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6(1) Правил.
54. В процессе реализации проекта в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Департамент осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с указанным соглашением.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
55. Грантополучатель представляет в Департамент:
1) в системе "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой, следующие отчеты:
а) о достижении значений результата предоставления гранта, характеристики - не позднее 15 января года, следующего за годом получения гранта;
б) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока исполнения обязательств по соглашению, с приложением электронных копий документов, подтверждающих осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (до даты достижения конечного результата предоставления гранта), - ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления гранта;
2) о реализации проекта грантополучателя (включая объем производства сельскохозяйственной продукции) - в течение пяти лет со дня получения гранта в сроки и по форме, определенные соглашением.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Департамент проверяет отчетность, предусмотренную настоящим пунктом, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления отчетности грантополучателем. При отсутствии замечаний Департамент принимает отчетность. При наличии замечаний отчетность возвращается грантополучателю на доработку в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания проверки. Грантополучатель устраняет замечания и повторно представляет отчетность в Департамент в срок не более трех рабочих дней, следующих за днем получения замечаний.
В случае выявления фактов нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, характеристики, Департамент принимает меры, предусмотренные пунктом 57 настоящего Порядка.
56. Департамент осуществляет проверку соблюдения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку грантополучателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
57. В случае нарушения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных в настоящем абзаце фактов направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет в соответствии с пунктами 58, 59 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта грантополучатель осуществляет возврат гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата гранта.
В случае получения отказа грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, от добровольного возврата гранта бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от добровольного возврата гранта.
В случае непоступления средств в областной бюджет в сроки, установленные настоящим пунктом, грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом уведомления о возврате гранта.
58. В случае нарушения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
59. Оценка выполнения грантополучателем показателей результата предоставления гранта осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результата согласно представленной грантополучателем отчетности о достижении значений результата со значениями плановых показателей деятельности, предусмотренными в соглашении.
В случае недостижения грантополучателем плановых показателей результата предоставления гранта, установленных соглашением, грантополучатель обязан осуществить возврат гранта в областной бюджет в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
Vвозвр - объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет;
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- фактическое значение i-го результата;
- плановое значение i-го результата;
n - общее количество результатов.
60. Остаток гранта, не использованный грантополучателем в срок, предусмотренный подпунктом 3) пункта 47 настоящего Порядка, подлежит возврату грантополучателем в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта по платежным реквизитам, указанным в соглашении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 26 июля 2024 г. N 294а "О проведении отбора получателей грантов "Агростартап"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.