Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 июля 2024 г. N 498-п
Порядок
назначения и выплаты пособия инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в боевых действиях, в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств в период прохождения военной службы по призыву, инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года
1. Настоящий порядок определяет правила назначения и выплаты пособия инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в боевых действиях, в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств в период прохождения военной службы по призыву, инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года (далее - пособие).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Пособие назначается инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в боевых действиях, в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств в период прохождения военной службы по призыву, инвалидам вследствие военной травмы, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, проживающим в Тюменской области, не получающим двух пенсий в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в размере 5000 рублей в месяц.
3. Для получения пособия граждане или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление по форме, утвержденной распоряжением Департамента. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении пособия регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке предоставляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
б) сведения Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), подтверждающие прохождение военной службы по призыву и участие в боевых действиях либо в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации, республик бывшего СССР и иностранных государств, подтверждающие прохождение военной службы и участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года;
в) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);
г) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
д) сведения Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области, подтверждающие прохождение службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и наличие специального звания полиции, участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года.
6. При личном приеме для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности гражданина (представителя) указанные документы подлежат возврату гражданину (представителю). При поступлении заявления по почте или в электронной форме сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Личное дело гражданина формируется Управлением (Центром, Учреждением) в электронной форме.
Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 4 и (или) 5 настоящего Порядка, в виде электронных образов документов и (или) электронных документов.
8. При личном приеме заявления о назначении пособия специалист Учреждения:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения и выплаты пособия;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, а также копий документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, специалист Управления (Центра, Учреждения) регистрирует заявление и осуществляет сканирование заявления и прилагаемых к нему документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному гражданином, представителем по почте, не приложены копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление, осуществляет его сканирование и прилагаемых к нему документов (при наличии) и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в подлиннике либо в копиях. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы (при наличии).
При направлении заявления в электронной форме с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 7 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), в течение 1 рабочего дня со дня их поступления заявление регистрируется, гражданину, представителю направляется уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (в случае необходимости предоставления), либо документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и (или) не читаются, заявление в течение 1 рабочего дня со дня его поступления регистрируется Управлением (Учреждением, Центром) и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации через личный кабинет федерального или регионального портала направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в подлиннике либо в копиях.
Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
9. В случае подачи заявления без приложения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением (Центром, Учреждением) проверяется наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, предоставляемых по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашиваются Управлением (Центром, Учреждением) у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения об установлении инвалидности вследствие военной травмы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
10. Решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в назначении пособия являются:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
б) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании предоставленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) повторное обращение за назначением пособия (при наличии действующего назначения пособия по ранее поданному заявлению).
12. В случае личной подачи заявления через Учреждение или направления заявления по почте уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в случае отказа в назначении пособия.
В случае личной подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального порталов в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
В случае отказа в назначении пособия в уведомлении указывается причина отказа.
13. Пособие назначается со дня установления инвалидности вследствие военной травмы.
Пособие назначается на срок установления инвалидности, но не более чем до назначения второй пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В случае установления инвалидности вследствие военной травмы на новый срок в период до окончания ранее установленного срока инвалидности Управление в течение 30 календарных дней, следующих за месяцем, по который была установлена инвалидность, принимает решение о продлении выплаты пособия в беззаявительном порядке.
Сведения об установлении инвалидности вследствие военной травмы на новый срок запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
14. Выплата пособия производится за счет средств областного бюджета Управлением ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Выплата за дни, месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится в месяце, следующем за месяцем подачи заявления, выплата за I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Выплата пособия за месяцы квартала, в котором было принято решение о продлении выплаты пособия, осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия решения о продлении выплаты пособия. Пособие выплачивается получателю лично либо, при наличии оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности, его представителю. Доставка осуществляется за счет средств областного бюджета через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на счет получателя национальной платежной системы, открытый в российской кредитной организации.
15. Получатели пособия обязаны извещать Управления по месту получения пособия об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения выплаты пособия, в течение 30 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств:
а) о выезде на постоянное место жительства за пределы Тюменской области;
б) о снятии инвалидности;
в) об установлении второй пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
16. Управление в ноябре текущего календарного года осуществляет путем направления запросов в соответствующие органы, оператору федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" проверку наличия (отсутствия) у получателей пособия обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка:
а) о наличии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области;
б) об установлении инвалидности вследствие военной травмы;
в) об установлении второй пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, Управление в течение 10 рабочих дней со дня их выявления принимает решение о прекращении выплаты пособия с квартала, следующего за кварталом, за который выплата пособия осуществлена. Уведомление о прекращении выплаты пособия с указанием причины прекращения выплаты пособия и о возврате излишне выплаченных сумм за период отсутствия права на получение пособия в связи с наличием обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, о порядке и сроках возврата излишне выплаченных сумм пособия, в том числе путем заключения с Управлением соглашения о порядке и сроках возврата излишне выплаченных сумм пособия, направляется на почтовый адрес гражданина в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о его прекращении.
После принятия Управлением решения о прекращении выплаты пособия гражданин вправе подать новое заявление о назначении пособия в случае установления инвалидности вследствие военной травмы на новый срок, наличия регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области.
В течение 10 рабочих дней со дня выявления на основании сведений Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области факта выезда получателя пособия на новое место жительства в пределах Тюменской области выплата пособия по прежнему месту его жительства прекращается и назначается по новому месту жительства соответствующими Управлениями в беззаявительном порядке. Выплата пособия возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пособия.
17. Суммы пособия, излишне выплаченные вследствие несвоевременного извещения Управления получателями пособия об обстоятельствах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, должны быть возвращены гражданами в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате излишне выплаченных сумм либо в срок, определенный соглашением о порядке и сроках возврата гражданами излишне выплаченных сумм, заключенным между гражданином и Управлением. Соглашение о порядке и сроках возврата излишне выплаченных сумм заключается в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата гражданами излишне выплаченных сумм в установленный срок или в случае необращения гражданина в Управление для заключения соглашения о порядке и сроках возврата излишне выплаченных сумм, они подлежат взысканию в судебном порядке.
18. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
Отдельные действия, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляются в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
19. Информация о назначении пособия размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в установленном законодательством порядке.
20. Департамент осуществляет контроль за предоставлением пособия путем выборочной проверки личных дел получателей пособия не реже одного раза в три календарных года.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 29 июля 2024 г. N 498-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.