Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
Департамента жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы
от 23.07.2024 г. N 01-01-14-332/24
Внесение изменения в приложение к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27 ноября 2023 г. N 01-01-14-412/23
8. Порядок действий Регионального оператора по выявлению и устранению нарушений требований к санитарному и техническому содержанию МНО
8.1. Порядок фиксации выявленных нарушений требований к санитарному и техническому содержанию МНО и порядок осуществления контроля за их устранением
8.1.1. При получении Региональным оператором информации о выявленных нарушениях требований к санитарному и техническому содержанию МНО (далее - нарушения) из источников, указанных в пунктах 8.4.1 - 8.4.8 настоящего Регламента, Региональный оператор принимает решение о проведении комиссионного обследования МНО, на котором выявлено нарушение, и направляет его членам комиссии, указанной в пункте 8.1.2 настоящего Регламента.
8.1.2. В целях проведения комиссионного обследования МНО, предусмотренного пунктом 8.1.1 настоящего Регламента, Региональным оператором создается комиссия, в состав которой включаются в обязательном порядке представители собственника (владельца) МНО и Оператора КУ.
При необходимости в состав комиссии дополнительно включаются представители организаций, указанных в пунктах 8.4.2 - 8.4.5 настоящего Регламента, управы соответствующего района города Москвы, префектуры соответствующего административного округа города Москвы.
8.1.3. По результатам проведения комиссионного обследования МНО комиссией составляется акт комиссионного обследования МНО по форме согласно приложению 14 к настоящему Регламенту.
В процессе проведения комиссией обследования МНО производится фото/видеофиксация каждого нарушения. Материалы фото/видеофиксации нарушений прилагаются к акту комиссионного обследования МНО. В акте комиссионного обследования МНО отражаются результаты оценки данных фото/видеофиксации нарушений и данных АИС ЭМ ТСОО.
Акт комиссионного обследования МНО подписывается всеми членами комиссии и направляется Региональному оператору.
8.1.4. В случае отсутствия кого-либо из представителей организаций, включенных в состав комиссии в соответствии с пунктом 8.1.2 настоящего Регламента, при проведении комиссионного обследования МНО либо их отказа от подписания акта комиссионного обследования МНО, соответствующая информация отражается в акте комиссионного обследования МНО.
8.1.5. При выявлении нарушений, установленных пунктами 8.3.1.2 - 8.3.1.4, 8.3.2.1 и 8.3.2.2 настоящего Регламента, а также при невозможности осуществления комиссионного обследования МНО в связи с отсутствием представителей собственника (владельца) МНО или Оператора КУ, включенных в состав комиссии в соответствии с пунктом 8.1.2 настоящего Регламента, определение лиц, виновных в допущенных нарушениях, может осуществляться Региональным оператором на основании данных фото/видео фиксации нарушений, данных АИС ЭМ ТСОО, акта обследования МНО Региональным оператором.
8.1.6. В случае, если Региональным оператором установлено, что выявленные нарушения допущены по вине Оператора КУ, Региональный оператор направляет Оператору КУ претензию с требованием устранить данные нарушения и указанием сроков их устранения, а также требованием уплатить штраф в соответствии с условиями Договора на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО.
8.1.7. При получении претензии, указанной в пункте 8.1.6 настоящего Регламента, Оператор КУ обязан устранить нарушения и представить Региональному оператору документы, подтверждающие устранение нарушений (материалы фото/видеофиксации с привязкой к местности и т.д.) в сроки, указанные в пункте 8.3 настоящего Регламента, а также уплатить штраф в сроки, установленные Договором на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО.
8.1.8. Контроль за устранением нарушений, допущенных Оператором КУ, осуществляется Региональным оператором.
8.1.9. В случае, если Региональным оператором установлено, что выявленные нарушения допущены по вине лиц, ответственных за содержание МНО (собственников (владельцев) МНО), Региональный оператор направляет уведомление о выявленных нарушениях лицу, ответственному за содержание МНО (собственнику (владельцу) МНО), префектуре соответствующего административного округа города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы.
8.1.10. При получении уведомления, указанного в пункте 8.1.9 настоящего Регламента, лицо, ответственное за содержание МНО (собственник (владелец) МНО), обязано устранить нарушения.
8.1.11. Контроль за устранением нарушений, указанных в пунктах 8.3.2.1, 8.3.2.2 настоящего Регламента, допущенных лицом, ответственным за содержание МНО (собственником (владельцем) МНО), осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы и Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
8.2. Ответственность за нарушения
8.2.1. Применение мер ответственности (штрафов) в отношении Операторов КУ за допущенные нарушения, указанные в пунктах 8.3.1.1 - 8.3.1.4 настоящего Регламента, осуществляется Региональным оператором в соответствии с условиями Договоров на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО.
8.2.2. Меры административной ответственности в отношении Операторов КУ, собственников (владельцев) МНО применяются в соответствии со статьей 6.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления в части содержания МНО, а также в соответствии со статьями 4.33, 4.34, 8.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП Москвы), предусматривающих административную ответственность за нарушение установленного Правительством Москвы порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), за нарушение установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований по раздельному накоплению и (или) сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих обработке и утилизации, за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Применение мер административной ответственности, предусмотренных КоАП Москвы в отношении собственников (владельцев) МНО за допущенные нарушения, указанные в пунктах 8.3.2.1, 8.3.2.2 настоящего Регламента, осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы и Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
8.3. Виды нарушений и сроки их устранения
8.3.1. В целях настоящего Регламента под нарушением Операторами КУ требований к санитарному и техническому содержанию МНО, установленных условиями Договора на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО, понимается:
8.3.1.1. Перенакопление ТКО в МНО вследствие нарушения графика вывоза ТКО из МНО.
8.3.1.2. Неисполнение обязательств по установке Емкостей в МНО.
8.3.1.3. Необеспечение требований к Емкостям, указанным в Договоре на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО.
8.3.1.4. Иные нарушения требований к санитарному и техническому содержанию МНО, установленных условиями Договора на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО.
8.3.2. В целях настоящего Регламента под нарушением лицами, ответственными за содержание МНО (собственниками (владельцами) МНО), установленных Правительством Москвы требований понимается нарушение:
8.3.2.1. Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП;
8.3.2.2. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018, в части санитарного и технического содержания МНО.
8.3.3. Нарушения, допущенные Оператором КУ, подлежат устранению в следующие сроки:
8.3.3.1. Нарушения, указанные в пункте 8.3.1.1 настоящего Регламента, - в течение 2 часов с момента получения претензии, направленной Региональным оператором в соответствии с пунктом 8.1.6 настоящего Регламента;
8.3.3.2. Нарушения, указанные в пунктах 8.3.1.2, 8.1.3.3 настоящего Регламента, - в течение 4 часов с момента получения претензии, направленной Региональным оператором в соответствии с пунктом 8.1.6 настоящего Регламента;
8.3.3.3. Нарушения, указанные в пункте 8.3.1.4 настоящего Регламента - в сроки, указанные в претензии, направленной Региональным оператором в соответствии с пунктом 8.1.6 настоящего Регламента.
8.3.4. Нарушения, указанные в пункте 8.3.2 настоящего Регламента, подлежат устранению лицами, указанными в пункте 8.1.9 настоящего Регламента, в течение 2 часов с момента получения уведомления, направленного Региональным оператором в соответствии с пунктом 8.1.9 настоящего Регламента.
8.4. Источники получения Региональным оператором информации о нарушениях
Источниками информации о выявленных нарушениях, поступающей Региональному оператору, являются:
8.4.1. Структурные подразделения Регионального оператора.
8.4.2. Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
8.4.3. Государственная жилищная инспекция города Москвы.
8.4.4. ГКУ "Московское экспертное бюро".
8.4.5. Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы.
8.4.6. Центр автоматической фиксации административных правонарушений.
8.4.7. Собственники (владельцы) МНО.
8.4.8. Обращения граждан и организаций.
8.5. Способы обмена информацией
8.5.1. Обмен информацией между Региональным оператором, Операторами КУ, организациями, указанными в пунктах 8.4.2 - 8.4.7 настоящего Регламента, управами районов города Москвы, префектурами административных округов города Москвы о нарушениях, в том числе об их устранении, заявками, претензиями и иными документами осуществляется следующими способами:
- по системе электронного документооборота;
- по электронной почте;
- SMS и MMS - уведомлениями;
- по телефону;
- сообщениями в мессенджерах.
8.5.2. В случае невозможности использования способов обмена информацией, указанных в пункте 8.5.1 настоящего Регламента, соответствующая информация (документы) доставляется нарочным (в том числе с использованием курьерской доставки).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы от 23 июля 2024 г. N 01-01-14-332/24 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.