Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 26.07.2024 N 83
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также части затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидии).
2. Понятия "животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)", "затраты на маркировочное оборудование", "инвестиционный проект", "маркировочное оборудование", "модернизация", "молочная продукция", "объекты агропромышленного комплекса", "прямые понесенные затраты", "селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве", "создание", "фактическая стоимость маркировочного оборудования", "фактическая стоимость объекта агропромышленного комплекса" используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, являющимися приложением N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила).
3. Целью предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и возмещение части затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, расположенный по адресу: г. Томск, 634003, ул. Пушкина, 16/1, адрес электронной почты sekretar@agro.tomsk.ru (далее - Департамент).
5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора.
6. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме в случаях и порядке, предусмотренных настоящим разделом.
9. Способом проведения на конкурентной основе отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) является запрос предложений.
10. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется Департаментом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица и размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depagro.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала приема от участников отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале, а также на официальном сайте Департамента;
2) способ проведения отбора;
3) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
4) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
5) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
6) результат предоставления субсидий, а также характеристику результата предоставления субсидий (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика);
7) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
8) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
9) категории и (или) критерии отбора;
10) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
11) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
12) порядок рассмотрения и оценки заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, сроки рассмотрения заявок;
13) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
15) порядок оценки заявок;
16) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
20) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Отбор считается объявленным со дня размещения объявления на едином портале.
11. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью.
12. Категориями получателей субсидий являются участники отбора, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Томской области, инвестиционные проекты либо заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование которых прошли конкурсный отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство):
1) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1) - 3) пункта 25 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, которые осуществляют создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 25 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, которые осуществляют производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
13. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
С заявкой участник отбора представляет электронные копии (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования) следующих документов:
1) документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени участника отбора (в случае если заявка подписана не руководителем участника отбора, а иным уполномоченным лицом);
2) справка-расчет причитающейся субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
3) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1) - 3) пункта 25 настоящего Порядка, участники отбора дополнительно представляют:
а) отчет по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за два года, предшествующих году подачи заявки (при создании и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
б) разрешение на строительство объекта (при создании объекта);
в) смету затрат на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объекта;
г) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Томской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Томской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
д) договоры подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
е) акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
ж) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
з) документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
и) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при создании);
к) в случае оснащения техникой и (или) оборудованием, предусмотренными соответствующим инвестиционным проектом, при создании и (или) модернизации объекта участники отбора дополнительно представляют:
договоры, подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования, предусмотренных сметой затрат, и документы, подтверждающие их приобретение (счета-фактуры и накладные, акты приема-передачи или универсальный передаточный документ);
документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты участника отбора, относятся документы, указанные в подпунктах е), з) и к) настоящего подпункта;
4) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 25 настоящего Порядка, участники отбора дополнительно представляют:
а) документы, подтверждающие приобретение маркировочного оборудования (договоры, акты приема-передачи, счета-фактуры и (или) товарные накладные или универсальные передаточные документы);
б) документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
в) акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 и (или) акт о вводе в эксплуатацию маркировочного оборудования.
К документам, подтверждающим фактические затраты участника отбора, относятся документы, указанные в подпунктах а) и б) настоящего подпункта.
14. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документа не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны быть преобразованы из оригинала документа (подлинника), должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Документы, представляемые при проведении отбора, должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
15. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
16. В день поступления заявок (в рабочее время) Департаменту в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола вскрытия заявок.
17. Проверка на соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Проверка достоверности предоставленной участником отбора информации, а также проверка на соответствие участника отбора категориям получателей субсидий, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется с использованием документов, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников, в том числе путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
18. Если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департамент осуществляет запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию, то информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
19. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос) путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Доступ к сформированному в системе "Электронный бюджет" разъяснению предоставляется всем участникам отбора.
20. На основании заявления, направленного посредством системы "Электронный бюджет", участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
1) без доработки - в любое время до подписания протокола подведения итогов отбора;
2) на доработку - до окончания срока приема заявок, установленного объявлением.
Отзыв заявки на доработку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку, заявка должна быть доработана и представлена не позднее даты окончания приема заявок на участие в отборе.
Представление и рассмотрение такой заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
Департамент решения о возврате заявок на доработку не принимает.
21. Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям в порядке очередности поступления заявок в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок.
22. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок участников отбора, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении, или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Основаниями отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов в составе заявки требованиям, установленным в объявлении, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категориям получателей субсидий, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
24. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отбор, для участия в котором допущен только один участник отбора, признается состоявшимся.
Если для участия в отборе подана только одна заявка, получателем субсидии признается участник отбора, представивший единственную заявку, при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 23 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
25. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются на следующие мероприятия:
1) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
2) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
3) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
4) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию.
26. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на дату рассмотрения заявки категориям получателей субсидий, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом в отношении его проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
4) соответствие объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования следующим критериям:
а) объекты агропромышленного комплекса, маркировочное оборудование введены в эксплуатацию;
б) реализация инвестиционного проекта по созданию и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса начата не ранее чем за 3 года до года проведения отбора Министерством, указанного в пункте 12 настоящего Порядка. Годы начала создания и начала модернизации объекта АПК определяются в соответствии с пунктом 6 Правил.
27. Размер субсидии составляет:
1) 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не выше предельной стоимости агропромышленного комплекса), - при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
2) 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не выше предельной стоимости агропромышленного комплекса), - при модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
3) при создании и (или) модернизации селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
а) 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года;
б) 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года;
4) 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется в соответствии с пунктом 9 Правил, исходя из установленных Министерством предельных значений стоимости единиц мощностей объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования.
Субсидии предоставляются в соответствии с фактическими затратами, произведенными получателями субсидий, без учета налога на добавленную стоимость, в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных Департаменту законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Субсидии не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
28. Субсидии предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидий за период:
с 1 января 2021 года по 1 декабря 2023 года - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
с 1 января 2022 года по 1 декабря 2023 года - в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года - в отношении маркировочного оборудования.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
1) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1) -3) пункта 25 настоящего Порядка, - прямые понесенные затраты;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 25 настоящего Порядка, - затраты на маркировочное оборудование.
29. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок рассматривает документы, представленные участниками отбора, исходя из очередности их поступления, на соответствие условиям предоставления субсидий и настоящему Порядку и принимает решение о предоставлении субсидии (об определении победителя или победителей отбора) либо отказывает в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком.
31. При окончании отбора в системе "Электронный бюджет" происходит автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на основании результатов определения победителей отбора (далее - получатели субсидий) и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", который размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
32. В соответствии с протоколом подведения итогов отбора в течение 7 рабочих дней, следующих за днем его размещения на едином портале, Департамент заключает с получателем субсидии соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма).
33. Департамент направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Получатель субсидии должен подписать сформированное Департаментом в системе "Электронный бюджет" соглашение в течение 4 рабочих дней, следующих за днем его размещения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения, если в течение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии не подписал соглашение и не направил возражения по проекту соглашения.
34. В соглашение включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом в отношении его проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение части затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
35. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение (далее - дополнительное соглашение) заключается в следующих случаях:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения, техническая и (или) счетная ошибка. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) уменьшение Департаменту ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. В этом случае Департамент направляет получателю субсидии письменное обращение с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано получателем субсидии в течение 2 рабочих дней после дня размещения проекта дополнительного соглашения.
При несогласии с предложенными изменениями получатель субсидии направляет в Департамент мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем размещения в системе "Электронный бюджет" проекта дополнительного соглашения.
При недостижении согласия о заключении соглашения на новых условиях соглашение расторгается по требованию Департамента в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, необходимого для подписания дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, и (или) за днем получения отказа получателя субсидии от согласования новых условий соглашения;
3) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования или прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". В этих случаях дополнительное соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении лица, являющегося правопреемником, заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
При реорганизации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет в течение 3 рабочих дней со дня, когда Департаменту стало известно о факте реорганизации и (или) ликвидации, прекращении деятельности получателя субсидии.
36. Результатом предоставления субсидий являются:
1) поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1) - 2) пункта 25 настоящего Порядка;
2) созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц) - по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 25 настоящего Порядка;
3) количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции - по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 25 настоящего Порядка.
Значение результата определяется соглашением.
37. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидий, при условии подписания получателем субсидии соглашения.
4. Требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
38. Получатель субсидии представляет в Департамент в системе "Электронный бюджет" следующую отчетность:
1) ежеквартально, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой.
Департамент принимает отчет получателя субсидии в системе "Электронный бюджет", осуществляет его проверку в течение 10 рабочих дней со дня поступления и принимает меры, предусмотренные пунктами 41 - 42 настоящего Порядка, в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии;
2) ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (до даты достижения конечного результата предоставления субсидии), а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
3) отчет о финансово-экономическом состоянии в сроки и по форме, определяемые соглашением.
Департамент использует данные отчета о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии для формирования сводного отчета Томской области, представляемого в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
39. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. В случае несоблюдения получателем субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также если получателем субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, определенные соглашением, Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной (далее - уведомление).
41. В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае непоступления средств в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от возврата субсидии или истечения указанного срока.
42. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,l, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результата, определяется:
1) для показателей результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результата, установленное соглашением;
2) для показателей результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение части
прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса
Форма
Справка-расчет
субсидии на возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
_______________________________________________
(наименование получателя субсидий)
за _______ 20__ г.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя субсидии
____________________________________________________________
Почтовый индекс и адрес получателя субсидии ______________________
Номер контактного телефона получателя субсидии ___________________
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) по муниципальному образованию __________________________
N п/п |
Фактические затраты на приобретение техники и (или) оборудования, выполненные работы, без учета налога на добавленную стоимость (рублей, копеек) |
Ставка (размер) субсидии (процентов) |
Сумма причитающейся субсидии (рублей, копеек) |
Сумма субсидии к перечислению (рублей, копеек) |
||
Номер и дата договора |
Номер и дата платежных документов |
Сумма (рублей, копеек) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации - получателя субсидии |
_______________________ |
________ 20__ г. |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
|
Главный бухгалтер организации - получателя субсидии |
_______________________ |
________ 20__ г. |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 26 июля 2024 г. N 83 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.