Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
города Уварово
от 01.07.2024 N 676
Паспорт
муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово"
Разработчик программы |
Отдел промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы |
"Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами". "Развитие водохозяйственного комплекса". |
Цели программы |
Сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики города Уварово в топливно-энергетических, минеральных, водных, лесных ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду; повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем. |
Задачи программы |
Обеспечение потребностей экономики города в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования; Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности; Уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; Воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы; Осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды; Стабилизация и улучшение экологической обстановки в городе - предотвращение деградации и сохранение природных комплексов. |
Целевые показатели и индикаторы программы |
сокращение сброса загрязняющих веществ - ликвидация восьми несанкционированных свалок ежегодно; улучшение экологической обстановки и благоустройство городских земель - 430 м2 ежегодно или 3440 м2 за период действия подпрограммы вырубка древесно-кустарниковой растительности, расположенной на берегах ручья Подгорный - 1,5 км |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап: 2014 - 2022 годы 2 этап: 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы 132 133,8 тыс. руб. Федеральный бюджет 103 721,8 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 51 860,9 тыс. руб. 2024 - 51 860,9 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Областной бюджет 10 258,4 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 5 129,2 тыс. руб. 2024 - 5 129,2 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Местный бюджет 18 153,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 1 023,7 тыс. руб. 2015 - 240,9 тыс. руб. 2016 - 330,0 тыс. руб. 2017 - 519,2 тыс. руб. 2018 - 224,4 тыс. руб. 2019 - 1 054,6 тыс. руб. 2020 - 1 219,2 тыс. руб. 2021 - 1 687,5 тыс. руб. 2022 - 2 098,0 тыс. руб. 2023 - 3 822,0 тыс. руб. 2024 - 4 134,1 тыс. руб. 2025 - 300,0 тыс. руб. 2026 - 300,0 тыс. руб. 2027 - 300,0 тыс. руб. 2028 - 300,0 тыс. руб. 2029 - 300,0 тыс. руб. 2030 - 300,0 тыс. руб. Внебюджетные средства 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды города, как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики района и области и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ее ресурсов, а также состоянием экологической обстановки на территории города Уварово.
Основными экологическими проблемами на территории муниципального образования являются:
- загрязнение водных ресурсов;
- загрязнение почвы;
- загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от автотранспорта и промышленных предприятий.
Общим недостатком развития природно-ресурсного комплекса города является несовершенство экономических механизмов и законодательной базы.
Рост промышленного производства в городе может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность возникновения техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы города для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
На решение указанных проблем должна быть направлена муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово" в едином комплексе с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области".
Необходимость разработки программы обусловлена:
- наличием значительного уровня загрязнения атмосферного воздуха в связи с отсутствием высокоэффективных систем воздухоочистки, а также загрязнениями воздуха выбросами от автотранспорта;
- несоответствием свалок твердых бытовых отходов существующим экологическим и санитарным требованиям;
- образованием несанкционированных свалок;
- невысоким уровнем экологического воспитания и образования.
Мероприятия Программы находят свое место в социально-экономическом развитии города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
Меры поддержки муниципального образования в области охраны окружающей среды будут развиваться по следующим направлениям:
- проведение работ, обеспечивающих локализацию и ликвидацию источников загрязнения водных объектов;
- проведение работ, обеспечивающих ликвидацию несанкционированных свалок на территории города;
- обеспечение пропускной способности ручья Подгорный для благоприятного прохождения весеннего паводка на территории города;
- проведение мероприятий по экологическому воспитанию и образованию.
Программа призвана обеспечить подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Значимость Программы в ее экологической эффективности и социальной направленности. Она решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, уменьшении сброса загрязняющих веществ, создании системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления, обеспечении переработки и безопасного хранения токсичных промышленных отходов.
Все это обеспечивается за счет проведения многочисленных природоохранных мероприятий.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала города, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в городе.
В существующих условиях хозяйственной деятельности, связанной с ограничением финансовых средств, улучшение качества окружающей среды возможно при:
- строгом соблюдении обоснованных экологических ограничений на хозяйственную деятельность;
- внедрении ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, максимальном использовании отходов;
- контроле за состоянием окружающей среды и ее мониторинге;
- повышении уровня экологической образованности.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Приоритеты реализуемой в городе политики в области природопользования и охраны окружающей среды определяются в программе экономического и социального развития города, а именно, природные ресурсы города должны служить росту благосостояния его жителей.
Основными приоритетами политики города в области природопользования и охраны окружающей среды являются:
- гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования;
- снижение загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов и их экосистем;
- обеспечение экологической безопасности, в том числе за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления;
- предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, обеспечение экологического равновесия и биологического разнообразия;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
- обеспечение потребностей экономики области в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
- обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, рационального использования животного мира, развитие природно-ресурсного потенциала;
- уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы;
- обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса области.
Муниципальная программа реализуется в два этапа:
1 этап: 2014 - 2022 годы;
2 этап: 2023 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя.
Состав целевых индикаторов и показателей госпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области природопользования и охраны окружающей среды.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
- снижение выбросов в атмосферный воздух;
- сокращение сброса загрязняющих веществ посредством уменьшения количества несанкционированных свалок;
- улучшение экологической обстановки и благоустройство городских земель.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить растущие потребности экономики города в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Экологическая эффективность программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Социальная эффективность программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Перечень индикаторов (показателей) отражен в приложении N 3 к муниципальной Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.
Муниципальной программой предусматривается реализация основных мероприятий, в том числе в рамках подпрограмм:
"Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами";
"Развитие водохозяйственного комплекса".
Мероприятия подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами" направлены на решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
- повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения города;
- развитие системы обращения с промышленными отходами и отходами жизнедеятельности населения города;
- повышение безопасности захоронения отходов на полигонах ТКО.
Основными задачами подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" являются:
- сохранение и восстановление водных объектов за счет экологической реабилитации водных объектов;
- предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, а также с предупреждением негативного воздействия вод.
В подпрограмме предусматривается осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, расположенных на территории города, в том числе увеличение пропускной способности водных объектов, в частности ручья Подгорный, их расчистка.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 4 к муниципальной Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования. Программой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение природоохранных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных экологических программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.
Объем средств на реализацию программы составляет 132 133,8 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 103 721,8 тыс. руб.,
- областной бюджет - 10 258,4 тыс. руб.,
- местный бюджет - 18 153,6 тыс. руб.,
- внебюджетные средства - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение отражено в приложении N 5 к муниципальной Программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы.
Механизм выполнения поставленных в муниципальной программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным заказчиком Программы является администрация города Уварово.
Ответственный заказчик в процессе реализации программных мероприятий:
- организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- с учетом результатов оценки эффективности программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Реализация муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов города Уварово" в комплексе с государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" позволит обеспечить растущие потребности экономики города необходимыми природными ресурсами с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (в сопоставимых размерах);
- повысить экологическую культуру и грамотность, воспитание экологического сознания у населения города;
- способствовать развитию системы обращения с промышленными отходами и отходами жизнедеятельности населения города;
- повысить безопасность захоронения отходов на полигонах ТКО.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов
города Уварово"
Паспорт
муниципальной подпрограммы города Уварово Тамбовской области "Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами"
Разработчик подпрограммы |
Отдел промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Уварово |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Создание эффективной системы управления отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления; Совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов; Повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения города. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
Сокращение сброса загрязняющих веществ - ликвидация несанкционированных свалок; Улучшение экологической обстановки и благоустройство земель - 430 м2 ежегодно или 3440 м2 за период действия подпрограммы. |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап: 2014 - 2022 годы 2 этап: 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 178,2 тыс. рублей. Федеральный бюджет 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Областной бюджет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Местный бюджет 178,2 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 178,2 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные средства 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы.
Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию.
Сложившаяся в городе Уварово ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов, вывела эту проблему на первое место среди экологических проблем, суть которой состоит в том, что она представляет реальную угрозу здоровью населения и будущим поколениям, крайне отрицательно влияет на окружающую среду. Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории города является одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации.
Основная часть отходов размещается на полигонах и свалках ТБО. На благоустройство подъезда на полигон ТБО направлены мероприятия по щебенению въезда (дороги) на полигон.
Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время городские свалки являются основными объектами для захоронения ТБО. Практически все населенные пункты, в том числе и город Уварово, имеют несанкционированные свалки. Ликвидация несанкционированных свалок осуществляется по мере их обнаружения и должного финансирования.
При условии значительных объемов образования отходов и отсутствия их переработки площадь отчуждаемых земель под размещение отходов будет продолжать расти.
Следствием низкой экологической культуры населения города и слабой информированности о проблемах в сфере обращения с отходами является небрежное и неправильное обращение населения с отходами, в том числе и токсичными (ртутные энергосберегающие лампы, аккумуляторы).
По причине несознательности населения часто возникают несанкционированные места размещения отходов - свалки, образованные бытовыми отходами, крупногабаритным мусором, отработанными покрышками, строительными отходами и т.п.
Следовательно, необходимы мероприятия, направленные на экологическое образование населения и пропаганду бережного отношения к окружающей среде. Последние должны сопровождаться более жестким контролем и усилением ответственности в области обращения с отходами.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы.
Основным приоритетом политики города в области обращения с отходами производства и потребления до 2030 года является обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, организация эффективно работающей системы обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - создание эффективной системы управления отходами производства и потребления.
Достижение целей подпрограммы требует решения следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов;
- повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения области.
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления предусматривает развитие системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Начиная с 2004 года федеральным законодательством полномочия по организации сбора, удаления, переработки и утилизации отходов производства и потребления закреплены за органами местного самоуправления. Отсутствие административного ресурса и достаточных средств в местном бюджете привело к недостаточному исполнению вверенных полномочий.
Управление отходами производства и потребления на территории города осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами. Принимаемые администрацией города меры носят локальный характер, что не позволяет использовать преимущества кооперации в создании межмуниципальной инженерной инфраструктуры по переработке и утилизации отходов, современных технологий обращения с отходами, и по этой причине не способны кардинально изменить в ближайшие годы положение к лучшему.
Для совершенствования нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления необходимо разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих систему обращения с отходами производства и потребления, в том числе проектов документов по нормативному правовому регулированию, нормативно-методическому обеспечению, экономическому и организационному механизму управления обращением с отходами производства и потребления.
Задача 2. Повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения области.
Задачу повышения экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами планируется решать посредством мероприятий, обеспечивающих систематическое обновление и доступность информации в сфере обращения с отходами для многоцелевой аудитории.
Широкая информационная кампания в средствах массовой информации предусматривает создание и трансляцию телесюжетов, роликов социальной рекламы в эфире телеканалов, размещение материалов в печатных средствах массовой информации и на сайте Администрации города Уварово, издание и распространение буклетов и листовок, отражающих правила обращения с отходами, проведение общественных акций, семинаров, конкурсов и олимпиад для формирования экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.
Подпрограмма реализуется 2 этапа:
1 этап: 2014 - 2022 гг.
2 этап: 2023 - 2030 гг.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в городе обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам экономического и социального развития города.
К таким показателям относятся:
- ликвидация находящихся и вновь образующихся на территории города несанкционированных свалок бытовых отходов;
- благоустройство городских земель на подъезде к полигону ТКО для соответствия экологическим требованиям.
Перечень индикаторов (показателей) отражен в приложении N 3 к муниципальной Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, организацию эффективно работающей системы обращения с отходами производства и потребления.
С целью совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления предусматриваются мероприятия по развитию системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами планируется решать посредством мероприятий, направленных на экологическое образование населения и пропаганду бережного отношения к окружающей среде.
Для решения наиболее остро стоящих проблем, оказывающих крайне негативное воздействие на проживающее население города, необходимо, в частности, выполнение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 4 к муниципальной Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования. Подпрограммой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение природоохранных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных экологических программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.
Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы составляет 178,2 тыс. руб., в том числе за счет:
- федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 178,2 тыс. руб.;
- внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение отражено в приложении N 5 к муниципальной Программе.
6. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы.
Заказчиком подпрограммы является администрация города Уварово.
Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
- несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения государственной программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования ежегодно корректируются при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов
города Уварово"
Паспорт
муниципальной подпрограммы города Уварово Тамбовской области "Развитие водохозяйственного комплекса"
Разработчик подпрограммы |
Отдел промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Уварово |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения города; Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. |
Задачи подпрограммы |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению; Проведение комплекса противопаводковых мероприятий, в том числе повышение пропускной способности ручья Подгорный. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
Вырубка древесно-кустарниковой растительности, расположенной на берегах ручья Подгорный - 1,5 км. |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап: 2014 - 2022 годы 2 этап: 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 086,4 тыс. рублей. Федеральный бюджет 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Областной бюджет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Местный бюджет 1 086,4 тыс. руб. 2014 - 845,5 тыс. руб. 2015 - 240,9 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные средства 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб. 2015 - 0,0 тыс. руб. 2016 - 0,0 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. 2022 - 0,0 тыс. руб. 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб. 2025 - 0,0 тыс. руб. 2026 - 0,0 тыс. руб. 2027 - 0,0 тыс. руб. 2028 - 0,0 тыс. руб. 2029 - 0,0 тыс. руб. 2030 - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы.
Одной из основных проблем, на решение которой направлена подпрограмма, является осуществление мер по охране водных объектов, предотвращение их загрязнения, засорения, а также недостаточная рациональность использования водных ресурсов.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных ресурсов, является применение устаревших водоемких производственных технологий.
Основными источниками загрязнения водных объектов являются предприятия, осуществляющие химическое производство, а также предприятия сахарной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.
Решение задачи восстановления экологического состояния водных объектов предполагает выполнение комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек и ручьев, в частности ручья Подгорный, которые утратили способность к самоочищению.
Проводимые мероприятия по реабилитации и благоустройству прудов, рек, ручьев приводят водные объекты в состояние экологического равновесия, что положительно отражается на флоре и фауне водоемов и прибрежных территорий.
От окружающей территории во многом зависит и качественный состав воды в водном объекте. При экологической реабилитации необходимым условием является правильная планировка территории, обеспечивающая удобные подходы к воде, смотровые площадки.
Одной из острых проблем, связанных с негативным воздействием вод, являются паводки, подтопление и затопление земель частного сектора города Уварово. На территории города в зонах негативного воздействия вод проживает порядка 1 тыс. человек.
Пропускная способность русел рек и ручьев, в частности ручья Подгорный, на многих участках снижена за счет отложения наносов, зарощенности берегов ручья древесно-кустарниковой растительностью, что приводит к подтоплению прилегающих территорий уже при паводковых расходах, значительно меньших критических для этих участков при свободном от наносов и зарощенности русле.
Основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса города Уварово, являются:
- сохранение и восстановление водных объектов за счет экологической реабилитации водных объектов;
- предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводковоопасных территорий.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, а также с предупреждением негативного воздействия вод. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться сокращения уровня экологического воздействия на водные объекты, повышения защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы.
Основными целями подпрограммы являются:
- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- проведение комплекса противопаводковых мероприятий, в том числе повышение пропускной способности русел рек.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
Улучшение экологического состояния водных объектов является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей города.
Подпрограмма реализуется 2 этапа:
1 этап: 2014 - 2022 гг.
2 этап: 2023 - 2030 гг.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в городе обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам экономического и социального развития города.
К таким показателям относятся:
- Вырубка древесно-кустарниковой растительности, расположенной на берегах ручья Подгорный - 1,5 км.
Перечень индикаторов (показателей) отражен в приложении N 3 к муниципальной Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы.
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса города подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики.
Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения:
- экологическая реабилитация водных объектов (предотвращение засорения и загрязнения)
Подпрограммой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек и ручьев, которые утратили способность к самоочищению.
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод:
В рамках работы по безаварийному пропуску весеннего паводка в соответствии с ежегодным распоряжением администрации города о подготовке к пропуску весеннего паводка в городе утверждается состав противопаводковой комиссии, на которую возложено руководство подготовкой и пропуском весенних паводковых вод. На заседаниях противопаводковой комиссии рассматриваются вопросы своевременного проведения неотложных противопаводковых мероприятий и их финансирования.
Проблема подтопления частного сектора является одной из серьезных для города.
В подпрограмме предусматривается осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе увеличение пропускной способности ручья Подгорный, его расчистки.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 4 к муниципальной Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств городского бюджета.
Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы составляет 1 086,4 тыс. руб., в том числе за счет:
- федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 1 086,4 тыс. руб.;
- внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение отражено в приложении N 5 к муниципальной Программе.
6. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы.
Заказчиком подпрограммы является администрация города Уварово.
Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
- несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов
города Уварово"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы города Уварово Тамбовской области и их значений
Наименование |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||||||||||||||||
Исх. показатели базового года |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
Шт |
8 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Содержание и ремонт дороги на полигон ТБО |
м2 |
430,8 |
430,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расчистка ручья Подгорный от древесно-кустарниковой растительности на территории г. Уварово |
км |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вырубка деревьев, расположенных на территории города Уварово |
Шт |
0 |
0 |
80 |
113 |
109 |
96 |
60 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов
города Уварово"
Перечень
мероприятий муниципальной программы города Уварово Тамбовской области
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы |
Разработчик муниципальной программы, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования тыс. рублей, в том числе |
||||||||
наименование |
единица измерения |
значение по годам реализации |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами" | ||||||||||||
1.1 |
Содержание и ремонт дороги на полигон ТБО |
Отдел ПТ и ЖКХ |
Ремонт дороги |
|
2014 |
|
2014 |
178,2 |
0,0 |
0,0 |
178,2 |
0,0 |
ВСЕГО по подпрограмме |
178,2 |
0,0 |
0,0 |
178,2 |
0,0 |
|||||||
2. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" | ||||||||||||
2.1 |
Расчистка ручья Подгорный от древесно-кустарниковой растительности на территории г. Уварово |
Отдел ПТ и ЖКХ |
Расчистка ручья |
|
2014 |
|
2014 |
845,5 |
0,0 |
0,0 |
845,5 |
0,0 |
2015 |
|
2015 |
240,9 |
0,0 |
0,0 |
240,9 |
0,0 |
|||||
ВСЕГО по подпрограмме |
1 086,4 |
0,0 |
0,0 |
1 086,4 |
0,0 |
|||||||
3. Основное мероприятие "Регулирование качества окружающей среды" | ||||||||||||
3.1 |
Мероприятия, направленные на улучшение состояния окружающей природной среды |
Отдел ПТ и ЖКХ |
|
|
2016 |
|
2016 |
330,0 |
0,0 |
0,0 |
330,0 |
0,0 |
2017 |
|
2017 |
519,2 |
0,0 |
0,0 |
519,2 |
0,0 |
|||||
2018 |
|
2018 |
224,4 |
0,0 |
0,0 |
224,4 |
0,0 |
|||||
2019 |
|
2019 |
1 054,6 |
0,0 |
0,0 |
1 054,6 |
0,0 |
|||||
2020 |
|
2020 |
1 219,2 |
0,0 |
0,0 |
1 219,2 |
0,0 |
|||||
2021 |
|
2021 |
1 687,5 |
0,0 |
0,0 |
1 687,5 |
0,0 |
|||||
2022 |
|
2022 |
2 098,0 |
0,0 |
0,0 |
2 098,0 |
0,0 |
|||||
2023 |
|
2023 |
1 849,0 |
0,0 |
0,0 |
1 849,0 |
0,0 |
|||||
2024 |
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2025 |
|
2025 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
2026 |
|
2026 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
2027 |
|
2027 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
2028 |
|
2028 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
2029 |
|
2029 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
2030 |
|
2030 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
3.2 |
Ликвидация свалок |
Отдел ПТ и ЖКХ |
|
|
2023 |
|
2023 |
1 916,0 |
0,0 |
0,0 |
1 916,0 |
0,0 |
2024 |
|
2024 |
625,0 |
0,0 |
0,0 |
625,0 |
0,0 |
|||||
3.3 |
Рекультивация полигона |
Отдел архитектуры и строительства |
|
|
2023 |
|
2023 |
57047,1 |
51860,9 |
5129,2 |
57,0 |
0,0 |
2024 |
|
2024 |
57368,6 |
51860,9 |
5129,2 |
378,5 |
0,0 |
|||||
3.4 |
Спил деревьев |
Отдел ПТ и ЖКХ |
|
|
2024 |
|
2024 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
3.5 |
Отвод поверхностных вод и очистка лотков |
Отдел ПТ и ЖКХ |
|
|
2024 |
|
2024 |
2 041,5 |
0,0 |
0,0 |
2 041,5 |
0,0 |
3.6 |
Приобретение контейнеров для ТКО |
Отдел ПТ и ЖКХ |
|
|
2024 |
|
2024 |
292,5 |
0,0 |
0,0 |
292,5 |
0,0 |
3.7 |
Благоустройство контейнерных площадок для ТКО |
Отдел ПТ и ЖКХ |
|
|
2024 |
|
2024 |
696,6 |
0,0 |
0,0 |
696,6 |
0,0 |
ВСЕГО по основному мероприятию |
130869,2 |
103721,8 |
10258,4 |
16889,0 |
0,0 |
|||||||
ВСЕГО по программе |
132133,8 |
103721,8 |
10258,4 |
18153,6 |
0,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов
города Уварово"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Уварово Тамбовской области за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы города Уварово, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Разработчик муниципальной программы, соисполнители |
По годам |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа города Уварово |
Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов |
Отдел ПТ и ЖКХ администрации города Уварово, отдел архитектуры и строительства администрации города |
2014 |
1 023,7 |
0,0 |
0,0 |
1 023,7 |
0,0 |
2015 |
240,9 |
0,0 |
0,0 |
240,9 |
0,0 |
|||
2016 |
330,0 |
0,0 |
0,0 |
330,0 |
0,0 |
|||
2017 |
519,2 |
0,0 |
0,0 |
519,2 |
0,0 |
|||
2018 |
224,4 |
0,0 |
0,0 |
224,4 |
0,0 |
|||
2019 |
1 054,6 |
0,0 |
0,0 |
1 054,6 |
0,0 |
|||
2020 |
1 219,2 |
0,0 |
0,0 |
1 219,2 |
0,0 |
|||
2021 |
1 687,5 |
0,0 |
0,0 |
1 687,5 |
0,0 |
|||
2022 |
2 098,0 |
0,0 |
0,0 |
2 098,0 |
0,0 |
|||
2023 |
60 812,1 |
51 860,9 |
5 129,2 |
3 822,0 |
0,0 |
|||
2024 |
61 124,2 |
51 860,9 |
5 129,2 |
4 134,1 |
0,0 |
|||
2025 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||
2026 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||
2027 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||
2028 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||
2029 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||
2030 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 1 июля 2024 г. N 676 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.