Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства образования
и молодежной политики
Владимирской области
от 29.07.2024 N 27-н
Административный регламент
предоставления государственными бюджетными (автономными) образовательными учреждениями Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными бюджетными (автономными) образовательными учреждениями Владимирской области (далее - государственные образовательные учреждения), подведомственными Министерству образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство), государственной услуги по предоставлению информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента (далее - регламент) является предоставление государственной услуги.
1.3. Получателями услуги являются физические, юридические лица и их законные представители (далее - заявитель).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в помещении государственного образовательного учреждения на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://министерство.образование33.рф;
- на сайтах государственных образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр).
1.4.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, а также адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи телефонов государственных образовательных учреждений размещаются в сети "Интернет", на ЕПГУ и в региональном реестре.
1.4.3. На информационных стендах и официальных сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и в региональном реестре, извлечения - на информационных стендах);
- место расположения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта государственных образовательных учреждений, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, заместителей Министра образования и молодежной политики Владимирской области и Министра образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министр).
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются служащими Министерства на личном приеме и по телефонам.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ и регионального реестра.
1.5. Профилирование заявителя не предусмотрено.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по предоставлению государственными бюджетными (автономными) образовательными учреждениями Владимирской области информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ".
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными образовательными учреждениями, реализующими программы среднего профессионального образования, а также программы дополнительного профессионального образования.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю необходимой информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном обращении и по телефону не должны превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 15 календарных дней с момента регистрации электронного запроса.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещен на официальном сайте государственных образовательных учреждений в сети "Интернет", в ЕПГУ и в региональном реестре.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
запрос заявителя по форме согласно приложению к административному регламенту при письменном обращении или обращении по электронной почте, подписанный электронной подписью в соответствии с действующим законодательством;
документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме);
документ, удостоверяющий полномочия представителя (законного представителя), при условии, если с запросом обращается представитель (законный представитель).
В запросе должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя или подпись должностного лица; дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов по своему желанию прилагает к запросу необходимые документы и материалы или их копии.
2.7. Документы могут быть предоставлены заявителем лично, а также направлены по почте и электронной почте.
При направлении по почте подпись на документах, представленных в копиях, заверяется в установленном действующим законодательством порядке.
При направлении по электронной почте документы подписываются электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении государственного образовательного учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Запрос, содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного образовательного учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением, когда текст запроса не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается.
В случае, если предоставление запрашиваемой информации относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия запроса в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.11. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Государственная услуга и информация о ней предоставляется заявителям бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации о порядке предоставления государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Письменное заявление регистрируется в день его поступления в образовательное учреждение.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.1. Государственными образовательными учреждениями обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях государственного образовательного учреждения.
2.15.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании государственного образовательного учреждения.
2.15.4. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.15.5. В здании (помещении) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственных услуг.
2.15.6. Места на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.15.7. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.
2.15.8. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, макет и образец заявления о предоставлении государственной услуги (запроса).
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
2.16.2. Показатель качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.17. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие Министерства с другими органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.17.2. В запросе, направляемом в государственное образовательное учреждение в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.17.3. Ответ на запрос, поступивший в государственное образовательное учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
2.17.4. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте государственного образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, а также в региональном реестре.
2.17.5. Образцы форм заявления и иных документов доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале на ЕПГУ, а также в региональном реестре.
2.17.6. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ, а также регионального реестра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса при личном обращении или при письменном обращении (в том числе в электронной форме) и его рассмотрение;
2) предоставление государственной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.2. Административная процедура "Прием заявления при личном обращении или при письменном обращении (в том числе в электронной форме) и его рассмотрение".
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление в государственное учреждение от заявителя заявления и документов.
3.2.2. Специалист государственного образовательного учреждения в срок, не превышающий 15 минут:
- осуществляет прием от заявителя документов и их регистрацию;
- по требованию заявителя знакомит его с нормативными документами, регламентирующими предоставление государственной услуги.
В зависимости от запрашиваемой информации специалист информирует заявителя о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ в государственном образовательном учреждении.
Специалист предлагает заявителю выбрать форму ознакомления с информацией о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ в государственном образовательном учреждении:
на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры);
в электронном виде (в том числе на официальном сайте государственного образовательного учреждения в сети Интернет, имеющем информационно-поисковую систему);
путем предоставления консультации.
Заявитель государственной услуги выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ в государственном образовательном учреждении.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующему его вопросу. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Предоставление государственной услуги при письменном запросе заявителя.
Началом предоставления государственной услуги является поступление письменного запроса заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте.
После регистрации запрос передается руководителю государственного учреждения для дачи поручений.
Специалисты, которым поручено рассмотрение запроса:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, имеют право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
осуществляют подготовку письменного ответа по существу поставленных в запросе вопросов в сроки, установленные действующим законодательством, и представляют на рассмотрение руководителю государственного учреждения, который принимает соответствующее решение.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги".
3.3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наличие заявления гражданина и необходимых документов.
3.3.2. Специалист государственного учреждения рассматривает документы для предоставления государственной услуги.
При отсутствии оснований к отказу в предоставлении услуги руководитель государственного образовательного учреждения принимает решение о предоставлении необходимой информации и подписывает соответствующий ответ заявителю.
Если в результате рассмотрения запроса будут выявлены основания к отказу в предоставлении государственной услуги руководитель государственного образовательного учреждения подписывает ответ заявителю об отказе в предоставлении информации с указанием причин такого отказа.
Ответ с результатом рассмотрения вопросов, содержащихся в запросе, направляется заявителю в течение двух рабочих дней со дня подписания.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ государственных образовательных учреждениях либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.4. В случае выявления получателем государственной услуги в изданных в результате предоставления государственной услуги документах опечатки (ошибки) ему необходимо обратиться в Министерство с письменным заявлением об исправлении ошибки (опечатки). Данное заявление оформляется в свободной форме.
Специалист Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления вносит изменения и направляет заявителю исправленный документ.
При обнаружении специалистом Министерства опечаток (ошибок) в изданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Министерства в течение 5 рабочих дней со дня выявления опечаток (ошибок) вносит необходимые изменения и направляет исправленные документы получателю государственной услуги.
Основания для отказа в исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.
3.5. Упреждающий (проактивный) режим не предусмотрен.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется руководителем государственного образовательного учреждения и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем государственного образовательного учреждения, которые проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в государственное образовательное учреждение (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставление
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 29 июля 2024 г. N 27-н "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.