Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Тамбовской области
от 30.07.2024 N 536-р
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Правительства Тамбовской области
от 05.04.2023 N 246-р
Положение
о комиссии по профилактике правонарушений в Тамбовской области (далее - Положение)
1. Комиссия по профилактике правонарушений в Тамбовской области (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, согласованных действий исполнительных органов Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области, других заинтересованных организаций и учреждений, а также граждан при решении задач в сфере профилактики правонарушений.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами Тамбовской области, иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. анализ состояния правопорядка на территории Тамбовской области с последующей выработкой практических рекомендаций по вопросам профилактики правонарушений;
3.2. внесение предложений и участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; принятие мер по социальной реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их социальной адаптации; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
3.3. выработка мер по активизации участия и улучшению координации деятельности исполнительных органов Тамбовской области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечении в работу по профилактике правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
3.4. контроль за деятельностью, направленной на снижение "правового нигилизма" населения; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизацию работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; расширение межведомственного сотрудничества;
3.5. информирование руководства Правительства Тамбовской области о состоянии деятельности по профилактике правонарушений и ее результатах, внесение соответствующих предложений по повышению эффективности этой работы;
3.6. обобщение передового опыта и результатов научных исследований в сфере профилактики правонарушений;
3.7. осуществление функций областного штаба народных дружин;
3.8. осуществление других функций, вытекающих из задач комиссии.
4. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
4.1. принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся повышения эффективности мер по профилактике правонарушений и координации деятельности штабов народных дружин Тамбовской области;
4.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
4.3. создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики правонарушений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
4.4. привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Тамбовской области и органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия);
4.5. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Тамбовской области.
5. Список Комиссии утверждается распоряжением Правительства Тамбовской области.
6. В состав Комиссии входят председатель, два заместителя председателя, секретарь и члены Комиссии.
7. Председателем Комиссии является заместитель Главы Тамбовской области, координирующий вопросы профилактики правонарушений.
8. В состав Комиссии включаются представители Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, а также могут включаться по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области, организаций и общественных объединений.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся председателем Комиссии, в том числе с использованием систем видеоконференцсвязи.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
10. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.
11. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, утверждает планы заседаний, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
12. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет один из заместителей председателя Комиссии.
13. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
14. Члены Комиссии имеют право:
14.1. выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
14.2. голосовать на заседаниях Комиссии;
14.3. знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
14.4. привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
14.5. излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению.
15. Член Комиссии обязан:
15.1. организовывать подготовку вопросов в соответствии с планом работы Комиссии по поручению председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии;
15.2. присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, прибывшее вместо члена Комиссии, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
15.3. организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.
16. Секретарь Комиссии (а в случае его отсутствия - один из членов Комиссии, определенный председателем Комиссии):
16.1. выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
16.2. оповещает членов Комиссии и лиц, приглашенных к участию в заседаниях Комиссии, о времени, месте и повестке заседания;
16.3. осуществляет подготовку повестки и проекта протокола заседания Комиссии;
16.4. составляет протокол по итогам заседания Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом. План заседаний Комиссии составляется на один год и утверждается председателем Комиссии не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
18. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
19. Предложения в план заседаний Комиссии вносятся членами Комиссии в письменной форме секретарю Комиссии не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
20. Предложения должны содержать:
20.1. наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
20.2. форму предлагаемого решения;
20.3. наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
20.4. перечень соисполнителей;
20.5. срок рассмотрения на заседании Комиссии.
21. На основе поступивших предложений секретарем Комиссии формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который вносится для утверждения председателю Комиссии.
22. Утвержденный план заседаний Комиссии направляется членам Комиссии не позднее 20 дней после его утверждения.
23. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
24. Порядок подготовки заседаний Комиссии:
24.1. проект повестки заседания Комиссии уточняется секретарем Комиссии в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается с председателем Комиссии;
24.2. для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, а также экспертов;
24.3. секретарь Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
24.4. члены Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии информируют секретаря Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (период временной нетрудоспособности, командировка, отпуск), представляется председателю Комиссии.
25. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии:
25.1. решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании Комиссии;
25.2. протоколы заседаний (выписки из решений Комиссии) секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку не позднее 5 рабочих дней после получения секретарем Комиссии подписанного протокола;
25.3. решения Комиссии носят рекомендательный характер.
26. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет министерство юстиции и региональной безопасности Тамбовской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тамбовской области от 30 июля 2024 г. N 536-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.