Приложение N 22
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки от 02.05.2024 N 955
Форма
|
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка):________________________________________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
_________________________________________________________________________
8. Учетный номер проверки:
_________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N п/п |
Список контрольных вопросов |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы ("да"/ "нет"/ "неприменимо ") |
Примечание |
1. |
Отсутствует ли академическая задолженность у допущенного организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки (далее - организация, образовательные программы), к государственной аттестации обучающегося и в полном объеме выполнившего учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)? |
Пункт 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки 1 (далее - Порядок N 227) |
|
|
2. |
Осуществляется ли организацией обеспечение проведения ГИА по образовательным программам? |
Пункт 4 Порядка N 227 |
|
|
3. |
Соблюдается ли организацией требование о недопустимости взимания платы с обучающихся за прохождение ГИА? |
Пункт 8 Порядка N 227 |
|
|
4. |
Проводится ли ГИА обучающихся в организациях в форме: государственного экзамена; защиты выпускной квалификационной работы; научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) (далее - научный доклад; вместе - государственные аттестационные испытания)? |
Пункт 9 Порядка N 227 |
|
|
5. |
Установлены ли организацией конкретные формы проведения ГИА с учетом требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом (далее вместе - стандарт)? |
Пункт 9 Порядка N 227 |
|
|
6. |
Проводятся ли организацией государственные аттестационные испытания устно или письменно? |
Пункт 9 Порядка N 227 |
|
|
7. |
Проводится ли организацией государственный экзамен по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников? |
Пункт 10 Порядка N 227 |
|
|
8. |
Представляет ли выпускная квалификационная работа собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности? |
Пункт 11 Порядка N 227 |
|
|
9. |
Устанавливается ли вид выпускной квалификационной работы организацией в соответствии со стандартом? |
Пункт 12 Порядка N 227 |
|
|
10. |
Устанавливаются ли организацией требования к выпускной квалификационной работе, порядок ее выполнения и критерии ее оценки? |
Пункт 12 Порядка N 227 |
|
|
11. |
Устанавливаются ли организацией требования к научному докладу, порядок его подготовки и представления и критерии его оценки? |
Пункт 13 Порядка N 227 |
|
|
12. |
Устанавливаются ли организацией объем (в зачетных единицах) ГИА, ее структура и содержание в соответствии с требованиями, установленными стандартом? |
Пункт 15 Порядка N 227 |
|
|
13. |
Устанавливается ли организацией срок проведения ГИА? |
Пункт 16 Порядка N 227 |
|
|
14. |
Определяются ли организацией результаты каждого государственного аттестационного испытания оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"? |
Пункт 17 Порядка N 227 |
|
|
15. |
Определяются ли особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий локальными нормативными актами организации? |
Пункт 20 Порядка N 227 |
|
|
16. |
Обеспечивает ли организация при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами? |
Пункт 20 Порядка N 227 |
|
|
17. |
Создаются ли организацией для проведения ГИА в организации государственные экзаменационные комиссии (далее - ГЭК), которые состоят из председателя, секретаря и членов комиссии? |
Пункт 21 Порядка N 227 |
|
|
18. |
Создаются ли организацией для проведения апелляций по результатам ГИА в организации апелляционные комиссии, которые состоят из председателя и членов комиссии? |
Пункт 21 Порядка N 227 |
|
|
19. |
Действуют ли в организации государственная экзаменационная и апелляционная комиссии (далее вместе - комиссии) в течение календарного года? |
Пункт 21 Порядка N 227 |
|
|
20. |
Устанавливаются ли организацией регламенты работы комиссий? |
Пункт 21 Порядка N 227 |
|
|
21. |
Созданы ли комиссии в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ? |
Пункт 22 Порядка N 227 |
|
|
22. |
Утверждается ли организацией председатель ГЭК не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения ГИА? |
Пункт 23 Порядка N 227 |
|
|
23. |
Утверждает ли организация составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала ГИА? |
Пункт 24 Порядка N 227 |
|
|
24. |
Состоит ли ГЭК не менее чем из 5 человек, из которых не менее 50 процентов являются ведущими специалистами - представителями работодателей и (или) их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (далее - специалисты) и (или) представителями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в соответствующей области профессиональной деятельности, остальные - лицами, относящимися к профессорско-преподавательскому составу данной организации, и (или) иных организаций и (или) научными работниками данной организации и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень и (или) имеющими государственное почетное звание (Российской Федерации, СССР, РСФСР и иных республик, входивших в состав СССР), и (или) лицами, являющимися лауреатами государственных премий в соответствующей области? |
Пункт 27 Порядка N 227 |
|
|
25. |
Включаются ли в состав апелляционной комиссии не менее 4 человек из числа педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и (или) научных работников данной организации, которые не входят в состав ГЭК? |
Пункт 27 Порядка N 227 |
|
|
26. |
Назначается ли на период проведения ГИА для обеспечения работы ГЭК из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации, председателем ГЭК ее секретарь? |
Пункт 28 Порядка N 227 |
|
|
27. |
Выполняется ли организацией требование, что секретарь ГЭК не является ее членом? |
Пункт 28 Порядка N 227 |
|
|
28. |
Являются ли основной формой деятельности комиссий заседания? |
Пункт 29 Порядка N 227 |
|
|
29. |
Участвуют ли в заседании комиссий не менее двух третей состава соответствующей комиссии? |
Пункт 29 Порядка N 227 |
|
|
30. |
Проводятся ли заседания комиссий председателями комиссий? |
Пункт 29 Порядка N 227 |
|
|
31. |
Принимаются ли решения комиссий простым большинством голосов лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании? |
Пункт 29 Порядка N 227 |
|
|
32. |
Обладает ли правом решающего голоса председатель при равном числе голосов? |
Пункт 29 Порядка N 227 |
|
|
33. |
Оформляются ли решения, принятые комиссиями, протоколами? |
Пункт 30 Порядка N 227 |
|
|
34. |
Отражаются ли в протоколе заседания ГЭК по приему государственного аттестационного испытания перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения членов ГЭК о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося? |
Пункт 30 Порядка N 227 |
|
|
35. |
Подписываются ли протоколы заседаний комиссий председателем? |
Пункт 30 Порядка N 227 |
|
|
36. |
Подписывается ли протокол заседания ГЭК также секретарем ГЭК? |
Пункт 30 Порядка N 227 |
|
|
37. |
Сшиваются ли протоколы заседаний комиссий в книги и хранятся ли в архиве организации? |
Пункт 30 Порядка N 227 |
|
|
38. |
Доводятся ли организацией до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала ГИА: - программа ГИА, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускной квалификационной работе, порядку ее выполнения и критерии ее оценки, и (или) требования к научному докладу, порядку его подготовки и представления, к критериям его оценки? |
Пункт 31 Порядка N 227 |
|
|
|
- порядок подачи и рассмотрения апелляций? |
|
|
|
39. |
Проводится ли организацией государственный экзамен по утвержденной организацией программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену? |
Пункт 32 Порядка N 227 |
|
|
40. |
Проводится ли организацией перед государственным экзаменом консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена? |
Пункт 32 Порядка N 227 |
|
|
41. |
Утверждает ли организация примерный перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся и доводит ли его до сведения обучающихся в течение первого года обучения? |
Пункт 33 Порядка N 227 |
|
|
42. |
Закрепляется ли для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты)? |
Пункт 33 Порядка N 227 |
|
|
43. |
Устанавливается ли порядок получения отзывов и рецензий на выпускную квалификационную работу (либо ее часть, выполняемую письменно) организацией? |
Пункт 33 Порядка N 227 |
|
|
44.
|
Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения первого государственного аттестационного испытания организация: - утверждает ли распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций? |
Пункт 35 Порядка N 227
|
|
|
- доводит ли расписание до сведения обучающегося, членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ? |
|
|
||
45. |
Устанавливается ли организацией перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней при формировании расписания? |
Пункт 35 Порядка N 227 |
|
|
46. |
Объявляются ли организацией результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, - на следующий рабочий день после дня его проведения? |
Пункт 36 Порядка N 227 |
|
|
47. |
Предоставляется ли организацией право обучающимся, не прошедшим ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), пройти ее в течение 6 месяцев после завершения ГИА? |
Пункт 37 Порядка N 227 |
|
|
48. |
Представляет ли обучающийся в организацию документ, подтверждающий причину его отсутствия? |
Пункт 37 Порядка N 227 |
|
|
49. |
Допускается ли организацией обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии)? |
Пункт 37 Порядка N 227 |
|
|
50. |
Выдается ли организацией справка об обучении как не выполнившему обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана обучающемуся, не прошедшему государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки "неудовлетворительно", а также обучающемуся, указанному в пункте 37 Порядка N 227 и не прошедшему государственное аттестационное испытание в установленный для него срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки "неудовлетворительно"), отчисленному из организации? |
Пункт 38 Порядка N 227 |
|
|
51. |
Предоставляется ли организацией право обучающемуся, не прошедшему ГИА, повторно пройти ГИА не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся? |
Пункт 39 Порядка N 227 |
|
|
52. |
Восстанавливается ли обучающийся для повторного прохождения ГИА по его заявлению в организации на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для ГИА по соответствующей образовательной программе? |
Пункт 39 Порядка N 227 |
|
|
53. |
Проводится ли организацией для обучающихся из числа инвалидов ГИА с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)? |
Пункт 40 Порядка N 227 |
|
|
54.
|
Обеспечивается организацией ли: - проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении ГИА? |
Пункт 41 Порядка N 227
|
|
|
- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК)? |
|
|
||
- пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей? |
|
|
||
- возможность беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
||
55. |
Все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения ГИА доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме? |
Пункт 42 Порядка N 227 |
|
|
56.
|
Обеспечено ли организацией при проведении государственного аттестационного испытания в отношении: а) слепых: - оформление заданий и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитывание их ассистентом? |
Пункт 44 Порядка N 227
|
|
|
- выполнение обучающимися письменного задания на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту? |
|
|
||
- предоставление обучающимся при необходимости комплекта письменных принадлежностей и бумаги для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых? |
|
|
||
б) для слабовидящих: - оформление увеличенным шрифтом задания и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания? |
|
|
||
- обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс? |
|
|
||
- предоставление при необходимости обучающимся увеличивающего устройства, использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся? |
|
|
||
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: - обеспечивается ли наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования? |
|
|
||
- проведение по их желанию государственных аттестационных испытаний в письменной форме? |
|
|
||
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): - выполнение письменных заданий обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовывание ассистентом? |
|
|
||
- проведение по их желанию государственного аттестационного испытания в устной форме? |
|
|
||
57. |
Направляет ли для рассмотрения апелляции секретарь ГЭК в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК, заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена)? |
Пункт 49 Порядка N 227 |
|
|
58. |
Рассматривается ли апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию? |
Пункт 50 Порядка N 227 |
|
|
59. |
Доводится ли организацией решение апелляционной комиссии до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии? |
Пункт 50 Порядка N 227 |
|
|
60. |
Удостоверяется ли организацией факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии подписью обучающегося? |
Пункт 50 Порядка N 227 |
|
|
61. |
Принимает ли при рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия одно из следующих решений: - об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося не подтвердились и/или не повлияли на результат государственного аттестационного испытания? - об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания? |
Пункт 51 Порядка N 227 |
|
|
62. |
Предоставляется ли организацией обучающемуся возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные организацией? |
Пункт 51 Порядка N 227 |
|
|
63. |
Выносит ли апелляционная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена одно из следующих решений: - об отклонении апелляции и сохранении результата государственного экзамена; - об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного экзамена? |
Пункт 52 Порядка N 227 |
|
|
64. |
Передается ли решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня в ГЭК? |
Пункт 52 Порядка N 227 |
|
|
65. |
Является ли решение апелляционной комиссии основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового? |
Пункт 52 Порядка N 227 |
|
|
66. |
Является ли решение апелляционной комиссии окончательным и пересмотру не подлежит? |
Пункт 53 Порядка N 227 |
|
|
67. |
Осуществляется ли организацией повторное проведение государственного аттестационного испытания в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в организации обучающегося, подавшего апелляцию, в соответствии с федеральным государственным стандартом или образовательным стандартом? |
Пункт 54 Порядка N 227 |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа___________________________
_______________________________________________ ______________________
(Должность, Ф.И.О. должностного лица (подпись)
Рособрнадзора, проводившего проверку
и заполнившего проверочный лист)
------------------------------
1 Утвержден приказом Минобрнауки России от 18 марта 2016 г. N 227 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2016 г., регистрационный N 41754), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 27 марта 2020 г. N 490 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2020 г., регистрационный N 57973).
------------------------------