Приложение 14 вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
Приложение N 14
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки от 02.05.2024 N 955
Форма
|
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка):__________________________________________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
_________________________________________________________________________
8. Учетный номер проверки:
_________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N п/п |
Список контрольных вопросов |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы ("да"/ "нет"/ "неприменимо") |
Примечание |
1. |
Разрабатываются ли и утверждаются ли образовательные программы дошкольного образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе для обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, а также адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация)? |
Пункт 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования 1 (далее - Порядок N 373) |
|
|
2. |
Разрабатываются ли и утверждаются образовательной организацией образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования? |
Пункт 10 Порядка N 373 |
|
|
3. |
Соблюдается ли требование, что содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы дошкольного образования? |
Пункт 10 Порядка N 373 |
|
|
4. |
Устанавливается ли локальным нормативным актом образовательной организации режим работы? |
Пункт 14 Порядка N 373 |
|
|
5. |
Реализуются ли образовательные программы дошкольного образования в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день? |
Пункт 14 Порядка N 373 |
|
|
6. |
Создаются ли специальные условия в организации при осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья? |
Пункт 17 Порядка N 373 |
|
|
7. |
Не превышает ли количество детей в группах компенсирующей направленности, установленное пунктом 20 Порядка N 373? |
Пункт 20 Порядка N 373 |
|
|
8. |
Соблюдается ли требование не допускать смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности? |
Пункт 20 Порядка N 373 |
|
|
9. |
Учитываются ли направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе при объединении детей с разными нарушениями в развитии? |
Пункт 20 Порядка N 373 |
|
|
10.
|
Введены ли организацией при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) в штатное расписание на каждую группу: - для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
Пункт 21 Порядка N 373
|
|
|
- для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
|
|
||
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
|
|
||
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника)? |
|
|
||
- для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда? |
|
|
||
- для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда? |
|
|
||
- для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога? |
|
|
||
- для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника)? |
|
|
||
- для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора? |
|
|
||
11.
|
Вводятся ли при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: - учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
Пункт 21 Порядка N 373
|
|
|
- учителя-логопеда на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
||
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
||
- тьютора на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
||
- ассистента (помощника) на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа_________________
_______________________________________________ ______________________
(Должность, Ф.И.О. должностного лица (подпись)
Рособрнадзора, проводившего проверку
и заполнившего проверочный лист)
------------------------------
1 Утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. N 373 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59599) с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 1 декабря 2022 г. N 1048 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2023 г., регистрационный N 1048); от 25 октября 2023 г. N 783 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2023 г., регистрационный N 76080), действует до 1 сентября 2026 года.
------------------------------