Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29 июля 2024 г. N 347-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к государственной программе
Новосибирской области
"Развитие физической культуры и спорта
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области"
(далее - Порядок предоставления и распределения субсидий)
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области" (далее - мероприятия и Государственная программа) по следующим направлениям:
1) подготовка и проведение "Сельских спортивных игр Новосибирской области", "Спартакиад муниципальных образований Новосибирской области" и иных массовых спортивных мероприятий на территории области;
2) оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (малые площадки ГТО);
3) оказание государственной поддержки организациям, входящим в систему спортивной подготовки;
4) строительство и реконструкция спортивных объектов;
5) укрепление, приведение в нормативное состояние и развитие спортивной инфраструктуры муниципальных образований;
6) создание "умных" спортивных площадок.
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств: министерству физической культуры и спорта Новосибирской области, министерству строительства Новосибирской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - ГРБС), в соответствии с установленным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области порядком составления и ведения кассового плана на цели, указанные в пункте 1 Порядка предоставления и распределения субсидий.
Для мероприятий, указанных в подпунктах 1-2, 6 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, размер субсидии, предоставляемой муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Новосибирской области (далее - муниципальные образования Новосибирской области), определяется исходя из стоимости реализации мероприятия на территории данного муниципального образования, для мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, определяется исходя из сметной стоимости строительства, остатка сметной стоимости строительства в соответствии с поданной заявкой, но не более суммы, предусмотренной в Государственной программе в соответствующем финансовом году на финансирование данных мероприятий.
Расчет предельного объема субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (S i mo) на государственную поддержку реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-2, 4, 6 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий осуществляется по следующей формуле:
S mo = (W x V), где:
W - стоимость реализации мероприятия, осуществляемого с использованием государственной поддержки на территории i-го муниципального образования - участника Государственной программы, в соответствии с поданной заявкой, но не более суммы, определенной для одного муниципального образования в рамках соответствующего мероприятия Государственной программы;
V - доля софинансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником которых могут являться средства федерального бюджета Российской Федерации, определяемая по следующей формуле:
V = (100% - Vmo), где:
Vmo - уровень (доля) софинансирования муниципальным образованием стоимости реализации мероприятия W на территории i-го муниципального образования, предусмотренный в бюджете муниципального образования, равного уровню софинансирования данного мероприятия Государственной программы, предусмотренного распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего муниципального образования.
Для мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, предельный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Новосибирской области, определяется по следующей формуле:
S = S x SumC / SumC, где:
S - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области, в тысячах рублей и одним знаком после запятой;
S - общий объем субсидий, подлежащий распределению в текущем финансовом году, предусмотренный в бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в виде субсидии муниципальным образованиям на реализацию данного мероприятия, в тысячах рублей и одним знаком после запятой;
SumC - приведенная численность спортсменов, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд, подготовленных муниципальными спортивными школами, учредителем которых является i-е муниципальное образование Новосибирской области, определяемая по следующей формуле:
SumC = (CРФ + CНСО x k), где:
CРФ - численность спортсменов, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд Российской Федерации, подготовленных муниципальными спортивными школами, учредителем которых является i-е муниципальное образование Новосибирской области;
CНСО - численность спортсменов, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд Новосибирской области, подготовленных муниципальными спортивными школами, учредителем которых является i-е муниципальное образование Новосибирской области;
k = 0,1 - корректирующий коэффициент, применяемый в отношении спортсменов, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд Новосибирской области;
SumC - общая приведенная численность спортсменов Новосибирской области, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд, подготовленных муниципальными спортивными школами, определяемая по следующей формуле:
SumC = (CРФ + CНСО x k), где:
CРФ - общая численность спортсменов, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд Российской Федерации, подготовленных муниципальными спортивными школами;
CНСО - общая численность спортсменов Новосибирской области, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд Новосибирской области, подготовленных муниципальными спортивными школами;
k = 0,1 - корректирующий коэффициент, применяемый в отношении спортсменов, ставших кандидатами в члены спортивных сборных команд Новосибирской области.
Для мероприятия, указанного в подпункте 5 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, предельный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется:
1) в части строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений исходя из сметной стоимости затрат (или объема понесенных в текущем году затрат) по каждому объекту строительства/реконструкции/благоустройства/ремонта, не превышающей 150000,0 тыс. рублей в рамках реализации данного мероприятия муниципальным образованием;
2) в части обеспечения оборудованием и инвентарем спортивных объектов муниципальной собственности - общей стоимости приобретаемого (или приобретенного в текущем году) оборудования и инвентаря i-м муниципальным образованием, не превышающей 50000,0 тыс. рублей;
3) в части приобретения объектов недвижимого имущества спортивного назначения общей стоимостью приобретаемого объекта недвижимого имущества спортивного назначения с учетом стоимости земельного участка (земельных участков), являющегося неотъемлемой частью объекта капитального строительства, i-м муниципальным образованием, не превышающей 500000,0 тыс. рублей с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период для i-го муниципального образования.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.
В случае предоставления бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий уровень софинансирования равен уровню, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период для соответствующего муниципального образования.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований, установленных пунктом 4 Порядка предоставления и распределения субсидий, для получения субсидии на реализацию соответствующего мероприятия Государственной программы;
2) представление муниципальным образованием полного комплекта документов, указанных в пункте 10 Порядка предоставления и распределения субсидий, для получения субсидии на реализацию соответствующего мероприятия Государственной программы;
3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
4) для мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, в части объектов строительства, главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области по которым является министерство строительства Новосибирской области, субсидии предоставляются местным бюджетам при условии:
а) наличия заявки на предоставление субсидии;
б) наличия положительного экспертного заключения государственной экспертизы по утвержденной проектно-сметной документации, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям (за исключением городских округов), могут быть направлены также на разработку (корректировку) проектной документации (для случаев финансирования разработки проектно-сметной документации данные требования не предусматриваются);
в) наличия муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), соответствующих целям предоставления субсидий;
г) наличия выполненных работ по мероприятиям Программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами/счетами), и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5) для мероприятия, указанного в подпункте 5 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий (за исключением мероприятия по приобретению объектов недвижимого имущества спортивного назначения), субсидии (за исключением субсидий, источником которых являются ассигнования областного бюджета, утвержденные в декабре отчетного финансового года) предоставляются местным бюджетам при условии:
а) наличия муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), соответствующих целям предоставления субсидий;
б) наличия выполненных работ по мероприятиям Программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами/счетами), и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
6) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
7) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение), предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
8) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
9) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
10) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области:
1) представление в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, либо в срок не позднее 2 месяцев до внесения изменений в закон о бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период:
а) министерству физической культуры и спорта Новосибирской области органами местного самоуправления заявок о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1-3, 5-6 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий;
б) министерству строительства Новосибирской области органами местного самоуправления заявок о предоставлении субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, в части объектов строительства, главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области по которым является министерство строительства Новосибирской области;
в) министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области органами местного самоуправления заявок о предоставлении субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, в части объектов строительства, главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области по которым является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
г) министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области органами местного самоуправления заявок о предоставлении субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, в части объектов строительства, главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
2) в случае если количество заявок от муниципальных образований Новосибирской области на предоставление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1-3, 5-6 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, превышает количество муниципальных образований, которым планируется оказание государственной поддержки (количество муниципальных образований Новосибирской области, которым планируется оказание государственной поддержки, определяется исходя из финансовых возможностей областного бюджета на очередной финансовый год), при условии соблюдения иных критериев отбора, установленных для вышеуказанных мероприятий, приоритет отдается муниципальному образованию:
а) включенному в перечень приграничных муниципальных образований Новосибирской области, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 год";
б) имеющему программу оптимизации расходов бюджетной сети муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта, согласованную с министерством физической культуры и спорта Новосибирской области;
в) реализация мероприятий на территории которого присутствует в программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) для предоставления субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) очередность подачи заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на предоставление субсидии;
б) проведение комплексных массовых спортивных мероприятий на территории муниципального образования Новосибирской области в соответствии с Единым календарным планом спортивных соревнований и физкультурных мероприятий, утверждаемым министерством физической культуры и спорта Новосибирской области на текущий год;
в) наиболее высокий спортивный результат, показанный спортсменами претендующего на право проведения мероприятия муниципального образования Новосибирской области на соответствующих предыдущих проведенных соревнованиях: "Сельские спортивные игры Новосибирской области", "Спартакиада муниципальных образований Новосибирской области";
4) для предоставления субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) очередность подачи заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на предоставление субсидии;
б) уровень обеспеченности муниципального образования Новосибирской области спортивными сооружениями соответствующего типа с учетом прогнозной динамики численности населения соответствующего населенного пункта, не превышающий норматив, установленный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта";
5) для предоставления субсидий, указанных в подпункте 3 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) очередность подачи заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на предоставление субсидии;
б) наличие в муниципальном образовании спортивных организаций, осуществляющих в Новосибирской области подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
в) наличие в муниципальном образовании спортсменов, ставших кандидатами в члены спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами;
6) для предоставления субсидий, указанных в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) очередность подачи заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на предоставление субсидии;
б) уровень обеспеченности муниципального образования Новосибирской области спортивными сооружениями соответствующего типа с учетом прогнозной динамики численности населения соответствующего населенного пункта, не превышающий норматив, установленный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта";
7) для предоставления субсидий, указанных в подпункте 5 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) в части строительства, реконструкции, благоустройства, ремонта спортивных сооружений:
очередность подачи органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области заявки на предоставление субсидии;
уровень обеспеченности муниципального образования Новосибирской области спортивными сооружениями соответствующего типа с учетом прогнозной динамики численности населения соответствующего населенного пункта, не превышающий норматив, установленный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта";
б) в части обеспечения оборудованием и инвентарем спортивных объектов муниципальной собственности:
очередность подачи органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области заявки на предоставление субсидии (в случае наличия у муниципального образования статуса действующего победителя областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных районах и городских округах, проводимого в соответствии с Положением о порядке проведения областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, утвержденным приказом министерства физической культуры и спорта Новосибирской области от 10.04.2024 N 221 "Об утверждении Положения о порядке проведения областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области", заявка принимается вне очереди);
в) в части приобретения объектов недвижимого имущества спортивного назначения:
очередность подачи органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области заявки на предоставление субсидии;
8) для предоставления субсидий, указанных в подпункте 6 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) очередность подачи заявки органами местного самоуправления муниципальных образований на предоставление субсидии;
б) наличие устойчивого покрытия беспроводной связью (Wi-Fi) с предоставлением бесплатного доступа в Интернет с учетом информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на всей территории размещения "умной" спортивной площадки;
в) уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями соответствующего типа с учетом прогнозной динамики численности населения соответствующего населенного пункта, не превышающий норматив, установленный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта".
5. Результатами использования субсидии являются:
1) для мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
количество проведенных массовых спортивных мероприятий;
2) для мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
количество поставленных комплектов спортивно-технологического оборудования;
3) для мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
в организациях, входящих в систему спортивной подготовки, реализованы мероприятия по обеспечению условий для подготовки спортивного резерва;
4) для мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) количество построенных (реконструированных) спортивных объектов;
б) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию;
5) для мероприятия, указанного в подпункте 5 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
а) в части строительства и реконструкции (возмещения произведенных затрат на строительство и реконструкцию, а также разработку (корректировку) проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию спортивного сооружения):
количество построенных и реконструированных объектов, относящихся к категории малобюджетного строительства, введенных в эксплуатацию;
единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию;
б) в части благоустройства (возмещения произведенных в текущем году затрат на благоустройство, а также разработку (корректировку) проектно-сметной документации на благоустройство):
единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию;
в) в части приобретения объектов недвижимого имущества спортивного назначения:
количество приобретенных объектов недвижимого имущества спортивного назначения;
г) в случае ремонта спортивного сооружения (возмещения произведенных в текущем году затрат на ремонт спортивного сооружения):
количество отремонтированных объектов;
д) в случае обеспечения оборудованием и инвентарем спортивных объектов муниципальной собственности (возмещения произведенных в текущем году затрат на обеспечение оборудованием и инвентарем спортивных объектов муниципальной собственности):
количество спортивных объектов муниципальной собственности, обеспеченных оборудованием и инвентарем;
6) для мероприятия, указанного в подпункте 6 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий:
количество созданных "умных" спортивных площадок.
6. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением ГРБС, ответственного за реализацию соответствующего мероприятия.
В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход областного бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ГРБС, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия, и орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и Порядка предоставления и распределения субсидий.
В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных ГРБС, ответственным за реализацию соответствующего мероприятия, и уполномоченным органом государственного финансового контроля, недостижения показателей результата соответствующий ГРБС в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате той части субсидии, в отношении которой были допущены соответствующие нарушения.
Муниципальное образование обязано перечислить часть денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате той части субсидии, в отношении которой были допущены соответствующие нарушения.
В случае недостижения результатов использования субсидии муниципальным образованием субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 8.1 приложения N 1 "Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области" к постановлению Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области".
В случае невозврата денежных средств, полученных в виде субсидии, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется по итогам анализа предоставленных муниципальным образованием форм отчетности, предусматривающих количественные показатели результата использования субсидии, установленные при заключении соглашения о предоставлении субсидии.
8. Для получения субсидий органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Новосибирской области заключают соглашения с соответствующим ГРБС, ответственным за реализацию соответствующего мероприятия.
9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области", и должно содержать условия предоставления субсидий, указанные в подпункте 2 пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также следующие положения:
1) целевое назначение субсидий, наименование Государственной программы и соответствующих мероприятий Государственной программы;
2) объем софинансируемых расходных обязательств муниципального образования с указанием объемов субсидий и объема финансирования исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
3) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
4) обязательства муниципального образования по реализации планов оптимизации расходов бюджетной сети муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта (при условии распределения субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Порядка предоставления и распределения субсидий);
5) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в Государственную программу, в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами министерства физической культуры и спорта Новосибирской области о реализации Государственной программы, объемами финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации Государственной программы (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);
6) уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий;
7) условие о том, что при заключении подлежащего оплате за счет субсидии муниципального контракта (договора), предметом которого является создание (реконструкция) объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом;
8) условия об объеме и порядке перечисления авансовых платежей (если порядками предоставления субсидий предусмотрено осуществление авансовых платежей);
9) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидий (значения показателей результатов использования субсидий), установленные ГРБС, ответственным за реализацию соответствующего мероприятия;
10) порядок, сроки и формы представления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий либо указание на определение порядка, сроков и форм представления указанной отчетности в соглашении;
11) положение об осуществлении ГРБС, ответственным за реализацию соответствующего мероприятия, и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;
12) ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления субсидий;
13) порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования;
14) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
15) порядок возврата субсидий в областной бюджет за неисполнение обязательств, принятых муниципальным образованием по использованию субсидии.
10. Для получения субсидий на реализацию мероприятий органы местного самоуправления представляют ГРБС, ответственному за реализацию соответствующего мероприятия, следующие документы:
1) для мероприятия "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в части подготовки и проведения "Сельских спортивных игр Новосибирской области", "Спартакиад муниципальных образований Новосибирской области" и иных массовых спортивных мероприятий на территории области":
а) заявку на предоставление субсидий;
б) смету расходов на проведение спортивных мероприятий на территории муниципального образования Новосибирской области;
2) для мероприятия "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (малые площадки ГТО)":
а) заявку на предоставление субсидий;
б) смету расходов на приобретение спортивно-технологического оборудования для оснащения спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастрового паспорта земельного участка, заверенные главой муниципального образования;
г) письмо-гарантию органа местного самоуправления об обеспечении доставки спортивно-технологического оборудования, подготовки спортивной площадки для установки и монтажа спортивно-технологического оборудования на объекте в год получения финансирования из бюджета Новосибирской области по данному мероприятию;
д) гарантийное письмо о представлении документов, указанных в абзаце "в", подпункта 2 пункта 10 Порядка предоставления и распределения субсидий, в срок не позднее десяти рабочих дней до момента перечисления субсидии - в случае отсутствия документов, указанных в абзаце "в" подпункта 2 пункта 10 Порядка предоставления и распределения субсидий;
3) для мероприятия "Организациям, входящим в систему спортивной подготовки, оказана государственная поддержка":
а) заявку на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства физической культуры и спорта Новосибирской области;
б) информацию о включении в состав кандидатов в члены спортивной сборной команды Российской Федерации и (или) членов спортивной сборной команды Новосибирской области (далее - спортивная сборная) спортсмена муниципальной спортивной школы, осуществляющей спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - муниципальная спортивная школа), который зачислен в муниципальную спортивную школу не менее чем за один год до момента приобретения статуса кандидата члена спортивной сборной в соответствии со списками кандидатов в члены спортивной сборной, утвержденных по состоянию на 1 июля года, предшествующего году перечисления субсидии, и продолжает прохождение программы поэтапной спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по базовым видам спорта в муниципальной спортивной школе на момент приобретения статуса кандидата в члены спортивной сборной команды;
в) смету расходов на:
финансовое обеспечение организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта;
приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более восьми;
поддержку одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Объем софинансирования из федерального бюджета указанного расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может превышать 20 процентов общего размера субсидий;
проезд спортсменов и тренеров-преподавателей до мест проведения II и III этапов Всероссийской спартакиады учащихся (юношеской), Всероссийской спартакиады молодежи (юниорской) и обратно;
г) копии приказов муниципальной спортивной школы о зачислении спортсмена на этап спортивной подготовки на спортивный сезон;
д) копию утвержденной муниципальным образованием Новосибирской области дорожной карты по поэтапному обеспечению финансирования организаций спортивной подготовки муниципального образования Новосибирской области в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;
4) для мероприятия "Построены и реконструированы спортивные объекты":
а) в случае строительства комплекса сооружений поверхностного водоотвода с территории, прилегающей к многофункциональной ледовой арене в Кировском, Ленинском районах города Новосибирска:
заявку на предоставление субсидий;
утвержденную муниципальным заказчиком проектно-сметную документацию на строительство комплекса сооружений поверхностного водоотвода с территории, прилегающей к многофункциональной ледовой арене в Кировском, Ленинском районах города Новосибирска, имеющую положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
б) в случае строительства станции "Спортивная" Ленинской линии метрополитена:
заявку на предоставление субсидий;
утвержденную муниципальным заказчиком проектно-сметную документацию на строительство станции "Спортивная" Ленинской линии метрополитена, имеющую положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
5) для мероприятия "Обеспечение укрепления, приведения в нормативное состояние и развитие спортивной инфраструктуры муниципальных образований":
а) в случае строительства, реконструкции или благоустройства спортивного сооружения:
заявку на предоставление субсидий;
копию утвержденной муниципальным заказчиком проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, благоустройство спортивного объекта;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастрового паспорта земельного участка, заверенные главой муниципального образования;
гарантийное письмо о представлении документов, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 5 пункта 10 Порядка предоставления и распределения субсидий, в срок не позднее десяти рабочих дней до момента предоставления актов о приемке и стоимости выполненных работ (разработанные по формам КС-2, КС-3) - в случае отсутствия документов, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта 5 пункта 10 Порядка предоставления и распределения субсидий;
б) в случае ремонта спортивного сооружения:
заявку на предоставление субсидий;
копию дефектной ведомости и локальный сметный расчет на ремонт спортивного сооружения, выполненный в федеральных единичных расценках;
сведения о находящемся на территории муниципального образования Новосибирской области спортивном сооружении, требующем ремонта;
в) в случае обеспечения оборудованием и инвентарем спортивных объектов муниципальной собственности:
заявку на предоставление субсидий;
смету расходов на приобретение (монтаж) оборудования и инвентаря для оснащения спортивных объектов муниципальной собственности;
сведения о находящемся на территории муниципального образования Новосибирской области спортивном сооружении, которое планируется обеспечить оборудованием и инвентарем;
г) в случае приобретения объектов недвижимого имущества спортивного назначения:
заявку на предоставление субсидий;
отчет об оценке стоимости объекта недвижимости, составленный независимой оценочной компанией в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
д) в случае возмещения произведенных в текущем году затрат на строительство, благоустройство или реконструкцию спортивного сооружения:
заявку на предоставление субсидии;
сводный (в случае отсутствия - локальный) сметный расчет стоимости строительства, благоустройства, реконструкции спортивного сооружения либо выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ;
акты о приемке и стоимости выполненных работ (разработанные по формам КС-2, КС-3) с приложением документов, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, произведенных за счет средств местного бюджета;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае завершения строительства или реконструкции объекта);
е) в случае возмещения произведенных в текущем году затрат на ремонт спортивного сооружения:
заявку на предоставление субсидии;
копию дефектной ведомости на проведение ремонта спортивного сооружения;
акты о приемке и стоимости выполненных работ (разработанные по формам КС-2, КС-3) с приложением документов, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, произведенных за счет средств местного бюджета;
ж) в случае возмещения произведенных в текущем году затрат на оснащение оборудованием и инвентарем спортивных объектов муниципальной собственности:
заявку на предоставление субсидии;
обоснование необходимости приобретения оборудования и инвентаря;
документы, подтверждающие приобретение и оплату оборудования и инвентаря, произведенную за счет средств местного бюджета;
з) в случае возмещения произведенных затрат на разработку (корректировку) проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, благоустройство спортивного сооружения, по которому предусмотрено предоставление субсидии на цели, указанные в абзаце 2 подпункта 5 пункта 10 Порядка предоставления и распределения субсидий:
заявку на предоставление субсидии;
документы, подтверждающие оплату работ по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, благоустройство спортивного сооружения, произведенную за счет средств местного бюджета;
6) для мероприятия "Созданы "умные" спортивные площадки":
а) заявку на предоставление субсидий;
б) смету расходов на приобретение и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
11. Органы местного самоуправления не позднее двух недель с момента извещения муниципального образования ГРБС, ответственным за реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1-3, 5-6 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, о необходимости представления соответствующих документов должны представить соответствующему ГРБС документы, указанные в пункте 10 Порядка предоставления и распределения субсидий, на основании которых соответствующий ГРБС принимает решение о предоставлении субсидий или решение об отказе в предоставлении субсидий в случае представления неполного комплекта документов и несоответствия критериям, установленным пунктом 4 Порядка предоставления и распределения субсидий.
12. Соответствующий ГРБС в срок не позднее десяти рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 10 Порядка предоставления и распределения субсидий, рассматривает их, принимает решение о предоставлении субсидий или решение об отказе в предоставлении субсидий местному бюджету и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения информирует о нем органы местного самоуправления по электронной почте либо посредством телефонной связи. В случае принятия решения о предоставлении субсидий соответствующий ГРБС в срок не позднее 15 февраля года, в котором предусмотрена реализация соответствующего мероприятия, и не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона об изменении бюджета текущего года заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий.
13. Для получения субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий, органы местного самоуправления представляют ГРБС, ответственному за реализацию соответствующего мероприятия, документы, указанные в подпункте 4 пункта 3 Порядка предоставления и распределения субсидий.
На основании предоставленных документов соответствующий ГРБС в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления документов принимает решение о предоставлении субсидий или решение об отказе в предоставлении субсидий в случае представления неполного комплекта документов и несоответствия критериям, установленным пунктом 4 Порядка предоставления и распределения субсидий. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий местному бюджету соответствующий ГРБС в течение трех рабочих дней с момента принятия решения информирует о нем органы местного самоуправления по электронной почте либо посредством телефонной связи.
14. Условиями расходования субсидий местными бюджетами являются:
1) субсидии расходуются на реализацию мероприятий Государственной программы, указанных в пункте 1 Порядка предоставления и распределения субсидий;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) осуществление расходов в форме предоставления субсидий бюджетным или автономным учреждениям производится в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета, установленным органом местного самоуправления;
4) осуществление расходов в форме предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации производится в соответствии с порядками предоставления субсидий из местного бюджета, установленными органами местного самоуправления;
5) определение начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора, договора) в соответствии со статьей 22, пунктом 59 статьи 112 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика;
7) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области" (кроме случаев возмещения затрат, понесенных муниципальным образованием на строительство, реконструкцию, благоустройство, ремонт, приобретение оборудования и инвентаря).
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов и муниципальных округов, на цели, определенные Порядком предоставления и распределения субсидий.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июля 2024 г. N 347-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.