Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29 июля 2024 г. N 345-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 19
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16 февраля 2015 г. N 66-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации "Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области" на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - субсидия, областной бюджет) некоммерческой организации "Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Фонд) в рамках государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
2. Субсидия предоставляются Фонду на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются Фонду в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты), доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства, на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о субсидии, предусматриваемой Фонду, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между министерством и Фондом (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", на счета, открытые в кредитных организациях, либо на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области. Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней, следующих за днем доведения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства лимитов.
Соглашение должно содержать:
1) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Начиная с 1 января 2025 года заключение Соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
6. Размер субсидии, предоставляемой Фонду на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, определяется по формуле:
=
,
где:
m - количество многоквартирных домов, в котором совокупная стоимость выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, превысила стоимость, определенную Правительством Новосибирской области в соответствии с пунктом 11.17 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области";
Рсуб(n) - размер субсидии, предоставляемой Фонду на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме;
Фсформ - объем собранных средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирном доме на дату направления региональным оператором в отчетном году;
Фрасх - размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома за оставшийся период действия региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п;
Сикр - объем средств, использованных на оплату ранее проведенных услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, если они выполнялись за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирном доме путем уплаты минимального взноса на капитальный ремонт;
Скр - стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
7. Результатами предоставления субсидии Фонду на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, являются:
1) сокращение размера задолженности собственников помещений многоквартирного дома, в котором был проведен капитальный ремонт общего имущества, перед Фондом;
2) увеличение уровня финансового обеспечения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п, сокращение дефицита средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Отчетным годом является год, в котором Фонду предоставляются субсидии.
9. Министерство устанавливает значение результата, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, в Соглашении, с точной датой завершения.
10. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в порядке и по форме, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
С 1 января 2025 года формирование Плана мероприятий осуществляется в системе "Электронный бюджет".
11. Требования, которым должен соответствовать Фонд:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии:
а) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
б) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
д) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда, являющимся получателем субсидии;
з) Фонд не получает средства из бюджета Новосибирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
2) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки налоговым органом в предшествующем месяце предоставления субсидии.
12. При реорганизации Фонда в форме:
1) слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) разделения, выделения, а также при ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
13. Фонд для получения субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, ежемесячно (при наличии потребности) не позднее десятого числа представляет в министерство заявку на предоставление субсидии по форме, установленной в Соглашении, включающей информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, и информацию о наличии остатков ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году на счете Фонда на дату представления заявки (далее - заявка).
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня ее представления рассматривает заявку.
По результатам рассмотрения заявки министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания ее рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидий Фонду либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Фонду министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки в отношении субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, утверждает приказ "О предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий министерство направляет письменное уведомление о принятом решении по адресу, указанному в заявке, с указание причины такого отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Фонду, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, министерство Соглашении.
14. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, являются:
непредставление заявки либо представление данной заявки, не соответствующей требованиям, указанным в пунктах 11 и 13 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной Фондом;
наличие на дату представления заявки на счете Фонда остатка субсидии более 8% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
III. Требования к отчетности
15. Фонд осуществляет подготовку и направляет в адрес министерства следующие отчеты по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области:
1) о достижении значений результата, указанного в пункте 7 настоящего Порядка;
2) о возмещении части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.
Отчеты, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляются Фондом ежеквартально не позднее десяти календарных дней после истечения отчетного квартала. Годовые отчеты представляются ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Министерство осуществляет проверку отчетов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления по результатам которой:
принимает отчет;
возвращает отчет Фонду на доработку при наличии замечаний. Фонд дорабатывает отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения и представляет в министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки.
Начиная с 1 января 2025 года предоставление Фондом отчетности, предусмотренной подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляется в системе "Электронный бюджет".
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
16. Министерство осуществляет контроль за правомерным и эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.
17. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии Фонду, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии Фонду в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на конец отчетного года при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка данной субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, сумма ее неиспользованного остатка подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.
В случае направления в министерство письменного обращения Фонда в срок не позднее 1 марта текущего финансового года, содержащего сумму потребности, расчеты и обоснования потребности, министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения обращения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке:
1) осуществляет проверку документов, подтверждающих наличие потребности в неиспользованном остатке субсидии на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на предмет соблюдения следующих условий:
а) полноты и достоверности представленных документов. Перечень документов, подтверждающих наличие потребности в неиспользованном остатке субсидии на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, устанавливается в Соглашении;
б) наличия мотивированного обоснования потребности в неиспользованном остатке субсидии с учетом условий и целей предоставления субсидий;
в) наличия обязательств, связанных с предоставлением субсидии, - не позднее 31 декабря отчетного финансового года;
2) принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном остатке субсидии (далее - решение).
Министерство обеспечивает согласование решения с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п "Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности". В течение трех рабочих дней после получения уведомления от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области о согласовании (отказе в согласовании) письменно уведомляет Фонд о принятом решении.
19. С 1 января 2025 года информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании отчетности, указанной в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет".
20. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результата, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также при наличии остатков субсидии, образовавшихся на начало очередного года, следующего за отчетным годом, потребность в которых Фондом не подтверждена, министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения либо выявления наличия указанных остатков субсидии письменно направляет Фонду требование о возврате субсидии.
Фонд обязан обеспечить возврат субсидии в областной бюджет в объеме и в срок, установленные в требовании о возврате субсидии. В случае невозврата денежных средств, полученных в виде субсидии, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Фонд несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июля 2024 г. N 345-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.