Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29 июля 2024 г. N 345-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 18
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16 февраля 2015 г. N 66-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации "Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области" на обеспечение деятельности
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - субсидия, областной бюджет) некоммерческой организации "Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Фонд) в рамках государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
2. Субсидии предоставляются Фонду в целях финансового обеспечения затрат, направленных на обеспечение деятельности Фонда, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты), доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства, на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
3. Информация о субсидии, предусматриваемой Фонду, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между министерством и Фондом (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", на счета, открытые в кредитных организациях, либо на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области. Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней, следующих за днем доведения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства лимитов.
Соглашение должно содержать:
1) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком;
2) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Начиная с 1 января 2025 года заключение Соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
5. Размер субсидии, предоставляемой на обеспечение деятельности Фонда, определяется как сумма затрат на содержание и финансовое обеспечение деятельности.
6. Направлениями расходов субсидии являются расходы на цель, указанную в пункте 2 Порядка, в том числе:
1) на содержание (заработная плата, иные выплаты персоналу, содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества, находящегося в собственности, в аренде, приобретение основных средств, инвентаря, иного имущества. прочие расходы);
2) на финансовое обеспечение деятельности (обеспечение мероприятий по начислению, сбору, учету взносов собственников и проведению капитального ремонта, создание и обслуживание информационной системы регионального оператора).
7. Результатом предоставления субсидий на обеспечение деятельности Фонда является выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствии с краткосрочным (сроком на три года) планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее - региональная программа капитального ремонта), включающим мероприятия на год, в котором предусмотрено предоставление данной субсидии Фонду (далее - краткосрочный план). Показателями, необходимыми для достижения результата, указанного в настоящем абзаце, являются следующие:
1) доля видов работ, в отношении которых заключены договоры на подготовку проектно-сметной документации, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, %;
2) доля видов работ, в отношении которых разработана проектно-сметная документация, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, %;
3) доля видов работ, в отношении которых заключены договоры на выполнение строительно-монтажных работ, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, с учетом прогноза поступления средств на счет Фонда в отчетном году, %;
4) доля законченных капитальным ремонтом видов работ в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом на отчетный год, но не менее того количества видов работ, стоимость выполнения которых, включая авансы, обеспечит освоение в полном объеме средств, поступивших на счет Фонда в отчетном году, %;
5) уровень собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, %.
8. Отчетным годом является год, в котором Фонду предоставляются субсидии.
9. Министерство устанавливает значение результата, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, в Соглашении, с точной датой завершения.
10. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий) в порядке и по форме, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
С 1 января 2025 года формирование Плана мероприятий осуществляется в системе "Электронный бюджет".
11. Требования, которым должен соответствовать Фонд:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии:
а) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
б) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
д) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда, являющимся получателем субсидии;
з) Фонд не получает средства из бюджета Новосибирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
2) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки налоговым органом в предшествующем месяце предоставления субсидии.
12. При реорганизации Фонда в форме:
1) слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) разделения, выделения, а также при ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
13. Фонд для получения субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, ежемесячно (при наличии потребности) не позднее 10 числа представляет в министерство заявку на предоставление субсидии по форме, установленной в Соглашении, включающей информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, и информацию о наличии остатков ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году на счете Фонда на дату представления заявки (далее - заявка).
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня ее представления рассматривает заявку.
По результатам рассмотрения заявки министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания ее рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии Фонду либо об отказе в ее предоставлении и направляет письменное уведомление о принятом решении по адресу, указанному в заявке.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Фонду, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет перечисление субсидии на счет, указанный в Соглашении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении дополнительно указываются причины такого отказа.
14. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, являются:
непредставление заявки либо представление данной заявки, не соответствующей требованиям, указанным в пункте 11 и 13 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной Фондом;
наличие на дату представления заявки на счете Фонда остатка субсидии более 8% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
III. Требования к отчетности
15. Фонд осуществляет подготовку и направляет в адрес министерства следующие отчеты по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области:
1) о достижении значений результата, указанного в пункте 7 настоящего Порядка;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчеты, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляются Фондом ежеквартально не позднее десяти календарных дней после истечения отчетного квартала. Годовые отчеты представляются ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Начиная с 1 января 2025 года предоставление Фондом отчетности, предусмотренной подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку отчетов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления по результатам которой:
принимает отчет;
возвращает отчет Фонду на доработку при наличии замечаний. Фонд дорабатывает отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения и представляет в министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
16. Министерство осуществляет контроль за правомерным и эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.
17. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии Фонду, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии Фонду в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на обеспечение деятельности Фонда на конец отчетного года при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка данной субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на обеспечение деятельности Фонда сумма ее неиспользованного остатка подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.
В случае направления в министерство письменного обращения Фонда в срок не позднее 1 марта текущего финансового года, содержащего сумму потребности, расчеты и обоснования потребности, министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения обращения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке:
1) осуществляет проверку документов, подтверждающих наличие потребности в неиспользованном остатке субсидии на обеспечение деятельности Фонда, на предмет соблюдения следующих условий:
а) полноты и достоверности представленных документов. Перечень документов, подтверждающих наличие потребности в неиспользованном остатке субсидии на обеспечение деятельности Фонда, устанавливается в Соглашении;
б) наличия мотивированного обоснования потребности в неиспользованном остатке субсидии с учетом условий и целей предоставления субсидий;
в) наличия обязательств, связанных с предоставлением субсидии, - не позднее 31 декабря отчетного финансового года;
2) принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном остатке субсидии (далее - решение).
Министерство обеспечивает согласование решения с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п "Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности". В течение трех рабочих дней после получения уведомления от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области о согласовании (отказе в согласовании) письменно уведомляет Фонд о принятом решении.
19. С 1 января 2025 года информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании отчетности, указанной в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет".
20. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результата, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также при наличии остатков субсидии, образовавшихся на начало очередного года, следующего за отчетным годом, потребность в которых Фондом не подтверждена, министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения либо выявления наличия указанных остатков субсидии письменно направляет Фонду требование о возврате субсидии.
Фонд обязан обеспечить возврат субсидии в областной бюджет в объеме и в срок, установленные в требовании о возврате субсидии. В случае невозврата денежных средств, полученных в виде субсидии, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Фонд несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июля 2024 г. N 345-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.