Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя (в том числе полномочия представителя действовать от его имени), наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 20 регламента (если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов). При установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 20 регламента, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отсутствия недостатков заявление подлежит регистрации в органе Администрации города Нижний Тагил, осуществляющем данные полномочия. Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут. При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (далее - СИР) или "Платформы государственных сервисов" (далее - ПГС);
2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ). Учреждение в срок не более пяти рабочих дней направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в срок не более пяти рабочих дней с момента направления запросов получает ответы из соответствующих структур.
3) рассмотрение документов и сведений. Специалист в течение трех рабочих дней с даты получения в ходе межведомственного взаимодействия сведений и документов, проверяет такие сведения и документы, осуществляет расчет обеспеченности заявителя площадью жилого помещения и имущественного положения, подготавливает информацию и передает заявление со всеми документами в Управление для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия). При проверке документов граждан специалист вправе получать и использовать информацию о предоставленных мерах социальной поддержки заявителю из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
4) принятие решения о предоставлении услуги. Специалист Управления в течение двух рабочих дней с даты получения документов от Учреждения анализирует информацию, необходимую для рассмотрения заявления, и вносит предложения в протокол заседания Комиссии. Документы Заявителя рассматриваются на заседании Комиссии в течение пяти рабочих дней. На основании предложений Комиссии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (отказе в предоставлении), специалист Управления в течение одного рабочего дня после проведения заседания Комиссии готовит проект постановления Администрации города Нижний Тагил и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение пяти рабочих дней. Постановление Администрации города Нижний Тагил о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (отказе в предоставлении) является решением по существу заявления. Специалист Управления в течение пяти рабочих дней после утверждения предложений Комиссии постановлением Администрации города Нижний Тагил посредством направления запроса получает выписки из постановления в органе Администрации города Нижний Тагил, уполномоченном на такие действия;
5) выдача результата с учетом принятых решений специалист Управления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения уведомляет Заявителя о принятом решении указанным Заявителем способом. Управление в день принятия решения направляет заявление с документами, выпиской из Постановления, извещением в Учреждение. Специалист Учреждения в течение одного рабочего дня готовит проект договора социального найма жилого помещения (далее - договор) по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", передает в Управление для подписания уполномоченным Главой города Нижний Тагил лицом. Управление в течение 2 рабочих дней возвращает подписанный договор в Учреждение. Специалист Учреждения на личном приеме знакомит гражданина с договором. После ознакомления гражданин в присутствии специалиста Учреждения подписывает договор, специалист Управления вносит сведения о заключенном договоре в книгу выдачи договоров социального найма жилых помещений. Первый экземпляр договора выдается гражданину, второй экземпляр договора с документами хранятся в Учреждении. В случае неявки заявителя в Учреждение для заключения договора в течение 1 месяца с даты принятия решения о предоставлении жилого помещения такое решение отменяется Управлением путем подготовки проекта постановления.
Описание связей административных процедур и административных действий с их характеристиками представлено в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
40. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, Учреждения либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
41. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию города Нижний Тагил посредством ЕПГУ.
42. Управление, Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
43. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 42 настоящего Административного регламента.
44. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, Учреждения, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
45. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
46. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
47. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации города Нижний Тагил, должностного лица либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
48. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Управление, Учреждение с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
49. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 25 настоящего Административного регламента.
50. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Управление при получении заявления, указанного в подпункте 1 пункта 50 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 50 настоящего подраздела;
5) информация о способах направления заявителю (получения заявителем) исправленных документов осуществляется способом, указанным в Заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.