В соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2014 года N 650 "О размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)";
2) пункт 54 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с перераспределением функций между исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в сфере трудовых отношений и реализации государственной демографической политики, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 года N 528;
3) пункт 53 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам регулирования трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 102.
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 июля 2024 года N 372
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, правила предоставления субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края поставщикам социальных услуг на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг (далее - субсидии), результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Субсидии предоставляются уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 (далее - государственная программа).
3. В рамках настоящего Порядка используются следующие понятия:
поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края и не участвующие в выполнении государственного задания (заказа) (далее соответственно - участник отбора, победитель отбора, получатель субсидии);
получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляется социальная услуга или социальные услуги бесплатно или за частичную плату в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и (или) стационарной формах социального обслуживания, срочные социальные услуги.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
4. К категории получателей субсидии в рамках настоящего Порядка относятся поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 581 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае" (далее - Постановление N 581), но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином, включенным в регистр получателей социальных услуг в Забайкальском крае, сформированный в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 442-ФЗ, социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием поставщиками социальных услуг в сфере социального обслуживания, необходимых для формирования социально-экономических условий осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, инвалидов и иных категорий граждан, повышения степени их социальной защищенности и расширения перечня предоставляемых социальных услуг.
6. К направлениям затрат, связанным с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) прямые расходы (оплата труда персонала и управленческого персонала);
2) косвенные расходы:
а) оплата услуг и общехозяйственных расходов, непосредственно связанных с предоставлением социальных услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата;
б) приобретение материально-технических ресурсов (расходные материалы), используемых при оказании социальных услуг;
в) прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Документами, подтверждающими фактически произведенные расходы (затраты) поставщиком социальных услуг, источником финансового обеспечения которых станут субсидии на возмещение части этих затрат, являются договоры о предоставлении социальных услуг, акты приемки оказанных услуг по договору о предоставлении социальных услуг, платежные документы, подтверждающие факт оплаты социальных услуг получателями социальных услуг (при условии получения социальных услуг за частичную плату).
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Результатом предоставления субсидии является объем оказанных социальных услуг, отраженных в актах об оказании (предоставлении) социальных услуг, в соответствии со стандартами социальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Забайкальского края в сфере социального обслуживания населения на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Характеристикой результата (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является количество получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги в соответствии со стандартами социальных услуг.
10. Участники отбора на дату не ранее 30 календарных дней до предоставления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и осуществляют на территории Забайкальского края в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности в сфере социального обслуживания: предоставление социальных услуг, указанных в перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края, утвержденном Законом Забайкальского края от 8 декабря 2014 года N 1095-ЗЗК "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Забайкальского края" гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, проживающим на территории Забайкальского края;
2) включены в реестр поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае, утвержденным Постановлением N 581;
3) не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
4) отвечают требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) не получают средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
9) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
10) отсутствует или не превышает на едином налоговом счете размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
11) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
12) поставщик социальных услуг - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13) отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии главного бухгалтера) поставщика социальных услуг;
14) отсутствуют факты нецелевого использования субсидий из бюджета Забайкальского края.
2. Порядок проведения отбора
11. Отбор получателей субсидии осуществляется способом запроса предложений исходя из соответствия получателей субсидии категории и требованиям, установленными настоящим Порядком, и очередности поступления заявок (далее соответственно - отбор, заявка).
Отбор осуществляется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsoc.75.ru) (далее - официальный сайт).
Отбор проводится уполномоченным органом.
12. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) срок проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора получателей субсидии с указанием сроков (порядка) их проведения;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон уполномоченного органа;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя официального сайта;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категории отбора;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
10) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора получателей субсидии разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидии, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, включающий обязательные условия предоставления субсидии, установленные статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение);
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) дата размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Уполномоченный орган вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на официальном сайте, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок организациями или до заключения соглашения с победителем конкурса только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте.
14. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок, установленный в объявлении, представляют в уполномоченный орган заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
1) копия учредительных документов участника отбора;
2) справка о наличии расчетного или корреспондентского счета, открытого участнику отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) справка об отсутствии у участника отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Забайкальского края;
5) справка о том, что некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, другой некоммерческой организации), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) информация о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации;
7) реестр получателей социальных услуг (за отчетный квартал) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением копий следующих документов (заверенных поставщиком социальных услуг в установленном порядке):
а) индивидуальных программ получателей социальных услуг;
б) договоров о предоставлении социальных услуг;
в) актов приемки оказанных услуг по договору о предоставлении социальных услуг;
г) платежных документов, подтверждающих факт оплаты социальных услуг получателями социальных услуг, оказанных им в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, при условии получения социальных услуг за частичную плату;
8) справка-расчет суммы субсидии за оказанные поставщиком социальные услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
9) перечень тарифов, утвержденных Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;
10) гарантийное письмо о соответствии размера минимальной заработной платы работников поставщика социальных услуг размеру минимальной заработной платы в Забайкальском крае и об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками поставщика социальных услуг в произвольной форме за подписью руководителя поставщика социальных услуг;
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Заявка и документы представляются в уполномоченный орган либо на бумажных носителях, либо по адресу электронной почты уполномоченного органа (pochta@minsz.e-zab.ru). При этом заявка и документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 7, 8, 10 и 11 настоящего пункта, в случае представления на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иными уполномоченными ими лицами и заверены печатью (при ее наличии), в случае представления в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.
Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иными уполномоченными ими лицами и печатью (при наличии), копии документов в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью указанных лиц.
Подчистки и исправления в заявке и документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуального предпринимателя или иными уполномоченными ими лицами и печатью (при наличии). Применение факсимильных подписей в документах не допускается.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и документах, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 7, 8, 10 и 11 настоящего пункта, а также за своевременность их представления несет поставщик социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представленных документов и указанных в них сведений возлагается на поставщика социальных услуг.
15. Уполномоченный орган:
1) в день поступления от участника отбора заявки и документов регистрирует их в системе электронного документооборота и в специальном журнале регистрации, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью уполномоченного органа;
2) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям;
3) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, получает соответствующую информацию посредством использования государственных информационных систем и (или) межведомственного электронного взаимодействия (запрос), за исключением случая, если участник отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
16. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, уполномоченный орган направляет запрос о разъяснении (далее - запрос) участнику отбора в отношении представленных им информации и документов любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение запроса участником отбора. При необходимости запрос направляется в равной мере всем участникам отбора.
В запросе уполномоченный орган устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса участником отбора.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный в запросе, уполномоченный орган рассматривает ранее представленные заявку и документы.
17. На стадии рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей - решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается уполномоченным органом на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации, и документов, поданных в составе заявки;
2) об отклонении заявки;
3) о возврате заявки на доработку.
18. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
1) для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок;
г) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку либо в случае, предусмотренном в подпункте 2 настоящего пункта;
2) для возврата заявки на доработку являются:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении.
19. Участники отбора со дня размещения объявления на официальном сайте не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок вправе направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении).
Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное уполномоченным органом разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению уполномоченным органом.
20. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения или отозвать заявку путем письменного обращения, направленного в уполномоченный орган.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению поставщика социальных услуг для участия в отборе, но не позднее даты окончания срока подачи заявки, предусмотренного в объявлении.
При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
21. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из очередности их поступления, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории и очередности их поступления.
Количество победителей отбора определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, из расчета базового норматива затрат на оказание социальных услуг, применяемого при расчете субсидии.
22. По результатам ранжирования поступивших заявок и определения победителей отбора в пределах объема распределяемой субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует протокол подведения итогов отбора (далее - протокол подведения итогов), включающий следующую информацию:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
Протокол подведения итогов подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его формирования, а также размещается на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
24. При указании в протоколе подведения итогов размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии уполномоченный орган корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
26. В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 25 настоящего Порядка Соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
27. Условия предоставления субсидии:
1) заключение Соглашения с победителями отбора о предоставлении субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) наличие у получателя субсидии счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетный счет);
4) наличие финансово-экономического обоснования затрат.
28. Субсидии предоставляются получателю субсидии на основании Соглашения.
При необходимости внесения изменений в Соглашение заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов на официальном сайте, направляет победителям отбора копию протокола подведения итогов и проект Соглашения.
29. В Соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидий, в том числе обязательные условия предоставления субсидий, включенные в Соглашение в соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении них уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок;
3) реквизиты расчетного счета;
4) результаты предоставления субсидии;
5) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края;
6) условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. При недостижении согласия по новым условиям Соглашение подлежит расторжению;
7) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) условия и порядок заключения между уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края;
9) условие о внесении изменений в Соглашение в случае реорганизации поставщика социальных услуг - юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении поставщика социальных услуг, являющегося правопреемником;
10) условие о расторжении Соглашения в случае реорганизации поставщика социальных услуг - юридического лица в форме разделения, выделения, а также при ликвидации поставщика социальных услуг - юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Забайкальского края.
30. Получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения представляют в уполномоченный орган подписанное со своей стороны Соглашение.
31. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае непредставления в установленный настоящим Порядком срок подписанного Соглашения, и непредставления в уполномоченный орган возражений по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении Соглашения, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.
32. Уполномоченный орган может отказаться от заключения Соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
33. В случае отказа уполномоченного органа от заключения Соглашения с получателем субсидии, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением, уполномоченный орган направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии.
34. В случаях наличия по результатам проведения отбора лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии уполномоченный орган вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
35. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению уполномоченного органа направляется победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии.
36. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
37. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения данной заявки на финансирование перечисляет уполномоченному органу средства субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Уполномоченный орган после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, перечисляет их на расчетный счет получателя субсидии.
38. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия Соглашения. При недостижении согласия по новым условиям Соглашение расторгается.
4. Порядок определения объема субсидии
39. Объем финансовых средств, выделяемых из бюджета Забайкальского края поставщикам социальных услуг на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг, определяется уполномоченным органом согласно тарифам, утвержденным Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и объема социальных услуг, фактически предоставленных получателям социальных услуг.
40. Объем субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
K - размер субсидии (руб.);
n - количество социальных услуг;
i - вид услуги;
Si - стоимость i-й социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой (руб.);
Чi - численность получателей i-й социальной услуги, которым поставщиком оказана i-я социальная услуга, предусмотренная индивидуальными программами (чел.);
Vco - сумма, оплаченная получателями социальных услуг поставщику за предоставление социальных услуг (руб.) согласно тарифам, утвержденным Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на социальные услуги.
Размер субсидии равен 50 процентам разницы между стоимостью социальных услуг, рассчитанной в соответствии с тарифом на социальные услуги, предоставленные в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, и суммой, оплаченной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг.
5. Требования к отчетности
41. Получатели субсидии ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
42. Получатель субсидии обязан обеспечивать полноту и достоверность отчетности, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком и условиями Соглашения.
43. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета, установленного пунктом 41 настоящего Порядка, осуществляет его проверку на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
44. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета.
45. Основаниями для принятия решения об отклонении отчетов являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчетов;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направлениям расходов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие данных, указанных в отчетах, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия;
4) установление факта недостоверности информации, отраженной в отчетах, и расхождение данных с данными, отраженными в бухгалтерской отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
46. В отношении получателей субсидии осуществляются следующие проверки:
1) уполномоченным органом - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
47. Получатель субсидии направляет (представляет) по запросу уполномоченного органа и (или) органов государственного финансового контроля документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
48. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме.
49. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, указанные в Соглашении (за исключением недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии.
50. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения требования перечисляет денежные средства, полученные в виде субсидии, в уполномоченный орган.
51. В случае невыполнения требований о возврате субсидии уполномоченный орган взыскивает указанные средства в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
52. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в уполномоченный орган для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
53. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
54. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Забайкальского края
поставщикам социальных услуг,
включенным в реестр поставщиков
социальных услуг Забайкальского края,
но не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа),
на возмещение части затрат, связанных с
оказанием социальных услуг
ФОРМА
В Министерство труда и
социальной защиты населения
Забайкальского края
(наименование участника отбора)
ЗАЯВКА
на участие в отборе
Изучив документы по отбору на предоставление субсидий поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2014 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", прошу предоставить субсидию за счет средств бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат за предоставление социальных услуг в размере: ________________________ руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "28 декабря 2013 года"
С Порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от "___" __________ 2024 года N ______, ознакомлен и согласен.
Адрес ___________________________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
ИНН/КПП<*> ____________________________________ р/с _____________________
БИК ________________________________ кор. счет __________________________
К заявке прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, предупрежден (предупреждена).
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
"___" ________________ 20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Забайкальского края поставщикам социальных услуг,
включенным в реестр поставщиков социальных услуг
Забайкальского края, но не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа), на возмещение части
затрат, связанных с оказанием социальных услуг
ФОРМА
РЕЕСТР
получателей социальных услуг
за _______________________________________
(указать период (квартал, год))
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя социальной услуги |
Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан) |
Адрес по месту регистрации (по месту жительства) |
Реквизиты договора о предоставлении социальных услуг (дата, номер) |
Реквизиты индивидуальной программы (дата выдачи, номер) |
Наименование социальной услуги |
Объем фактически оказанной социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой (ед.) |
Объем социальной услуги, фактически предоставленный (ед.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) _________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (при наличии) _________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Забайкальского края поставщикам социальных услуг,
включенным в реестр поставщиков социальных услуг
Забайкальского края, но не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа), на возмещение части
затрат, связанных с оказанием социальных услуг
ФОРМА
СПРАВКА-РАСЧЕТ
на выплату субсидии на возмещение части затрат за социальные услуги, оказанные поставщиками социальных
услуг, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа)
за ________________________________________________________________
(указать период (месяц, квартал, год))
Заявитель: ___________________________________________________________________________________________
N |
Наименование социальной услуги |
Тариф (руб.) |
Объем социальных услуг, фактически предоставленных получателям (ед.) |
Стоимость социальной услуги, рассчитанная исходя из объема фактически предоставленных услуг (руб.) |
Сумма платы за предоставленные социальные услуги, полученная от получателей услуг (руб.) |
Расчетный размер субсидии (руб.) |
Размер субсидии к выплате (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
гр. 5 = гр. 3 х гр. 4 |
6 |
гр. 7 = (гр. 5 - гр. 6) х 0,5 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) Главный бухгалтер *
_______________/_____________________ _______________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
МП**
"___" _______________ 20___ г.
Уполномоченное лицо _____________/____________/_______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Расчет проверил _____________/____________/_______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20___ г.
------------------------------
* Подпись главного бухгалтера ставится при его наличии.
** При наличии печати.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Забайкальского края
поставщикам социальных услуг,
включенным в реестр поставщиков
социальных услуг Забайкальского края,
но не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа), на
возмещение части затрат, связанных с
оказанием социальных услуг
ФОРМА
СОГЛАСИЕ
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
как участнике отбора предоставления субсидий за счет средств бюджета
Забайкальского края поставщикам социальных услуг, включенным в реестр
поставщиков социальных услуг Забайкальского края, но не участвующим в
выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат,
связанных с оказанием социальных услуг, иной информации, связанной с
отбором.
Настоящее согласие действует со дня его подписания.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) _________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии) "___" _____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Забайкалье определен порядок предоставления субсидий поставщикам социальных услуг, включенным в реестр, но не участвующим в выполнении госзадания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с оказанием соцуслуг.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг, необходимых для формирования социально-экономических условий осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, инвалидов и иных категорий граждан, повышения степени их социальной защищенности и расширения перечня предоставляемых социальных услуг.
Отбор получателей осуществляется путем запроса предложений. Установлены требования к участникам.
Прежний порядок выплаты компенсации утрачивает силу.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июля 2024 г. N 372 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Забайкальского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с оказанием социальных услуг"
Вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 августа 2024 г. N 7500202408010004