Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 8 апреля 2008 года N 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 24 декабря 2010 года N 214-З, от 11 ноября 2011 года N 162-З, от 5 сентября 2012 года N 119-З, от 2 июля 2013 года N 92-З, от 5 февраля 2014 года N 14-З, от 5 августа 2014 года N 101-З, от 23 декабря 2014 года N 200-З, от 12 мая 2015 года N 62-З, от 21 июня 2016 года N 93-З, от 30 ноября 2016 года N 167-З, от 1 февраля 2017 года N 12-З, от 5 июля 2017 года N 79-З, от 6 декабря 2017 года N 170-З, от 28 апреля 2018 года N 32-З, от 28 апреля 2018 года N 33-З, от 1 ноября 2018 года N 111-З, от 6 декабря 2018 года N 129-З, от 26 декабря 2018 года N 153-З, от 6 мая 2019 года N 38-З, от 4 сентября 2019 года N 96-З, от 2 октября 2019 года N 114-З, от 4 декабря 2019 года N 161-З, от 2 апреля 2020 года N 22-З, от 4 июня 2020 года N 52-З, от 13 августа 2020 года N 86-З, от 2 апреля 2021 года N 34-З, от 8 ноября 2021 года N 130-З, от 12 апреля 2022 года N 33-З, от 2 сентября 2022 года N 136-З, от 3 апреля 2023 года N 31-З) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 2 признать утратившим силу;
2) в статье 5:
а) в части 1:
в пункте 8 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в пункте 9 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в подпункте "г" пункта 11 слова "схем территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений," заменить словами "генеральных планов";
пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2) создает и эксплуатирует государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведет такие информационные системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных округов, городских округов;";
б) в части 2 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Коллегиальный совещательный орган по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области
1. В целях организации взаимодействия исполнительных органов Нижегородской области для оперативного решения вопросов реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области и обеспечения выполнения национальных проектов, государственных и муниципальных программ по решению Правительства Нижегородской области может быть создан коллегиальный совещательный орган.
2. Положение о коллегиальном совещательном органе по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области и его состав утверждаются правовым актом Правительства Нижегородской области.";
4) статьи 9 и 9 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Объекты регионального значения
1. Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Нижегородской области, органов государственной власти Нижегородской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, решениями Правительства Нижегородской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Нижегородской области, в том числе:
1) объекты регионального значения энергетических систем, линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, в том числе:
а) в области электроэнергетики:
центры питания (ПС) с высшим уровнем напряжения 35 кВ и питающие их линии электропередачи при условии, что данные электросетевые объекты являются единственным центром питания для других электросетевых объектов с уровнем напряжения 35 кВ и ниже, расположенных на территории муниципального округа, городского округа;
центры питания (ПС) с высшим уровнем напряжения 110 кВ, за исключением объектов федерального значения;
линии электропередачи (воздушные и кабельные) с уровнем напряжения 110 - 220 кВ, за исключением объектов федерального значения;
б) в области газоснабжения - газопроводы высокого давления, проходящие по территории более одного муниципального округа, городского округа и (или) используемые для газоснабжения более одного муниципального округа, городского округа, за исключением объектов федерального значения;
2) объекты транспорта регионального и межмуниципального значения:
а) автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующие критериям отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области;
б) воздушный транспорт - аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, за исключением объектов федерального значения;
в) железнодорожный транспорт:
железнодорожные вокзалы, за исключением объектов федерального значения;
железнодорожные станции, за исключением объектов федерального значения;
3) объекты государственного жилищного фонда Нижегородской области;
4) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, планируемые к размещению в рамках заключенных концессионных соглашений, концедентом по которым является Правительство Нижегородской области;
5) объекты размещения, обработки, утилизации, захоронения, хранения, обезвреживания отходов производства и потребления;
6) объекты здравоохранения:
а) лечебно-профилактические медицинские организации (кроме санаторно-курортных организаций), оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, их структурные подразделения (стационары);
б) лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара (амбулаторно-поликлинические организации);
7) объекты образования - общеобразовательные организации, за исключением объектов местного и федерального значения;
8) объекты физической культуры и спорта - объекты спорта (отдельно стоящие), включающие раздельно нормируемые спортивные сооружения, общей площадью объекта более 4 000 квадратных метров (кроме плоскостных спортивных сооружений);
9) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов, территории охраняемого ландшафта и охраняемых объектов природного комплекса населенных пунктов регионального значения;
10) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий - объекты обеспечения пожарной безопасности (пожарные депо на шесть и более автомобилей), объекты инженерной защиты территории, гидротехнические сооружения;
11) объекты регионального значения в иных областях в соответствии с полномочиями Нижегородской области.
2. Обязательному отображению на схемах территориального планирования Нижегородской области подлежат виды объектов регионального значения, перечисленные в абзацах третьем и четвертом подпункта "а", подпункте "б" пункта 1, пунктах 2, 5, 6 - 10 части 1 настоящей статьи.
3. Объекты регионального значения, не указанные в части 2 настоящей статьи, также могут быть отображены на схемах территориального планирования Нижегородской области.
Статья 9.1. Объекты местного значения
1. Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, уставами муниципальных образований, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных округов, городских округов.
2. Обязательному отображению на генеральном плане муниципального округа, городского округа подлежат следующие виды объектов местного значения:
1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также водоотведения:
а) объекты электроснабжения муниципального округа, городского округа с высшим уровнем напряжения от 35 кВ, включающие в себя линии электропередач;
б) объекты теплоснабжения:
мощностью 10 Гкал/час и более, магистральные теплотрассы внутренним диаметром 400 миллиметров и более при численности населения до 10 000 человек включительно;
мощностью 20 Гкал/час и более, магистральные теплотрассы внутренним диаметром 600 миллиметров и более при численности населения от 10 001 до 50 000 человек включительно;
мощностью 50 Гкал/час и более, магистральные теплотрассы внутренним диаметром 800 миллиметров и более при численности населения более 50 000 человек, необходимые для теплоснабжения данного муниципального округа, городского округа;
в) объекты газоснабжения муниципального округа, городского округа - газопроводы высокого давления 1,2 мегапаскаля, необходимые для газоснабжения данного муниципального округа, городского округа;
г) объекты водоснабжения: источники водоснабжения; водоочистные сооружения; магистральные водоводы:
внутренним диаметром 350 миллиметров и более при численности населения до 10 000 человек включительно;
внутренним диаметром 500 миллиметров и более при численности населения от 10 001 до 50 000 человек включительно;
внутренним диаметром 800 миллиметров и более при численности населения более 50 000 человек;
д) объекты водоотведения: канализационные очистные станции; магистральные канализационные коллекторы:
внутренним диаметром 400 миллиметров и более при численности населения до 10 000 человек включительно;
внутренним диаметром 600 миллиметров и более при численности населения от 10 001 до 50 000 человек включительно;
внутренним диаметром 800 миллиметров и более при численности населения более 50 000 человек;
2) автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального округа, городского округа - автомобильные дороги класса "автомагистраль", класса "скоростная автомобильная дорога", класса "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)", являющиеся в том числе магистральными улицами общегородского или районного значения крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов, городскими дорогами, улицами общегородского значения, районного (местного) значения средних, малых городских населенных пунктов, основными улицами сельских населенных пунктов;
3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов:
а) объекты спорта (отдельно стоящие), включающие раздельно нормируемые спортивные сооружения, общей площадью объекта более 4 000 квадратных метров (кроме плоскостных спортивных сооружений), за исключением объектов, относящихся к объектам регионального значения;
б) плоскостные спортивные сооружения площадью свыше 7 000 квадратных метров (в том числе спортивные (игровые) площадки, спортивные поля, включая футбольные поля, дистанции спортивные, площадки для экстремальных видов спорта, спортивные трассы, иные спортивные сооружения), за исключением спортивных сооружений, относящихся к организациям образования и науки, и объектов, относящихся к объектам регионального значения;
в) общеобразовательные организации, за исключением объектов регионального значения;
г) лечебно-профилактические медицинские организации (кроме санаторно-курортных организаций), оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, их структурные подразделения (стационары), за исключением объектов, относящихся к объектам регионального значения;
д) лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара, с количеством посещений в смену свыше 600 человек для обслуживания взрослых и свыше 420 человек для обслуживания детей (амбулаторно-поликлинические организации), за исключением объектов, относящихся к объектам регионального значения;
е) объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, площадью более 4 000 квадратных метров, за исключением объектов, относящихся к объектам регионального значения;
4) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения муниципального округа, городского округа:
а) объекты инженерной защиты территории, гидротехнические сооружения;
б) линии метрополитена;
в) объекты утилизации, уничтожения биологических отходов (в том числе скотомогильники);
г) крематории, кладбища.
3. Объекты местного значения, не указанные в части 2 настоящей статьи, также могут быть отображены в документах территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области.";
5) в статье 10 1:
а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя нормативы градостроительного проектирования городского округа Нижегородской области;";
б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:
"1 1. Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (включая автомобильные дороги местного значения, в том числе элементы их обустройства и относящиеся к ним стоянки (парковки) транспортных средств), объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения муниципального округа, городского округа населения муниципального округа, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального округа, городского округа.";
6) в статье 10 2:
а) в части 1 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
б) в абзаце первом части 4 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в) в части 5 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
г) в части 6 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
7) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Содержание региональных нормативов градостроительного проектирования
Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность следующих расчетных показателей:
1) минимально допустимый уровень обеспеченности населения Нижегородской области объектами регионального значения, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, и иными объектами регионального значения Нижегородской области, а также максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов для населения Нижегородской области;
2) минимально допустимый уровень обеспеченности населения городских округов, муниципальных округов Нижегородской области объектами местного значения, предусмотренными статьей 9 1 настоящего Закона, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городских округов, муниципальных округов Нижегородской области, а также максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов для населения городских округов, муниципальных округов Нижегородской области;
3) минимально допустимый уровень обеспеченности населения Нижегородской области машино-местами для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, а также максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов для населения Нижегородской области;
4) минимально допустимый уровень обеспеченности населения Нижегородской области машино-местами для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, а также максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов для населения Нижегородской области;
5) минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах городских округов, муниципальных округов Нижегородской области, а также расчетные показатели максимально допустимого уровня их территориальной доступности для населения Нижегородской области.";
8) в статье 11 1:
а) в части 3 слова "проектов схем территориального планирования муниципальных районов Нижегородской области, проектов генеральных планов поселений и" исключить;
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области самостоятельно осуществляет разработку региональных нормативов градостроительного проектирования либо осуществляет государственную закупку работ по их подготовке.";
в) в части 8:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) стратегии социально-экономического развития Нижегородской области;";
дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
"4 1) прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период;";
г) в части 10 слова "два месяца" заменить словами "пятнадцать рабочих дней";
9) статьи 12 - 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Документы территориального планирования Нижегородской области
1. Наличие документов территориального планирования является основанием для принятия органами государственной власти Нижегородской области решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Нижегородской области, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую.
Документами территориального планирования Нижегородской области являются схемы территориального планирования. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования, а также в отношении одной или нескольких областей для размещения объектов регионального значения, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Закона.
2. Документами территориального планирования Нижегородской области являются:
1) схема территориального планирования Нижегородской области в области энергетики и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
2) схема территориального планирования Нижегородской области в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
3) схема территориального планирования Нижегородской области в области образования;
4) схема территориального планирования Нижегородской области в области здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания, культуры и искусства;
5) схема территориального планирования Нижегородской области в области особых экономических условий развития территорий;
6) схема территориального планирования Нижегородской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3. Подготовка проектов схем территориального планирования Нижегородской области осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 14 - 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.
4. Уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности осуществляет территориальное планирование посредством подготовки схем территориального планирования Нижегородской области, предложений о внесении изменений в указанные схемы, а также посредством представления и реализации предложений:
1) о подготовке распространяющих свое действие на территорию Нижегородской области документов территориального планирования Российской Федерации, о внесении изменений в указанные документы, в том числе путем совместной подготовки документов территориального планирования Российской Федерации, Нижегородской области, иных субъектов Российской Федерации;
2) о подготовке генеральных планов муниципальных округов, городских округов Нижегородской области, о внесении изменений в указанные документы, в том числе путем совместной подготовки документов территориального планирования Нижегородской области, муниципальных образований Нижегородской области.
5. Подготовка схем территориального планирования Нижегородской области, предложений о внесении изменений в указанные схемы может осуществляться применительно ко всей территории Нижегородской области или к ее частям.
6. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав схем территориального планирования Нижегородской области, осуществляется на электронных носителях.
7. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схем территориального планирования Нижегородской области, а также реализация мероприятий, входящих в их состав, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
8. Разработка схем территориального планирования Нижегородской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий по территориальному планированию Нижегородской области.
Статья 13. Состав схем территориального планирования Нижегородской области
1. Схемы территориального планирования Нижегородской области, указанные в части 2 статьи 12 настоящего Закона, содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения.
2. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Нижегородской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального округа, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.
4. К схемам территориального планирования Нижегородской области прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Нижегородской области в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанных в части 5 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающих создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории;
4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схем территориального планирования Нижегородской области, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатываются схемы территориального планирования. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - муниципальных округов, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом Нижегородской области;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Нижегородской области, документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
7. Каждая из карт в составе материалов по обоснованию схем территориального планирования Нижегородской области может быть представлена в виде одной или нескольких карт.
Статья 14. Порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования Нижегородской области
1. Решения о подготовке проектов схем территориального планирования Нижегородской области принимает Правительство Нижегородской области.
2. Подготовка проектов схем территориального планирования Нижегородской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности самостоятельно, либо подведомственными указанному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, либо привлекаемыми уполномоченным исполнительным органом Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.
3. Карты, указанные в статье 13 настоящего Закона, выполняются в соответствии с требованиями, установленными градостроительным законодательством.
При разработке схем территориального планирования Нижегородской области в электронном виде учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде.
4. Уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования Нижегородской области в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования Нижегородской области и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования) не менее чем за три месяца до ее утверждения.
В случаях, предусмотренных частями 5 1 и 5 2 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, доступ к проекту схемы территориального планирования Нижегородской области и материалам по ее обоснованию обеспечивается в информационной системе территориального планирования не менее чем за один месяц до ее утверждения.
6. Уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности уведомляет в электронной форме органы государственной власти и органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Нижегородской области и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Нижегородской области.
8. Проект схемы территориального планирования Нижегородской области направляется уполномоченным исполнительным органом Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности в Правительство Нижегородской области для утверждения.
9. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Нижегородской области и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен в срок, не превышающий десяти дней со дня ее утверждения.
10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Нижегородской области, вправе оспорить ее в судебном порядке.
Статья 15. Порядок внесения изменений в схемы территориального планирования Нижегородской области
1. Решение о подготовке изменений в схемы территориального планирования Нижегородской области принимается Правительством Нижегородской области по представлению уполномоченного исполнительного органа Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности.
2. Актуализация схем территориального планирования Нижегородской области осуществляется путем внесения в них изменений. Актуализация одной или нескольких схем территориального планирования Нижегородской области обеспечивается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Основаниями для представления уполномоченным исполнительным органом Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности изменений в схемы территориального планирования Нижегородской области являются:
1) утверждение или изменение границ территорий, объектов, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Нижегородской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе в связи с утверждением программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, предусматривающих создание объектов регионального значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
2) несоответствие документов территориального планирования Нижегородской области документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Нижегородской областью;
3) принятие Правительством Нижегородской области решений о целесообразности размещения, реконструкции объектов регионального значения;
4) изменение законодательства о градостроительной деятельности;
5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
4. Уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности осуществляет прием предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц о внесении изменений в схемы территориального планирования Нижегородской области.
5. Разработанные изменения в схемы территориального планирования Нижегородской области подлежат согласованию с уполномоченным федеральным исполнительным органом, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Нижегородской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Разработанные и согласованные в установленном порядке изменения в схемы территориального планирования Нижегородской области направляются в Правительство Нижегородской области для утверждения.
7. Внесение изменений в схемы территориального планирования Нижегородской области осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 14 - 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Нижегородской области, вправе оспорить схемы территориального планирования Нижегородской области в судебном порядке.";
10) статью 18 признать утратившей силу;
11) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Генеральный план муниципального округа, городского округа Нижегородской области
1. Решение о подготовке проекта генерального плана муниципального округа, городского округа Нижегородской области, решение о подготовке предложений о внесении в него изменений принимаются главой соответствующей местной администрации, если иное не предусмотрено законодательством Нижегородской области.
2. Подготовка генерального плана муниципального округа, городского округа Нижегородской области может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального округа, городского округа, территориям муниципального округа, городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий муниципального округа, городского округа.
3. Генеральным планом муниципального округа, городского округа Нижегородской области могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются.";
12) в статье 22:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Реализация генерального плана муниципального округа, городского округа Нижегородской области осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального округа, городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального округа, городского округа, или в установленном местной администрацией муниципального округа, городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов Нижегородской области и подлежат утверждению органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных округов, городских округов.";
г) в части 8 слово "поселений," исключить;
д) в части 9 слово "поселений," исключить;
е) в части 10 слово "поселений," исключить;
13) в статье 22 1:
а) в части 2 слова "утверждением правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Нижегородской области," и слова "городских и сельских поселений Нижегородской области," исключить;
б) в пункте 1 части 4 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
в) в части 8:
в абзаце первом слова "муниципальных районов," исключить;
в абзаце втором слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
г) в части 10 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
14) в статье 24:
а) часть 3 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) планируется строительство объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".";
б) часть 5 признать утратившей силу;
в) часть 7 признать утратившей силу;
г) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. В целях обеспечения единого подхода к оформлению документации по планировке территории уполномоченным исполнительным органом Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности утверждаются требования к оформлению документации по планировке территории.";
15) статью 25 признать утратившей силу;
16) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются:
1) уполномоченным исполнительным органом Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности в случаях подготовки документации по планировке территории:
а) в границах городских округов и муниципальных округов в соответствии с Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области";
б) предусматривающей размещение объектов регионального значения, за исключением случаев, указанных в частях 1 1 и 12 12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) предусматривающей размещение иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных округов, городских округов) в границах Нижегородской области, за исключением случаев, указанных в частях 1 1 и 12 12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) предусматривающей размещение объектов местного значения, за исключением случаев, указанных в частях 1 1 и 12 12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также за исключением документации по планировке территории, обязанность по подготовке которой предусмотрена пунктом 5 части 4 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов - в случаях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и частью 1 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно лицами, указанными в части 1 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с решениями, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 1 части 1 настоящей статьи, уполномоченным исполнительным органом Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности самостоятельно, либо подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением, либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд иными лицами, за исключением случая, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) в соответствии с решениями, указанными в подпункте "г" пункта 1 и пункте 2 части 1 настоящей статьи, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов самостоятельно, либо подведомственными указанным органам муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями, либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд иными лицами, за исключением случая, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) в соответствии с решением лиц, указанных в части 1 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за счет их средств самостоятельно либо привлеченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) иными физическими или юридическими лицами при наличии их волеизъявления за счет их средств самостоятельно либо привлеченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Подготовка документации по планировке территории на основании решений уполномоченного исполнительного органа Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности и уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, принятие решения об утверждении документации по планировке территории, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10 2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Решения документации по планировке территории отображают результат:
1) сбора исходных данных;
2) комплексного анализа территории на основании исходных данных;
3) разработки концепции градостроительного развития территории;
4) разработки проекта планировки территории на основании концепции градостроительного развития территории;
5) разработки проекта межевания территории на основании проекта планировки территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, когда разработка проекта межевания территории возможна в виде самостоятельного документа;
6) согласования документации по планировке территории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации, представляющего собой заключения уполномоченных органов власти и иных заинтересованных лиц о согласовании или об отказе в согласовании документации по планировке территории, которые прилагаются к разработанной документации по планировке территории.
8. Для целей настоящей статьи:
1) под сбором исходных данных понимаются работы по сбору, подготовке и систематизации исходных данных для разработки документации по планировке территории, результатом выполнения которых является отчет, содержащий систематизированные данные с приложением полученных материалов;
2) под комплексным анализом территории на основании исходных данных понимается проведение исследований территории, анализа исходных данных, выполнение инженерных изысканий с целью подготовки материалов для разработки документации по планировке территории, результатом выполнения которых является отчет о проведенных исследованиях (при необходимости - с приложениями), содержащий выводы о выявленных базовых предпосылках ограничений ее пространственного развития, а также технический отчет о выполненных инженерных изысканиях (при необходимости - с приложениями);
3) под разработкой концепции градостроительного развития территории понимается определение оптимального сценария развития территории, выбор планировочных и (или) объемно-пространственных решений ее застройки с учетом экономических, социальных, экологических и прочих условий территории, подлежащей развитию, потребности и пожеланий ее резидентов и пользователей, результатом которого являются планировочные и объемно-пространственные решения застройки, основные планируемые параметры развития территории.
9. Состав документации по планировке территории определяется в задании на разработку документации по планировке территории с учетом целей разработки документации по планировке территории и условий планируемого градостроительного развития территории.
10. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется в соответствии требованиями части 3 статьи 41 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11. Направление разработанной документации по планировке территории в уполномоченный исполнительный орган Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального округа, городского округа в форме электронного документа осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо посредством регионального портала, созданного на основе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
17) статью 28 признать утратившей силу;
18) пункт 4 части 1 статьи 29 дополнить словами ", критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации";
19) статью 29 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 29 1. Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и Правительством Нижегородской области.
1. Правообладатель земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта, или правообладатель объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта капитального строительства, или иное лицо в случае, предусмотренном частью 1 1 статьи 57 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях соблюдения требований пункта 5 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации инициируют процедуру согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства до получения разрешения на строительство в границах территорий, указанных на карте градостроительного зонирования или на отдельной карте правил землепользования и застройки муниципального образования Нижегородской области.
Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Перечень объектов капитального строительства, при подготовке проектной документации которых не требуется получение согласования архитектурно-градостроительного облика, определен Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области.
2. Согласование архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства осуществляется главой соответствующей местной администрации, если иное не предусмотрено законодательством Нижегородской области.
3. Заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо посредством государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
20) в части 3 статьи 30 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
21) в статье 31:
а) в части 1 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
б) в части 2 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом", слова "органами местного самоуправления муниципальных районов" исключить, слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа", после слов "сведений, документов и материалов" дополнить словами ", в том числе интеграции сведений, содержащихся в документации по планировке территории,";
в) в части 3 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом", слова ", органом местного самоуправления муниципального района" исключить;
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Государственная информационная система является частью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для осуществления электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в рамках предоставления таких услуг.";
22) в статье 31 1:
а) в части 2 слова "технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" заменить словами "информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 статьи 57 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
б) часть 5 после слов "Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка," дополнить словами "за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 статьи 57 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации,".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Нижегородской области от 31 июля 2024 г. N 79-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об основах регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.