На основании Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области", приказываю:
1. Внести в приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 31 августа 2016 года N 1386 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по присвоению квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области" следующие изменения:
в преамбуле слова "от 26 августа 2011 года N 458-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" заменить словами "от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
в приложении:
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача второго экземпляра выписки из протокола Экспертной группы о присвоении специалисту квалификационной категории;
выдача второго экземпляра выписки из протокола Экспертной группы об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
Положения настоящего подраздела для каждого варианта предоставления государственной услуги приведены в подразделах, содержащих описания таких вариантов, раздела III настоящего Административного регламента.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать девяносто одного рабочего дня, а в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - сорока пяти рабочих дней со дня регистрации документов ответственным секретарем.";
пункты 2.7, 2.11 исключить;
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, представляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведены в подразделах, содержащих описания таких вариантов, раздела III настоящего Административного регламента.";
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Способы подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в подразделах, содержащих описания таких вариантов, раздела III настоящего Административного регламента.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется по следующим вариантам: при обращении за присвоением квалификационной категории:
физического лица лично - вариант 1;
физического лица, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени физического лица, по доверенности - вариант 2;
при обращении за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
физического лица лично - вариант 3;
физического лица, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени физического лица, по доверенности - вариант 4.
Профилирование заявителя
3.2. В административной процедуре профилирования Заявителя определяется вариант предоставления государственной услуги на основе общих признаков, по которым объединяются категории Заявителей, а также комбинации признаков Заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился Заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование Заявителя осуществляется в Министерстве и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих определить перечень признаков Заявителя, закрепленных в таблице N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. По результатам получения ответов Заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждый из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.4. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в Министерстве в общедоступном для ознакомления месте.
Описание предоставления государственной услуги по варианту 1
3.5.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача второго экземпляра выписки из протокола Экспертной группы о присвоении специалисту квалификационной категории;
выдача второго экземпляра выписки из протокола Экспертной группы об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
3.5.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов и принятие решения;
формирование и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрена.
Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать девяносто одного рабочего дня, а в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - сорока пяти рабочих дней со дня регистрации документов ответственным секретарем.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.4. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы (сведения):
Заявление (приложение N 1 к Административному регламенту);
заполненный аттестационный лист специалиста, заверенный руководителем организации по форме согласно рекомендуемому образцу (приложение N 2 к Порядку и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденному приказом Министерства здравохранения Российской Федерации от 31 августа 2023 года N 458н "Об утверждении порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории;
отчет, лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем организации и заверенный печатью организации.
Отчет представляется за период работы, который ранее не оценивался при прохождении аттестации, и должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим и иным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая информацию о выполненной работе, выводы специалиста о профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию.
Отчет специалиста, претендующего на присвоение более высокой квалификационной категории, содержит информацию о профессиональной деятельности за один год работы, ранее включенный в отчет специалиста на имеющуюся квалификационную категорию, а также за последние два года работы - для специалистов с высшим образованием, которые ранее не оценивались при прохождении аттестации.
В случае осуществления специалистом в отчетный период профессиональной деятельности в нескольких организациях, им могут быть предоставлены несколько отчетов, которые согласуются с руководителями данных организаций и заверяются печатью;
выписку из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, или иной документ, подтверждающий наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности за периоды до 1 января 2020 года, предусмотренный законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе, с подтверждением стажа работы по аттестуемой специальности, подписанные руководителем организации и заверенные печатью;
копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (при наличии).
В случае отказа руководителя организации в согласовании отчета, специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации о причинах отказа, которое прилагается к заявлению.
Документы, указанные в настоящем пункте и составленные на иностранном языке, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Для предоставления государственной услуги помимо документов, указанных в пункте 3.5.4 необходимы следующие документы и/ или сведения из документов:
копии документов об образовании и (или) о квалификации, действующих сертификатов специалиста и (или) свидетельств об аккредитации специалиста (выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста), документов, подтверждающих ученую степень (при наличии), заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для педагогических и научных работников - справку с места работы об осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности по заявленной специальности с указанием места работы и стажа работы по специальности, а также копию договора об организации практической подготовки обучающихся, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья;
копию документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта.
Если заявитель не представил такие документы, то сведения, указанные в части первой настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие уровень его профессиональной подготовки.
3.5.6. При приеме заявления и прилагаемых документов сотрудник Министерства, устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность Заявителя.
3.5.7. Порядок предоставления заявлений и документов:
на бумажном носителе предоставляются в Министерство лично специалистом; направляются посредством почтовой связи письмом; направляются посредством электронной почты на адрес соответствующей аттестационной комиссии с преобразованием в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
3.5.8. Документы, поступившие в министерство здравоохранения Саратовской области, регистрируются специалистом отдела кадров министерства здравоохранения области, являющимся ответственным секретарем Аттестационной комиссии и ответственным секретарем Координационного комитета Аттестационной комиссии (далее - Секретарь), в журнале регистрации документов в течение рабочего дня со дня их поступления в Аттестационную комиссию.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.9. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления документов заявителем.
3.5.10. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Направление межведомственного запроса осуществляется в бумажном виде.
3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.12. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам,- 6 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.13. Секретарь проверяет представленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, а также правильность их оформления и в течение пяти рабочих дней, в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Координационного комитета Аттестационной комиссии.
В случае отсутствия предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, необходимых для рассмотрения Аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста, Секретарь в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа, или, в случае предоставления документов посредством Единого портала, направляется в течение четырех рабочих дней статус об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа в личный кабинет пользователя Единого портала.
После устранения причин отказа в принятии документов, предусмотренных пунктом 3.5.4 настоящего приказа, специалист может повторно направить документы в аттестационную комиссию.
Сроки рассмотрения аттестационной комиссией повторно направленных специалистом документов составляют десять рабочих дней.
3.5.14. Секретарь не позднее десяти рабочих дней, а в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - не позднее шести рабочих дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации, направляет председателю Экспертной группы поступившие документы, а также определяет способ проведения аттестации (выездное заседание или аттестация с использованием дистанционных технологий).
3.5.15. Не позднее двадцати двух рабочих дней нахождения в аттестационной комиссии документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения заседания или дата проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, а также проведения тестового контроля знаний и собеседования.
3.5.16. Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения заседания или даты проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения данной информации на официальном сайте или на информационных стендах министерства здравоохранения области.
Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее пятидесяти рабочих дней со дня регистрации документов в аттестационной комиссии.
3.5.17. Тестовый контроль проводится с использованием тестовых заданий, тестовый контроль знаний признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% от общего объема тестовых заданий.
3.5.18. Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
В случае наличия конфликта интересов или иной заинтересованности при проведении аттестации в отношении конкретного специалиста член Экспертной группы обязан заявить об этом на заседании Экспертной группы и не принимать участие в оценке результатов прохождения аттестации указанным специалистом.
3.5.19. По результатам аттестации Экспертная группа не позднее пятидесяти восьми рабочих дней принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
3.5.20. Решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории, оформленное протоколом Экспертной группы, заносится в аттестационный лист ответственным секретарем Экспертной группы.
3.5.21. При отказе в присвоении специалисту квалификационной категории в протоколе Экспертной группы указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.
3.5.22. Протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории, не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания Экспертной группой направляется председателем Экспертной группы в Комитет.
Днем присвоения квалификационных категорий является день подписания Экспертной группой протокола.
3.5.23. Комитет не позднее шестидесяти восьми рабочих дней со дня регистрации документов формирует в двух экземплярах выписку из протокола Экспертной группы, содержащую информацию о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоении квалификационных категорий.
3.5.24. Максимальный срок исполнения процедуры составляет шестьдесят восемь рабочих дней.
Предоставление результата государственной услуги
3.5.25. Основанием для начала процедуры является подписание выписки из протокола Экспертной группы о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоении квалификационных категорий.
3.5.26. Секретарь:
оформляет выписку из протокола Экспертной группы, подписывает ее, заверяет подписанную выписку печатью;
не позднее девяноста одного рабочего дня со дня регистрации документов ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи, электронной почты или выдает на руки специалисту второй экземпляр выписки из протокола Экспертной группы о присвоении специалисту квалификационной категории или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Максимальный срок процедуры не должен превышать двадцати трех календарных дней с момента подписания выписки из протокола.
3.5.27. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
3.5.28. В случае утери выписки из протокола Экспертной группы на основании письменного обращения заявителя и протокола Экспертной группы специалист министерства, ответственный за выдачу выписок из протокола Экспертной группы, выдает дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
3.5.29. Ответственный секретарь аттестационной комиссии обеспечивает регистрацию факта направления выписки из протокола Экспертной группы.
Описание предоставления государственной услуги по варианту 2
3.6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача второго экземпляра выписки из протокола Экспертной группы о присвоении специалисту квалификационной категории;
выдача второго экземпляра выписки из протокола Экспертной группы об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
3.6.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов и принятие решения;
формирование и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Возможность получения государственной услуги в МФЦ не предусмотрена.
Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать девяносто одного рабочего дня, а в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - сорока пяти рабочих дней со дня регистрации документов ответственным секретарем.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.6.4. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы (сведения):
Заявление (приложение N 1 к Административному регламенту);
копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (доверенность);
заполненный аттестационный лист специалиста, заверенный руководителем организации по форме согласно рекомендуемому образцу (приложение N 2 к Порядку и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2023 года N 458н "Об утверждении порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории;
отчет, лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем организации и заверенный печатью организации.
Отчет представляется за период работы, который ранее не оценивался при прохождении аттестации, и должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим и иным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая информацию о выполненной работе, выводы специалиста о профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию.
Отчет специалиста, претендующего на присвоение более высокой квалификационной категории, содержит информацию о профессиональной деятельности за один год работы, ранее включенный в отчет специалиста на имеющуюся квалификационную категорию, а также за последние два года работы - для специалистов с высшим образованием, которые ранее не оценивались при прохождении аттестации.
В случае осуществления специалистом в отчетный период профессиональной деятельности в нескольких организациях, им могут быть предоставлены несколько отчетов, которые согласуются с руководителями данных организаций и заверяются печатью;
выписку из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, или иной документ, подтверждающий наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности за периоды до 1 января 2020 года, предусмотренный законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе, с подтверждением стажа работы по аттестуемой специальности, подписанные руководителем организации и заверенные печатью;
копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (при наличии).
В случае отказа руководителя организации в согласовании отчета, специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации о причинах отказа, которое прилагается к заявлению.
Документы, указанные в настоящем пункте и составленные на иностранном языке, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Для предоставления государственной услуги помимо документов, указанных в пункте 3.6.4 необходимы следующие документы и/ или сведения из документов:
копии документов об образовании и (или) о квалификации, действующих сертификатов специалиста и (или) свидетельств об аккредитации специалиста (выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста), документов, подтверждающих ученую степень (при наличии), заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для педагогических и научных работников - справку с места работы об осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности по заявленной специальности с указанием места работы и стажа работы по специальности, а также копию договора об организации практической подготовки обучающихся, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья;
копию документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта.
Если заявитель не представил такие документы, то сведения, указанные в части первой настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие уровень его профессиональной подготовки.
3.6.6. При приеме заявления и прилагаемых документов сотрудник Министерства устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность Заявителя.
3.6.7. Порядок предоставления заявлений и документов:
на бумажном носителе предоставляются в Министерство лично специалистом либо его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации; направляются посредством почтовой связи письмом; направляются посредством электронной почты на адрес соответствующей аттестационной комиссии с преобразованием в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
3.6.8. Документы, поступившие в министерство здравоохранения Саратовской области, регистрируются специалистом отдела кадров министерства здравоохранения области, являющимся ответственным секретарем Аттестационной комиссии и ответственным секретарем Координационного комитета Аттестационной комиссии (далее - Секретарь), в журнале регистрации документов в течение рабочего дня со дня их поступления в Аттестационную комиссию.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.9. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае специалист министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления документов заявителем.
3.6.10. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Направление межведомственного запроса осуществляется в бумажном виде.
3.6.11. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.12. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам,- 6 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6.13. Секретарь проверяет представленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, а также правильность их оформления и в течение пяти рабочих дней, в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Координационного комитета Аттестационной комиссии.
В случае отсутствия предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, необходимых для рассмотрения Аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста, Секретарь в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа, или, в случае предоставления документов посредством Единого портала, направляется в течение четырех рабочих дней статус об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа в личный кабинет пользователя Единого портала.
После устранения причин отказа в принятии документов, предусмотренных пунктом 3.6.4 настоящего приказа, специалист может повторно направить документы в аттестационную комиссию.
Сроки рассмотрения аттестационной комиссией повторно направленных физическим лицом, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени физического лица, по доверенности, специалистом документов составляют десять рабочих дней.
3.6.14. Секретарь не позднее десяти рабочих дней, а в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - не позднее шести рабочих дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации, направляет председателю Экспертной группы поступившие документы, а также определяет способ проведения аттестации (выездное заседание или аттестация с использованием дистанционных технологий).
3.6.15. Не позднее двадцати двух рабочих дней нахождения в аттестационной комиссии документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения заседания или дата проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, а также проведения тестового контроля знаний и собеседования.
3.6.16. Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения заседания или даты проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения данной информации на официальном сайте или на информационных стендах министерства здравоохранения области.
Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее пятидесяти рабочих дней со дня регистрации документов в аттестационной комиссии.
3.6.17. Тестовый контроль проводится с использованием тестовых заданий, тестовый контроль знаний признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% от общего объема тестовых заданий.
3.6.18. Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
В случае наличия конфликта интересов или иной заинтересованности при проведении аттестации в отношении конкретного специалиста член Экспертной группы обязан заявить об этом на заседании Экспертной группы и не принимать участие в оценке результатов прохождения аттестации указанным специалистом.
3.6.19. По результатам аттестации Экспертная группа не позднее пятидесяти восьми рабочих дней принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
3.6.20. Решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории, оформленное протоколом Экспертной группы, заносится в аттестационный лист ответственным секретарем Экспертной группы.
3.6.21. При отказе в присвоении специалисту квалификационной категории в протоколе Экспертной группы указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.
3.6.22. Протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории, не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания Экспертной группой направляется председателем Экспертной группы в Комитет.
Днем присвоения квалификационных категорий является день подписания Экспертной группой протокола.
3.6.23. Комитет не позднее шестидесяти восьми рабочих дней со дня регистрации документов формирует в двух экземплярах выписку из протокола Экспертной группы, содержащую информацию о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоении квалификационных категорий.
3.6.24. Максимальный срок процедуры не должен превышать двадцати трех календарных дней с момента подписания выписки из протокола.
Предоставление результата государственной услуги
3.6.25. Основанием для начала процедуры является подписание выписки из протокола Экспертной группы о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоении квалификационных категорий.
3.6.26. Секретарь:
оформляет выписку из протокола Экспертной группы, подписывает ее, заверяет подписанную выписку печатью;
не позднее девяноста одного рабочего дня со дня регистрации документов ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи, электронной почты или выдает на руки специалисту второй экземпляр выписки из протокола Экспертной группы о присвоении специалисту квалификационной категории или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Максимальный срок процедуры не должен превышать двадцати трех календарных дней с момента подписания выписки из протокола.
3.6.27. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
3.6.28. В случае утери выписки из протокола Экспертной группы на основании письменного обращения заявителя и протокола Экспертной группы специалист министерства, ответственный за выдачу выписок из протокола Экспертной группы, выдает дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
3.6.29. Ответственный секретарь аттестационной комиссии обеспечивает регистрацию факта направления выписки из протокола Экспертной группы.
Описание предоставления государственной услуги по варианту 3
3.7.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление заявителя о внесении изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы (выписка из протокола Экспертной группы, содержащая исправленные сведения);
уведомление заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
3.7.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет следующие административные процедуры:
прием запроса о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.7.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или сведений.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.7.4. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Министерство заявление по форме, приведенной в приложении N 3. Заявление подписывается заявителем, в котором указываются:
1) сведения о допущенных опечатках и (или) ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, а также документы, подтверждающие наличие таких опечаток и (или) ошибок.
К заявлению прилагаются:
1) документы, в которых допущены опечатки и (или) ошибки в результате предоставления Услуги.
2) другие документы, которые Заявитель посчитает необходимым представить в обоснование.
3.7.5. При приеме заявления и прилагаемых документов сотрудник Министерства устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность Заявителя.
3.7.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.7.7. Подача заявления и документов осуществляется заявителем в Министерство или через операторов почтовой связи. Возможность получения государственной услуги в МФЦ не предусмотрена.
3.7.8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день с момента их поступления в Министерство.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.7.9. Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении сведений и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в выданной выписке из протокола Экспертной группы допущенных опечаток и ошибок.
3.7.11. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 7 рабочих дней с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
3.7.12. Результат государственной услуги направляется (выдается) заявителю в форме документа на бумажном носителе.
3.7.13. В течение двух рабочих дней после принятия решения ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет заявителю результат предоставления государственной услуги.
3.7.14. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Описание предоставления государственной услуги по варианту 4
3.8.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление заявителя о внесении изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы (выписка из протокола Экспертной группы, содержащая исправленные сведения);
уведомление заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
3.8.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет следующие административные процедуры:
прием запроса о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.8.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или сведений.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.8.4. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Министерство заявление по форме, приведенной в приложении N 3. Заявление подписывается заявителем, в котором указываются:
1) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (доверенность);
2) сведения о допущенных опечатках и (или) ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, а также документы, подтверждающие наличие таких опечаток и (или) ошибок.
К заявлению прилагаются:
1) документы, в которых допущены опечатки и (или) ошибки в результате предоставления Услуги.
2) другие документы, которые Заявитель посчитает необходимым представить в обоснование.
3.8.5. При приеме заявления и прилагаемых документов сотрудник Министерства, устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность Заявителя.
3.8.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.8.7. Подача заявления и документов осуществляется заявителем в Министерство или через операторов почтовой связи. Возможность получения государственной услуги в МФЦ не предусмотрена.
3.8.8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день с момента их поступления в Министерство.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.8.9. Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении сведений и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.8.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представитель заявителя не имеет права действовать от имени представляемого без доверенности;
2) отсутствие в выданном Распоряжении допущенных опечаток и ошибок.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
3.8.11. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 7 рабочих дней с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
3.8.12. Результат государственной услуги направляется (выдается) заявителю в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
3.8.13. В течение двух рабочих дней после принятия решения ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет заявителю результат предоставления государственной услуги.";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства подается министру. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства или министра подаются в Правительство Саратовской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется: на Едином портале;
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах Министерства;
при обращении заявителя в Министерство по телефону;
при письменном обращении заявителя, в том числе на электронную почту Министерства; при обращении заявителя на личном приеме в Министерстве.
Способы подачи заявителями жалобы
5.4. Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме в Министерстве, а также направлена с использованием почтовой связи, электронной почты, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.
5.6. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство обеспечивает актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.";
приложение N 1 к административному регламенту министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по присвоению квалификационной категории специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области, изложить в новой редакции согласно приложению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно приложению" имеется в виду "согласно приложению N 1"
дополнить приложениями N 2, N 3 к административному регламенту министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по присвоению квалификационной категории специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области, согласно приложениям N 2, N 3.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.министра |
В.А.Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 30 июля 2024 г. N 136-п "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 31 августа 2016 года N 1386"
Вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 1 августа 2024 г.