Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 31 июля 2024 г. N 402
"Приложение 2
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие молодежной политики
в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) на обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Удмуртской Республике.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям за счет и в пределах средств, предусмотренных Агентству по молодежной политике Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка, в том числе:
1) на приобретение (изготовление) удостоверений дружинника;
2) на приобретение (изготовление) жилетов, нарукавных повязок;
3) на приобретение (изготовление) жетонов;
4) на личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на сумму не более 500 рублей в год на одного человека;
5) на приобретение материально-технических средств для общественных объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка;
6) на выплату денежной компенсации народным дружинникам за использование личного транспорта в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99%.
В случае если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает сумму средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в соответствующем финансовом году, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом способов определения размера субсидий, установленных абзацами 4 или 5 пункта 12 настоящего Порядка. При этом уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования един для всех муниципальных образований.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии, в том числе при внесении изменений в соглашение;
4) обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;
5) возврат средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
2) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, а также осуществление конкретных мероприятий по организации деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка в текущем финансовом году.
7. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней до начала приема документов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий с указанием порядка и срока их приема, который не может составлять менее 10 календарных дней.
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования предоставляет в срок, указанный в информационном сообщении о приеме документов на предоставление субсидий, в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с обоснованием размера запрашиваемой субсидии;
2) копии муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) прогнозные сведения результатов использования субсидий на текущий год, предоставляемые отделением полиции муниципального образования: "удельный вес преступлений, совершённых в общественных местах на обслуживаемой территории" и "удельный вес преступлений, совершённых на улицах на обслуживаемой территории", в процентах, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявок на предоставление субсидий в журнале регистрации в порядке их поступления.
9. Уполномоченный орган отказывает в приеме заявки и документов в случаях:
1) представления заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении в соответствии пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
3) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки в Уполномоченный орган с указанием причин отказа.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки и документов, администрация муниципального образования вправе повторно представить их в Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы.
По итогам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу на предоставление субсидий;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие критериям отбора муниципальных образований, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.
12. Финансирование расходов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу на указанные цели на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке.
13. Если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает сумму средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в соответствующем финансовом году, решения о размере субсидии в отношении каждого муниципального образования принимаются Уполномоченным органом.
В этом случае Уполномоченный орган выбирает один из следующих способов определения размера субсидий:
уменьшение размера предоставляемых субсидий относительно заявки, исходя из степени необходимости выполнения мероприятий с использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
определение размера предоставляемых субсидий пропорционально величине запрашиваемых в заявке средств бюджета Удмуртской Республики.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидий и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
14. Уполномоченный орган заключает с администрациями муниципальных образований соглашения в срок до 15 февраля очередного финансового года в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период (за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения субсидия не предоставляется.
Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и должны содержать информацию, установленную подпунктами 1 - 5, 12, 14 - 17, 19 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила, утвержденные постановлением N 508).
Основанием для внесения изменений в соглашение является внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий. В этом случае субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Удмуртской Республики в составе порядка предоставления и распределения субсидий, не допускается.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется с учетом степени достижения значений результатов использования субсидий.
Результатами использования субсидии являются удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории, и удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории, в процентах.
17. Для оценки эффективности использования субсидий определяются результаты использования субсидий за отчетный период по следующим формулам:
1) удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории:
Р1 = Пом / По х 100%,
где:
Р1 - результат использования субсидий;
Пом - количество совершенных преступлений в общественных местах на обслуживаемой территории;
По - общее количество зарегистрированных преступлений на обслуживаемой территории;
2) удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории:
Р2 = Пу / По х 100%,
где:
Р2 - результат использования субсидий;
Пу - количество совершенных преступлений на улицах на обслуживаемой территории;
По - общее количество зарегистрированных преступлений на обслуживаемой территории.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий с 2024 года на основе прогнозных сведений результатов использования субсидий, представленных администрациями муниципальных образований в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка.
18. Муниципальные образования ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим годом, предоставляют в Уполномоченный орган отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов ее использования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих фактическое использование муниципальными образованиями средств субсидии.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом.
Проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Уполномоченным органом, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Уполномоченного органа о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, установлены пунктами 39-41, 44-51 Правил, утвержденных постановлением N 508.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской
Республике на обеспечение деятельности
народных дружин и общественных
объединений правоохранительной
направленности, участвующих в охране
общественного порядка
Заявка
на предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка
N |
Направления расходования субсидии* |
Расчет суммы субсидии на реализацию мероприятия, рублей |
Общая сумма субсидии, рублей |
|
количество единиц |
размер субсидии на единицу измерения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* Указываются в соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка |
Уполномоченное лицо
муниципального образования ______________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф. И. О.)
М. П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской
Республике на обеспечение деятельности
народных дружин и общественных
объединений правоохранительной
направленности, участвующих в охране
общественного порядка
Отчет
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов ее использования
за _______________ года
(период)
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Источник финансирования |
Выделено средств |
Произведено расходов |
Направление расходования средств за отчетный период (с указанием получателя средств, суммы назначения платежа, номера и даты документов (договоров и т.п.), на основании которых произведен расход) |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода <*> |
Результат (удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории) |
Результат (удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории) |
||
с начала текущего года |
в том числе за отчетный период |
с начала текущего года |
в том числе за отчетный период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Значение в графе 7 определяется как разница между значениями, указанными в графах 3 и 5 |
Уполномоченное лицо
муниципального образования ______________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф. И. О.)
М. П.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской
Республике на обеспечение деятельности
народных дружин и общественных
объединений правоохранительной
направленности, участвующих в охране
общественного порядка)
Прогнозные сведения
результатов использования субсидий
N |
Наименование результата |
Прогнозное значение, процентов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории |
|
2 |
Удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории |
|
Уполномоченное лицо
муниципального образования ______________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф. И. О.).".
М. П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 июля 2024 г. N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.