В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в собственности Удмуртской Республики, рационального и эффективного расходования средств бюджета Удмуртской Республики, в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года N 29-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики", Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Наделить казенное учреждение Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" полномочиями единого регионального заказчика в сфере строительства в отношении объектов капитального строительства, находящихся в собственности Удмуртской Республики, включенных:
в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, и в отношении которых казенное учреждение Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" определено в качестве подведомственного учреждения исполнительного органа Удмуртской Республики, в сфере деятельности которого планируется осуществлять капитальные вложения;
в перечень капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, и в отношении которых казенное учреждение Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" определено в качестве подведомственного учреждения исполнительного органа Удмуртской Республики, в сфере деятельности которого планируется осуществлять капитальный ремонт (далее - единый заказчик, перечень объектов единого заказчика).
2. Для достижения предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления целей деятельности единый заказчик:
1) участвует в принятии решений об осуществлении капитальных вложений в объекты, включенные в перечень объектов единого заказчика;
2) осуществляет в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности полномочия застройщика на объектах, включённых в перечень объектов единого заказчика;
3) осуществляет при обеспечении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, включенных в перечень объектов единого заказчика, функции технического заказчика и проводит строительный контроль (самостоятельно или путем привлечения иных лиц) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) обеспечивает организацию строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, включенных в перечень объектов единого заказчика;
5) осуществляет организационное, экспертно-аналитическое, информационное и юридическое сопровождение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, включенных в перечень объектов единого заказчика;
6) осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия получателя средств бюджета Удмуртской Республики;
7) осуществляет деятельность, предусмотренную Порядком взаимодействия единого регионального заказчика в сфере строительства и правообладателя на период выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, утвержденным пунктом 3 настоящего постановления;
8) осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия единого регионального заказчика в сфере строительства и правообладателя на период выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства.
4. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в трехмесячный срок со дня принятия настоящего постановления:
утвердить структуру и штатное расписание казенного учреждения Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики";
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики внести изменения в устав казенного учреждения Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики";
осуществлять финансирование казенного учреждения Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
Исполняющая обязанности Председателя |
О.В. Абрамова |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 31 июля 2024 г. N 400
Порядок
взаимодействия единого регионального заказчика в сфере строительства и правообладателя на период выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия единого регионального заказчика в сфере строительства (далее - единый заказчик) и организации, во владении которой находится объект (далее - правообладатель) на период выполнения реконструкции или капитального ремонта включенного в перечень объектов единого заказчика объекта капитального строительства, находящегося в собственности Удмуртской Республики и расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности и не предоставленном единому заказчику (далее - объект).
2. В целях применения настоящего Порядка "перечень объектов единого заказчика" используется в значении, определенном постановлением Правительства Удмуртской Республики от "____" __________ 2024 года N _______ "О едином региональном заказчике в сфере строительства и об утверждении Порядка взаимодействия единого регионального заказчика в сфере строительства и правообладателя на период выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства".
3. Объект для целей реконструкции или капитального ремонта передается правообладателем единому заказчику в безвозмездное пользование на время выполнения таких реконструкции или капитального ремонта по передаточному акту при наличии согласия исполнительного органа Удмуртской Республики, осуществляющего полномочия собственника объекта, и исполнительного органа Удмуртской Республики, осуществляющего в отношении правообладателя функции и полномочия учредителя.
Передача в безвозмездное пользование имущества Удмуртской Республики осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
Одновременно с передачей объекта единому заказчику правообладатель передает надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на объект.
4. В случае выдачи разрешения на строительство на отдельные этапы реконструкции объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности передача зданий, строений, сооружений, входящих в состав объекта, осуществляется по каждому выделенному в проектной документации на реконструкцию объекта этапу.
5. В случае если проектной документацией на реконструкцию или капитальный ремонт объекта предусмотрено проведение работ по объекту, в котором правообладателем осуществляется деятельность, передача объекта единому заказчику может осуществляться по частям (здание, строение, сооружение, подъезд, секция, помещение), при этом одновременно определяется порядок использования систем инженерно-технического обеспечения.
6. Единый заказчик при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта обеспечивает:
1) доступ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации представителям правообладателя на объект с правом ознакомления с ходом выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта при условии предварительного уведомления единого заказчика о необходимости обеспечения такого доступа;
2) заключение указанных в статье 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации договоров о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости).
7. Единый заказчик передает правообладателю исполнительную документацию, ведение которой предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности, заверенные копии первичных учетных документов, необходимых для отражения в бухгалтерском учете правообладателя результатов выполненных работ по реконструкции или капитальному ремонту объекта:
1) в случае проведения реконструкции объекта - не позднее 30 рабочих дней после выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в случае капитального ремонта объекта - при подписании акта приема-передачи объекта.
8. При выполнении реконструкции объекта единый заказчик:
1) обеспечивает выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации в соответствии с заданием на выполнение инженерных изысканий и заданием на проектирование, согласованными правообладателем;
2) получает заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
3) обеспечивает утверждение разработанной проектной документации;
4) обеспечивает подготовку документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта;
5) направляет в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещение о начале работ по реконструкции объекта в орган государственного строительного надзора;
6) передает проектную и рабочую документацию лицу, осуществляющему реконструкцию по договору подряда;
7) обеспечивает выполнение работ по реконструкции объекта в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, разрешением на строительство, требованиями технических регламентов, условиями договоров о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) организует проведение археологических полевых работ в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
9) организует проведение апробации, испытаний и пусконаладочных работ инженерно-технических систем и оборудования, других мероприятий по подготовке объекта капитального строительства к эксплуатации;
10) направляет документы, необходимые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации, в орган государственного строительного надзора;
11) обеспечивает подготовку предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
12) передает по акту приема-передачи правообладателю объект в течение 30 рабочих дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
9. При выполнении реконструкции объекта правообладатель в случае наличия у него документов, необходимых для проведения реконструкции объекта, одновременно с подписанием акта приема-передачи объекта передает их единому заказчику, в том числе:
1) результаты инженерных изысканий, выполненных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
2) проектную документацию, подготовленную в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
3) рабочую документацию на объект, подготовленную в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий;
5) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) разрешение на строительство;
7) разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в случаях, определенных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
8) градостроительный план земельного участка, а в случае реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории);
9) технические условия (в случае, если функционирование реконструируемого объекта невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
10. Постановка реконструированного объекта на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности (в случае создания в результате реконструкции новых объектов недвижимости) осуществляются правообладателем.
11. При выполнении капитального ремонта объекта единый заказчик:
1) обеспечивает разработку раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" на основании согласованных правообладателем задания на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объекта, и акта, содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, а в случаях, указанных в части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - иных разделов проектной документации;
2) получает заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта;
3) обеспечивает выполнение работ по капитальному ремонту объекта в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
4) передает по акту приема-передачи правообладателю объект на основании акта приемки готового к вводу в эксплуатацию объекта, оформленного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в течение 30 рабочих дней после фактического завершения работ по капитальному ремонту.
12. При выполнении капитального ремонта объекта правообладатель в случае наличия у него документов, необходимых для проведения капитального ремонта объекта, одновременно с подписанием акта приема-передачи передает их единому заказчику, в том числе:
1) раздел проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства";
2) иные разделы проектной документации, подготовленные в целях проведения капитального ремонта объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 июля 2024 г. N 400 "О едином региональном заказчике в сфере строительства и об утверждении Порядка взаимодействия единого регионального заказчика в сфере строительства и правообладателя на период выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства"
Вступает в силу с 31 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 1 августа 2024 г. N 05010820241246
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 августа 2024 г. N 1800202408060008