Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 31.07.2024 N 259
Приложение 6
к государственной программе
Алтайского края "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
населения Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2025 годы (далее - "краевая программа").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Субсидии", "Федеральный закон N 185-ФЗ") в случае принятия публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - "Фонд") решения о предоставлении Алтайскому краю финансовой поддержки на реализацию указанных мероприятий за счет средств Фонда.
3. Предоставление Субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Главный распорядитель") в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Главному распорядителю как получателю средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
наличие на территории муниципального образования аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2017 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
включение аварийного многоквартирного дома, признанного таковым до 01.01.2017, в Реестр аварийного жилищного фонда в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - "Реестр АЖФ"), а также в краевую программу;
выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
представление заявки на предоставление Субсидии в порядке и в сроки, установленные Главным распорядителем, с обоснованием потребности.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи (далее - "Соглашение"). При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными Правительством Алтайского края (далее - "Правила предоставления субсидий"), и содержать в том числе обязательства муниципального образования по обеспечению:
достижения значений результата использования Субсидии, установленного пунктом 10 настоящих Правил;
переселения граждан из жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми до 01.01.2017 и включенных в Реестр АЖФ;
представления отчетов:
а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) о достижении значений результатов использования Субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) о ходе реализации мероприятий по переселению граждан и заключению муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений или соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд по форме, установленной Соглашением, еженедельно, по вторникам;
г) о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации (или) местных бюджетов на реализацию региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года, по форме, установленной Фондом, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
завершения мероприятий в соответствии с графиком реализации краевой программы;
исполнения требований Главного распорядителя по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 13-15 настоящих Правил;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. При распределении субсидий между муниципальными образованиями учитывается объем площади аварийного жилья, подлежащего расселению в рамках этапа краевой программы, который рассчитывается как отношение лимита средств Фонда, направляемых на реализацию этапа краевой программы, к стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Распределение Субсидий из краевого бюджета между муниципальными образованиями для реализации этапа краевой программы осуществляется исходя из площади аварийного жилья, подлежащего расселению в рамках этапа краевой программы, и даты признания многоквартирных домов аварийными.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии:
угрозы его обрушения (в соответствии с заключением специализированной организации);
вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного таковым в установленном порядке.
Минимальная доля финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденным Правительством Алтайского края.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Si) рассчитывается по формуле:
Si=(S жфS т)Y iL,
где:
S жф - площадь аварийного жилищного фонда муниципального образования, включенного в краевую программу (в очередной этап ее реализации);
S т - стоимость одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета;
L - лимит бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю на предоставление субсидии.
9. Перечисление Субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
10. Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением:
количество жителей, переселенных в результате выполнения мероприятий по реализации краевой программы;
площадь расселенных жилых помещений.
11. Получатель ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчеты об использовании Субсидий по форме, являющейся приложением к Соглашению.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями достижения показателей результативности предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Алтайского края в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Главный распорядитель выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил.
Главный распорядитель и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
16. Главный распорядитель осуществляет меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
17. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 31 июля 2024 г. N 259 "О некоторых постановлениях Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.