Методические рекомендации по проведению удаленной оценки в рамках оказания государственных услуг СМ N 02.1-3.0001
Версия 03.1 Июль 2024 г.
(утв. Федеральной службой по аккредитации 15 июля 2024 г.)
Предисловие
Настоящий документ разработан Федеральной службой по аккредитации в целях разъяснения порядка организации видеоконференцсвязи и использования облачного хранилища и вводится взамен документа СМ N 02.1-3.0001 (вер. 02), утвержденного руководителем Федеральной службы по аккредитации 11.08.2021. Настоящий документ вводится в действие по истечении трех рабочих дней со дня его утверждения.
1. Область применения
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок организации видеоконференцсвязи с использованием программного продукта "TrueConf" и использования облачного хранилища.
1.2. Настоящий документ предназначен для специалистов Федеральной службы по аккредитации, участников национальной системы аккредитации, в том числе заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов.
2. Нормативные ссылки
В настоящем документы соблюдены следующие требования:
ГОСТ ISO/IEC 17011-2018. Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия.
Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия.
3. Термины и определения
3.1. В настоящих методических рекомендация применяются следующие термины:
дистрибутив |
- |
форма распространения программного обеспечения, обычно содержащая программу-установщик (для выбора режимов и параметров установки) и набор файлов, содержащих отдельные части программного средства. |
папка |
- |
папка в облачном хранилище, с соответствующим номером государственной услуги, используемая для хранения и работы с конфиденциальной информацией, полученной в ходе оказания государственных услуг. |
трей |
- |
часть пользовательского интерфейса, в которой отображаются значки функций системы и программ, которые отсутствуют на рабочем столе, а также время и значок громкости. |
3.2. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие сокращения:
ВКС |
- |
видеоконференцсвязь |
ПК |
- |
персональный компьютер |
ПО |
- |
программное обеспечение |
ОХ |
- |
облачное хранилище |
ГУ |
- |
государственная услуга |
ФГИС Росаккредитации, Система |
- |
федеральная государственная информационная система в области аккредитации |
Сервис |
- |
Сервис бронирования конференций |
ЛК |
- |
Личный кабинет |
ФСА |
- |
Федеральная Служба по аккредитации |
4. Организация удаленной оценки с помощью Сервиса бронирования конференций
4.1. Эксперт самостоятельно бронирует конференцию через личный кабинет ФГИС Росаккредитации, необходимо перейти в раздел Сервис бронирования конференций (Рис. 1).
Рисунок 1
Рис. 1. "Личный кабинет, сервис бронирования конференций"
При переходе система отобразит страницу с полем для ввода электронной почты, которая будет использоваться для рассылки уведомлений и создания учетной записи в TrueConf (Рис. 2). При необходимости адрес электронной почты можно изменить в ЛК Сервиса.
Рисунок 2
Рис. 2. "Сервис бронирования конференций"
Необходимо ввести адрес электронной почты и нажать на кнопку "Отправить". Система откроет главную страницу Сервиса.
4.2. Главная страница Сервиса
Главная страница Сервиса содержит следующие функциональные элементы (Рис. 10):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Рис. 10" имеется в виду "Рис. 3"
Рисунок 3
Рис. 3. "Главная страница Сервиса"
Шапка страницы - содержит элементы:
- Логотип организации - функциональная кнопка, переход на главную страницу Сервиса;
- Наименование Сервиса;
- ФИО пользователя;
- Текущую роль пользователя;
- Кнопку для перехода на страницу с личными данными пользователя;
- Кнопку для выхода из Системы.
- Список государственных услуг - содержит список ГУ в работе, закрепленных за экспертом;
- Календарь бронирования - предназначен для просмотра, выбора даты и времени для бронирования конференции, а также просмотра и изменения ВКС;
- Кнопка "Архив" - переход на страницу со списком ГУ и ссылками на папки в Хранилище;
- Кнопка "Создать бронирование" - открытие модального окна для бронирования конференции;
- Кнопка предназначена для создания папки в Хранилище до начала бронирования ВКС по выбранной ГУ;
- Кнопка предназначена для просмотра информации о ГУ, ссылок на папку в Хранилище, а также списка конференции по выбранной ГУ;
- Кнопки навигационные кнопки, предназначенные для перехода между днями/неделями/месяцами
- Кнопки навигационные кнопки, предназначенные для отображения различных представлений календаря. Календарь содержит следующие элементы:
- Недоступное для бронирования время выделено серым цветом;
- Доступное для бронирования время - белым;
- Время, забронированное для ВКС - желтым;
- Созданная конференция - синим.
4.3. Бронирование конференции
Для бронирования конференции необходимо нажать на кнопку "Создать бронирование" на главной странице или нажать на ячейку на календаре, предварительно выбрав дату и время начала конференции. В результате откроется модальное окно для ввода информации (Рис. 4)
Рисунок 4
Рис. 4. Модальное окно "Бронирование конференции"
В открывшемся окне необходимо выбрать государственную услугу, по которой планируется проведение ВКС, время начала:
- Если бронирование создается путем нажатия на ячейку календаря, то дата и время заполняются автоматически и недоступны для редактирования;
- Если бронирование создается по нажатию на кнопку "Создать бронирование", то в поле время начала выводится ближайшее свободное время для бронирования с возможностью редактирования;
и время окончания. Далее Сервис отобразит информацию о максимально допустимом количестве участников и поле для ввода "Количество участников" (Рис. 5).
Рисунок 5
Рис. 5. Модальное окно "Бронирование конференции"
После заполнения формы бронирования и подтверждения об ознакомлении с максимальным количеством пользователей кнопка "Забронировать" станет активна, нажав на которую, Сервис забронирует время, а на календаре отобразится забронированная ВКС.
Забронированное время будет закреплено за пользователем на 1 час для создания конференции, по истечении времени бронирование будет удалено автоматически.
4.4. Удаление бронирования конференции
Для удаления бронирования конференции необходимо нажать на кнопку "Удалить бронирование" на карточке с бронированием.
Система отобразит модальное окно с подтверждением действия (Рис. 6).
Рисунок 6
Рис. 6. Модальное окно с подтверждением действия
В результате Сервис удалит созданное ранее бронирование, а внизу страницы отобразится уведомление (Рис. 7).
Рисунок 7
Рис. 14. Уведомление об удаление бронирования
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Рис. 14" имеется в виду "Рис. 7"
4.5. Создание конференции
Для создания конференции необходимо нажать на кнопку "Создать конференцию" на карточке, ранее забронированной ВКС на одном из представлений календаря. Сервис откроет страницу с основной информацией по конференции (Рис. 8).
Рисунок 8
Рис. 8. Страница с основной информацией о конференции
Для перехода к следующему шагу создания конференции необходимо заполнить обязательные поля, отмеченные "звездочкой" (*). В случае если была создана папка в Хранилище до ВКС, то сведения о приказе ФСА будут уже заполнены данными, введёнными ранее. Поле "Название конференции" является редактируемым, по умолчанию совпадает с номером ГУ. После заполнения всех обязательных полей необходимо нажать на кнопку "Далее" или "Участники" . Сервис отобразит страницу с участниками конференции (Рис. 9).
Слева от кнопки "Добавить участника" выводится число добавленных участников и максимально допустимое количество участников. Максимально допустимое количество участников соответствует введённому числу на этапе бронирования конференции (Рис. 12). По умолчанию выводится строка с данными участника из личного кабинета создателя конференции. Для изменения адреса электронной почты необходимо перейти в личный кабинет
Рисунок 9
Рис. 9. Страница с информацией об участниках конференции
Для добавления участника необходимо нажать на кнопку "Добавить участника". Сервис отобразит поля для заполнения: Фамилия, Имя, Отчество, Адрес эл. почты. Для удаления участника необходимо нажать на кнопку "Удалить" в строке с выбранном участником.
Для добавления участника из предыдущих конференций необходимо нажать на кнопку "Выбрать участников из предыдущих конференций". Сервис отобразит модальное окно с выбором необходимой ГУ (Рис. 10). После выбора номера ГУ отобразится список участников по данной ГУ. Для добавления участников необходимо отметить нужных и нажать на кнопку "Добавить участников". На странице с участниками будет выведен список добавленных участников.
Рисунок 10
Рис. 10. Модальное окно с выбором ГУ
Также Сервис позволяет вернуться на предыдущий шаг с помощью кнопки "Назад" или по кнопке , для отмены создания конференции необходимо нажать на кнопку "Отмена".
Для создания конференции необходимо ввести хотя бы одного участника. Добавить остальных участников можно при редактировании конференции.
После заполнения информации об участниках для создания конференции необходимо нажать на кнопку "Создать". Сервис откроет главную страницу с календарем, на котором созданная конференция отобразится синим цветом.
При создании конференции Сервис автоматически создаст папку для документов в облачном хранилище с двумя ссылками: ссылка для заявителя с правами только на загрузку и ссылка для экспертной группы с полным доступом (просмотр, загрузка и редактирование). Просмотр ссылок на папку возможен при открытии информации о ГУ, архива информации о ВКС на календаре.
4.6. Изменение конференции
Для изменения конференции необходимо нажать на кнопку "Редактировать" на созданной ранее конференции. В результате Сервис откроет страницу редактирования конференции.
На вкладке "Основное" для редактирования доступны следующие поля: Название конференции, Дата и время начала и окончания на вкладке "Участники" - ФИО и адрес электронной почты.
Для сохранения введенной информации необходимо нажать кнопку "Сохранить".
4.7. Удаление конференции
Для удаления конференции необходимо нажать на кнопку "Удалить" на созданной конференции. В результате Сервис удалит забронированную конференцию.
4.8. Просмотр информации по завершенной конференции
Для просмотра информации по завершенной конференции необходимо нажать на кнопку "Посмотреть" на выбранной конференции.
Сервис откроет страницу с информацией о ВКС, где указаны основные сведения, ссылки на конференцию и на папку в Хранилище, а также список участников. Завершенные конференции не доступны для редактирования.
4.9. Создание папки в Хранилище до бронирования
Для создания папки в Хранилище до бронирования ВКС необходимо нажать на кнопку "Создать папку в облачном хранилище" на карточке, выбранной ГУ. Сервис отобразит модальное окно (Рис. 11).
Рисунок 11
Рис. 11. Модальное окно "Создание папки в облачном хранилище"
Необходимо заполнить форму сведениями о приказе ФСА о проведении удаленной оценки и нажать кнопку "Создать папку". В результате Сервис создаст ссылку для заявителя с правами только на загрузку и ссылку для экспертной группы с полным доступом (просмотр, загрузка и редактирование).
Для просмотра ссылки на папку в облачном хранилище необходимо нажать на кнопку на карточке ГУ, по которой была создана папка.
4.10. Просмотр информации о конференциях по государственной услуге
Для просмотра информации о завершенных и запланированных конференциях, ссылок на папку в облачном хранилище и на конференцию по ГУ необходимо нажать на кнопку на карточке, выбранной ГУ.
В результате откроется страница с запрашиваемой информацией (Рис. 12).
Рисунок 12
Рис. 12. Страница с информацией о конференциях по государственной услуге
5. Работа с облачным хранилищем
5.1. Архив
Для просмотра ссылок на папки в Хранилище по ГУ необходимо нажать на кнопку "Архив" на главном экране Сервиса. В результате отобразится страница с ГУ, по которым созданы ссылки на папку (Рис. 13).
Рисунок 13
Рисунок 14
На данной странице есть поисковые фильтры по дате и номеру ГУ (Рис. 14). Для поиска необходимо ввести номер ГУ и/или дату ГУ и нажать на кнопку "Найти". Сервис отобразит информацию в соответствии с запросом. Кнопка "Сбросить" предназначена для удаления фильтра, при нажатии на которую Сервис выведен на экран весь список ГУ.
5.2. Работа с облачным хранилищем
Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, работа с документами и материалами должна проводится в папке, размещенной в облачном хранилище.
Для получения доступа к папке, с соответствующим номером государственной услуги, руководитель экспертной группы, после получения приказа об утверждении состава экспертной группы/приказа о проведении выездной экспертизы отправляет письмо на адрес vks@fsa.gov.ru с просьбой предоставить доступ к папке, указывая номер и дату начала соответствующей ГУ. После получения ссылки необходимо перейти по ней. Вы окажетесь в папке, имя которой соответствует номеру ГУ. Имя папки находится в левом верхнем углу. Пример на рисунке 15.
Рисунок 15
Для создания папок внутри предоставленной Вам папки ОХ, необходимо нажать на значок "+" в левом верхнем углу и нажать "Новый каталог", затем ввести имя создаваемой папки и нажать на стрелку. Пример на рисунке 16.
Рисунок 16
Созданная папка появится в меню.
Важная информация: Облачное хранилище позволяет загружать только файлы. Папки необходимо создавать самостоятельно, а затем загружать в них соответствующие файлы. Для загрузки файлов необходимо нажать на значок "+" в левом верхнем углу и нажать "Отправить файл". Вы можете выбрать как один, так и несколько файлов. Пример (Рис. 17). В левом верхнем углу будет отображаться полоса загрузки вашего(-их) файла(-ов), как на рисунке 18.
Рисунок 17
Рисунок 18
Осуществлять базовые действия с файлами и папками можно с помощью нажатия на нужный файл или папку правой кнопкой мыши. Если действие нужно сделать для нескольких файлов или папок, то необходимо отметить нужные или выбрать все сразу с помощью чекбокса. Затем нажать "Действия" и выбрать необходимый вариант. Пример как на рисунке 19.
Рисунок 19
Для эксперта по аккредитации и заявителя, аккредитованного лица интерфейс облачного хранилища будет отличаться.
Интерфейс для эксперта по аккредитации представлен на рисунке 20.
Рисунок 20
Интерфейс для заявителя, аккредитованного лица представлен на рисунке 21.
Рисунок 21
Заявитель, аккредитованное лицо может только загружать файлы без возможности замены. Доступ к папке в ОХ будет закрыт автоматически спустя 15 календарных дней после последней даты проведения ВКС. По всем вопросам, связанным с работой в облачном хранилище, а также вопросам настройки ПО необходимо обращаться на электронную почту vks@fsa.gov.ru.
6. Инструкция по установке ПО "TrueConf"
Для установки ПО "TrueConf" необходимо выполнить следующие действия:
6.1. Перейти по адресу: https://vks2.fsa.gov.ru/ и скачать дистрибутив приложения (в соответствии с рисунком 22):
Рисунок 22
6.2. В зависимости от операционной системы необходимо выбрать подходящий дистрибутив (в соответствии с рисунком 23):
Рисунок 23
6.3. Запустить установочный файл и нажать на кнопку "Далее" (в соответствии с рисунком 24).
Рисунок 24
6.4. Выбрать папку для установки или не вносить изменения и нажать на кнопку "Далее" (в соответствии с рисунком 25).
Рисунок 25
6.5. В зависимости от поставленных задач оставить или убрать "галочки" и нажимать на кнопку "Далее" (в соответствии с рисунком 26).
Рисунок 26
6.6. Дождаться окончания процесса установки и нажать на кнопку "Завершить" (в соответствии с рисунком 27).
Рисунок 1
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Рисунок 1" имеется в виду "Рисунок 27"
7. Настройка и использование версии ПО "TrueConf" для ПК
Для настройки и использовании версии ПО "TrueConf" для ПК необходимо выполнить следующие действия:
7.1. Запустить программу. Перед авторизацией необходимо проверить корректность работы оборудования. Для этого необходимо открыть меню "Настройки" - "Видео и звук" (в соответствии с рисунком 28).
Рисунок 2
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Рисунок 2" имеется в виду "Рисунок 28"
7.2. В открывшемся окне необходимо проверить (согласно рисунку 28):
1) Доступность веб-камеры: картинка должна отображаться в подпункте видео.
2) Устройство воспроизведения: нажать на значок , если слышно звук - ПО работает корректно, в противном случае необходимо выбрать из выпадающего списка другое устройство и снова проверить до того момента, пока не будет найдено нужное устройство.
3) Устройство записи: говорить в микрофон и проверять, есть ли колебания на шкале, в противном случае - выбрать другое устройство и продолжать до получения результата.
Рисунок 29
7.3. Также необходимо проверить подключение к серверу. По умолчанию, если дистрибутив программы был скачан с адреса: https://vks.fsa.gov.ru/, то все должно работать корректно, и настройки должны быть точно такие же, как на рисунке 29.
В случае если программа была скачана с официального сайта, то в разделе: "Сеть" - "Основное" необходимо выставить настройки (в соответствии с рисунком 30).
Рисунок 30
Важно!
Необходимо внимательно следить за тем, какой сервер указываете в настройках. В том случае, если Ваша ВКС проводится на сервере vks2.fsa.gov.ru, необходимо выставить настройки (в соответствии с рисунком 31).
Рисунок 31
7.4. После проведения настроек программы и проверки работы видео и звука необходимо авторизоваться, используя высланный ранее логин и пароль (в соответствии с рисунком 32).
Рисунок 32
7.5. После успешной авторизации система пришлет уведомление для присоединения в назначенное время конференции (в соответствии с рисунком 33).
Рисунок 33
7.6. Необходимо нажать на кнопку "Принять". Если по какой-то причине не получилось вовремя принять приглашение, то возможно присоединиться к конференции через меню "История звонков" (в соответствии с рисунком 34).
Рисунок 34
7.7. После успешного присоединения станут доступны следующие инструменты (в соответствии с рисунком 35):
1) Значок позволяет изменять громкость приложения, а также менять устройство воспроизведения звука, либо полностью отключить воспроизведение звука.
2) Значок позволяет менять громкость вашей речи и выключать звук вашего микрофона кликом на значок.
3) Значок позволяет менять веб-камеры при необходимости, а также отключать трансляцию с вашей веб-камеры нажатием на этот значок.
4) В приложении есть функция демонстрации экрана. Для корректной работы данной функции необходимо выбирать "Экран 1", а не "Приложения".
5) Значок отключает вас от конференции.
6) Значок позволяет видеть вашу адресную книгу.
7) Значок позволяет видеть участников беседы, а также панель инструментов.
8) Значок открывает чат конференции.
9) Значок предоставляет доступ к истории звонков.
Рисунок 35
7.8. После закрытия программы, она не завершает свою работу, а попадает в системный трей (инструмент на панели рабочего стола ПК).
Для полного закрытия программы, необходимо нажать на значок в трее правой кнопкой мыши и нажать "Закрыть приложение" (в соответствии с рисунком 36).
Рисунок 36
8. Настройка и использование ПО "TrueConf" в браузере
8.1. Рекомендуется использовать устанавливаемое приложение, так как в браузерной версии наблюдаются задержки и некорректное/некачественное воспроизведение звука собеседников.
8.2. В письме с логином и паролем, находится ссылка на конференцию, перейдя по которой вам нужно будет авторизоваться по полученному логину и паролю в соответствии с рисунком 37.
Рисунок 37
8.3. Далее необходимо выбрать тип подключения (в соответствии рисунку 38). Для использования веб-версии ПО следует выбрать пункт "Браузер". В случае выборе "Установленное приложение", следует перейти в пункт 7.
Рисунок 36
8.4. В случае возникновения ситуации, представленной на рисунке 37, необходимо:
1) Использовать браузер - "Google Chrome".
2) Нажать на "замок" перед адресной строкой браузера и выбрать пункт "Настройка сайтов" (в соответствии рисунком 38).
Рисунок 37
Рисунок 38
3) Переключить в режим "Разрешить" пункты "Камера" и "Микрофон (в соответствии рисунком 39).
Рисунок 39
4) Вернуться на страницу конференции и нажать кнопку "Перезагрузить" (в соответствии рисунком 40).
Рисунок 40
5) Нажать кнопку "Подключиться" (в соответствии с рисунком 41).
Рисунок 41
После выполнения вышеописанных действий будет открыто окно конференции.
8.6. В правом верхнем углу представлена кнопка чата кнопка списка участников (в соответствии с рисунком 43 и 44).
Рисунок 43
Рисунок 44
8.7. Кнопки инструментов:
1) - отключение от конференции;
2) - отключение звука динамиков;
3) - отключение собственного микрофона;
4) - отключение собственной веб-камеры;
5) - демонстрация экрана;
6) - настройка устройств ввода-вывода. Данная кнопка используется в том случае, если не слышно участников или участники не слышат вас. В таком случае необходимо менять устройства до тех пор, пока проблема не будет решена.
9. Настройка и использование версии ПО "TrueConf" для смартфона
Для настройки и использования версии ПО "TrueConf" для смартфона необходимо выполнить следующие действия:
9.1. Скачать приложение TrueConf можно по ссылке: https://vks.fsa.gov.ru/guest/clients
9.3. Заполняем данные сервера в соответствии с запланированной конференцией и нажимаем "Подключиться" (в соответствии с рисунком 45, 45.1., 45.2.).
Рисунок 45.1., 45.2.
9.4. Ввести полученные в письме логин и пароль в форму авторизации в приложении (в соответствии с рисунками 46 и 47).
Рисунок 46, 47
9.5. После авторизации приложение запросит доступ к контактам, камере и микрофону. Доступ к контактам возможно отклонить, однако доступ к камере и микрофону обязательно нужно разрешить, в противном случае приложение не сможет использовать данные аппаратные средства.
9.6. Все необходимые разделы можно найти в выдвигающемся меню (кнопка или свайп вправо) (в соответствии с рисунком 48).
Рисунок 48
9.7. Для подключения к конференции необходимо перейти по ссылке, указанной в письме, и нажать кнопку "Присоединиться" или найти конференцию в пункте меню "История вызовов" (в соответствии с рисунком 49).
Рисунок 49
9.8. Далее необходимо ввести полученные в письме логин и пароль в форму авторизации на сайте (в соответствии с рисунком 50).
Рисунок 50
9.9. Выбрать "Мобильное приложение" (в соответствии с рисунком 51). Браузер запустит установленное приложение и откроется экран конференции.
Рисунок 51
9.10. На рисунке 52 представлен экран конференции. Вместо черного экрана будут отображаться участники конференции, а в левом нижнем углу изображение с камеры вашего смартфона. Список участников, чат и настройки доступны при нажатии кнопки в правом нижнем углу.
Рисунок 52
10. Требования к интернет соединению
10.1. Для адекватной работы приложения на любом устройстве требуется соединение со скоростью не менее 3 мбит/с - входящей и исходящей.
10.2. Более подробную информацию вы можете узнать на странице: https://trueconf.ru/support/communication-channels.html.
10.3. Проверить скорость интернет соединения вы можете на сайте https://www.speedtest.net/.
- Download - отображает скорость входящего траффика;
- Upload - отображает скорость исходящего траффика.
11. Управление конференцией
11.1. Осуществлять управление конференцией может оператор конференции. В списке участников он отмечен короной (в соответствии с рисунком 53).
Рисунок 53
11.2. Оператор конференции может исключать участников, нажатием на участника и затем на кнопку (в соответствии с рисунком 54).
Рисунок 54
11.3. Оператор конференции может завершить конференцию для всех участников (в соответствии с рисунком 55).
В конференцию можно свободно входить и выходить до тех пор, пока она не будет завершена. Завершение конференции произойдет по истечению времени, которое вы указали в заявке на проведение ВКС.
Для повторного входа в конференцию необходимо использовать ссылку на конференцию.
Рисунок 55
12. Личный кабинет vks.fsa.gov.ru или vks2.fsa.gov.ru
12.1. У каждого пользователя есть личный кабинет по адресу vks.fsa.gov.ru или vks2.fsa.gov.ru. Войти в него можно по логину и паролю, который предоставляется при организации конференции (в соответствии с рисунком 56).
Рисунок 56
12.2. В личном кабинете вы можете просматривать запланированные конференции. Даты с конференциями будут помечены маленьким кружком. Нажав на конференцию можно посмотреть более подробную информацию о ней (в соответствии с рисунком 45).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "рисунком 45" имеется в виду "рисунком 57"
Рисунок 57
12.3. Важная информация: Если вы отправили заявку на несколько дней подряд, но в расписании отображается только одна - это нормально. В TrueConf нет возможности поставить конференции на несколько дней подряд. Служба технической поддержки обеспечит проведение конференций в указанные вами даты. Советуем проверять расписание после 20:00 по Москве.
13. Переход между параллельными конференциями
13.1. При использовании параллельных конференций вы можете переходить из одной в другую. Для этого необходимо использовать ссылки на конференции из приглашений (пример ссылки: https://vks.fsa.gov.ru/c/3398827252).
13.2. Важная информация: Пока конференции находится во временном промежутке, в котором она должна проходить, например, с 09:00 до 18:00, кнопка присоединиться (рисунок 58) будет присутствовать. Вы можете координировать участников между данными конференциями. Посредством ссылок они могут переходить из одной конференции в другую. Как заходить в конференцию по ссылке описано здесь. Ссылки предоставляются вместе с приглашением. Ссылки для всех участников одни и те же. Если вдруг кому-то не пришло приглашение на конференцию вы можете переслать ему свою ссылку. Если никому не пришло приглашение на конференцию - напишите на vks@fsa.gov.ru с просьбой предоставить ссылку на конференцию.
Рисунок 58
14. Вопрос - ответ
14.1. Закроется ли конференция если из неё выйдут все пользователи?
14.1.1. Нет, в конференцию по-прежнему можно будет присоединиться по ссылке. Конференция полностью завершится только по истечению указанного в заявке на проведение ВКС времени.
14.2. Я являюсь владельцем конференции, как мне зайти в другую конференцию так, чтобы моя конференция осталась в рабочем состоянии?
14.2.1 Все конференции находятся в рабочем состоянии в период, указанный в заявке на проведение ВКС. Переход между конференциями осуществляется посредством ссылок из приглашений. Посредством ссылок возможно переходить из одной конференции в другую, а также Вы можете координировать участников между данными конференциями.
14.3. Как подключиться через приложение к ВКС 1?
14.3.1. Для приложения в настройках сети нужно прописать порт.
Строчка выглядит так: vks.fsa.gov.ru:4308
Подключение через браузер остается неизменным. Просьба убедиться, что у Вас отключен VPN.
14.4. Я по какой-то причине вылетел(а) из конференции, что делать?
14.4.1. Перейти на страницу конференции по ссылке из приглашения и нажать "присоединиться" (рисунок 59). Пока конференция находится во временном отрезке, который был указан в заявке, в неё можно будет зайти с помощью ссылки.
Рисунок 59
14.4.3. Затем выбрать "установленное приложение", либо если приложение уже запущено, нажать "Отправить приглашение" и принять вызов от конференции в приложении TrueConf. В случае если приложение не запущено - нажать "Открыть приложение TrueConf Client" (рисунок 61).
Рисунок 61
14.5. Мне не пришло приглашение в конференцию, что мне делать?
14.5.1. Связаться с экспертом по аккредитации или войти в личный кабинет на vks.fsa.gov.ru или vks2.fsa.gov.ru и найти ссылку в расписании. В личном кабинете вы можете просматривать запланированные конференции. Даты с конференциями будут помечены маленьким кружком. Нажав на конференцию можно посмотреть более подробную информацию о ней (в соответствии с рисунком 62).
Рисунок 62
14.6. Мне не поступил вызов от конференции, что делать?
14.6.1 Если по какой-то причине не получилось вовремя принять приглашение, то возможно присоединиться к конференции через меню "История звонков" (в соответствии с рисунком 63). Также возможно зайти в конференцию с помощью ссылки.
Рисунок 63
14.7. Не могу зайти в приложение, пишет ошибка авторизации.
14.7.1. Проверьте, что в окне входа в приложение указан корректный сервер, а именно тот, который был выслан Вам ответным на заявку письмом vks.fsa.gov.ru:4308 или vks2.fsa.gov.ru. (рисунок 64)
Рисунок 64
14.8. В высланном файле с логинами и паролями данные предоставлены не для всех участников, указанных в заявке, почему?
14.8.1. Логины и пароли предоставляются только новым пользователям сервиса. Указанные в заявке пользователи, не получившие логины и пароли в ответном на заявку письме, вероятнее всего уже являются зарегистрированными пользователями и им необходимо воспользоваться логинами и паролями, выданными им раннее. В противном случае, необходимо связаться со службой технической поддержки, написав письмо на vks@fsa.gov.ru.
14.9. Не открывается приложение TrueConf.
14.9.1. В случае, если приложение TrueConf не открывается необходимо снять задачу через диспетчер задач и повторить попытку запуска приложения.
14.10. Высланные логины и пароли не подходят.
14.10.1. Необходимо убедиться, что указан корректный сервер, а именно тот, который был выслан Вам ответным на заявку письмом, vks.fsa.gov.ru или vks2.fsa.gov.ru. Логины и пароли выданные Вам для сервера https://vks.fsa.gov.ru/ не подходят для https://vks2.fsa.gov.ru/. Если же сервер указан корректно, а логины и пароли не подходят, необходимо связаться со службой технической поддержки, написав письмо на vks@fsa.gov.ru.
14.11. Я не получил(а) логин и пароль, что делать?
14.11.1. Логины и пароли участников ВКС высылаются эксперту по аккредитации. При неполучении заявителем, аккредитованным лицом логина и пароля - следует обращаться к эксперту по аккредитации (руководителю экспертной группы по конкретной ГУ). Если эксперт по аккредитации не получил логин пароль - следует обращаться на vks@fsa.gov.ru.
14.12. Какой объем для загрузки одного файла в ОХ?
14.12.1. Максимальный объём одного файла 1 ГБ.
14.13. Почему заявитель не может заменить файл в предоставленном ОХ?
14.13.1. Заявитель, аккредитованное лицо может только загружать файлы без возможности замены. Замену файла может производить только эксперт по аккредитации и технический эксперт. По всем вопросам, связанным с работой в облачном хранилище, а также вопросам настройки ПО необходимо обращаться на электронную почту vks@fsa.gov.ru.
14.14. Почему доступ к ОХ закрылся спустя неделю после окончания ГУ?
14.14.1. Доступ к папке в ОХ будет закрыт автоматически спустя 15 календарных дней после последней даты проведения ВКС. Далее возможно запросить доступ к папке только для просмотра и выгрузки содержащейся в ней информации. По всем вопросам, связанным с работой в облачном хранилище, а также вопросам настройки ПО необходимо обращаться на электронную почту vks@fsa.gov.ru.
15. Конфиденциальность информации.
Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе оказания государственных услуг, организовано разграничение доступа к данным облачного хранилища.
Управление доступом к облачному хранилищу осуществляется сотрудником службы технической поддержки оператора ФГИС Росаккредитации.
Доступ предоставляется для следующих категорий пользователей:
1. заявитель;
2. эксперт по аккредитации;
3. сотрудник ФСА.
Доступ предоставляется только к папке той государственной услуги, в которой по данным ФГИС Росаккредитации задействован данный эксперт и данный заявитель.
Предусмотрены следующие виды доступа:
|
Заявитель |
Эксперт по аккредитации |
Сотрудник ФСА |
Ссылка для загрузки файлов. Данная ссылка подразумевает только загрузку файлов в папку облака без возможности просмотра, редактирования и замены каких-либо документов. |
доступно |
доступно |
недоступно |
Ссылка для просмотра всех документов в папке, без возможности загрузки и редактирования файлов. |
недоступно |
доступно |
доступно |
Ссылка для редактирования, даёт возможность загружать, редактировать, перемещать и удалять файлы. |
недоступно |
доступно |
недоступно |
15.1. Предоставление доступа.
Для категории пользователей "Заявитель" и "Эксперт по аккредитации" доступ к папке формируется при планировании видеоконференции по конкретной государственной услуге и направляется автоматически на почту, указанную при планировании.
Доступ к папке в облачном хранилище прекращается автоматически спустя 15 (пятнадцать) рабочих дней после последней даты проведения видеоконференции.
Доступ в облачное хранилище по данной государственной услуге может быть возобновлен эксперту по аккредитации в случае поступления запроса от руководителя управления, ответственного за данную государственную услугу, в адрес ФАУ НИА.
Согласно ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 п. 7.14. записи, касающиеся органа по оценке соответствия, должны сохраняться не менее, чем в течение текущего цикла аккредитации плюс один полный цикл аккредитации.
Руководитель |
Н.В. Скрыпник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росаккредитация разработала новую инструкцию по организации видеоконференцсвязи с использованием программного продукта "TrueConf" и облачного хранилища.
Инструкция предназначена для специалистов Росаккредитации, участников национальной системы аккредитации, в т. ч. заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов.
Методические рекомендации по проведению удаленной оценки в рамках оказания государственных услуг СМ N 02.1-3.0001. Версия 03.1 Июль 2024 г. (утв. Федеральной службой по аккредитации 15 июля 2024 г.)
Вводятся в действие с 18 июля 2024 г.
Опубликование:
-