В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственной комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", подпунктом 16 пункта 3 статьи 3 Закона Свердловской области от 31 мая 2024 года N 42-ОЗ "О занятости населения в Свердловской области", в целях создания единой системы мониторинга ситуации с выплатой заработной платы в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, решения вопросов занятости населения в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать Межведомственную комиссию по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области.
2. Утвердить:
1) Положение о Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (прилагается);
2) состав Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (прилагается);
3) образец официального бланка Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (прилагается);
4) перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на территориях которых будут созданы рабочие группы Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (прилагается);
5) Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (прилагается).
3. Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, Министерству промышленности и науки Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:
1) проводить мониторинг ситуации с просроченной задолженностью по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, по курируемым сферам деятельности;
2) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент):
отчеты о результатах мониторинга ситуации с просроченной задолженностью по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, по курируемым сферам деятельности по утверждаемым Департаментом формам с приложением пояснительной записки о мерах, предпринимаемых для ликвидации просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области и находящихся в тяжелом финансовом положении, по курируемым сферам деятельности с анализом мер по стабилизации ситуации;
копии протоколов заседаний отраслевых межведомственных комиссий, на которых рассматривались и (или) обсуждались хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы;
3) информировать Межведомственную комиссию по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (далее - Межведомственная комиссия) о новых случаях возникновения просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, после первичного рассмотрения на заседании отраслевой межведомственной комиссии;
4) направлять в Межведомственную комиссию предложения по списку хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности, подлежащих обсуждению на заседании Межведомственной комиссии, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
5) оперативно информировать Межведомственную комиссию о случаях осуществления трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством Российской Федерации порядка оформления трудовых отношений в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, по курируемым сферам деятельности.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования):
1) создать рабочие группы Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях в соответствии с Положением о порядке создания и деятельности рабочих групп Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области, утвержденным настоящим постановлением;
2) утвердить составы рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях;
3) направить ответственным секретарям Межведомственной комиссии информацию об исполнении подпунктов 1 и 2 настоящего пункта с приложением копий соответствующих документов в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления;
4) проводить мониторинг ситуации с просроченной задолженностью по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований;
5) ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области в соответствии с территориями, обслуживаемыми государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области, отчеты о результатах мониторинга ситуации с просроченной задолженностью по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, по формам, утвержденным Департаментом, с приложением пояснительной записки о мерах, предпринимаемых для ликвидации просроченной задолженности по выплате заработной платы;
6) информировать Межведомственную комиссию о новых случаях возникновения просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований;
7) ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направлять в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области в соответствии с территориями, обслуживаемыми государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области, отчет о мониторинге снижения уровня нелегальной занятости по форме, утвержденной Департаментом;
8) ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области в соответствии с территориями, обслуживаемыми государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области, отчет о реализации плана мероприятий, направленных на противодействие нелегальной занятости в муниципальном образовании, утверждаемого муниципальным правовым актом;
9) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области в пределах установленных полномочий разрабатывать и реализовывать на территориях муниципальных образований мероприятия в сфере занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов.
5. Межведомственной комиссии заключить с Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области соглашение об информационном взаимодействии при обмене сведениями и информацией, в том числе составляющими налоговую тайну, перечень которых утверждается правовым актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
6. Департаменту:
1) обеспечить сбор, обработку и анализ ежемесячной отчетной информации о результатах мониторинга ситуации с просроченной задолженностью по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, с привлечением государственного автономного учреждения Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений" и государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области;
2) ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направлять председателю Межведомственной комиссии информацию о результатах мониторинга ситуации с просроченной задолженностью по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
3) направлять членам Межведомственной комиссии сводную информацию о ситуации с просроченной задолженностью по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за 10 календарных дней до дня заседания Межведомственной комиссии.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 15.04.2021 N 225-ПП "О системе мониторинга ситуации с выплатой заработной платы в организациях, расположенных на территории Свердловской области, и обеспечением занятости населения в Свердловской области" ("Областная газета", 2021, 17 апреля, N 68) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 22.07.2021 N 450-ПП, от 23.09.2021 N 628-ПП, от 25.11.2021 N 841-ПП, от 21.04.2022 N 289-ПП и от 08.06.2023 N 408-ПП.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области В.В. Козлова.
9. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 августа 2024 г. N 488-ПП
"О системе мониторинга
ситуации с выплатой заработной
платы в хозяйствующих
субъектах, осуществляющих
деятельность на территории
Свердловской области,
и обеспечением занятости
населения в Свердловской области"
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), государственных внебюджетных фондов, профессиональных союзов, их объединений, работодателей, их объединений, а также в целях противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате, нелегальной занятости в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области (далее - хозяйствующие субъекты), мониторинга занятости населения в Свердловской области.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
Глава 2. Основные задачи Межведомственной комиссии
4. Основные задачи Межведомственной комиссии:
1) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, контрольно-надзорных органов, иных органов и организаций в целях реализации полномочий Межведомственной комиссии;
2) проведение мониторинга и анализ результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях;
3) проведение мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости;
4) выявление причин формирования просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, выработка решений по реализации мер, направленных на погашение просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов;
5) проведение мониторинга реализации комплекса мероприятий, способствующих сохранению уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер в 2022 году, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 25.02.2022 N 123-ПП "Об утверждении комплекса мероприятий, способствующих сохранению уровня занятости населения Свердловской области в условиях действия санкционных мер в 2022 году" (далее - комплекс мероприятий);
6) проведение мониторинга ситуации на рынке труда в Свердловской области и выработка мер, направленных на содействие занятости населения в Свердловской области (по мере необходимости).
Глава 3. Функции Межведомственной комиссии
5. Для выполнения возложенных задач Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации;
2) анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) анализ результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях;
4) осуществление информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными внебюджетными фондами, профессиональными союзами, их объединениями, работодателями, их объединениями, гражданами, общественными и иными организациями Свердловской области в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов;
5) анализ реализации мер, направленных на противодействие формированию и погашение просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов;
6) подготовка предложений для принятия Правительством Свердловской области правовых актов Свердловской области, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов и нелегальной занятости;
7) рассмотрение и (или) заслушивание на заседании Межведомственной комиссии руководителей (представителей) хозяйствующих субъектов, в которых введен режим неполного рабочего времени, а также руководителей (представителей) органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых расположены данные хозяйствующие субъекты;
8) проведение мониторинга и анализ исполнения комплекса мероприятий;
9) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, профессиональными союзами, их объединениями, организациями по вопросу увеличения численности занятого населения Свердловской области;
10) выработка предложений и мер, направленных на повышение численности занятого населения Свердловской области (по мере необходимости);
11) рассмотрение и (или) заслушивание на заседании Межведомственной комиссии руководителей (представителей) органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам противодействия нелегальной занятости;
12) рассмотрение и (или) заслушивание на заседании Межведомственной комиссии руководителей (представителей) хозяйствующих субъектов, допустивших формирование просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам, а также руководителей (представителей) органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых расположены данные хозяйствующие субъекты;
13) обеспечение разработки и утверждения целевых показателей в сфере занятости населения на территории Свердловской области (по мере необходимости) и установление соответствующих целевых показателей для рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях;
14) рассмотрение предложений органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля по вопросам противодействия нелегальной занятости;
15) создание в муниципальных образованиях рабочих групп Межведомственной комиссии, которые будут являться неотъемлемой частью Межведомственной комиссии;
16) обеспечение размещения на сайте Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе Межведомственной комиссии;
17) направление информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и выявленных фактах выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
18) направление запросов в пределах полномочий Межведомственной комиссии, подготовка соответствующей информации и направление ее в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости, которые осуществляются в следующем порядке:
запросы Межведомственной комиссии, рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях оформляются на официальном бланке Межведомственной комиссии и подписываются председателем Межведомственной комиссии или одним из заместителей председателя Межведомственной комиссии;
срок рассмотрения запросов Межведомственной комиссии о предоставлении необходимой информации и сведений органами и организациями в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации органом или организацией запроса Межведомственной комиссии;
направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседания Межведомственной комиссии.
Глава 4. Права Межведомственной комиссии
6. Для выполнения возложенных задач Межведомственная комиссия имеет право:
1) пользоваться государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
2) приглашать и заслушивать на заседаниях Межведомственной комиссии должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии;
3) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается правовым актом Правительства Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
4) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из областного бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
о формировании просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов;
5) рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством Российской Федерации порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов формирования просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов и (или) выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
6) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
7) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы;
8) создавать консультативные и экспертные рабочие группы с целью проработки вопросов к заседаниям Межведомственной комиссии;
9) предлагать к реализации меры, направленные на повышение численности занятого населения Свердловской области.
Глава 5. Структура Межведомственной комиссии
7. Состав Межведомственной комиссии утверждается правовым актом Правительства Свердловской области и формируется из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных внебюджетных фондов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений, (по согласованию), работодателей, их объединений (по согласованию), председателей рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях, представителей иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях Межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя Межведомственной комиссии или одного из заместителей председателя Межведомственной комиссии без вхождения в состав Межведомственной комиссии.
8. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, заместителей председателя Межведомственной комиссии, членов Межведомственной комиссии и ответственных секретарей Межведомственной комиссии.
9. Председатель Межведомственной комиссии, заместители председателя Межведомственной комиссии, ответственные секретари Межведомственной комиссии назначаются из числа членов Правительства Свердловской области, представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
10. Председатель Межведомственной комиссии:
1) руководит деятельностью Межведомственной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на Межведомственную комиссию задач;
2) созывает заседания Межведомственной комиссии;
3) определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;
4) ведет заседания Межведомственной комиссии;
5) подписывает или утверждает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
6) распределяет обязанности между членами Межведомственной комиссии.
11. В случае временного отсутствия председателя Межведомственной комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Межведомственной комиссии.
12. Ответственные секретари Межведомственной комиссии:
1) формируют план работы Межведомственной комиссии и повестки заседаний Межведомственной комиссии;
2) организуют подготовку материалов по внесенным на рассмотрение Межведомственной комиссии вопросам, представляют их председателю Межведомственной комиссии и членам Межведомственной комиссии;
3) ведут реестр хозяйствующих субъектов, представители которых были заслушаны на заседаниях Межведомственной комиссии, и осуществляют контроль исполнения принятых Межведомственной комиссией решений;
4) готовят протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
5) составляют отчеты о результатах работы Межведомственной комиссии;
6) обеспечивают рассылку материалов к заседаниям Межведомственной комиссии, приглашений для участия в заседаниях Межведомственной комиссии, организуют проведение заседаний Межведомственной комиссии;
7) выполняют иные организационно-технические функции по поручению председателя Межведомственной комиссии.
13. Члены Межведомственной комиссии:
1) вносят предложения в план работы Межведомственной комиссии и проекты повесток заседаний Межведомственной комиссии по порядку рассмотрения и по существу обсуждаемых на заседании Межведомственной комиссии вопросов;
2) докладывают на заседании Межведомственной комиссии информацию по вопросам, включенным в повестку заседания Межведомственной комиссии;
3) не реже одного раза в квартал направляют ответственным секретарям Межведомственной комиссии информацию об исполнении решений, принятых на заседании Межведомственной комиссии.
Глава 6. Регламент работы Межведомственной комиссии
14. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Межведомственной комиссии, который принимается на заседании Межведомственной комиссии и утверждается председателем Межведомственной комиссии.
15. Основной формой работы Межведомственной комиссии являются заседания. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в очной форме или в формате видео-конференц-связи.
16. Заседания проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы Межведомственной комиссии, но не реже одного раза в квартал.
17. Подготовка и организация проведения заседаний Межведомственной комиссии осуществляются ответственными секретарями Межведомственной комиссии.
18. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Межведомственной комиссии.
В случае если член Межведомственной комиссии не может присутствовать на заседании Межведомственной комиссии лично, он вправе направить ответственным секретарям Межведомственной комиссии личное мнение по рассматриваемым вопросам повестки заседания Межведомственной комиссии, изложенное в письменной форме.
19. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Межведомственной комиссии вопросов.
20. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования.
21. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии. При несогласии члена Межведомственной комиссии с принятым решением по его желанию его особое мнение приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
22. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом заседания Межведомственной комиссии, который подписывается председателем Межведомственной комиссии или одним из заместителей председателя Межведомственной комиссии, председательствующим на заседании. В случае подписания протокола заседания Межведомственной комиссии заместителем председателя Межведомственной комиссии протокол утверждается председателем Межведомственной комиссии.
23. Протокол заседания Межведомственной комиссии регистрируется в установленном порядке и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется ответственными секретарями Межведомственной комиссии членам Межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседании Межведомственной комиссии, и лицам, ответственным за исполнение принятых на заседании Межведомственной комиссии решений.
24. Члены Межведомственной комиссии и лица, участвовавшие в заседании Межведомственной комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Межведомственной комиссии.
25. Контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии осуществляет председатель Межведомственной комиссии.
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 августа 2024 г. N 488-ПП
"О системе мониторинга
ситуации с выплатой заработной
платы в хозяйствующих
субъектах, осуществляющих
деятельность на территории
Свердловской области,
и обеспечением занятости
населения в Свердловской области"
Состав
Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области
1. |
Козлов Василий Валерьевич |
- |
Заместитель Губернатора Свердловской области, председатель Межведомственной комиссии |
2. |
Антонов Дмитрий Алексеевич |
- |
Директор Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, заместитель председателя Межведомственной комиссии |
3. |
Мельничук Алексей Иванович |
- |
Заместитель директора Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, заместитель председателя Межведомственной комиссии |
4. |
Жукова Мария Андреевна |
- |
начальник отдела трудовых отношений и социального партнерства Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, ответственный секретарь Межведомственной комиссии |
5. |
Исакова Ольга Вячеславовна |
- |
начальник отдела организации трудоустройства Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, ответственный секретарь Межведомственной комиссии |
Члены Межведомственной комиссии: | |||
6. |
Артамонов Денис Вадимович |
- |
член Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", председатель комитета молодежной политики (по согласованию) |
7. |
Безмельницына Ольга Викторовна |
- |
начальник отдела бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области |
8. |
Березин Владимир Анатольевич |
- |
Заместитель управляющего администрацией Северного управленческого округа Свердловской области |
9. |
Бордюгова Наталия Александровна |
- |
Заместитель директора Департамента по труду и занятости населения Свердловской области |
10. |
Брусянин Дмитрий Алексеевич |
- |
Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области |
11. |
Валов Роман Юрьевич |
- |
Заместитель управляющего администрацией Южного управленческого округа Свердловской области |
12. |
Вдовин Сергей Станиславович |
- |
федеральный инспектор по Свердловской области (по согласованию) |
13. |
Вербах Евгения Сергеевна |
- |
Заместитель управляющего администрацией Горнозаводского управленческого округа Свердловской области |
14. |
Власов Илья Александрович |
- |
заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию) |
15. |
Галиева Людмила Николаевна |
- |
председатель комитета по социальному предпринимательству Свердловского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию) |
16. |
Головина Ирина Витальевна |
- |
Руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области (по согласованию) |
17. |
Горощеня Александр Ростиславович |
- |
вице-президент союза "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" (по согласованию) |
18. |
Кансафарова Татьяна Анасовна |
- |
исполнительный вице-президент Регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию) |
19. |
Качарина Анна Михайловна |
- |
заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
20. |
Киселев Алексей Михайлович |
- |
заместитель председателя Свердловского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Свердловской области" (по согласованию) |
21. |
Клевец Николай Арсентьевич |
- |
Управляющий администрацией Восточного управленческого округа Свердловской области |
22. |
Ковалев Александр Владимирович |
- |
Заместитель управляющего администрацией Западного управленческого округа Свердловской области |
23. |
Коваленко Елена Николаевна |
- |
начальник отдела реализации государственной политики в сфере профессионального образования и подготовки педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области |
24. |
Кравцов Федор Алексеевич |
- |
руководитель Государственной инспекции труда в Свердловской области - главный государственный инспектор труда в Свердловской области (по согласованию) |
25. |
Кулик Дмитрий Владимирович |
- |
Заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области |
26. |
Мажирова Елена Владимировна |
- |
начальник отдела государственной гражданской службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства культуры Свердловской области |
27. |
Мартынова Наталия Николаевна |
- |
Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области |
28. |
Мерзлякова Татьяна Георгиевна |
- |
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области (по согласованию) |
29. |
Невгад Алексей Валерьевич |
- |
заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
30. |
Немтинов Александр Валерьевич |
- |
Заместитель Министра экономики и территориального развития Свердловской области |
31. |
Поливьянов Владимир Александрович |
- |
Заместитель Министра финансов Свердловской области |
32. |
Протопопов Виталий Викторович |
- |
начальник отдела по выявлению налоговых преступлений Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
33. |
Пугин Константин Владимирович |
- |
заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (по согласованию) |
34. |
Рубцов Алексей Владимирович |
- |
Заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
35. |
Рябова Марина Анатольевна |
- |
заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (по согласованию) |
36. |
Стругов Сергей Николаевич |
- |
руководитель аппарата Уральской торгово-промышленной палаты (союза) (по согласованию) |
37. |
Терехова Светлана Александровна |
- |
Заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
38. |
Титкова Наталья Геннадьевна |
- |
первый заместитель директора - заместитель директора по обязательному медицинскому страхованию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) |
39. |
Тиханов Евгений Александрович |
- |
Заместитель Министра инвестиций и развития Свердловской области |
40. |
Чиркина Яна Александровна |
- |
следователь по особо важным делам контрольно-следственного отдела Центрального межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (по согласованию) |
41. |
Шастин Андрей Владимирович |
- |
Заместитель Министра здравоохранения Свердловской области |
42. |
Янтюшева Татьяна Николаевна |
- |
заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (по согласованию) |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 августа 2024 г. N 488-ПП
"О системе мониторинга
ситуации с выплатой заработной
платы в хозяйствующих
субъектах, осуществляющих
деятельность на территории
Свердловской области,
и обеспечением занятости
населения в Свердловской области"
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия
формированию просроченной задолженности по заработной плате
и нелегальной занятости на территории Свердловской области
Октябрьская пл., д. 1, Екатеринбург, 620031, тел. (343) 362-15-69,
факс (343) 362-15-13
_________________________________________________________________________
_____________________ N ________________ Адресат
на N ________________ от _______________ И.О. Фамилия адресата
Наименование документа
Обращение к адресату
Текст документа
Приложение:
Наименование должности |
И.О. Фамилия |
Имя, отчество, фамилия исполнителя,
(код города) телефон исполнителя
ОБРАЗЕЦ
официального бланка Межведомственной комиссии по вопросам
обеспечения занятости населения, противодействия формированию
просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной
занятости на территории Свердловской области
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 августа 2024 г. N 488-ПП
"О системе мониторинга
ситуации с выплатой заработной
платы в хозяйствующих
субъектах, осуществляющих
деятельность на территории
Свердловской области,
и обеспечением занятости
населения в Свердловской области"
Перечень
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на территориях которых будут созданы рабочие группы Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области
Номер строки |
Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области |
1 |
2 |
1. |
Арамильский городской округ Свердловской области |
2. |
Артемовский городской округ |
3. |
Артинский городской округ |
4. |
Асбестовский городской округ |
5. |
Ачитский городской округ |
6. |
Байкаловский муниципальный район Свердловской области |
7. |
Белоярский городской округ |
8. |
Березовский городской округ |
9. |
Бисертский городской округ |
10. |
Верхнесалдинский городской округ |
11. |
Волчанский городской округ |
12. |
Гаринский городской округ |
13. |
Горноуральский городской округ |
14. |
Город Нижний Тагил |
15. |
Городской округ Богданович |
16. |
Городской округ Верхнее Дуброво |
17. |
Городской округ Верх-Нейвинский |
18. |
Городской округ Верхний Тагил |
19. |
Городской округ Верхняя Пышма Свердловской области |
20. |
Городской округ Верхняя Тура |
21. |
Городской округ Верхотурский |
22. |
Городской округ "город Ирбит" Свердловской области |
23. |
Городской округ "Город Лесной" Свердловской области |
24. |
Городской округ Дегтярск |
25. |
Городской округ Заречный |
26. |
Городской округ Карпинск |
27. |
Городской округ Краснотурьинск |
28. |
Городской округ Красноуральск |
29. |
Городской округ Красноуфимск Свердловской области |
30. |
Городской округ Нижняя Салда |
31. |
Городской округ Пелым |
32. |
Городской округ Первоуральск |
33. |
Городской округ Ревда |
34. |
Городской округ Рефтинский |
35. |
Городской округ ЗАТО Свободный Свердловской области |
36. |
Городской округ Среднеуральск |
37. |
Городской округ Староуткинск |
38. |
Городской округ Сухой Лог |
39. |
Городской округ ЗАТО Уральский Свердловской области |
40. |
Ивдельский городской округ |
41. |
Ирбитское муниципальное образование |
42. |
Каменский городской округ |
43. |
Каменск-Уральский городской округ Свердловской области |
44. |
Камышловский городской округ Свердловской области |
45. |
Камышловский муниципальный район Свердловской области |
46. |
Качканарский городской округ Свердловской области |
47. |
Кировградский городской округ |
48. |
Кушвинский городской округ |
49. |
Малышевский городской округ |
50. |
Махнёвское муниципальное образование |
51. |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" |
52. |
Муниципальное образование Алапаевское |
53. |
Муниципальное образование город Алапаевск |
54. |
Муниципальное образование Красноуфимский округ |
55. |
Невьянский городской округ Свердловской области |
56. |
Нижнесергинский муниципальный район Свердловской области |
57. |
Нижнетуринский городской округ |
58. |
Новолялинский городской округ |
59. |
Новоуральский городской округ Свердловской области |
60. |
Полевской городской округ |
61. |
Пышминский городской округ |
62. |
Режевской городской округ |
63. |
Североуральский городской округ |
64. |
Серовский городской округ |
65. |
Слободо-Туринский муниципальный район Свердловской области |
66. |
Сосьвинский городской округ |
67. |
Сысертский городской округ |
68. |
Таборинский муниципальный район Свердловской области |
69. |
Тавдинский городской округ |
70. |
Талицкий городской округ |
71. |
Тугулымский городской округ |
72. |
Туринский городской округ |
73. |
Шалинский городской округ |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 августа 2024 г. N 488-ПП
"О системе мониторинга
ситуации с выплатой заработной
платы в хозяйствующих
субъектах, осуществляющих
деятельность на территории
Свердловской области,
и обеспечением занятости
населения в Свердловской области"
Положение
о порядке создания и деятельности рабочих групп Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Рабочая группа Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (далее - Рабочая группа) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате, нелегальной занятости в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - хозяйствующие субъекты), а также осуществления мониторинга занятости населения в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование).
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет администрация муниципального образования.
Глава 2. Основные задачи Рабочей группы
4. Основными задачами Рабочей группы являются:
1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, профессиональных союзов, их объединений, работодателей, их объединений, общественных и иных организаций, расположенных на территории муниципального образования, в целях реализации полномочий Рабочей группы;
2) выявление и снижение на территории муниципального образования количества хозяйствующих субъектов с признаками нелегальной занятости и просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов;
3) проведение информационно-разъяснительной работы с населением с целью формирования негативного отношения к нелегальной занятости;
4) выработка и принятие мер по решению вопросов, рассматриваемых Рабочей группой, организация информационного обмена между заинтересованными структурами;
5) достижение значений целевых показателей в сфере занятости населения на территории муниципального образования, установленных Межведомственной комиссией по вопросам обеспечения занятости населения, противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Свердловской области (далее - Межведомственная комиссия);
6) проведение мониторинга ситуации на рынке труда в муниципальном образовании и выработка мер, направленных на содействие занятости населения в муниципальном образовании (по мере необходимости).
Глава 3. Основные функции Рабочей группы
5. Основными функциями Рабочей группы являются:
1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости на территории Свердловской области, утверждаемым правовым актом Правительства Свердловской области;
2) разработка и реализация плана мероприятий по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального образования, утверждаемого муниципальным правовым актом;
3) направление с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в Межведомственную комиссию письменных обращений граждан, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости, и информации о решениях, принятых по итогам рассмотрения таких письменных обращений граждан;
4) выработка мер, направленных на содействие занятости населения в муниципальном образовании (по мере необходимости).
Глава 4. Права Рабочей группы
6. Для выполнения возложенных задач Рабочая группа в пределах своих полномочий имеет право:
1) принимать решения, разрабатывать предложения по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы;
2) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, общественных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Рабочую группу задач;
3) приглашать для участия в заседаниях Рабочей группы не входящих в состав Рабочей группы представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, контрольных (надзорных) органов (по согласованию);
4) рассматривать и (или) заслушивать на заседании Рабочей группы представителей хозяйствующих субъектов с признаками осуществления предпринимательской деятельности и трудовой деятельности без соответствующего оформления, а также имеющих просроченную задолженность по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов;
5) осуществлять взаимодействие с хозяйствующими субъектами, в которых выявлены признаки нелегальной занятости, в том числе заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, и осуществления предпринимательской деятельности или трудовой деятельности без соответствующего оформления;
6) направлять в контрольные (надзорные) органы информацию для принятия решений о проведении проверок соблюдения трудового законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами с целью устранения нарушений, выявленных Рабочей группой;
7) участвовать в организации и проведении представителями контрольных (надзорных) органов проверок соблюдения трудового законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами с целью выявления нелегальных трудовых отношений, задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов;
8) размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальную информации о работе Рабочей группы;
9) осуществлять иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Глава 5. Организация деятельности Рабочей группы
7. Состав Рабочей группы утверждается муниципальным правовым актом и формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений (по согласованию), работодателей, их объединений (по согласованию), общественных и иных заинтересованных органов и организаций муниципального образования (по согласованию).
8. Рабочая группа формируется в составе председателя Рабочей группы, заместителя председателя Рабочей группы, членов Рабочей группы и секретаря Рабочей группы.
9. Председатель Рабочей группы, заместитель председателя Рабочей группы и секретарь Рабочей группы назначаются из числа лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих муниципального образования.
10. Председатель Рабочей группы:
1) руководит деятельностью Рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на Рабочую группу задач;
2) созывает заседания Рабочей группы;
3) утверждает повестку заседания Рабочей группы;
4) проводит заседания Рабочей группы;
5) координирует работу членов Рабочей группы;
6) подписывает или утверждает протоколы заседаний Рабочей группы;
7) распределяет обязанности между членами Рабочей группы, организует контроль их выполнения.
11. В случае временного отсутствия председателя Рабочей группы его обязанности выполняет заместитель председателя Рабочей группы.
12. Секретарь Рабочей группы:
1) информирует членов Рабочей группы о дате и месте проведения заседания Рабочей группы и направляет членам Рабочей группы материалы, планируемые к рассмотрению на заседании Рабочей группы, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Рабочей группы;
2) организует проведение заседания Рабочей группы;
3) ведет протокол заседания Рабочей группы;
4) проводит ежеквартальный мониторинг исполнения поручений, данных на заседании Рабочей группы;
5) реализовывает оперативную связь с ответственными секретарями Межведомственной комиссии по вопросам текущей деятельности Рабочей группы (по мере необходимости);
6) выполняет иные организационно-технические функции по поручению председателя Рабочей группы.
13. Члены Рабочей группы:
1) вносят предложения в проекты повесток заседаний Рабочей группы по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседании Рабочей группы вопросов;
2) докладывают на заседании Рабочей группы информацию по вопросам, включенным в повестку заседания Рабочей группы;
3) не реже одного раза в квартал направляют секретарю Рабочей группы информацию об исполнении поручений, данных на заседании Рабочей группы.
Глава 6. Регламент работы Рабочей группы
14. Основной формой работы Рабочей группы являются заседания, в том числе выездные, которые могут быть проведены в очной форме и посредством видео-конференц-связи.
Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
15. Заседания Рабочей группы проводит председатель Рабочей группы, а в его отсутствие - заместитель председателя Рабочей группы.
16. Подготовка и организация проведения заседаний Рабочей группы осуществляются секретарем Рабочей группы.
17. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Рабочей группы.
18. Члены Рабочей группы обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Рабочей группы вопросов.
19. Решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы путем открытого голосования.
20. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Рабочей группы. При несогласии члена Рабочей группы с принятым решением по желанию его особое мнение приобщается к протоколу заседания Рабочей группы.
21. Решения Рабочей группы оформляются протоколом заседания Рабочей группы, который подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы.
22. Протокол заседания Рабочей группы регистрируется в установленном порядке и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется секретарем Рабочей группы членам Рабочей группы, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседании Рабочей группы, и лицам, ответственным за исполнение принятых на заседании Рабочей группы решений.
23. Члены Рабочей группы и лица, участвовавшие в заседании Рабочей группы, не вправе разглашать сведения, ставшие известными им в ходе работы Рабочей группы.
24. Контроль за исполнением решений Рабочей группы осуществляет председатель Рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 августа 2024 г. N 488-ПП "О системе мониторинга ситуации с выплатой заработной платы в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, и обеспечением занятости населения в Свердловской области"
Вступает в силу с 10 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 2 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 6 августа 2024 г. N 6600202408060001