Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение вступает в силу после официального опубликования
Приложение 1
к решению Окружного
Совета депутатов
N 53 от 30.07.2024 г.
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, не распространяется на правоотношения в сфере управления и распоряжения средствами местного бюджета, средствами целевых бюджетных фондов, а также не распространяет свое действие на муниципальные вклады в банках. Порядок распоряжения средствами местного бюджета регулируется федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Настоящим Положением не регулируется порядок распоряжения земельными участками.
1.4. В собственности муниципального образования может находиться имущество, перечень которого определен действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Субъектом права собственности муниципального имущества является муниципальное образование "Озерский муниципальный округ Калининградской области". Права собственника от имени населения муниципального образования в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют окружной Совет депутатов муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области" (далее - окружной Совет депутатов) и администрация муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области" (далее - администрация муниципального образования) в соответствии с решениями окружного Совета депутатов.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области" в отношении муниципального имущества
2.1. Полномочия окружного Совета депутатов "Озерский муниципальный округ Калининградской области" и администрации муниципального образования в отношении муниципального имущества установлены Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов.
2.2. Окружной Совет депутатов в пределах своих полномочий в сфере управления муниципальным имуществом:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контролирует его исполнение;
- утверждает порядок формирования и использования муниципальной казны;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- утверждает порядок предоставления муниципального имущества в аренду, в том числе порядок расчета и взимания арендной платы за пользование муниципального имущества с учетом размера ставок арендной платы;
- утверждает перечень объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащего принятию в муниципальную собственность;
- утверждает перечень объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность или в государственную собственность Калининградской области;
- утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- утверждает перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего списанию;
- утверждает перечень объектов особо ценного движимого имущества, подлежащего списанию;
- утверждает порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования;
- принимает решение о сносе объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- принимает решение о мене недвижимого имущества;
- принимает решение о внесении муниципального имущества в качестве долей вкладов и акций в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- утверждает порядок определения размера и сроки перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- согласовывает создание и преобразование унитарных муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, участие в хозяйственных обществах в случае внесения в их уставной капитал муниципального имущества;
- утверждает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. Администрация муниципального образования является органом по управлению муниципальным имуществом, подотчетна окружному Совету депутатов и наделена следующими полномочиями:
- осуществляет учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества, а также учет имущества казны муниципального образования;
- предоставляет выписки из реестра муниципального имущества в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 N 163н;
- выступает учредителем и утверждает уставы муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений; определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования;
- выполняет мероприятия по реализации решений о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия/учреждения;
- осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- от имени муниципального образования является учредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- выступает учредителем хозяйственных обществ, в случае внесения в их уставный капитал муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
- формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период;
- обеспечивает исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- организует и принимает в пределах своих полномочий решения о приватизации муниципального имущества;
- осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством по приватизации и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
- от имени муниципального образования принимает решение о заключении договоров купли-продажи долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения (квартиру, комнату, жилой дом), муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан;
- размещает информацию о муниципальном имуществе (реестр объектов муниципальной собственности, перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, бухгалтерскую (финансовую) отчетность унитарных предприятий, включенных в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества) на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- контролирует соблюдение покупателями объектов приватизации условий договоров купли-продажи;
- предоставляет в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами окружного Совета депутатов;
- разрабатывает и вносит в окружной Совет депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений, имущества муниципальной казны, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, совершает сделки в соответствии с действующим законодательством;
- оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального округа, согласовывает списание и осуществляет изъятие муниципального имущества в установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления случаях, дает согласие на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных гражданско-правовых договоров, связанных с переходом прав владения, пользования и распоряжения в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям муниципального округа, предусмотренных действующим законодательством;
- заключает в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
- организует проведение конкурсов, аукционов по продаже муниципального имущества, на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;
- принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит муниципальному образованию;
- осуществляет контроль за исполнением условий концессионного соглашения при передаче муниципального имущества в концессию;
- осуществляет полномочия по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно действующему законодательству;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью всего муниципального имущества и, в случае нарушения установленных правил пользования этим имуществом, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за использованием арендуемого имущества и поступлением арендных платежей в бюджет муниципального образования;
- осуществляет мероприятия по передаче муниципального имущества в федеральную собственность или в государственную собственность Калининградской области, собственность иных муниципальных образований; мероприятия по принятию имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности Калининградской области, собственности иных муниципальных образований;
- осуществляет мероприятия по принятию в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества от физических и юридических лиц в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования;
- принимает в муниципальную собственность жилые помещения от граждан по договору безвозмездной передачи в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования;
- принимает решение о списании непригодного к эксплуатации движимого имущества (в том числе некапитальных строений), находящегося в собственности муниципального образования;
- осуществляет мероприятия по государственному кадастровому учету объектов недвижимого имущества;
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации муниципального права на приобретенное, созданное в установленном порядке, имущество;
- принимает решение о проведении мероприятий о принятии на учет объекта в качестве бесхозяйной вещи в Росреестре по Калининградской области;
- принимает решение о создании маневренного жилого фонда и предоставлении гражданам жилых помещений из маневренного фонда по договору найма;
- принимает решение об исключении жилых помещений из маневренного фонда и переводе их в социальный фонд с последующим предоставлением гражданам по договору социального найма;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования;
- принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением.
3. Формирование и учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество (далее - Имущество) формируется путем:
- разграничения государственной собственности Российской Федерации и передачи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- передачи Имущества муниципальному образованию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области, иными муниципальными образованиями;
- приобретения Имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности и другим основаниям.
Порядок приобретения Имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность на основании соответствующего решения суда после вступления его в законную силу и регистрации права собственности.
3.3. Имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества.
В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение единого реестра муниципального имущества муниципального образования (далее - Реестр).
В Реестре учитываются муниципальные предприятия (унитарные, казенные), муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные), хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию; иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Работу по формированию и ведению реестра муниципального имущества ведет отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы возлагается на отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования.
3.4. Объекты подлежат исключению из реестра муниципального имущества в случае прекращения права муниципальной собственности на них по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Формирование, учет и использование имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, определяется порядком, утвержденным окружным Советом депутатов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Списание муниципального имущества с последующим выбытием из реестра муниципального имущества и муниципальной казны определяется порядком, утвержденным администрацией муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Формирование муниципальной казны
4.1. Муниципальные земли, ценные бумаги, средства местного бюджета и иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или ином вещном праве, составляют муниципальную казну муниципального образования.
Имущество поступает в муниципальную казну:
- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта) и муниципальную;
- вновь созданное Имущество или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования;
- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- при изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений на законных основаниях;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
Имущество казны подлежит учету в реестре, а также бюджетному учету в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано на ответственное хранение, приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Объекты подлежат исключению из реестра муниципального имущества в случае прекращения права муниципальной собственности на них по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
5. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
5.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества в порядке приватизации;
- передача имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.п.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Основания и порядок списания муниципального имущества:
5.3.1. Списание основных средств допускается только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
5.3.2. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса муниципальное имущество. Списание имущества с баланса осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования после представления Балансодержателем всех необходимых документов.
5.4. При выбытии муниципального имущества соответствующие изменения вносятся в Реестр муниципальной собственности. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, выбытие муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
6. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
6.1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа.
6.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановлений администрации муниципального образования. На основании постановлений с муниципальными предприятиями заключается договор о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
6.3. Муниципальные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве хозяйственного ведения имуществом самостоятельно, за исключения случаев, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
6.4. Муниципальные предприятия не вправе без согласия администрации муниципального образования продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, по концессионному соглашению или иным способом распоряжаться принадлежащим им на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом и транспортными средствами, совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, уставом предприятия.
7. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления
7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) и муниципальными казенными предприятиями.
7.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основании постановлений администрации муниципального образования. На основании постановлений с муниципальными учреждениями и казенными предприятиями заключаются договоры о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
7.3. Муниципальные учреждения и казенные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
7.4. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим им имуществом только с согласия администрации муниципального образования.
7.5. Муниципальные казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации муниципального образования.
7.6. Муниципальные автономные учреждения без согласия администрации муниципального образования не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным автономными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
7.7. Муниципальные бюджетные учреждения без согласия администрации муниципального образования не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества.
7.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципальными учреждениями и предприятиями недвижимого имущества производится на основании постановления администрации муниципального образования.
8. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию
8.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление только на основании торгов в виде конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Принципы, порядок и правила предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, определяются:
- приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- нормативными актами, утвержденными окружным Советом депутатов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Арендодателем муниципального имущества выступает администрация муниципального округа. Арендодатель согласовывает договоры субаренды муниципального имущества.
8.2. Организацию торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования.
8.3. Порядок и условия предоставления объектов муниципальной собственности в концессию определяются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и концессионным соглашением, заключаемым администрацией муниципального округа.
9. Приватизация муниципального имущества
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемым окружным Советом депутатов муниципального образования.
9.2. Приватизация жилых помещений гражданами Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством о приватизации жилищного фонда Российской Федерации.
10. Передача муниципального имущества в залог
10.1. Процедура передачи Имущества в залог регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
10.2. Залог Имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального округа перед кредиторами.
10.3. Не может быть предметом залога следующее Имущество:
- изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющее культурное достояние муниципального округа (муниципальные музеи, архивы, библиотеки, дома культуры, стадионы, спортивные школы, детские школы искусств, детские дома творчества, приватизация которых запрещена);
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
10.4. Решение о залоге объекта недвижимого имущества принимается окружным Советом депутатов муниципального образования на основании кредитного или иного договора.
11. Передача имущества муниципальной казны на хранение
11.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением администрации муниципального округа о передаче Имущества на хранение. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
11.2. Поклажедателем по договору хранения является администрация муниципального округа. Передача Имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому главой муниципального округа, с одной стороны, и руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
12. Передача муниципального имущества в государственную собственность Калининградской области и федеральную собственность или собственность иных муниципальных образований, приемка имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Калининградской области и федеральной собственности или собственности иных муниципальных образований
12.1. Передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, из государственной собственности Калининградской области в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Калининградской области осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12.2. Передача муниципального имущества в государственную собственность Калининградской области и федеральную собственность или собственность иных муниципальных образований подлежит согласованию с окружным Советом депутатов муниципального образования.
12.3. Приемка имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Калининградской области и федеральной собственности или собственности иных муниципальных образований подлежит согласованию с окружным Советом депутатов муниципального образования.
13. Проведение оценки объектов муниципальной собственности
13.1. При вовлечении в сделку муниципального имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводится независимая оценка рыночной стоимости в соответствии с правилами, установленными законодательством об оценочной деятельности.
14. Содержание и ремонт помещений муниципального жилищного фонда и нежилых муниципальных помещений
14.1. Содержание муниципальных жилых помещений и владение муниципальными нежилыми помещениями осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
14.2. В отношении муниципального жилищного фонда осуществляются:
14.2.1. Содержание незаселенных муниципальных жилых помещений в части внесения платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, внесения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, внесения платы за коммунальные услуги, потребляемые для поддержания жилого помещения в нормативном санитарном и техническом состоянии.
14.2.2. Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и принятие участия в организации проведения капитального ремонта.
14.3. В отношении муниципальных нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, осуществляются:
14.3.1. Содержание в части внесения платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, внесения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
14.3.2. Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
14.3.3. Внесение платы за коммунальные услуги, потребляемые для поддержания помещения в нормативном санитарном и техническом состоянии в отношении свободных муниципальных нежилых помещений.
Пи наличии пользователя помещения (арендатора, ссудополучателя) затраты по содержанию муниципальных нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, подлежат возмещению в соответствии с заключенными договорами.
14.4. Порядок организации содержания и ремонта объектов, относящихся к муниципальным жилым и нежилым помещениям, указанным в пунктах 14.2, 14.3 настоящего Положения, устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального округа.
14.5. Лицо, владеющее и пользующееся объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, обязано производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию указанных объектов, если иное не установлено договором либо гражданским законодательством Российской Федерации.
14.5.1. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, переданных учреждениям в оперативное управление, производится за счет средств местного бюджета.
14.5.2. Муниципальное предприятие, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, обязано производить капитальный ремонт муниципальных объектов за счет средств предприятия.
15. Контроль за использованием муниципального имущества
15.1. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в данной сфере.
15.2. Проверки по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют отделы администрации муниципального образования: отдел имущественных и земельных отношений, отдел архитектуры и строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с настоящим Положением и соблюдением требований действующего законодательства.
16. Защита права муниципальной собственности
16.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
16.3. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, но возникающим в ходе его реализации, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области" от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.