Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Заречный
от 31 июля 2024 г. N 1085-П
"О внесении изменений в муниципальную
программу "Развитие культуры
в городском округе
Заречный до 2030 года"
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2030 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры и спорта городского округа Заречный" |
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
МКУ "УКС ГО Заречный"; МБУ ГО Заречный "Краеведческий музей"; МБУ ГО Заречный "ЦБС"; МБУ ГО Заречный "ДК "Ровесник"; МБУ ЦКДС "Романтик"; МБУ ДО ГО Заречный "ДХШ"; МБУ ДО ГО Заречный "ДМШ" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2030 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: духовно-нравственное развитие личности и реализация человеческого потенциала в условиях перехода к инновационному типу развитие общества и экономики Задачи: 1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; 2) создание условий для развития творческого потенциала населения; 3) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных учреждений культуры; 4) создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры; 5) совершенствование подготовки выпускников в сфере культуры и искусства; 6) формирование и развитие эффективной системы поддержки творчески одаренных детей и молодежи; 7) совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития культуры. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Не предусмотрены |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. посещаемость муниципального музея в расчете на 1000 жителей; 2. количество реализованных выставочных музейных проектов; 3. количество посещений музеев; 4. прирост посещений музеев; 5. количество экземпляров новых поступлений в фонды муниципальных библиотек в расчете на 1000 жителей; 6. количество посещений общедоступных (публичных) библиотек; 7. прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек; 8. посещаемость населением киносеансов, проводимых организациями, осуществляющими кинопоказ; 9. доля фильмов российского производства в общем объеме проката; 10. увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); 11. количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры; 12. прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры; 13. количество участников клубных формирований; 14. прирост участников клубных формирований; 15. доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе от общего количества детей в городском округе; 16. доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей; 17. доля культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, от общего количества проводимых мероприятий; 18. количество передвижных музейных выставок (ежегодно); 19. доля муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений данного типа; 20. доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; 21. количество качественных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющих изучать русскую культуру 22. доля музеев, имеющих веб-сайт в сети Интернет, в общем количестве муниципальных музеев городского округа Заречный; 23. использование в муниципальном музее информационной системы учета и ведения каталогов в электронном виде; 24. доля муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам; 25. увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек (по сравнению в предыдущим годом); 26. доля электронных изданий в общем количестве поступлений в фонды муниципальных библиотек; 27. доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, представленных в электронной форме, от общего объема библиотечных фондов; 28. оснащение муниципальных библиотек современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий; 29. оснащение муниципального музея современными системами и средствами и обеспечения безопасности фондов, людей и зданий; 30. соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по экономике Свердловской области; 31. доля выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения профессионального образования в сфере культуры и искусства, от общего числа выпускников предыдущего года; 32. доля учащихся детских школ искусств, привлекаемых к участию в конкурсных творческих мероприятиях, от общего числа учащихся детских школ искусств; 33. количество учащихся детских школ искусств по видам искусств и училищ; 34. прирост учащихся в детских школах искусств и училищах; 35. доля учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся детских школ искусств; 36. доля расходов на культуру в бюджете городского округа Заречный; 37. уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры; 38. количество обращений к порталу "Культура Урала.РФ" |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей |
Всего по программе - 2 308 012 595,30 рубля, в том числе: 2020 год - 159 949 720,46 рубля 2021 год - 160 261 141,85 рубля 2022 год - 185 146 426,61 рубля 2023 год - 188 160 383,38 рубля 2024 год - 239 894 763,00 рубля 2025 год - 206 458 022,00 рубля 2026 год - 215 670 711,00 рублей 2027 год - 224 297 539,00 рубля 2028 год - 233 269 441,00 рублей 2029 год - 242 600 219,00 рублей 2030 год - 252 304 228,00 рублей из них: местный бюджет -2 263 844 975,92 рубля, в том числе: 2020 год - 147 933 542,00 рубля 2021 год - 160 261 141,85 рубля 2022 год - 165 063 772,99 рубля 2023 год - 176 331 596,08 рубля 2024 год - 239 654 763,00 рубля 2025 год - 206 458 022,00 рубля 2026 год - 215 670 711,00 рублей 2027 год - 224 297 539,00 рубля 2028 год - 233 269 441,00 рублей 2029 год - 242 600 219,00 рублей 2030 год - 252 304 228,00 рублей областной бюджет - 40 448 519,38 рубля, в том числе: 2020 год - 12 016 178,46 рубля 2022 год - 20 082 653,62 рубля 2023 год - 8 109 687,30 рубля 2024 год - 240 000,00 рублей федеральный бюджет - 3 719 100,00 рублей, в том числе: 2023 год - 3 719 100,00 рублей внебюджетные источники - 0,00 рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.gorod-zarechny.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы культуры городского округа Заречный
Глава 1. Анализ текущего состояния, выявление основных проблем и причин их возникновения. Анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2030 года"
Сфера культуры городского округа Заречный представлена многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм собственности: музыкальное, изобразительное искусство, музейное и библиотечное дело, культурно-досуговая деятельность. Общая численность организаций культуры различных форм собственности насчитывает 7 единиц, в том числе 2 организации осуществляют образовательную деятельность в сфере культуры и искусства.
Сеть муниципальных учреждений культуры представлена 6 учреждениями:
1) культурно-досуговые учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Заречный "Дворец культуры "Ровесник" (6 филиалов);
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Заречный "Централизованная культурно-досуговая сеть "Романтик" (2 филиала);
2) Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Заречный "Централизованная библиотечная система" (4 филиала);
3) Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Заречный "Краеведческий музей";
4) детские школы искусств
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Заречный "Детская художественная школа";
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Заречный "Детская музыкальная школа".
На 01 января 2024 года все 6 муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры работают в типе муниципального бюджетного учреждения культуры.
Более 35 процентов муниципальных учреждений культуры - 3 филиала библиотеки, 3 клуба - расположены в сельской местности.
Муниципальная сеть учреждений культуры по-прежнему нуждается в поддержке, поскольку в силу невысокой платежеспособности основного количества населения, отсутствия альтернативных поставщиков неприбыльных социальных услуг для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга для жителей. Из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы муниципальным учреждениям культуры крайне сложно обеспечивать рост посещаемости населением мероприятий, прежде всего молодежью. Решать эти задачи планируется за счет средств, предусмотренных в муниципальной программе "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2030 года" (далее - Программа), за счет средств местного бюджета, получения субсидий из бюджета Свердловской области, а также привлеченных и заработанных средств учреждений. В первую очередь средства будут направлены на ремонт и оснащение учреждений культуры и дополнительного образования.
В соответствии с общероссийским нормативом социальной обеспеченности учреждениями культуры в городском округе Заречный не хватает 200 посадочных мест в учреждениях клубного типа. Лишены возможности организации культурного досуга жители с. Мезенского.
Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создать новые культурные продукты.
Низкая экономическая эффективность учреждений культуры сегодня, во многом, - следствие острого дефицита молодых управленческих и творческих кадров, обусловленного низким уровнем престижа творческой деятельности. В массовом сознании населения и в первую очередь молодежи сформировался непривлекательный образ человека, занятого в сфере творческих профессий: без карьерных перспектив, социального и материального успеха. Необходимо предпринять шаги по целенаправленному формированию общественного спроса на талантливых и творческих людей. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая на сегодня для сферы культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей, молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала учреждений культуры. Адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная Программой, направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала городского округа.
Одной из проблем отрасли, сдерживающей ее развитие, является то, что иные субъекты культурной деятельности, помимо бюджетных, с их интересами в сложившуюся систему муниципальной культуры еще практически не вовлечены. Препятствиями для участия бизнеса в делах культуры продолжают оставаться не вполне ясная для бизнеса стратегия культурного развития, существование культурного сектора преимущественно в законсервированном пространстве, отсутствие современных механизмов частного финансирования, правовая неурегулированность цивилизованного спонсорства и благотворительности, слабая поддержка общественных творческих инициатив. Для решения данной проблемы необходимо разработать долгосрочные концепции развития культуры, внедрить конкурсную систему поддержки и продвижения общественных творческих инициатив. Запланированные Программой средства позволят осуществить необходимые работы: разработать концепцию развития сферы культуры на период до 2030 года, оказать поддержку на конкурсной основе проектам творческих союзов, частных учреждений культуры.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющий ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городском округе. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития направлениях.
К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования областных программ. Внутренним риском реализации Программы является неэффективное управление муниципальной программой.
Перечисленные выше риски реализации Программы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров;
4) утрату части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации, выявлении новых приоритетов при решении региональных и муниципальных задач, неэффективном управлении Программой.
Глава 2. Прогноз развития сферы культуры при реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2030 года"
Социальный эффект реализации Программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии городского округа.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
1) значительное увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности учреждений культуры;
2) создание базы для перехода учреждений культуры на многоканальный механизм финансирования и вывода части муниципальных средств из процесса финансирования культурных проектов, не обладающих социальной значимостью;
3) расширение участия не бюджетного сектора культуры в реализации культурной политики, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры, создание эффективной системы продвижения культуры и культурных продуктов в округе и за его пределы, переход на эффективные формы управления.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Заречный до 2030 года"
Для оценки эффективности реализации Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится с помощь
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 31 июля 2024 г. N 1085-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.