Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 31 июля 2024 г. N 633
"Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Качканарского городского округа"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" статьей 9 Решения Думы Качканарского городского округа от 28.02.2013 N 15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Качканарском городском округе", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области", Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ Качканарского городского округа (прилагается).
2. Органам местного самоуправления Качканарского городского округа, наделенных статусом главного распорядителя бюджетных средств, отраслевым (функциональным) органам администрации Качканарского городского округа (далее - ответственные исполнители муниципальных программ) в срок до 30 октября 2024 года обеспечить утверждение муниципальных программ Качканарского городского округа, подлежащих реализации с 1 января 2025 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением приложения N 3 к порядку, которое применяется при формировании муниципальных программ, подлежащих реализации с 1 января 2025 года.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Качканарского городского округа от 16.08.2018 N 22 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Качканарского городского округа".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Администрации Качканарского городского округа N 22 следует читать как "от 16.01.2018"
5. Настоящее Постановление обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
Глава городского округа |
А.А. Ярославцев |
Утверждено
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 31.07.2024 N 633
"Об утверждении Порядка формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа"
Порядок
формирования и реализации муниципальных программ Качканарского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Качканарского городского округа, их формирования и реализации, установления сроков реализации муниципальных программ и оценки эффективности муниципальных программ.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и инструментам государственной политики, обеспечивающий наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Качканарского городского округа, (далее - муниципальная программа).
3. Общее методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляет отдел экономики и планирования Администрации Качканарского городского округа (далее - Отдел экономики).
4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
5. Подпрограммы в составе муниципальной программы разрабатываются исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления Качканарского городского округа, наделенным статусом главного распорядителя бюджетных средств, отраслевым (функциональным) органом администрации Качканарского городского округа (далее - ответственный исполнитель муниципальной программы).
7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы. Соисполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников соответствующей подпрограммы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
Глава 2. Содержание муниципальной программы
8. Муниципальные программы разрабатываются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации, региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты), отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, государственными программами Свердловской области, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития федерального и регионального уровней, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми и межотраслевыми стратегиями Свердловской области, в соответствии со Стратегией развития Качканарского городского округа, комплексными программами развития Качканарского городского округа и иными документами.
9. Муниципальная программа содержит паспорт программы. За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
В качестве отдельных структурных элементов муниципальной программы могут выступать:
1) подпрограммы муниципальной программы;
2) отдельные мероприятия муниципальной программы;
3) отдельные целевые показатели муниципальной программы;
4) аналитические приложения в составе муниципальной программы.
10. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) раздел 1 Муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" содержит:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Свердловской области);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам федеральных стратегических документов, государственных программ Российской Федерации, региональным проектам, а также Стратегии социально-экономического развития Свердловской области и Качканарского городского округа, стратегическим документам Свердловской области, отраслевым и межотраслевым стратегиям Свердловской области.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм, паспорт и текстовая часть муниципальной программы формируется по каждой подпрограмме отдельно;
3) раздел 2 муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующей (соответствующих) целям стратегических документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка. При этом в текстовой части муниципальной программы приводится ссылка на данное приложение.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Муниципальной программы);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым
результатам реализации программы).
Задачи муниципальной программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы устанавливаются целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствие с показателями социально-экономического развития Качканарского городского округа и стратегических документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен характеризовать динамику достижения цели или решении задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, определенным ответственными исполнителями муниципальных программ, которые прилагаются в виде приложения к муниципальной программе.
В перечень целевых показателей подлежат включению целевые показатели, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Качканарского городского округа.
Также в перечень целевых показателей включаются целевые показатели, на значение которых оказывают влияние налоговые расходы.
Для каждого целевого показателя должен быть указан источник значений целевых показателей (нормативный правовой акт или целевой показатель, являющийся базовым).
Плановое значение целевого показателя устанавливается с учетом значения, указанного в источнике значений целевых показателей на уровне ожидаемого фактического достижения, направленного на получение наилучшего результата.
В муниципальную программу подлежат включению показатели регионального проекта. При этом в качестве источника значений показателей указывается соглашение о реализации регионального проекта;
4) раздел 3 муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
В текстовой части раздела указываются перечень региональных проектов, мероприятия которых реализуются в рамках муниципальной программы, а также муниципальные финансовые и регулятивные меры (в том числе налоговые расходы), оказывающие влияние на достижение целей муниципальной программы.
Также в текстовой части раздела указываются исполнители (соисполнители) мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия по выполнению муниципальной программы должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей и решения задач муниципальной программы. Наименование мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач Муниципальной программы.
Формулировка мероприятий должна обеспечивать возможность гибкого управления муниципальной программой без внесения изменений в решение о бюджете.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы.
В плане мероприятий по выполнению муниципальной программы выделяется направление "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, подготовка (корректировка) проектной документации, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение оборудования по вновь вводимым объектам, не входящего в смету строительно-монтажных работ, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, направленные на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства)".
В случае, если расходы на мероприятия по какому-либо направлению в муниципальной программе не предусматриваются, данное направление в план мероприятий по выполнению муниципальной программы не включается.
Расходы местного бюджета на обеспечение исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
В "Обеспечивающей подпрограмме" (направлении "Общепрограммные расходы") целевые показатели должны характеризовать эффективное исполнение полномочий и функций ответственного исполнителя муниципальной программы, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
11. Объекты капитального строительства (реконструкции) и иные капитальные вложения указываются в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций, который оформляется по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
- наименование объекта капитального строительства (реконструкции) и иных капитальных вложений;
- адрес объекта (при наличии) / место реализации мероприятия;
- форма собственности;
- сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки строительства / реализации мероприятия;
- объемы финансирования с указанием источников финансирования.
В случае, если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) и иных капитальных вложений, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение N 2 к муниципальной программе) указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
12. Налоговые льготы (налоговые расходы), применяемые в качестве одного из механизмов реализации муниципальной программы, подлежат отражению в муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
13. Муниципальная программа может быть дополнена иными приложениями, в том числе при наличии требований, установленных государственными программами Свердловской области, соглашениями о реализации региональных проектов, порядками предоставления иных межбюджетных трансфертов, иными документами органов исполнительной власти Свердловской области и ответственных исполнителей муниципальных программ Качканарского городского округа.
В случае, если на реализацию муниципальной программы предусматриваются субсидии из местного бюджета, приводится порядок предоставления субсидий.
Порядок предоставления субсидий из местного бюджета должен соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, утверждаемым правительством РФ.
Глава 3. Формирование, утверждение и внесение изменений в муниципальные программы
15. Муниципальная программа разрабатывается на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Качканарского городского округа.
Перечень муниципальных программ формируется и корректируется отделом экономики на основании предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ.
Предложения должны содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
После рассмотрения представленных предложений отдел экономики готовит проект постановления администрации Качканарского городского округа, которым утверждается Перечень муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальной программы;
2) период реализации муниципальной программы;
3) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
16. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
Участниками общественных обсуждений проектов муниципальных программ являются граждане, а также представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
В качестве альтернативы официальному сайту Администрации, в целях обеспечения возможности представления участниками общественных обсуждений своих замечаний и предложений по проектам муниципальных программ, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней.
Замечания и предложения, поступившие от участников общественных обсуждений в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, должны быть рассмотрены и по решению ответственного исполнителя муниципальной программы могут быть учтены в проекте муниципальной программы.
17. По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется ответственным исполнителем в виде проекта постановления Администрации об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку).
18. Проект постановления Администрации Качканарского городского округа об утверждении муниципальной программы одновременно направляется на согласование в Финансовое управление Администрации Качканарского городского округа (далее - Финансовое управление) в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней (включая налоговые расходы), в отдел экономики для согласования в части:
1) соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы целям стратегических документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка.
2) предоставления и распределения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции);
3) соответствия содержания муниципальной программы настоящему порядку;
в Контрольное управление Качканарского городского округа (далее - Контрольное управление) для проведения экспертизы на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
19. В процессе согласования Финансовое управление и Отдел экономики вправе запрашивать у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также сведения о степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы, в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия (результаты).
20. По результатам рассмотрения проектов муниципальных программ Финансовое управление и Отдел экономики готовят заключения на проект постановления Администрации Качканарского городского округа об утверждении муниципальной программы.
Срок согласования и подготовки отделом экономики и Финансовым управлением заключений составляет 7 календарных дней.
21. После получения заключений Финансового управления, отдела экономики и Контрольного управления, ответственный исполнитель, при наличии в заключениях замечаний, в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы и оформляет постановление Администрации Качканарского городского округа об утверждении муниципальной программы согласно инструкции по делопроизводству, утвержденной Распоряжением Администрации Качканарского городского округа от 09.02.2021 N 17.
22. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации Качканарского городского округа в срок не позднее 30 октября текущего финансового года.
23. После принятия Решения Думы Качканарского городского округа о бюджете Качканарского городского округа на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с Решением Думы о бюджете Качканарского городского округа на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
24. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Качканарского городского округа о бюджете городского округа;
2) приведение муниципальной программы в соответствие с показателями социально-экономического развития Качканарского городского округа и стратегических документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) заключение соглашений о реализации муниципальных компонентов региональных проектов;
4) получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и получение, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
5) результаты проведенных отборов Качканарского городского округа для предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование направлений "Прочие нужды" и "Капитальные вложения" на очередной финансовый год;
6) результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
7) перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
8) уточнение и дополнение по условиям отбора Качканарского городского округа о предоставлении межбюджетных трансфертов;
9) корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы;
10) замечания Контрольного управления по результатам проведенной экспертизы муниципальной программы;
11) заключение соглашений (договоров) между органами местного самоуправления Качканарского городского округа и физическими и (или) юридическими лицами, предусматривающих предоставление (сокращение), имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;
12) внесение изменений в Перечень муниципальных программ.
25. Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы, за исключением случая, когда корректировке подлежат бюджетные ассигнования и зависимые от них значения показателей муниципальной программы и (или) мероприятий в связи с внесением изменений в Решение Думы Качканарского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в сроки, указанные в пункте 19 настоящего порядка.
26. После принятия решения Думы Качканарского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год ответственные исполнители обеспечивают приведение проектов муниципальных программ в соответствие с утвержденными изменениями в решение о бюджете, не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменения.
27. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте Администрации не позднее 10 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
Глава 4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
28. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Качканарского городского округа, а также за счет средств, которые предполагается привлечь на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального, областного бюджетов, внебюджетных и иных источников.
Расчет финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
29. Распределение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением Думы Качканарского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
30. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования этих программ.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета на период, выходящий за пределы действия Решения Думы Качканарского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, устанавливаются на уровне, не превышающем показатели финансового обеспечения соответствующей муниципальной программы, утвержденные в составе бюджетного прогноза Качканарского городского округа на долгосрочный период.
В случае если срок действия муниципальной программы превышает срок, на который установлены предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ в составе бюджетного прогноза Качканарского городского округа на долгосрочный период, объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета устанавливаются на уровне, не превышающем объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы последнего года ее действия, установленный в бюджетном прогнозе Качканарского городского округа на долгосрочный период.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы в части средств местного бюджета могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, утвержденных решением Думы Качканарского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Не включаются в муниципальные программы:
1) зарезервированные средства бюджета Качканарского городского округа на финансовое обеспечение отдельных мероприятий;
2) средства, выделяемые из резервного фонда администрации Качканарского городского округа ответственному исполнителю муниципальной программы на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности.
32. Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для предоставления субсидий из федерального и (или) областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ несут ответственные исполнители муниципальных программ.
Глава 5. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
33. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет в отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы;
8) осуществляет взаимодействие с отраслевыми министерствами Свердловской области по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области.
34. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется органами, уполномоченными осуществлять муниципальный финансовый контроль.
Внутренний финансовый контроль осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Качканарского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Качканарского городского округа.
35. Ответственные исполнители один раз в полугодие после окончания отчетного периода направляют в отдел экономики и планирования отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению N 7 к настоящему Порядку:
- по итогам полугодия - до 25 июля текущего года (по формам 2-3, приведенным в Приложении N 7 к настоящему порядку);
- по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным (по формам 1-3, приведенным в Приложении N 7 к настоящему порядку).
Отчет, составленный по формам приложения N 7 к настоящему Порядку, направляется посредством системы электронного документооборота, в согласование включаются:
- руководитель структурного подразделения Администрации Качканарского городского округа,
- руководитель Финансового управления Администрации Качканарского городского округа.
К отчету, направляемому в отдел экономики и планирования, прилагается пояснительная записка, которая содержит:
- информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году с указанием причин невыполнения мероприятий;
- сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты) - в отчете по итогам года;
- информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
В целях соблюдения сроков предоставления годовой отчетности по муниципальным программам, отчет составленный по формам приложения 7 к настоящему порядку подлежит согласованию в Финансовом управлении в срок до 18 февраля года, следующего за отчетным.
36. Финансовое управление один раз в полугодие до 20 июля, текущего года, а также при подготовке проекта решения Думы о внесении изменений в бюджет, направляет в отдел экономики и планирования информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и иных безвозмездных поступлений. Информация по итогам года направляется до 1 марта года, следующего за отчетным.
37. Отдел экономики и планирования на основе информации Финансового управления и отчетов о реализации мероприятий муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, проводит мониторинг реализации муниципальных программ. Информация о ходе реализации муниципальных программ направляется Главе Качканарского городского округа до 1 августа, текущего года.
Сводный годовой отчет формируется до 20 марта года, следующего за отчетным.
38. По итогам года по каждой муниципальной программе отделом экономики и планирования проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 8 к настоящему Порядку).
По результатам указанной оценки отделом экономики может быть принято решение:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
Глава 6. Учет муниципальных программ
39. Ответственные исполнители муниципальных программ:
1) в течение 7 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в отдел экономики и планирования постановление Администрации об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений;
2) по запросам отдела экономики и планирования, Финансового управления представляют дополнительную информацию о реализации муниципальных программ.
40. Отдел экономики осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Реестр муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы;
5) финансовое обеспечение муниципальной программы по годам по всем источникам финансирования;
6) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
7) данные о внесении изменений в муниципальную программу.
Ведение реестра муниципальных программ осуществляется в электронной форме.
Отдел экономики организует размещение реестра муниципальных программ на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Приложение N 1
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
Паспорт муниципальной программы
"Наименование муниципальной программы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель N 1 задача задача |
Цель N 2 задача задача | |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
|
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
|
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
ВСЕГО: в том числе: (по годам реализации) из них: местный бюджет: в том числе: (по годам реализации) областной бюджет: в том числе: (по годам реализации) федеральный бюджет в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации) |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
|
Приложение N 2
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N строки |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации Муниципальной программы |
Источник значений показателей |
||
первый год |
второй год |
третий год |
||||
1 |
Подпрограмма 1 |
|||||
2 |
Цель 1 |
|||||
3 |
Задача 1 |
|||||
4 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
5 |
Целевой показатель 2... |
|
|
|
|
|
6 |
Задача 2 |
|||||
7 |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
8 |
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
9 |
Подпрограмма 2 |
|||||
10 |
Цель 2 |
|
||||
11 |
Задача 3 |
|||||
12 |
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
13 |
Целевой показатель 6... |
|
|
|
|
|
14 |
Задача 4 |
|||||
15 |
Целевой показатель 7 |
|
|
|
|
|
16 |
Целевой показатель 8... |
|
|
|
|
|
17 |
Подпрограмма 3 |
|||||
18 |
Цель 3 |
|||||
19 |
Задача 5 |
|||||
20 |
Целевой показатель 9 |
|
|
|
|
|
21 |
Целевой показатель 10... |
|
|
|
|
|
Приложение N 3 применяется при формировании муниципальных программ, подлежащих реализации с 1 января 2025 г.
Приложение N 3
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
План мероприятии по выполнению муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N строки |
Наименование мероприятия/ Источник финансового обеспечения* |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ |
|
|
|
|
x |
2 |
местный бюджет |
|
|
|
|
x |
3 |
областной бюджет |
|
|
|
|
x |
4 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
5 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
x |
6 |
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
x |
7 |
Всего по направлению "Капитальные вложения" |
|
|
|
|
x |
8 |
местный бюджет |
|
|
|
|
x |
9 |
областной бюджет |
|
|
|
|
x |
10 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
11 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
x |
12 |
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
x |
13 |
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ |
|
|
|
|
x |
... |
местный бюджет |
|
|
|
|
x |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
x |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
x |
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
x |
|
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе |
|
|
|
|
x |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
x |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
x |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
x |
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
x |
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
.................... |
|
|
|
|
|
|
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе |
|
|
|
|
x |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
x |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
x |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
x |
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
x |
|
Мероприятие 4 |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
.................... |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ |
|
|
|
|
x |
|
.................... |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 6 |
|
|
|
|
|
|
.................... |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
Форма 1
Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N строки |
Наименование объекта капитального строительства/ Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства * |
Адрес объекта капитального строительства |
Форма собственности |
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей: |
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации) |
в ценах соответствующих лет реализации проекта |
начало |
ввод (заверение) |
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Объект 1 ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по объекту 1, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
ВСЕГО по объекту 2, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Объект 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
ВСЕГО по объекту 3, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
.................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся.
** В случае, если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае, если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации), превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.
Форма заполняется в формате EXCEL
_____________________________
Форма 2
Перечень иных капитальных вложений
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N строки |
Наименование капитальных вложений/ Источники расходов на финансирование капитальных вложений * |
Место реализации мероприятия (наименование муниципального образования, адрес при наличии) |
Стоимость реализации мероприятия, тыс. рублей: |
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей: |
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
|
|
|
|
||||||
|
Мероприятие 1 ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО по мероприятию 1, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО по мероприятию 2, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся.
** указывается подробное наименование, а также описание и характеристика сути данного мероприятия.
Форма заполняется в формате EXCEL
_____________________________
Приложение N 5
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), установленных
нормативными правовыми актами представительных органов Качканарского
городского округа, в сфере реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Номер строки |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. рублей) |
Наименование целевого показателя муниципальной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения целей муниципальной программы |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
Информация о результатах проведенного в период с __________ по __________
общественного обсуждения проекта муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Отправитель замечаний/ предложений |
Содержание замечаний/ предложений |
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений |
Причины отклонения замечаний/предложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
Отчет о реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Форма 1
Достижение целевых показателей муниципальной программы
за ___________ 20__ (отчетный период)
N строки |
Цели, задачи и целевые показатели |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Процент выполнения |
Причины отклонения от планового значения |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цель |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
3 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
4 |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
5 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
6 |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
7 |
Целевой показатель 4 |
|
|
|
|
|
Форма 2
Выполнение мероприятий муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ___________ 20__ (отчетный период)
N строк |
Наименование мероприятия, источники ресурсного обеспечения |
План по Решению Думы КГО * |
План по сводной бюджетной росписи |
Исполнение (в тыс. рублей с одним десятичным знаком) |
Сумма по договору (контракту) |
Отклонение (+-) (гр.5 - гр.3 в тыс. руб) |
Примечание (Причины отклонения от планового значения) |
||||||||
Фактическое исполнение |
Кассовое исполнение |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1 |
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6 |
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
8 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
10 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
11 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
12 |
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13 |
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
14 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
15 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
16 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18 |
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
ПОДПРОГРАММА 1 |
||||||||||||||
|
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
1. Капитальные вложения |
||||||||||||||
|
Всего по направлению |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
"Капитальные вложения", в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
.................... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
2. Прочие нужды |
||||||||||||||
|
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
иные безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Мероприятие 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
областной бюджет ... |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
.................... |
_____________________________
Форма заполняется в формате EXCEL
* В случае если на отчетную дату муниципальная программа не приведена в соответствие с Решением Думы Качканарского городского округа о бюджете городского округа, в графе 3 указываются расходы в соответствии с Решением Думы Качканарского городского округа о бюджете городского округа в редакции, действующей на отчетную дату.
_____________________________
Форма 3
Финансирование объектов капитального строительства
за счет всех источников ресурсного обеспечения
(один раз в полугодие нарастающим итогом)
за ___________ 20__ (отчетный период)
тыс. рублей
N строки |
Наименование объектов |
Всего, в том числе |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||
план |
факт |
процент выполнения |
план |
факт |
процент выполнения |
план |
факт |
процент выполнения |
план |
факт |
процент выполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
15 |
16 |
17 |
Всего по муниципальной программе | |||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма заполняется в формате EXCEL
Приложение N 8
к Порядку формирования
и реализации муниципальных программ
Качканарского городского округа
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Качканарского городского округа
1. Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Качканарского городского округа предназначена для проведения анализа реализации муниципальных программ Качканарского городского округа (далее - муниципальная программа) на основе установленных критериев.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в отношении каждой муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используется система из 3 критериев (КТ):
К 1 - достижение установленных значений целевых показателей муниципальной программы;
К 2 - финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
К 3 - текущее управление муниципальной программой.
4. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы содержат подкритерии.
По каждому критерию и подкритерию устанавливаются значения весового коэффициента (Zi).
5. Оценки по критериям Ki рассчитываются как сумма произведений весовых коэффициентов Zij и их оценок по подкритериям Kij.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится согласно балльной шкале, указанной в таблицах 1-3. Максимальная оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.
6. Результирующая оценка эффективности реализации муниципальной программы (Э) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zi критериев Ki
Э=К 1Z 1+К 2Z 2+К 3Z 3.
7. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по форме, указанной в таблице 4.
8. Значения оценки эффективности реализации муниципальной программы Качканарского городского округа приведены в таблице:
Значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации муниципальной программы |
высокая |
|
выше средней |
|
средняя |
|
удовлетворительная |
|
неудовлетворительная |
В соответствии с оценкой эффективности реализации муниципальной программы формируются рекомендации по корректировке объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период):
1) если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации муниципальной программы признается высокой), рекомендуется обеспечить финансирование указанной муниципальной программы за счет средств бюджета Качканарского городского округа в очередном финансовом году в соответствии с утвержденным объемом, а также при необходимости рассмотреть возможность увеличения расходов бюджета на финансирование указанной муниципальной программы;
2) если значение оценки эффективности муниципальной программы находится в интервале от 6,5 до 8 баллов (эффективность муниципальной программы признается выше средней), рекомендуется обеспечить финансирование указанной муниципальной программы в очередном финансовом году в утвержденном объеме;
3) если значение оценки эффективности муниципальной программы находится в интервале от 5 до 6,5 баллов (эффективность муниципальной программы признается средней), рекомендуется рассмотреть необходимость корректировки муниципальной программы с целью достижения установленных значений целевых показателей во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий;
4) если значение оценки эффективности муниципальной программы находится в интервале от 3,5 до 5 баллов (эффективность муниципальной программы признается удовлетворительной), целесообразна корректировка муниципальной программы в части пересмотра целей, задач и целевых показателей во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий;
5) если значение оценки эффективности муниципальной программы ниже 3,5 баллов (эффективность муниципальной программы признается неудовлетворительной), необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целей, задач и целевых показателей во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий. В случае если корректировка невозможна, возможно досрочное прекращение реализации муниципальной программы.
Таблица 1
Оценка по критерию "Достижение целевых показателей муниципальной программы" (К 1)
Весовой коэффициент критерия .
Номер строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
1. |
К 1,1 |
Z 1,1=1 |
Достижение значений целевых показателей |
среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период |
|
|
|
|
|
выполнено на 100 - 105% |
10 |
|
|
|
|
на 95 - 99,9% либо более чем на 105% |
6 |
|
|
|
|
на 90 - 94,9% |
5 |
|
|
|
|
на 80 - 89,9% |
4 |
|
|
|
|
на 50 - 79,9% |
2 |
|
|
|
|
менее чем на 49,9% |
0 |
Таблица 2
Оценка по критерию "Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы" (К 2)
Весовой коэффициент критерия .
Номер строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
К 2,1 |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств федерального бюджета <1> |
отношение общего фактического объема финансирования муниципальной программы за счет средств федерального бюджета за отчетный период (с учетом экономии) к плановому объему: |
|
|
100% и более |
10 |
||||
от 98 до 99,9% |
9 |
||||
от 95 до 97,9% |
8 |
|
|
|
|
от 90 до 94,9% |
7 |
от 85 до 89,9% |
6 |
||||
от 80 до 84,9% |
5 |
||||
от 60 до 79,9% |
4 |
||||
от 40 до 59,9% |
2 |
||||
менее 40% |
0 |
||||
2. |
К 2,2 |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств областного бюджета |
отношение общего фактического объема финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета за отчетный период (с учетом экономии) к плановому объему: |
|
|
100% и более |
10 |
||||
от 98 до 99,9% |
9 |
||||
от 95 до 97,9% |
8 |
||||
от 90 до 94,9% |
7 |
||||
от 85 до 89,9% |
6 |
||||
от 80 до 84,9% |
5 |
||||
от 60 до 79,9% |
4 |
||||
от 40 до 59,9% |
2 |
||||
менее 40% |
0 |
||||
3. |
К 2,3 |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
отношение общего фактического объема финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета за отчетный период (с учетом экономии) к плановому объему: |
|
|
100% и более |
10 |
||||
от 98 до 99,9% |
9 |
||||
от 95 до 97,9% |
8 |
||||
от 90 до 94,9% |
7 |
||||
от 85 до 89,9% |
6 |
||||
от 80 до 84,9% |
5 |
||||
от 60 до 79,9% |
4 |
||||
от 40 до 59,9% |
2 |
||||
менее 40% |
0 |
||||
4. |
К 2,4 |
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет внебюджетных средств |
отношение общего фактического объема финансирования муниципальной программы за счет внебюджетных средств за отчетный период (с учетом экономии) к плановому объему: |
|
|
100% и более |
10 |
||||
от 98 до 99,9% |
9 |
||||
от 95 до 97,9% |
8 |
||||
от 90 до 94,9% |
7 |
||||
от 85 до 89,9% |
6 |
||||
от 80 до 84,9% |
5 |
||||
от 60 до 79,9% |
4 |
||||
от 40 до 59,9% |
2 |
||||
менее 40% |
0 |
_____________________________
<1> В случае если финансирование муниципальной программы осуществляется за счет одного источника расходов, весовой коэффициент соответствующего подкритерия равен 1. В случае если в муниципальной программе отсутствуют запланированные расходы по одному или нескольким видам источников, весовой коэффициент Z 2,2 увеличивается на весовые значения отсутствующих подкритериев.
_____________________________
Таблица 3
Оценка по критерию "Текущее управление муниципальной программой" (К 3)
Весовой коэффициент критерия .
Номер строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
К 3,1 |
Своевременное приведение муниципальной программы в соответствие решению Думы Качканарского городского округа о бюджете (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом) |
постановление администрации Качканарского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу принято: |
|
|
своевременно, в соответствии со сроками, установленными Порядком формирования и реализации муниципальных программ в Качканарском городском округе (далее - Порядок) |
10 |
||||
несвоевременно /муниципальная программа не приведена в соответствие решению о бюджете |
0 |
||||
2. |
К 3,2 |
Качество и своевременность подготовки отчетности о реализации муниципальной программы в отдел экономики администрации Качканарского городского округа для проведения мониторинга о ходе реализации муниципальных программ за первое полугодие текущего года и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Качканарского городского округа (далее - доклады) |
отчеты за 6 месяцев и годовая отчетность представлены: |
|
|
своевременно, в соответствии со сроками, установленными Порядком, в полном объеме |
10 |
||||
несвоевременно (отклонение от установленных Порядком сроков - не более 3 рабочих дней), в полном объеме; своевременно, в соответствии со сроками, установленными Порядком, дополнительно не представлены данные, статистическая отчетность по которым поступает в период после направления отчета о реализации муниципальной программы в комитет экономики администрации Качканарского городского округа до срока формирования докладов |
7 |
||||
| |||||
несвоевременно (отклонение от установленных Порядком сроков более чем на 3 рабочих дня), в полном объеме; либо своевременно, в соответствии со сроками, установленными Порядком, не в полном объеме; либо несвоевременно, не в полном объеме |
0 |
Таблица 4
Форма
Расчет
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Качканарского городского округа
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Номер строки |
Критерий |
Весовой коэффициент критерия |
Подкритерий |
Весовой коэффициент подкритерия |
Баллы |
Оценка по критерию |
Примечания |
1. |
Z 1 |
0,5 |
|
|
x |
|
|
1.1. |
|
|
К 1,1 |
1 |
|
x |
|
2. |
Z 2 |
0,4 |
|
|
x |
|
|
2.1. |
|
|
К 2,1 |
0,3 |
|
x |
|
2.2. |
|
|
К 2,2 |
0,4 |
|
x |
|
2.3. |
|
|
К 2,3 |
0,2 |
|
x |
|
2.4. |
|
|
К 2,4 |
0,1 |
|
x |
|
3. |
Z 3 |
0,1 |
|
|
x |
|
|
3.1. |
|
|
К 3,1 |
0,5 |
|
x |
|
3.2. |
|
|
К 3,2 |
0,5 |
|
x |
|
4. |
Значение оценки эффективности муниципальной программы (Э) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 31 июля 2024 г. N 633 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Качканарского городского округа"
Вступает в силу с 31 июля 2024 г., за исключением приложения N 3 к порядку, которое применяется при формировании муниципальных программ, подлежащих реализации с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Качканарского городского округа Свердловской области (http://kgo66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 9 октября 2024 г. N 881
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.