Принято на 28-м заседании Кромского районного Совета народных депутатов 15.07.2024 года
В целях приведения Устава Кромского района Орловской области (далее - Устав) в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Орловской области Кромской районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав следующие изменения и дополнения:
1) наименование Устава изложить в следующей редакции:
"Устав Кромского муниципального района Орловской области";
2) пункт 1 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование - Кромской муниципальный район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 03.09.2004 г. N 426-ОЗ "О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Кромского района Орловской области".
Наименование муниципального образования - Кромской муниципальный район Орловской области.
Сокращенное наименование муниципального образования - Кромской район Орловской области (далее по тексту - район)";
В официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может использоваться сокращенная форма наименования муниципального образования наравне с наименованием муниципального образования, определенным в настоящей части.";
3) пункт 32 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
4) пункт 4 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Публичные слушания, общественные обсуждения;";
5) часть 3 статьи 15 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"Жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
6) часть 5 статьи 15 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
7) часть 1 статьи 24 Устава дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:
"Приобретения им статуса иностранного агента.";
8) части 1, 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы Кромского района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Кромского района;
10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
12) отзыва избирателями муниципального района.
13) удаление в отставку по следующим основаниям:
- решения, действия (бездействие) главы Кромского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
- неудовлетворительная оценка деятельности главы Кромского района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
- приобретение им статуса иностранного агента;
- допущение главой Кромского района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
2. Полномочия Главы Кромского района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.
Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.
В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.
В случае, если избранный из состава районного Совета народных депутатов глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке данные правовой акт или решение, районный Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы района до вступления решения суда в законную силу.
3) пунктами 3 и 13 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;
4) пунктами 4, 5, 6 и 9 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретения гражданства (подданства), приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
6) пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области;
7) пунктом 12 части 1 настоящей статьи - с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву.";
9) пункт 5 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"Учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;";
10) статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, руководителями органов местного самоуправления района, инициативными группами граждан, прокурором района. Проекты муниципальных правовых актов района вправе вносить также контрольно - счетная палата района по вопросам ее ведения.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Кромского районного Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Кромского районного Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и местных бюджетов.
4. Муниципальные правовые акты Кромского района вступают в силу в порядке установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Кромского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию.
Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решением Кромского районного Совета народных депутатов либо самими муниципальными правовыми актами.
6. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, должны быть официально обнародованы не позднее 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
7. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному обнародованию, вступают в силу на следующий день после их официального обнародования, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом, либо самими муниципальными правовыми актами.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Орловской области, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
8. Официальным обнародованием (официальным опубликованием) муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в сетевом издании "Официальный сайт администрации Кромского района Орловской области" (https://adm-krom.ru) (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ N ФС77-87256 от 22.04.2024).
9. Дополнительным источником обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования является размещение указанных актов на официальных стендах в здании администрации Кромского района.
10. В Кромском районе в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органами местного самоуправления обеспечивается создание одного или нескольких пунктов подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в местах, доступных для использования неограниченным кругом лиц без использования ими дополнительных технических средств.
11. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, доводится до всеобщего сведения путем опубликования правового акта главы района.
12. Тексты проектов муниципальных правовых актов, муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, а также иная информация о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", подлежат размещению на официальном сайте Кромского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://adm-krom.ru) с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом.";
11) абзац 3 части 2 статьи 53 Устава исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Уставе отсутствует абзац 3 части 2 статьи 53
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, определенном Уставом Кромского района Орловской области.
Председатель Кромского районного Совета народных депутатов |
И.Е. Рыжова |
Глава Кромского района |
А.И. Усиков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 25 июля 2024 г.
Регистрационный N RU575130002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кромского районного Совета народных депутатов Орловской области от 15 июля 2024 г. N 28-2рс "О внесении изменений и дополнений в Устав Кромского района Орловской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 25 июля 2024 г.
Регистрационный N RU575130002024001
Вступает в силу с 4 августа 2024 г.
Опубликование:
газета "Заря" от 3 августа 2024 г. N 31