Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "2" августа 2024 года N 435
Порядок выдачи в Республике Крым удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63) и определяет правила выдачи в Республике Крым удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение многодетной семьи).
2. Удостоверение многодетной семьи выдается семьям, постоянно проживающим в Республике Крым, в которых воспитываются трое и более детей, включая усыновленных, до достижения ребенком 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения.
3. Уполномоченным органом Республики Крым на выдачу удостоверений является Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым (далее - Министерство).
4. Удостоверение многодетной семьи выдается Министерством один раз одному из родителей, находящемуся в зарегистрированном браке, или единственному родителю, зарегистрированному по месту жительства (пребывания) на территории Республики Крым (далее - родитель).
5. Удостоверение многодетной семьи выдается на основании личного заявления родителя по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление).
6. Заявление может быть подано:
1) непосредственно в Министерство;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также государственной информационной системы Республики Крым "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" после перевода данной государственной услуги в электронную форму в порядке, установленном действующим законодательством.
7. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность родителя(лей) и место жительства на территории Республики Крым, с предъявлением оригинала(лов) для обозрения;
- копии свидетельств о рождении детей (для детей, достигших возраста 14 лет, дополнительно прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации) с предъявлением оригиналов для обозрения;
- фотографии родителей(ля) размером 3 x 4 см;
- справка из общеобразовательного, среднего профессионального образовательного учреждения, высшего учебного заведения Российской Федерации (для детей от 18 до 23 лет, в случае их обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения).
В случае если брак между родителями расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым дети зарегистрированы по месту жительства, либо родителю, с которым проживают дети в соответствии с решением суда либо по соглашению родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Родитель, с которым после расторжения брака фактически проживают и воспитываются дети из данной семьи, дополнительно предоставляет копию решения суда об определении места жительства детей, вступившего в силу, или соглашения родителей о месте жительства ребенка.
Родитель, занимающий должность на военной и государственной службе, имеющий классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, и откомандированный для службы в Республику Крым, дополнительно к перечисленным документам прилагает справку о регистрации по месту пребывания на территории Республики Крым.
Родитель, у которого отсутствует регистрация по месту жительства на территории Республики Крым, дополнительно к перечисленным документам прилагает копию решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым, вступившего в законную силу, с предъявлением оригинала для обозрения, или иной документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий факт постоянного проживания на территории Республики Крым. Допускается наличие у одного из родителей регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации при условии, что второй родитель и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства на территории Республики Крым.
Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык, заверенным в установленном действующим законодательством порядке.
Свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, предоставляется с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации.
8. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения заявления с приложенными к нему документами запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", документы (копии документов, сведения), необходимые для выдачи удостоверения многодетной семьи:
- сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, членов семьи;
- сведения о регистрации рождения детей (рожденных, усыновленных);
- сведения о регистрации или расторжении брака супругов.
Заявитель вправе по своей инициативе представить необходимые документы (сведения) в полном объеме.
9. В случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) Министерство в течение 5 дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) в срок не более 10 дней со дня получения такого уведомления.
10. В ходе рассмотрения документов Министерством проводится проверка данных о регистрации статуса многодетной семьи в Государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
11. Решение о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи принимается Министерством в течение 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи являются:
- несоответствие заявителя и (или) членов семьи категории лиц, отнесенных к числу многодетных семей;
- представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- на день подачи заявления заявителю уже выдано удостоверение многодетной семьи, в том числе уполномоченным органом в другом субъекте Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи Министерство не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения соответствующего решения направляет заявителю уведомление в письменном виде с указанием причины отказа.
12. Удостоверение многодетной семьи оформляется на бумажном носителе и(или) в электронном виде.
Удостоверение многодетной семьи на бумажном носителе оформляется по форме единого образца, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом N 63 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р).
Удостоверение многодетной семьи в электронном виде оформляется в соответствии с порядком подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования на основании сведений, содержащихся в удостоверении, подтверждающем статус многодетной семьи, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждаемым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, после принятия указанного порядка и вступления его в силу.
13. Сведения о выдаче удостоверения многодетной семьи вносятся в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
14. В случае утери удостоверения многодетной семьи на бумажном носителе выдается его дубликат на основании письменного заявления в произвольной форме в Министерство.
15. Переходные положения.
15.1. Действие настоящего порядка распространяется на:
- семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа N 63;
- семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа N 63;
- семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа N 63.
15.2. В случае наличия у многодетной семьи на день принятия Указа N 63 удостоверения многодетной семьи, ранее выданного в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 24 февраля 2015 года N 59 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи" (далее - постановление N 59), осуществляется переоформление и выдача удостоверения многодетной семьи в беззаявительном порядке.
Для переоформления удостоверения многодетной семьи необходимо предоставить в Министерство оригиналы ранее выданных в соответствии с постановлением N 59 удостоверений каждого члена многодетной семьи и фотографии матери (при наличии) и отца (при наличии) размером 3 x 4 см.
При переоформлении в удостоверение многодетной семьи вносятся данные о всех членах семьи согласно предоставленным ранее выданным в соответствии с постановлением N 59 удостоверениям каждого члена многодетной семьи.
Ранее выданные в соответствии с постановлением N 59 удостоверения каждого члена многодетной семьи изымаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.