В целях обеспечения оперативных и согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подведомственных им организаций при взаимодействии с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственными им организациями при разрешении региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) и реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Образовать Координационный центр Республики Марий Эл в формате проектного офиса.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном центре Республики Марий Эл.
3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечить необходимое взаимодействие с Координационным центром Республики Марий Эл в рамках своей компетенции и участие в его работе своих уполномоченных представителей при решении задач Координационного центра Республики Марий Эл.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл обеспечить необходимое взаимодействие с Координационным центром Республики Марий Эл в рамках своей компетенции и участие в его работе своих уполномоченных представителей при решении задач Координационного центра Республики Марий Эл.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Троицкого Д.А.
И.о. Председателя Правительства |
Е. Кузьмин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 31 июля 2024 г. N 282
Положение
о Координационном центре Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Координационный центр Республики Марий Эл (далее - Координационный центр) является постоянно действующим органом, образованным в целях обеспечения оперативных и согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подведомственных им организаций при взаимодействии с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственными им организациями при разрешении региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл и выполнении выделенных проектов Республики Марий Эл.
2. Координационный центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
Настоящее Положение не распространяется на проектную деятельность в Республике Марий Эл, осуществляемую в рамках Положения об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2018 г. N 487 "Об организации проектной деятельности в Республике Марий Эл".
3. Стратегическое управление и общее руководство деятельностью Координационного центра осуществляет Председатель Правительства Республики Марий Эл.
4. Руководителем Координационного центра является Первый заместитель (Заместитель) Председателя Правительства Республики Марий Эл, определяемый Правительством Республики Марий Эл.
5. Заместителя руководителя Координационного центра, персональный состав функциональных групп Координационного центра, порядок организации работы Координационного центра, а также порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл при выполнении задач, находящихся в сфере деятельности Координационного центра, и регламенты работы с региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) утверждает руководитель Координационного центра.
6. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
региональный инцидент (штатная или нештатная ситуация) - ситуация, возникающая в рамках деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, требующая по указанию Правительства Республики Марий Эл немедленного реагирования и оперативного разрешения;
приоритетные задачи в Республике Марий Эл - задачи, возникающие в рамках деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, требующие по решению Председателя Правительства Республики Марий Эл оперативной проработки и реализации в проектном формате;
выделенный проект Республики Марий Эл - комплекс взаимосвязанных и координируемых мероприятий, направленных на реализацию приоритетной задачи в Республике Марий Эл, осуществляемый в условиях временных и ресурсных ограничений;
информационная система управления инцидентами - информационная система "Система своевременного реагирования и оперативного разрешения штатных и нештатных ситуаций в Российской Федерации, требующих тесной межведомственной координации органов исполнительной власти всех уровней" автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
7. Основными задачами Координационного центра являются:
а) обеспечение немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Республике Марий Эл, требующих координации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подведомственных им организаций при взаимодействии с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственными им организациями;
б) выработка предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл;
в) управление реализацией приоритетных задач в Республике Марий Эл в форме выделенных проектов Республики Марий Эл в рамках необходимого взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл;
г) обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации оперативного доступа к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные информационные системы Республики Марий Эл и иные информационные системы, в целях использования достоверной информации при принятии решений Главой Республики Марий Эл, Правительством Республики Марий Эл и в рамках исполнения задач, находящихся в сфере деятельности Координационного центра;
д) обеспечение оперативного взаимодействия с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
8. Координационный центр с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
а) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подведомственных им организаций и взаимодействует с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственными им организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного центра;
б) осуществляет накопление и систематизацию опыта управления приоритетными задачами в Республике Марий Эл, выделенными проектами Республики Марий Эл и региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
в) обеспечивает информационное взаимодействие с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
9. Координационный центр в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций необходимые материалы, информацию и данные;
б) привлекать для участия в своей работе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственных им организаций (по согласованию);
в) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл;
г) направлять органам исполнительной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления в Республике Марий Эл и организациям рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного центра.
10. Решения Координационного центра, принимаемые в соответствии с возложенными на него задачами, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, представленных в Координационном центре и принимающих участие в процессе разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл и выполнения выделенных проектов Республики Марий Эл.
11. По решению Координационного центра в целях немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных или нештатных ситуаций) при осуществлении задач и функций Координационного центра могут формироваться рабочие группы Координационного центра, состоящие из членов Правительства Республики Марий Эл, представителей функциональных групп Координационного центра, руководителя Координационного центра, заместителя руководителя Координационного центра, уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) и иных органов и организаций (по согласованию).
II. Функциональная структура Координационного центра
12. Координационный центр состоит из руководителя Координационного центра, заместителя руководителя Координационного центра и функциональных групп Координационного центра. Основными функциональными группами Координационного центра являются ситуационная группа, стратегическая группа и проектная группа.
13. Ситуационная группа формируется в целях обеспечения немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Республике Марий Эл, требующих согласованного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подведомственных им организаций с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственными им организациями.
Персональный состав ситуационной группы и руководителя ситуационной группы утверждает руководитель Координационного центра по представлению заместителя руководителя Координационного центра.
В структуре ситуационной группы могут формироваться временные подгруппы управления региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями), команда управления региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями), подгруппа уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, подгруппа мониторинга и анализа, подгруппа управления и развития информационных систем, обеспечивающих деятельность Координационного центра.
При необходимости формирования временных подгрупп управления региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) составы таких подгрупп определяются руководителем Координационного центра по представлению руководителя ситуационной группы.
14. В рамках своей работы ситуационная группа использует информационную систему управления инцидентами, информация из которой используется для принятия решений и осуществления действий всеми участниками процесса управления региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями).
15. Ситуационная группа в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) регистрирует возникающие региональные инциденты (штатные и нештатные ситуаций) в информационной системе управления инцидентами в круглосуточном режиме;
б) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, экспертного сообщества и иных организаций информацию и данные, необходимые для предупреждения и разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), в режиме реального времени в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
в) обеспечивает немедленное реагирование на возникающие региональные инциденты (штатные и нештатные ситуации) путем реализации комплекса мер, предусмотренных регламентами работы с региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями);
г) организует и координирует процессы анализа, мониторинга и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в соответствии с их уровнем;
д) обеспечивает взаимодействие всех участников разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) при экспертно-аналитической поддержке в целях оперативного их разрешения;
е) анализирует информацию, данные и формирует отчетность о ходе и результатах разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) для Председателя Правительства Республики Марий Эл;
ж) осуществляет подготовку и актуализацию регламентов работы с региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями);
з) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций);
и) при необходимости формирования временных подгрупп управления региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) обеспечивает условия для их создания и эффективной работы;
к) осуществляет при необходимости по решению руководителя Координационного центра эскалацию региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Координационный центр Правительства Российской Федерации в установленном порядке;
л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
16. Стратегическая группа формируется в целях осуществления анализа и исполнения поступающих поручений по реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл, обеспечения выработки предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл.
17. Персональный состав стратегической группы и руководителя стратегической группы утверждает руководитель Координационного центра по представлению заместителя руководителя Координационного центра.
В структуре стратегической группы могут формироваться подгруппа стратегического анализа и моделирования, подгруппа организации и проведения стратегических сессий.
18. Стратегическая группа в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает сбор, получение и анализ предложений и поручений по реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл;
б) осуществляет оценку предложений на соответствие стратегическим направлениям развития Республики Марий Эл;
в) осуществляет выработку предложений по стратегическим целям и определяет набор измеримых целевых показателей реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл;
г) обеспечивает выработку предложений по методам достижения целевых показателей реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл и определяет необходимые для этого промежуточные и итоговые результаты;
д) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл осуществляет оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл;
е) обеспечивает сбор, анализ и представление всей необходимой информации Председателю Правительства Республики Марий Эл для принятия решения о начале реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл в формате выделенных проектов Республики Марий Эл;
ж) обеспечивает взаимодействие с проектной группой в части получаемых предложений и поручений по реализации приоритетных задач в Республике Марий Эл;
з) осуществляет мониторинг достижения целевых показателей и результатов выделенных проектов Республики Марий Эл, выработку рекомендаций по их корректировке в случае необходимости;
и) организует и проводит при необходимости моделируемые стратегические сессии по приоритетным задачам в Республике Марий Эл;
к) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
19. Проектная группа формируется в целях обеспечения управления реализацией приоритетных задач в Республике Марий Эл в формате выделенных проектов Республики Марий Эл в рамках необходимого взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, подведомственных им организаций с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственными им организациями.
20. Персональный состав проектной группы и руководителя проектной группы утверждает руководитель Координационного центра по представлению заместителя руководителя Координационного центра.
В структуре проектной группы могут формироваться команды управления отдельными проектами, подгруппа развития методологии реализации проектов, подгруппа развития проектных компетенций и обучения, подгруппа мониторинга и формирования отчетности.
21. Проектная группа в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает подготовку, планирование и организацию выделенных проектов Республики Марий Эл, включая участие в оценке необходимых ресурсов для их реализации;
б) обеспечивает подбор и формирование межведомственных проектных команд по реализации выделенных проектов Республики Марий Эл, эффективность коммуникаций участников межведомственных проектных команд;
в) организует и обеспечивает процесс реализации выделенных проектов Республики Марий Эл;
г) осуществляет информационное сопровождение процесса реализации выделенных проектов Республики Марий Эл;
д) осуществляет мониторинг реализации выделенных проектов Республики Марий Эл, формирует необходимую отчетность для Председателя Правительства Республики Марий Эл;
е) обеспечивает разработку и совершенствование эффективных инструментов управления реализацией выделенных проектов Республики Марий Эл;
ж) обеспечивает обучение межведомственных проектных команд органов исполнительной власти Республики Марий Эл новым инструментам работы в сфере проектной деятельности, осуществляет распространение успешных практик в сфере проектной деятельности;
з) осуществляет при необходимости координацию процесса разработки технологической архитектуры и модели данных выделенных проектов Республики Марий Эл;
и) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2024 г. N 282 "О Координационном центре Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 12 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 1 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2024 г. N 1200202408020004