Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками от 22 мая 2024 г. N 212 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в центральном аппарате Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальных органах"

 

В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", абзацем вторым пункта 4 Положения о гражданской обороне Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, подпунктом 5.12(1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154, приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в центральном аппарате Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальных органах.

 

Руководитель

И. Алёшин

 

Зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2024 г.

Регистрационный N 78997

 

Утверждено
приказом Федеральной службы
по контролю за алкогольным и
табачным рынками
от 22 мая 2024 г. N 212

 

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в центральном аппарате Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальных органах

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет задачи в области гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, проводимые мероприятия по гражданской обороне, контроль в области гражданской обороны в центральном аппарате Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальных органах (далее при совместном упоминании - Служба).

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Службе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, в том числе настоящим Положением.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны в Службе заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Службы (далее при совместном упоминании - работники), материальных ценностей, находящихся в ее распоряжении (далее - материальные ценности), от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Ведение гражданской обороны в Службе заключается в непосредственном выполнении мероприятий по защите работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основе планов гражданской обороны Службы (далее - планы гражданской обороны) 1.

Планы гражданской обороны разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216ДСП (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257) (далее - приказ МЧС России N 216ДСП).

5. Организация сбора и обмена информацией в целях обеспечения организованного и планомерного проведения мероприятий по гражданской обороне в Службе осуществляется в соответствии с приказом МЧС России N 216ДСП.

 

II. Организация управления гражданской обороны в Службе

 

6. Руководителями гражданской обороны в Службе являются:

в центральном аппарате - Руководитель Росалкогольтабакконтроля;

в территориальных органах - руководители территориальных органов Росалкогольтабакконтроля.

7. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство ведением гражданской обороны в Службе через уполномоченные структурные подразделения центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля, работников территориальных органов Росалкогольтабакконтроля, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационные органы (комиссии), комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования, дежурную службу, группы контроля и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

8. Организация информационного обмена Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России осуществляется в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено федеральными законами 2.

9. Органами управления гражданской обороной в Службе являются:

в центральном аппарате - структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

в территориальных органах - работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

На органы управления гражданской обороной в Службе возлагается организация планирования мероприятий по гражданской обороне в Службе.

10. Для осуществления управления гражданской обороной в Службе могут создаваться системы управления гражданской обороной, представляющие собой объединение органов управления, пунктов управления и средств управления.

11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Службе в мирное время создаются эвакуационные органы (комиссии).

12. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Службе в мирное время создаются комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования объектов Службы в военное время.

13. В целях выполнения мероприятий по гражданской обороне, связанных с оповещением работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, создается дежурная служба, осуществляющая прием сигналов оповещения по гражданской обороне и доведения их до руководителя центрального аппарата Росалкогольтабакконтроля и руководителей территориальных органов Росалкогольтабакконтроля.

14. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, связанных с созданием и обеспечением готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в Службе создаются группы контроля. Группы контроля осуществляют выполнение мероприятий гражданской обороны, связанных с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.

15. Управление организацией и проведением мероприятий по гражданской обороне Службы осуществляется с пунктов управления, оснащенных средствами связи и оповещения, из мест постоянного размещения.

 

III. Основные задачи, функции и полномочия Службы в области гражданской обороны

 

16. Основными задачами в области гражданской обороны Службы являются:

подготовка работников в области гражданской обороны;

оповещение работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация работников, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы;

предоставление работникам средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на объектах Службы;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, на которых расположены объекты Службы;

санитарная обработка работников, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий Службы;

восстановление и поддержание порядка на объектах Службы, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб на объектах Службы в военное время;

срочное захоронение трупов работников в военное время;

обеспечение устойчивого функционирования объектов Службы, необходимых для выживания работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Службы.

17. Росалкогольтабакконтроль в пределах своих полномочий и функций в области гражданской обороны осуществляет:

издание нормативных актов в области гражданской обороны, доведение их требований до сведения территориальных органов Росалкогольтабакконтроля и контроль их исполнения 3;

разработку и реализацию плана гражданской обороны, согласованного с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны 4, организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования Службы в военное время;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств 5;

определение организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Службы;

разработку и выполнение плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны 6;

обеспечение приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава и работников Службы.

18. Территориальные органы Росалкогольтабакконтроля в пределах своих полномочий и функций в области гражданской обороны осуществляют:

разработку и реализацию плана гражданской обороны, организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств 7;

планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования территориальных органов Росалкогольтабакконтроля в военное время;

разработку и выполнение плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовку работников в области гражданской обороны и по защите их от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны 8;

прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава и работников территориальных органов Росалкогольтабакконтроля.

 

IV. Основные мероприятия в области гражданской обороны

 

19. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями в Службе планируются и проводятся следующие мероприятия:

19.1. По подготовке работников в области гражданской обороны:

планирование и осуществление обучения работников в области гражданской обороны;

организационно-методическое руководство подготовкой работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

19.2. По оповещению работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в Службе в состоянии постоянной готовности системы оповещения работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и системы управления гражданской обороны;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, а также других средств передачи информации;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны 9.

19.3. По эвакуации работников, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников, членов их семей, материальных ценностей;

подготовка безопасных районов для размещения работников, членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, подготовка личного состава.

19.4. По предоставлению работникам средств индивидуальной и коллективной защиты:

сохранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений (при их наличии);

обеспечение укрытия работников в защитных сооружениях, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты работников;

обеспечение выдачи работникам средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

19.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов Службы, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки 10.

19.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

19.7. По первоочередному жизнеобеспечению работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств 11;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности работников, оставшихся без жилья, и размещение пострадавших во временных пунктах размещения, согласованных с территориальными органами МЧС России.

19.8. По борьбе с пожарами на объектах Службы, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

участие в поддержании в исправном состоянии систем противопожарной защиты здания;

взаимодействие при тушении пожаров на объектах Службы с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями пожарной охраны и оказание помощи.

19.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению:

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями, осуществляющими функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на объектах Службы;

осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о радиационной, химической и биологической обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации 12.

19.10. По санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории Службы:

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники в военное время.

19.11. По восстановлению и поддержанию порядка на объектах Службы, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка на объектах Службы, обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в местах;

принятие мер по охране объектов и имущества Службы, оставшегося без присмотра.

19.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах Службы и территориальных органов.

19.13. По срочному захоронению трупов работников в военное время:

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам проведения срочного захоронения трупов работников, погибших в военное время;

участие в проведении опознания погибших работников.

19.14. По обеспечению устойчивого функционирования объектов Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов Службы в военное время;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

19.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение средствами индивидуальной защиты сил гражданской обороны;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

V. Заключительное положение

 

20. Служба планирует и осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 28-ФЗ.

21. Внутренний (ведомственный) контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны в Службе осуществляют органы управления гражданской обороной в Службе.

 

------------------------------

1Пункт 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 804).

2Подпункт "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 1272.

3Абзац второй статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ).

4Абзац третий статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ.

5Пункт 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 379).

6Пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 804.

7Пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 379.

8Пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 804.

9Пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 804.

10Пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 379.

11Пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 379.

12Пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 804.

 

Росалкогольрегулирование было переименовано в Росалкогольтабакконтроль. Уточнены функции ведомства, порядок его деятельности.

В связи с этим заново определен порядок организации и ведения гражданской обороны в Службе.

 

Приказ Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками от 22 мая 2024 г. N 212 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в центральном аппарате Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальных органах"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2024 г.

Регистрационный N 78997

 

Вступает в силу с 13 августа 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 августа 2024 г. N 0001202408020002