Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя подуслугу - приостановление выплаты пенсии за выслугу лет и возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
6. Государственная услуга и подуслуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) через уполномоченный орган (в части выплаты пенсии за выслугу лет).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) органы государственной власти Костромской области, в которых заявитель замещал должность государственной гражданской службы Костромской области перед прекращением полномочий (далее - государственные органы) - в части представления:
справки о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы;
копии приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
копии трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж государственной службы государственного гражданского служащего или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (за период после 1 января 2020 года);
2) областное государственное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Костромской области" - в части представления справки о размере среднемесячного заработка;
3) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - в части представления справки о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", составленной с учетом положений части 2.1 статьи 14 Закона Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области", сведений о трудовой деятельности за период после 1 января 2020 года.
7. Результатом предоставления государственной услуги (подуслуги) является принятие решения:
о назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет;
об отказе в назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет;
о приостановлении (возобновлении) выплаты пенсии за выслугу лет. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
уведомления о назначении (перерасчете, приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет;
уведомления об отказе в назначении (перерасчете, приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет;
уведомления о приостановлении процедуры назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет.
8. Срок предоставления государственной услуги:
при назначении пенсии за выслугу лет и перерасчете размера пенсии за выслугу лет - 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте;
при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет и возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте.
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена на 7 рабочих дней, если в процессе рассмотрения документов обнаружены ошибки в расчете среднемесячного заработка или в определении периодов государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 51, ст. 4831, 17.12.2001);
2) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247, 20.12.2001);
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("Российская газета", N 296, 31.12.2013);
6) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
7) Закон Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 46, 29.10.2010);
8) постановление администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 290-а "О порядке назначения, выплаты, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, организации доставки и индексации пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 34, 26.08.2011);
9) постановление администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 291-а "О порядке определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 34, 26.08.2011);
10) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет, в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) при назначении пенсии за выслугу лет:
заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется оригинал документа для обозрения);
копия трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж государственной службы государственного гражданского служащего за период до 1 января 2020 года;
2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет:
заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
копия трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж государственной службы государственного гражданского служащего за период до 1 января 2020 года;
3) при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет:
заявление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 11 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) о назначении на должность государственной гражданской службы, на государственную должность Российской Федерации, на государственную должность субъекта Российской Федерации, на муниципальную должность, на должность муниципальной службы, а также на должность в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должности, по которым, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, осуществляются назначение и выплата пенсии в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих;
4) при возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет:
заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 9 к Порядку.
В случае обращения за установлением (приостановлением, возобновлением) пенсии за выслугу лет представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) при назначении пенсии за выслугу лет:
справка о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
справка из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации"), составленной с учетом положений части 2 статьи 4, части 6 статьи 6 Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" (далее - справка о размере пенсии);
сведения о трудовой деятельности за период после 1 января 2020 года, оформленные в установленном законодательством порядке;
2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет:
копия приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, по форме согласно приложению N 3 к Порядку - в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учетом которого определен размер пенсии за выслугу лет;
справка о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению N 2 к Порядку - в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет замещения должности государственной гражданской службы Костромской области не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом;
справка о размере пенсии;
сведения о трудовой деятельности за период после 1 января 2020 года, оформленные в установленном законодательством порядке;
3) при возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет:
копия приказа (распоряжения) об освобождении от должности государственной гражданской службы, от государственной должности Российской Федерации, от государственной должности субъекта Российской Федерации, от муниципальной должности, от должности муниципальной службы, а также от должности в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, от должностей, по которым, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, осуществляются назначение и выплата пенсии в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих;
справка о размере пенсии.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае реорганизации или упразднения государственного органа документы запрашиваются в государственном органе, которому переданы функции реорганизованного или упраздненного государственного органа.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Копии документов, указанных в абзаце четвертом подпункта 1, абзаце втором подпункта 2, абзаце втором подпункта 3 настоящего пункта, должны быть заверены кадровой службой органа государственной власти Костромской области, в котором заявитель замещал государственную должность Костромской области, полномочия по которой были прекращены.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности директора департамента) (далее - руководитель департамента), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента на основании представленного подлинника этого документа.
14. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) пенсия за выслугу лет не назначается в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет лица, не имеющего права на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области";
2) пенсия за выслугу лет не назначается и не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсии в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих, замещаемой на постоянной основе;
3) пенсия за выслугу лет не устанавливается государственным гражданским служащим Костромской области, имеющим право на ее получение, которым назначены ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), ежемесячное пожизненное содержание, дополнительное материальное обеспечение, пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области, иных субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено законодательством.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
21. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в департамент и по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги и номер кабинета (при наличии), в который следует обратиться.
22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
Здания и помещения департамента, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента/ номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в департамент не более одного раза; время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.