Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Юрьев-Польского района
от 17.07.2024 N 38
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Юрьев-Польский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Юрьев-Польский район.
1.2. Публичные слушания на территории муниципального образования Юрьев-Польский район могут проводиться по инициативе:
- населения муниципального образования Юрьев-Польский район (инициативная группа не менее 20 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний);
- Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район; главы муниципального образования Юрьев-Польский район;
- главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, установленные частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основные понятия, используемые в Положении
Публичные слушания - форма реализации прав населения (общественности) муниципального образования Юрьев-Польский район на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район и других общественно значимых вопросов.
Представители общественности - лица, выбранные от инициативной группы населения, за исключением тех, кто принимает решение по обсуждаемому вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Комиссия - коллегиальный орган, сформированный из представителей органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район и общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт (специалист) публичных слушаний - лицо, которое может при необходимости привлекаться для участия в публичных слушаниях, представлять в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний.
Участники публичных слушаний - лица, заинтересованные, приглашенные и иные, участвующие в публичных слушаниях.
Инициативная группа - группа жителей муниципального образования Юрьев-Польский район численностью не менее 20 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, их заключения о результатах носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район. По вопросам, касающимся благоустройства территорий поселений, улучшения качества городской среды, развития территорий, заключения по результатам проведения публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район при принятии решений.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
3.2.1. Проект Устава муниципального образования Юрьев-Польский район, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования Юрьев-Польский район вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3.2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.2.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Юрьев-Польский район, Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Совет), главы муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - глава района) или главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, осуществляющего свои полномочия на основе контракта (далее - глава администрации).
4.2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Совет или главе района:
4.2.1. Заявление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости.
4.2.2. В случае инициативы жителей муниципального образования Юрьев-Польский район дополнительно представляется список инициативной группы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается:
- Советом на очередном заседании в соответствии с регламентом;
- главой района в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.
4.4. Решение о назначении публичных слушаний принимается:
- на заседании Совета большинством голосов от избранного числа депутатов;
- главой района самостоятельно.
4.4.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением списка, включающего не менее 51% подписей от числа жителей населенного пункта, зарегистрированных по месту жительства (прописки).
4.4.2. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось не менее 51% от числа жителей населенного пункта, зарегистрированных по месту жительства (прописки), публичные слушания по указанной теме назначаются Советом в обязательном порядке.
4.5. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.
4.6. О результатах рассмотрения заявления Совет (глава района) письменно информирует инициативную группу в трехдневный срок. Мотивированное решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если не в полном объеме предоставлены документы, предусмотренные пунктами 4.2.1 и 4.2.2 настоящего Положения, и (или) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный настоящим Положением.
5. Процедура назначения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы района или главы администрации - главой района.
5.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на публичные слушания (в отношении вопроса о преобразовании муниципального образования проект муниципального правового акта не указывается);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления (адрес, помещение) предложений и замечаний по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу.
5.3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня обнародования, если иное не установлено самим актом.
5.3.1. Обеспечивается заблаговременное информирование жителей муниципального образования Юрьев-Польский район о времени и месте проведения публичных слушаний, о порядке, сроках и форме внесения жителями муниципального образования Юрьев-Польский район предложений и замечаний по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, вопросу о преобразовании муниципального образования или иному вопросу, ознакомление с указанным проектом муниципального правового акта, в том числе посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", через официальное печатное издание (газету), распространяемое на территории муниципального образования Юрьев-Польский район, определенное на оказание услуг по опубликованию информации для нужд администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - печатное издание):
- по проекту Устава муниципального образования Юрьев-Польский район, проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Юрьев-Польский район подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения в Совете вопроса об их принятии;
- по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний;
- по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний;
- по вопросу преобразования муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
5.3.2. Информация о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания (при наличии) (за исключением вопросов, указанных в п. 5.3.1 настоящего Положения), подлежат опубликованию в печатном издании, размещению на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен федеральным законодательством.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
6.1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует комиссию.
6.1.1. В состав комиссии включаются работники администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район и могут включаться представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решений по правовому акту или обозначенному вопросу.
6.1.2. Состав комиссии по вопросам:
1) инициируемым населением или Советом, утверждается решением Совета;
2) инициируемым главой района или главой администрации, утверждается постановлением главы района.
6.2. Комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.
6.3. Комиссия в рамках своей работы:
6.3.1. Подготавливает повестку публичных слушаний.
6.3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направляет им официальные приглашения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов или вопросам, выносимым на обсуждение.
6.3.3. В сроки, указанные в пп. 5.3.1, 5.3.2, в обязательном порядке обеспечивает публикацию в печатном издании темы, перечня вопросов публичных слушаний, сведений об инициаторах, дате, месте проведения и размещение данной информации на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иной срок не установлен федеральным законодательством.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения.
6.3.4. Обеспечивает возможность представления жителями муниципального образования Юрьев-Польский район своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу, в том числе посредством официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3.5. Регистрирует жителей муниципального образования Юрьев-Польский район, являющихся участниками публичных слушаний, принимает от них, а также от экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний.
6.3.6. Организует проведение голосования жителей, являющихся участниками публичных слушаний.
6.4. Комиссия определяет предварительный состав участников слушаний и обязательно извещает об участии в слушаниях инициативную группу.
При этом при наличии свободных мест в помещении, где назначены слушания, не может быть отказано в участии в слушаниях иным заинтересованным лицам.
6.4.1. Комиссия содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по вопросам публичных слушаний.
В процессе подготовки публичных слушаний любой житель муниципального образования Юрьев-Польский район вправе представить в комиссию свои замечания и предложения, касающиеся обсуждаемого вопроса или по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, для включения их в проект итогового документа по результатам проведения публичных слушаний.
6.4.2. Комиссия подготавливает проект итогового документа (заключение о результатах публичных слушаний), содержащий предложения и рекомендации по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания, включая мотивированное обоснование принятых решений, и передает его для опубликования в печатное издание, а также для размещения на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.5. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
6.6. При проведении публичных слушаний может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). В этом случае публичные слушания проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101.
Размещение на едином портале материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оповещения жителей муниципального образования Юрьев-Польский район о публичных слушаниях, проводимых с использованием ЕПГУ, осуществляется уполномоченным сотрудником с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала заблаговременно, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
7. Процедура проведения публичных слушаний
7.1. Перед началом публичных слушаний в день их проведения комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний на основании паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
7.2. Председатель комиссии открывает собрание по публичным слушаниям, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по регламенту слушаний.
7.3. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
7.4. Для организации прений председатель комиссии объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам (специалистам) в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
7.5. По окончании выступления эксперта (специалиста) или по истечении предоставленного времени председатель комиссии дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта (специалиста) и дополнительное время для ответов на вопросы.
7.6. После выступления экспертов (специалистов) участники публичных слушаний приступают к обсуждению вопроса.
7.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председатель комиссии предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.
7.8. По результатам слушаний составляется протокол с указанием даты, места проведения (адрес, помещение) слушаний, количества зарегистрированных участников, времени начала и окончания слушаний, наименования вопроса, вынесенного на слушания, хода обсуждения, поступивших предложений и замечаний, рекомендаций, который подписывается председателем комиссии и секретарем.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Комиссия обеспечивает подготовку итогового документа (заключения по результатам публичных слушаний), включая мотивированное обоснование принятых решений по каждому вопросу публичных слушаний, и направляет их главе района и главе администрации.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование вопроса (проекта), рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и мотивированное обоснование принятых решений.
8.2. Комиссия обеспечивает направление заключения по результатам проведения публичных слушаний в Совет (главе района).
8.3. После получения заключения по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета.
8.4. Результаты публичных слушаний в виде итогового документа публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в печатном издании и размещению на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.5. В случае проведения публичных слушаний с использованием ПОС ЕПГУ результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются уполномоченным сотрудником в соответствующем разделе ПОС ЕПГУ для ознакомления жителей муниципального образования Юрьев-Польский район в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
8.6. Отчет о работе комиссии и материалы публичных слушаний на заседаниях Совета представляет председатель комиссии.
8.7. Принятый Советом после проведения публичных слушаний муниципальный правовой акт подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
9. Заключительные положения
9.1. Сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не подлежат оглашению на публичных слушаниях.
9.2. Все вопросы, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.