Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 02.08.2024 N 334-п
Положение
о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Кировской области.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, а также настоящим Положением о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - Положение).
2. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
2.1. Деятельность межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний межведомственной комиссии, которые могут быть проведены в очном формате (в том числе выездными) или в формате видео-конференц-связи.
2.2. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, ответственного секретаря межведомственной комиссии и членов межведомственной комиссии.
В состав межведомственной комиссии входят представители органов исполнительной власти Кировской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), профессиональных союзов (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию), председатели рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - рабочие группы).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
2.3. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия, в том числе по проведению заседаний, возлагаются на заместителя председателя межведомственной комиссии.
2.4. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.5. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов, включая председателей рабочих групп.
Повестка заседания межведомственной комиссии формируется председателем межведомственной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя межведомственной комиссии) в соответствии с предложениями членов межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании межведомственной комиссии членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя межведомственной комиссии).
2.6. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) межведомственной комиссии, проводившим заседание межведомственной комиссии, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии.
2.7. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, руководителям хозяйствующих субъектов, заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам нелегальной занятости и (или) формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также заинтересованным органам и организациям в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
2.8. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы.
2.9. Межведомственная комиссия создает рабочие группы, являющиеся неотъемлемой частью межведомственной комиссии, в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Кировской области в соответствии с перечнем муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области, на территориях которых будут созданы рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, утвержденным настоящим постановлением.
Председателями рабочих групп являются главы муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области, в которых создаются рабочие группы.
2.10. Межведомственная комиссия имеет официальный бланк для направления запросов информации и сведений, необходимых для осуществления деятельности межведомственной комиссии и рабочих групп.
2.11. Организацию и техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области - управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее - уполномоченный орган).
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
2.12. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.
3. Задачи и полномочия межведомственной комиссии
3.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
3.1.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, контрольных (надзорных) органов, государственных внебюджетных фондов и объединений профсоюзов и работодателей в целях реализации мероприятий по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Кировской области.
3.1.2. Организация мероприятий, направленных на противодействие нелегальной занятости и противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате в Кировской области.
3.1.3. Осуществление мониторинга результатов работы и оценка эффективности деятельности рабочих групп.
3.1.4. Проведение информационной кампании о негативных последствиях нелегальной занятости, преимуществах официального трудоустройства, способах защиты трудовых прав граждан в случае формирования просроченной задолженности по заработной плате в Кировской области.
3.2. В целях реализации задач, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, межведомственная комиссия наделяется следующими полномочиями:
3.2.1. Проводить анализ и систематизацию результатов рассмотрения обращений граждан и хозяйствующих субъектов, поступивших в органы исполнительной власти Кировской области, администрации муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области, в том числе на телефоны "горячей линии", содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости и (или) просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов.
3.2.2. Направлять запросы в заинтересованные органы и организации, готовить и направлять в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости и противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате в следующем порядке:
3.2.2.1. Запросы в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, включая персональные данные и сведения, составляющие налоговую тайну, необходимых для рабочих групп, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем (заместителем председателя) межведомственной комиссии.
3.2.2.2. Срок рассмотрения запросов и информации заинтересованными органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса и (или) информации межведомственной комиссии.
В случае установления расхождения сумм задолженности по заработной плате в конкретных хозяйствующих субъектах заинтересованные органы и организации по запросу межведомственной комиссии представляют документы, подтверждающие возникновение или погашение задолженности по заработной плате, в течение 2 рабочих дней.
3.2.2.3. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний и (или) информации межведомственной комиссии.
3.2.3. Запрашивать у налоговых органов сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2024 N 40н "Об утверждении Перечня сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия".
Обмен информацией, в том числе составляющей налоговую тайну, с Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области осуществляется в соответствии с Порядком обмена информацией, в том числе составляющей налоговую тайну, передаваемых Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области в межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, утвержденным настоящим постановлением.
3.2.4. Запрашивать у органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа Кировской области в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
о наличии задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
3.2.5. Запрашивать у руководителей, собственников (учредителей), арбитражных управляющих хозяйствующих субъектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии.
3.2.6. Приглашать на свои заседания должностных лиц и специалистов (экспертов) заинтересованных органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии.
3.2.7. Приглашать на свои заседания руководителей, собственников (учредителей), арбитражных управляющих хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с:
осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
наличием фактов (признаков) выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим в течение месяца норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
наличием фактов просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов.
3.2.8. В ходе заседаний межведомственной комиссии устанавливать факты (признаки) нелегальной занятости, выявлять причины несвоевременной выплаты заработной платы, вырабатывать решения по реализации мер, направленных на противодействие нелегальной занятости или противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов.
3.2.9. Проводить мониторинг исполнения решений по реализации мер, направленных на противодействие нелегальной занятости и противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов.
3.2.10. Готовить по запросам органов исполнительной власти Кировской области предложения по принятию региональных программ (планов), предусматривающих мероприятия, направленные на противодействие нелегальной занятости и противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - планы мероприятий).
3.2.11. Осуществлять контроль за исполнением планов мероприятий.
3.2.12. Координировать работу по организации в администрациях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондах "горячей линии" по приему обращений граждан и хозяйствующих субъектов о фактах (признаках) нелегальной занятости и (или) просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов.
3.2.13. Пользоваться государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.3. Уполномоченный орган в целях реализации задач, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, выполняет следующие функции:
3.3.1. Разрабатывает мероприятия по противодействию нелегальной занятости и противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Кировской области.
3.3.2. Осуществляет сбор информации и анализ результатов деятельности рабочих групп.
3.3.3. На основании проведенного анализа осуществляет оценку эффективности деятельности рабочих групп по следующим критериям:
количество заседаний, проведенных рабочими группами;
количество информационных визитов, проведенных рабочими группами;
количество публикаций по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений;
количество работодателей, улучшивших условия труда наемных работников (заключение трудового договора, повышение заработной платы);
выполнение планового значения показателя "Снижение численности неформально занятых граждан";
доля граждан, с которыми заключены трудовые договоры, от общего количества граждан, легализовавших трудовую деятельность;
отсутствие задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа Кировской области.
3.3.4. Проводит мониторинг задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах Кировской области (далее - мониторинг задолженности по заработной плате) с целью формирования перечня хозяйствующих субъектов, имеющих просроченную задолженность по заработной плате и находящихся на территории Кировской области, с указанием объема задолженности по заработной плате и численности работников.
3.3.5. Проводит сверку поступивших от заинтересованных органов сведений о задолженности по заработной плате по каждому хозяйствующему субъекту, обеспечивает синхронизацию и согласование данных участников сверки (кроме Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, данные которого ввиду установленной методологии применяются для сравнительного анализа по отдельным хозяйствующим субъектам).
3.3.6. Организовывает и координирует проведение информационной кампании о негативных последствиях нелегальной занятости, преимуществах официального трудоустройства, способах защиты трудовых прав граждан в случае формирования просроченной задолженности по заработной плате.
3.3.7. Обеспечивает ежемесячное размещение на официальном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о деятельности межведомственной комиссии и информационных материалов о негативных последствиях нелегальной занятости, преимуществах официального трудоустройства, способах защиты трудовых прав граждан в случае формирования просроченной задолженности по заработной плате.
4. Порядок проведения уполномоченным органом мониторинга задолженности по заработной плате
4.1. Государственная инспекция труда в Кировской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, прокуратура Кировской области ежемесячно до 15-го числа представляют в уполномоченный орган общие сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на конец отчетного месяца (последний день предыдущего месяца), а также сведения о хозяйствующих субъектах, имеющих задолженность по заработной плате.
Информация представляется с учетом имеющихся документально подтвержденных сведений о возникновении или погашении задолженности по заработной плате.
4.2. Уполномоченный орган проводит сверку информации о наличии и погашении задолженности по заработной плате.
4.3. Уполномоченный орган формирует сведения о задолженности по заработной плате по 4 основным группам хозяйствующих субъектов ("экономически активные", "находящиеся в стадии ликвидации", "находящиеся в процедурах банкротства", "ликвидированные").
4.4. Не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган направляет сформированные сведения в межведомственную комиссию, Федеральную службу по труду и занятости, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и иные заинтересованные структуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.