Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 августа 2024 г. N 471-П
"Об утверждении Порядка выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, Указа Главы Республики Карелия от 26 июля 2024 года N 49 "О мерах по реализации пунктов 5, 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Министр |
О.А. Соколова |
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты
Республики Карелия
от 01.08.2024 года N 471-П
Порядок
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи, внесения изменений и переоформления удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).
2. Выдача, внесение изменений и переоформление удостоверения осуществляется государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр).
3. Для получения удостоверения родители (родитель), усыновители (усыновитель), опекуны (опекун), попечители (попечитель), являющиеся членами многодетной семьи в соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 26 июля 2024 года N 49 "О мерах по реализации пунктов 5, 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - заявитель), представляют в отделение по работе с гражданами Центра (далее - Отделение) по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия заявление о выдаче удостоверения по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
4. Заявление может быть подано лично в Отделение, почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Одновременно с заявлением заявитель представляет следующие документы (сведения):
а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
г) решение суда об установлении отцовства, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства - при регистрации установления отцовства компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
д) о факте обучения совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в частной образовательной организации по очной форме обучения.
6. Заявление в Отделение либо в МФЦ подается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При подаче заявления в МФЦ копии документов представляются с представлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
При подаче заявления в Отделение предоставляются оригиналы документов.
Представление заявления в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для выдачи удостоверения.
Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
7. К заявлению, поданному заявителем лично в Отделение, либо направленному почтовым отправлением в Отделение, через МФЦ, прилагается личная фотография заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3 x 4 см с четким изображением лица строго анфас, соответствующая возрасту заявителя на день подачи заявления.
Предоставление личной фотографии не требуется при внесении изменений в удостоверение.
8. В случае изменения сведений, содержащихся в удостоверении, заявитель вправе обратиться с заявлением способом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при предъявлении ранее выданного удостоверения.
Удостоверение многодетной семьи, выданное до вступления в силу настоящего Порядка, изменению не подлежит.
9. В случае порчи (утраты) удостоверения, невозможности внесения изменений в удостоверение, замены имеющегося удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации на удостоверение единого образца, установленного Правительством Российской Федерации, заявитель вправе обратиться за переоформлением удостоверения способом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при предъявлении ранее выданного удостоверения, за исключением случаев утраты удостоверения.
10. Днем обращения за выдачей удостоверения, внесением изменений или переоформлением удостоверения считается день регистрации в Отделении заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка.
11. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя им дополнительно представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.
12. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
13. Отделение в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если документы, содержащие такие сведения, не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе:
1) сведения, подтверждающие место жительства на территории Республики Карелия заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о государственной регистрации установления отцовства, о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации перемены имени в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи;
3) сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление; сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком;
4) сведения о факте обучения совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в государственной или муниципальной образовательной организации по очной форме обучения.
Заявитель вправе по своей инициативе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте.
14. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения), решение о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение), решение о переоформлении удостоверения (об отказе в переоформлении удостоверения) принимается Отделением в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте.
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения, об отказе внесения изменений в удостоверение, об отказе в переоформлении удостоверения, в уведомлении указываются основания отказа.
16. При наличии в распоряжении Отделения необходимых документов (сведений) переоформление имеющихся у граждан удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации на удостоверения единого образца, установленного Правительством Российской Федерации, осуществляется в беззаявительном порядке.
Отделение в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.
Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) принимается Отделением.
Отделение уведомляет лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка о принятом решении не позднее 2 рабочих дней со дня вынесения указанного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату направления уведомления.
17. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения, внесении изменений в удостоверение, переоформлении удостоверения являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным Указом Главы Республики Карелия от 26 июля 2024 года N 49 "О мерах по реализации пунктов 5, 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
2) представление заявителем (представителем заявителя) неполных и (или) недостоверных документов (сведений), предусмотренных пунктами 3, 5 настоящего Порядка.
18. Удостоверение выдается по единому образцу, установленному Правительством Российской Федерации.
19. Центром обеспечивается изготовление и хранение бланков удостоверений, а также размещение в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о многодетных семьях, признанных таковыми в соответствии с законодательством Республики Карелия.
Удостоверения изготавливаются с указанием цифрового кода Республики Карелия "10", неизменяемого знака в виде одиночной косой черты, являющейся условным разделительным знаком, и пятизначного номера по формату сквозной нумерации бланков удостоверений. Нумерация удостоверений начинается с номера 00001 и продолжается в порядке возрастания.
Приложение
к Порядку выдачи
удостоверения,
подтверждающего
статус многодетной семьи
в Российской Федерации
В отделение по работе с гражданами
_____________________________________
(города, района)
государственного казенного учреждения
социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы
Республики Карелия"
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
телефон _____________________________
адрес электронной почты _____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
N _______ от "___" ___________ 20__ года
о выдаче удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
Сведения о заявителе | |
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Серия, номер |
|
Кем выдан |
|
Дата выдачи |
|
Сведения о заявителе и членах его семьи | |||||||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
СНИЛС |
Степень родства <*> |
Документ, удостоверяющий личность |
Дата и место рождения |
Регистрация по адресу |
Адрес фактического проживания (пребывания) |
Сведения об обучении ребенка в возрасте 18 лет и старше |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> супруг (а), сын (дочь), пасынок (падчерица), опекаемый ребенок, ребенок под опекой супруга (и).
------------------------------
Прошу (нужное отметить):
|
выдать удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации |
|
внести изменения в удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации в связи со следующими обстоятельствами (нужное подчеркнуть): - изменение фамилии, имени, отчества; - изменение состава семьи |
|
заменить имеющееся удостоверения, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, на удостоверение единого образца, установленного Правительством Российской Федерации |
К заявлению прилагаю:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
Уведомление о принятом решении о выдаче удостоверения (об отказе в
выдаче удостоверения), о внесении изменений в удостоверение (об отказе
внесения изменений в удостоверение), о переоформлении удостоверения (об
отказе в переоформлении удостоверения), за исключением подачи заявления
через ЕПГУ, прошу направлять:
на адрес электронной почты: ________________________________________
по адресу: _________________________________________________________
Правильность сообщаемых сведений, в том числе об отсутствии факта
лишения родительских прав, эмансипации ребенка, подтверждаю.
Обязуюсь сообщить в отделение по работе с гражданами _______________
(города, района) государственного казенного учреждения социальной
защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" в
течение 10 календарных дней со дня наступления следующих обстоятельств,
влекущих прекращение мер социальной поддержки, предусмотренных для
многодетной семьи:
оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав;
приобретение детьми дееспособности в полном объеме в связи с
эмансипацией или вступлением в брак;
ограничение родительских прав в отношении двух и более
несовершеннолетних детей;
окончание (прекращение) обучения в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по очной форме обучения старшим
ребенком из трех младших несовершеннолетних детей до достижения им
возраста 23 лет.
"___" _____________ 20__ года Подпись ________________
Расписка-уведомление
Заявление и документы
гр. _____________________________________________________________________
Регистрационный номер заявления _________________________________________
Принял _______ Дата приема заявления ________ Подпись специалиста _______
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы
гр. _____________________________________________________________________
Регистрационный номер заявления _________________________________________
Принял _______ Дата приема заявления _______ Подпись специалиста ______";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила выдачи, внесения изменений и переоформления удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Выдача, внесение изменений и переоформление удостоверения осуществляется Центром социальной работы Республики Карелия.
Для получения удостоверения родители (родитель), усыновители (усыновитель), опекуны (опекун), попечители (попечитель), являющиеся членами многодетной семьи, представляют в отделение по работе с гражданами Центра по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия заявление о выдаче удостоверения.
Удостоверение выдается по единому образцу, установленному Правительством РФ.
Приведены основания для отказа в выдаче удостоверения.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 августа 2024 г. N 471-П "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации"
Вступает в силу с 6 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 августа 2024 г. N 1001202408050001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23 августа 2024 г. N 520-П
Изменения вступают в силу с 29 августа 2024 г.